самоанализ
материал по физкультуре по теме

Анчуркина Марина Николаевна

самоанализ руководителя физического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_za_2011-2012_uch_god.docx41.67 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ проделанной работы руководителя физического  воспитания МДОУ детский сад «Рябинка» поселка Новки за 2011 – 2012 учебный год.

Педагогический стаж работы 6 лет.

2 квалификационная категория.

Высшее педагогическое образование

В 2011-2012 учебном году я работала согласно основной общеобразовательной программы детского сада «Рябинка» поселка Новки  и примерной основной программе  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - М. Мозаика Синтез 2010,  

  В работе используются методические разработки Л.И. Пензулаевой «Физкультурные занятия в детском саду с детьми 3-7 лет» Помимо этого в своей работе использовала инновационные технологии. Физкультурно-оздоровительная работа  детского сада в контексте новых федеральных требований Н.В. Микляева, «Занимательная физкультура» В.В. Гаврилова, «Семейное воспитание детей с разным уровнем здоровья и развития» Т.П. Колодяжная, И.А. Макарян, Н.В. Согомоньян, «Утренняя гимнастика в детском саду» упражнения для детей 5-7 лет Т.Е. Харченко и многое другое.

  1. Анализ состояния здоровья

        В  ДОУ функционирует   6 групп

Возраст

Количество детей

2 группы раннего возраста  с 1 до 3 лет

37  детей

4 группы дошкольного  возраста с 3 до 7 лет

94 ребенка

 

По возрастному составу:

Группа  возраст

Количество детей

группа раннего возраста  с 1 до 2 лет

18

1 младшая группа  с 2 до 3 лет

19

2 младшая группа  с 3 до 4 лет

23

Средняя группа  с 4 до 5 лет

23

Старшая группа  с 5 до 6 лет

24

Подготовительная к школе группа  

24

Индивидуальные особенности воспитанников

Группа здоровья

Часто болеющие

Физическое

развитие

Степень адаптации

1группа

2 группа

3 группа

норма

отклонение

Легкая

Средняя

Тяжелая

83 реб

63 %

43 реб

33%

5дет

4 %

8 дет

6%

127 дет

97 %

4реб

3 %

18 дет

60%

7 дет

23%

5 дет

17%

Отклонения здоровья воспитанников

Хронические заболевания

Нарушение

зрения

Нарушение

осанки

плоскостопие

Задержка

Речевого

развития

Задержка

Психического

развития

Болезни

органов дыхания

Болезни ЛОР - органов

Болезни

мочеполовой

системы

Болезни кожи

2дет- 1%

8дет-9%

2реб -1 %

2реб-1%

3реб – 2%

-

7дет – 5%

13реб-9%

1реб-0,7 %

Итог 38 детей – 29%

 Приоритетные направления   деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения   детский сад «Рябинка» поселка Новки  

 предусматривает общеразвивающую направленность, социальную адаптацию и раннюю социализацию детей, равные стартовые возможности для обучения детей в образовательных учреждениях  которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  1. физическому;
  2. социально-личностному;
  3. познавательно-речевому;
  4. художественно-эстетическому;

  1. Анализ качества воспитательной работы

Физическое развитие

Для определения динамики развития таких физических качеств как быстрота, ловкость, выносливость, гибкость  проводилась диагностика по физической подготовленности 2 раза в сентябре и в мае. Согласно данным диагностики виден прирост физических качеств и умений у детей. 

Начало учебного года

Контингент

Участие в тестах, чел.

Результат, чел.

всего

участ.

%

выполнили

не выполнили

Детские сады

Средняя

20

20

100,0%

16

80,0%

4

20,0%

            Мальчики

13

13

100,0%

10

76,9%

3

23,1%

            Девочки

7

7

100,0%

6

85,7%

1

14,3%

Старшая

20

20

100,0%

14

70,0%

6

30,0%

            Мальчики

14

14

100,0%

9

64,3%

5

35,7%

            Девочки

6

6

100,0%

5

83,3%

1

16,7%

Подготовительная

22

22

100,0%

14

63,6%

8

36,4%

            Мальчики

15

15

100,0%

11

73,3%

4

26,7%

            Девочки

7

7

100,0%

3

42,9%

4

57,1%

Всего:

62

62

100,0%

44

71,0%

18

29,0%

            Мальчики

42

42

100,0%

30

71,4%

12

28,6%

            Девочки

20

20

100,0%

14

70,0%

6

30,0%

Конец учебного года

Контингент

Участие в тестах, чел.

