СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ИНСТРУКТОРА И ВОСПИТАТЕЛЯ ВНЕ ЗАНЯТИЙ
консультация по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ИНСТРУКТОРА
И ВОСПИТАТЕЛЯ ВНЕ ЗАНЯТИЙ*
Совместная работа инструктора и воспитателя вне занятий с подгруппой или отдельно с каждым ребенком помогает детям развивать чувство самостраховки и одновременно овладевать техникой выполнения движений, что способствует закреплению умения владеть телом. А все это в целом помогает решать задачу обеспечения безопасности жизни ребенка в движении.
Совместная работа вне занятий направлена на то, чтобы познакомить детей с движениями, на освоение которых требуется длительное время, а также со способами индивидуальной страховки.
После отработки этих движений с каждым ребенком или с маленькой подгруппой детей их можно включать в физкультурное занятие.
К таким движениям относятся:
акробатические группировки, перекаты, кувырки;
упражнения на спортивных снарядах;
упражнения с прыжками через школьный козел, с возвышенной и наклонной доски;
прыжки и упражнения на батутах;
упражнения с элементами спортивной, художественной гимнастики и акробатики.
Свобода в выборе движений, снарядов, атрибутики развивает фантазию и творчество как у детей, так и у взрослых. Это рождает новые элементы движений, из которых впоследствии строятся оригинальные композиции.
Примерное распределение обязанностей при совместной
работе инструктора и воспитателя (варианты)
1. Инструктор занимается с ослабленными детьми; воспитатель – с остальными (и наоборот).
2. Инструктор занимается с отстающими по физической подготовленности детьми; воспитатель – с остальными (и наоборот)
3. Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения; воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью.
4. Инструктор работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям; воспитатель отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах.
5. Инструктор занимается с талантливыми детьми; воспитатель – с остальными.
6. Инструктор и воспитатель занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены всеми и дети показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые комбинации движений.
Эти разные варианты можно использовать в зависимости от ситуации.
Например, в группе много ослабленных детей; значит им следует уделять больше внимания.
Или: если есть много детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, надо систематически вводить коррегирующие упражнения.
Или: многие дети опережают программу своего возраста; значит, с ними целесообразно работать по программе «максимум», развивая самостоятельную творческую двигательную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-419354-1394797724.jpg)
"Совместная работа учителей воспитателей и родителей по подготовке детей к школе" (доклад)
Выступление на секционном занятии на августовской конференции...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-544412-1417699373.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми. Старшая группа. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.
Комплексное заняти в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников по развитию речи (проводит учитель-дефектолог) и изобразительной деятельности (проводит воспитатель). Интеграция развития речи и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843070-1478250238.jpg)
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/07/picture-874126-1562506802.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕ ЗАНЯТИЙ»
Музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей, формирует моральный облик. Формы организации музыкальной деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-779076-1573979759.jpg)
Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе и планирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей
Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе ипланирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-1426205-1666689356.jpg)
Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"
В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....