Главные вкладки

    Физкультурно-познавательный праздник в подготовительной к школе группе «Красный, желтый, зеленый»
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Балашова Галина Сергеевна

    Закрепление детьми знаний правил безопасного поведения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Физкультурно-познавательный праздник

    в подготовительной к школе группе

    «Красный, желтый, зеленый»

    Разработан

    руководителем физического воспитания

    ГБДОУ № 119 Фрунзенского района

    Балашовой Галиной Сергеевной.

    Цель праздника: Закрепление детьми знаний  правил безопасного поведения на улице.

    Задачи:1.Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

    2.Развивать физические качества детей: скорость, силу, выносливость, координацию движений.

    3.Воспитывать навыки безопасного поведения на улице, быть доброжелательными и отзывчивыми по отношению друг к другу.

    4.Познакомить детей с правилами дорожного движения.

    Предварительная работа:

    1. Рассказы воспитателя, беседы, рисунки и поделки детей на тему «безопасность».
    2. Изготовление атрибутов к досугу: эмблемы для детей, дорожные знаки др.
    3. Украшение зала: разноцветные воздушные шары, на центральной стене – дорожные знаки,
    4. Подборка совместно с музыкальным руководителем песен, музыки, загадок, стихов на тему досуга.

    Оборудование:

     - 2 гимнастические скамейки;

     - 2 аптечки с атрибутами;

     - 2 мяча;

     - 2 самоката;

     - 2 ведерка с песком;

     - воротики для подлезания;

     - игрушечные телефоны;

    - «рыбалка» (удочки с магнитами, рыбки);

     - комплекс «Кузнечик».

    Ход праздника:

    Дети входят под марш.

    Ведущий: На спортивную площадку приглашаю всех сейчас,

                      Праздник спорта и здоровья начинается у нас!

    Наш праздник называется «Красный, желтый, зеленый»

    У нас сегодня соревнуются команды: «Красные» и «Зеленые»

    Представление капитанов команд, тренеров, жюри.

    Ведущий: Сегодня у нас праздник не простой. Наш праздник посвящен правилам безопасности. Скажите, как называются люди, которые приходят на помощь в разных трудных ситуациях? (спасатели) А какими должны быть эти люди? (сильными, ловкими, смелыми )

    Давайте с вами поиграем в спасателей.

    Первое задание на быстроту: Чья команда быстрее построится. (дети разбегаются в разные стороны, на сигнал : «Спасатели! Стройся!», Дети строятся за своими капитанами, встают на свои места)

    Следующее задание на внимание: Передай мяч. (дети передают мяч по цепочке над головой, обратно между ног, затем капитан поднимает его вверх)

    Чья команда лучше справилась, получает жетон.

    Въезжает Незнайка на самокате:

    Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

     Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья.

    Ведущий: А с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города. Послушай, тебе ребята расскажут стихотворение.

    Город, в котором                                      Вот она, азбука,-

    С тобой мы живем,                                 Над головой:

    Можно по праву                                       Знаки развешаны

    Сравнить с букварем.                             Вдоль мостовой.

    Азбукой улиц,                                           Азбуку города

    Проспектов, дорог                                 Помни всегда,

    Город дает нам                                     Чтоб не случилась

    Все время урок.                                      С тобою беда.

    Незнайка:

    - Подумаешь, какие учителя нашлись! Я и без этой вашей азбуки обойдусь.

    Незнайка едет по залу, но дорогу ему преграждает светофор. (воспитатель)

    Остановись, Незнайка!

    Впереди дороги нет!

    Смотри, у светофора

    Зажегся красный свет!

    - Как это дороги нет? Куда же она делась?

    Ведущий: Ай, яй, яй, Незнайка, да ты совсем не знаешь правил дорожного движения. Сядь-ка, посиди, да послушай, что тебе ребята расскажут.

    Стихи:

    1.С площадей и перекрестков        3. Правил дорожных на свете немало,

    На меня глядит в упор                      Все бы их выучить нам не мешало,

    С виду грозный и серьезный,           Но основное из правил движенья

    Очень важный СВЕТОФОР.         Знать как таблицу должны умноженья:

        Он и вежливый, и строгий,         На мостовой не играть, не кататься,

        Он известен на весь мир.            Если ты хочешь здоровым остаться.

        Он на улице широкой              

        Самый главный командир.            

    У него глаза цветные,

    Не глаза, а три огня!

    Он по очереди ими                              

    Смотрит сверху на меня.

        Я его, конечно, знаю,

        Да и как его не знать!

        Я отлично понимаю

        Все, что хочет он сказать!

    2. Нужно слушаться без спора          

      Указаний светофора.                              

      Нужно правила движенья                      

      Выполнять без возраженья.  

            На красный свет – дороги нет,

            На желтый – подожди,

            Когда горит зеленый свет –

            Пожалуйста, - иди!

    Дети танцуют танец про светофор.

    Следующая эстафета: гонка на самокатах.

    Вед. рассказывает, что ехать нужно  аккуратно, чтобы не попасть в аварию.

    Капитан победившей команды получает жетон.

    Ведущий загадывает детям загадки про дорожные знаки:

    1. Круглый знак, а в нем окошко,                  3. В голубом иду я круге,

        Не спешите сгоряча,                                      И понятно всей округе,

        А подумайте немножко:                              Если вдуматься немножко –

        Что здесь, свалка кирпича?                         Пешеходная … (дорожка).