Результат, чел.

всего

участ.

%

выполнили

не выполнили

Детские сады

Средняя

19

19

100,0%

16

84,2%

3

15,8%

            Мальчики

12

12

100,0%

10

83,3%

2

16,7%

            Девочки

7

7

100,0%

6

85,7%

1

14,3%

Старшая

20

20

100,0%

16

80,0%

4

20,0%

            Мальчики

14

14

100,0%

11

78,6%

3

21,4%

            Девочки

6

6

100,0%

5

83,3%

1

16,7%

Подготовительная

22

22

100,0%

18

81,8%

4

18,2%

            Мальчики

15

15

100,0%

12

80,0%

3

20,0%

            Девочки

7

7

100,0%

6

85,7%

1

14,3%

Всего:

61

61

100,0%

50

82,0%

11

18,0%

            Мальчики

41

41

100,0%

33

80,5%

8

19,5%

            Девочки

20

20

100,0%

17

85,0%

3

15,0%

Сводная за год

Начало года: выполнили – 71%, не выполнили – 29%;

Конец года: выполнили 82%, не выполнили – 18%.

  1. Содержание воспитательной – образовательной программы

Для проведения физкультурных занятий в детском саду имеется спортивный зал, оснащенный необходимым оборудованием (современным и нетрадиционным), спортивная площадка. Занятия по физкультуре проводились во всех группах, начиная со 2 младшей группы, согласно возрастному и индивидуальному физическому развитию и с учетом индивидуальных особенностей детей.

                 Во 2 младшей на занятиях по физкультуре развивала у детей умение находить свое место при построениях, передвижениях, играх; приучала следить за показом движений и выполнять их сообща, действуя ловко, быстро, в одном для всех темпе.

В средней группе продолжала формировать у детей умения и навыки выполнения двигательных действий. В процессе занятий приучала осознанно следить за положением и движениями частей своего тела в разнообразных упражнениях, формировала умение сохранять правильную осанку. Учила детей соблюдать определенные интервалы во время передвижения, при перестроениях, ориентироваться в пространстве.

В старшей группе уделяла внимание развитию двигательных качеств, особенно общей выносливости и ловкости, а так же скоростно-силовых. Развитие осуществляла постепенно, в разных видах двигательной активности с применением специальных средств и методов, с использованием разнообразных атрибутов.

В подготовительной к школе группе приучала детей к точному выполнению физических упражнений не только на основе наглядного образца, но и по словесному указанию. Развивала у детей выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыки. Добивалась развития у детей ловкости, быстроты, гибкости, координации движений, чувства равновесия и хорошей пространственной ориентировки, умение сохранять правильную осанку. В старшей и подготовительной к школе группах проводила занятия по индивидуальным карточкам, формируя у детей умение самостоятельно выполнять определенные задания.

Для повышения уровня физического развития, физкультурная деятельность во всех возрастных группах включали в себя упражнения и игры на формирование правильной осанки, упражнения рекомендуемые детям с плоскостопием, гимнастические упражнения, самомассаж мячом «Ёжик», точечный массаж, дыхательную и звуковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика применялась в заключительной части занятия которая способствует развитию мелкой моторики, речи, основных психических процессов а также  коммуникативности.   Тем самым прививала привычку к здоровому образу жизни.

  1. Анализ качества методической работы

Практика работы убеждает, что для результативной деятельности с детьми по вопросам воспитания здорового образа жизни и развития физкультурно-спортивных навыков необходим тесный контакт с семьей. Поэтому, в нашем детском саду стало доброй традицией проведения родительских собраний, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу ДОУ: досуги и развлечения с участием родителей, открытые физкультурные занятия. В связи с этим поводила индивидуальные беседы с родителями разных групп, анкетирование, знакомила с результатами диагностики физической подготовленности детей. Провела консультации для родителей: «Помните – здоровье начинается со стопы!», «О правильной осанке», «Проблемы двигательной активности детей дошкольного возраста», «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре».