    2. Я в кругу с обводом красным,                   4. Шли из школы мы домой,

        Это значит – тут опасно.                          Видим - знак на мостовой:

        Тут, поймите, запрещенье                          Круг, внутри велосипед,

        Пешеходного … (движенья).                      Ничего другого нет.

    Ведущий: А теперь я хочу загадать загадку Незнайке.

    5. Я хочу спросить про знак,

        Нарисован знак вот так:

        В треугольнике ребята

        Со всех ног бегут куда-то.

    Незнайка говорит:

     - Это значит путь закрыт

       Там спортсмены впереди,

       С номерами на груди

       На дороге Эстафета

       Надо ж детям бегать где-то.

    Вед. – Но боюсь, однако, смысл другой у знака.

    Дети дают правильный ответ.

    Эстафета «Собери дорожные знаки и назови их»(4 знака, разрезаны на части)

    Незнайка достает спички.

    Ведущий: Что ты собираешься делать?

    - Ничего, просто играю.

    Ведущий: Спички, это не игрушки.

    - Почему?

    Ведущий: Может случиться пожар. Нужно знать правила пожарной безопасности. Ребята, назовите Незнайке возможные причины пожара.

    Ведущий: Что делать если случился пожар? Кто занимается тушением пожара? Мы отправляемся на тренировку пожарных.

    Конкурс: передай ведро с песком по цепочке. (Дети передают ведро от первого к последнему, он бежит с ведром вперед, и снова передает, пока капитан не станет опять первым.)

    Конкурс: пройти задымленную зону (с завязанными глазами, держась за веревку)

    Конкурс: затуши пожар (с двумя ведрами, с мешочками с песком, пробежать по скамейке, перешагнуть воротики, пролезть в обруч, высыпать на нарисованный огонь, прибежать обратно, передать ведра следующему)

    Конкурс: тренировка пожарных (проползти по скамейке на животе, прыжки из обруча в обруч, пролезть в тоннель)

    Конкурс капитанов: капитаны должны сообщить по телефону о пожаре (добежать, взять табличку с цифрами «01», вернуться к стулу, где лежит телефон и набрать номер)

    Ведущий: Что обозначают другие таблички? (02,03,04)

    Конкурс: Капитаны показывают свою меткость. (капитаны получают ведро с 5 мячиками, по очереди кидают в мишень)

    Ведущий загадывает загадки про пожар:

    Это тесный, тесный дом,

    Сто сестричек жмутся в нем.

    И любая из сестер

    Может вспыхнуть, как костер!

    Не шути с сестричками,

    Тоненькими …                (СПИЧКАМИ)

    Где с огнем беспечны люди,

    Обязательно он будет…          (ПОЖАР)

    Если все в дыму у нас,

    Надевай …                     (ПРОТИВОГАЗ)

    У пожарных не напрасно

    Цвет машины ярко- …        (КРАСНЫЙ)

    Знать обязан каждый житель,

    Где висит ….           (ОГНЕТУШИТЕЛЬ)

    С огнем бороться мы должны –

    Мы очень людям всем нужны,

    С водою мы напарники,

    Так кто же мы?              (ПОЖАРНИКИ)

    При пожаре не сидим,

    Набираем ….               (01)

    Незнайка: - Я все понял, нужно отправляться подальше от города, там-то уж точно нет никаких правил. Поеду-ка я  лучше в лес.

    Незнайка попадает в лес, достает конфету, разворачивает, кидает фантик.

    Ведущий: Нет, нет Незнайка в лесу свои правила есть, чтобы не заблудиться, не утонуть. В лесу нельзя мусорить. Что еще нельзя делать в лесу?

    Конкурс: Рыбалка (мальчики)

    Конкурс: Пройди через болото. (ходули – девочки)

    Конкурс: Прыжки в мешках. (мальчики)

    Конкурс: Собери мусор в лесу.(по 4 человека от каждой команды) По полу разбросаны пробки от пластиковых бутылок. У участников команды платок, который они держат за углы, второй рукой собирают мусор, стараясь не рассыпать уже собранный).

    Незнайка тоже хочет загадать детям загадку:

    «У меня есть лезвие

    Острое, железное,

    Я его кручу, верчу,

    Вырезаю, что хочу.  (нож)

    Дети отгадывают.

    Ведущий: Разве можно играть с ножом?Что может случиться? К кому обращаться за медицинской помощью?

    Конкурс: Собери аптечку в поход (бинт, вата, пластырь, зеленка, клей, игрушки и др.предметы)

    Задания для болельщиков:

    1. Нарисовать машину с завязанными глазами.
    2. Вспомнить сказки, в которых нарушались правила безопасности.

    В конце праздника дети поют песню про дружбу.

    Жюри подводит итоги, считает заработанные жетоны, награждает обе команды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый».

    Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе...

    Конспект НОД по области "Безопасность" с детьми средней группы "Красный, желтый, зеленый"

    Цель:                            Провести досуг по правилам дорож...

    Тема НОД в старшей группе: «Красный, желтый, зеленый» (область «Безопасность»)

    Цель: Расширить представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение "островка безопасности". Закрепить умение применять полученные знания в повседневной деятельности. Интеграция обр...

    Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Красный, Желтый, Зеленый"

    Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение от...

    Проект по ПДД в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый.»

    Проектпо ПДД в подготовительной группе        «Красный, желтый, зеленый.»...