Одно из направлений моей работы это работа с родителями

(индивидуальные беседы, консультации, выступления на родительских собраниях).

Принимала участие в  общем родительском собрании, где показала часть физкультурного занятия, дала рекомендации по физическому развитию детей. Проводила спортивно-физкультурные праздники и развлечения с приглашением родителей: «Зимние забавы», «День здоровья», «Защитники Отечества», «Мама, папа, я – спортивная семья» и т. д. Участвовали в районных соревнованиях «Малышок». Работу вела в тесном сотрудничестве с воспитателями и музыкальным руководителем. Подготовила и провела для воспитателей консультации: «Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка дошкольника», «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей». Вместе с музыкальными руководителями подготовили и провели несколько праздников,  развлечений, конкурсов (согласно годовому плану).

Подготовила и провела МО для руководителей физического воспитания по теме «Формирование мотивации на укрепление своего здоровья посредствам упражнений с мячом». Обобщила опыт на район по этой же теме. Награждена благодарностью за участие в районном конкурсе «Учитель года 2012». Награждена грамотой, за участие в районном конкурсе «Инновационных проектов и методических разработок педагогов дошкольных учреждений». Принимала участие в заседании инновационного совета на  тему «Инновационная работа дошкольных образовательных учреждений. Реализация федеральных государственных требований в системе дошкольного образования детей»

В течение года мною были приобретены ряд, SD-дисков, методическая литература, дополнена картотека подвижных. В спортивном зале обновила и изготовила новое нетрадиционное оборудование: «дорожка здоровья», «круги  – ориентиры» и т.д.

Свою работу в 2011-2012 учебном году считаю успешной и плодотворной.

В современном обществе возросла напряженность взаимодействия родителей с детьми, выражающаяся со стороны взрослых в увеличении претензий к своим детям, в непонимании чувств и настроения ребенка, в неспособности к сопереживанию, в отсутствии  эмоциональной поддержки, в дефиците родительского тепла и ласки. Это в свою очередь негативно сказывается на эмоциональном, интеллектуальном развитии детей.

Как помочь родителям разрешить имеющиеся в семье противоречия детско-родительских отношениях? Как это сделать в условиях дошкольного учреждения?

Актуальность проблемы усугубляется тем, что родители семей групп риска, «условно-благополучные» неохотно идут на контакт с педагогом-психологом, социальным педагогом, негативно реагируют на предлагаемую помощь, нередко игнорируют консультации специалистов, поскольку зачастую не видят никаких проблем в своих отношениях с детьми.

Для преодоления вышеперечисленных трудностей в работе с родителями необходимо объединить усилия педагога-психолога и руководителя физического воспитания. Что способствует гармонизации детско-родительских отношений.

Процесс гармонизации детско-родительских отношений, предусматривает изменение поведения. Деятельности. Отношений и установок у родителей по отношению к своему ребенку.

Одной из главных форм взаимодействия с семьей с целью гармонизации детско-родительских отношений являются физкультурные занятия родителей с детьми 5 – 6 лет. Сведущими физкультурных занятий родителей с детьми являются руководитель физического воспитания и педагог – психолог. На таких занятиях родители приобретают и теоретические знания, и осваивают практические умения в области физического воспитания детей. А также в процессе освоения совместных движений с ребенком с дополнительной помощью педагогов и психолога происходит коррекция сложившихся семейных отношений между родителями и детьми.

В связи с выше изложенным и тем, что по совместительству я  являюсь педагогом – психологом, планирую на следующий  учебный год на базе старшей группы «Кораблик» создать клуб «Здоровячек», для гармонизации детско-родительских отношений в семье.

В перспективе на следующий год:

1) Продолжать формировать предметно-развивающую среду.

2) Продолжать использовать в работе с детьми доступные способы укрепления здоровья.

3) Разработать рекомендации по двигательной активности детей.

4) Продолжать работать в тесном сотрудничестве со всеми специалистами МДОУ.

 5) Продолжать совместную работу с родителями, вовлекать их в спортивные мероприятия.

6) Наметить план мероприятий совместно со специалистами МДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...


 

Комментарии