Проект "Играя, познаем Ямал!"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте народов родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igraya_poznaem_yamal.docx107.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №8 «Теремок»

Проект по реализации задач образовательной области

«Физическая культура»

в контексте ФГТ

«Играя, познаем Ямал!»


                      Подготовила инструктор физической культуре

Череватенко Елена Борисовна

 Актуальность проекта

        В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самосознания, стремление к этнической и этнокультурной самоидентификации обусловливают огромный интерес народов не только к своей национальной культуре, но и к культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества, что отражено в директивных государственных документах: "В Законе об образовании", "Концепции государственной национальной политики", "Концепции модернизации структуры содержания российского образования до 2010 года".

Наша страна относится к поликультурным и полиэтническим сообществам. Необходимость обеспечить в ней толерантное сосуществование больших и малых народов порождает потребность в поликультурном воспитании как инструменте и принципе образовательной политики.

Поликультурное воспитание – это ознакомление детей с культурными традициями, обычаями других наций и народностей.

Новизна и оригинальность: заключается в интеграции образовательных областей и программы «Люблю тебя родной Ямал».

Практическая значимость для ОУ:

 -Оформление  выставки рисунков «Пою тебя седой Ямал»;

-Пополнение на сайт детского сада;

-Популяризация МБДОУ на телевидении «Северный ветер»;

-Пополнение картотеки подвижных игр играми народов

Севера.

 Цель проекта: формирование уважения к  культурам  народов Севера. 

Задачи проекта: 

  1. Расширить знания о жизни и быте коренных жителей Севера;
  2.  Приобщать детей и родителей к  народным играм.
  3.  Воспитывать: чувство толерантности к представителям других национальностей; чувство гордости за свой народ и его культуру.    
  4. Продолжать развивать физические  качества быстроту, ловкость, координационные способности.

 Идея проекта: Через подвижную игру познакомить детей дошкольного возраста с бытом коренных народов крайнего Севера.

 Замысел проекта: Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте народов родного края.

Образовательные области:

-Познание;

-Здоровье;

-Физическая  культура;

-Художественное творчество;

-Режимные моменты.

План – график  реализации  проекта

Неделя

Мероприятия

Тема

Сроки

Ответственный

1

 Беседа и рассматривание иллюстраций

«Быт  коренного жителя Севера»

10 ноября 2012г.

Воспитатель  подготовительной  к  школе  группы

2

Знакомство  с  подвижными  играми  народов  Севера

Экскурсия в музейно-выставочный центр поселка Горнокнязевск.

«Охотники и куропатки», «Рыбак и рыбки», «Важенка и оленята», «Сбор ягод», «Охота на песца», «Оленевод и олени», «Прыжки через нарты»

С10ноября по 10 декабря 2012г.

Инструктор по ФК

3

Выставка  работ

Работа с педагогами

Рисунки детей «Пою тебя седой Ямал»

 «Викторина о жизни и быте на крайнем Севере»

7 декабря 2012г.

Воспитатель  подготовительной  к  школе  группы

4

Презентация  проекта

Физкультурный досуг «Ямальские задоринки»

12 декабря 2012г.

Инструктор по ФК

Ожидаемые результаты:

  1. Для детей:

       - Расширить кругозор детей о жизни народов Севера;

-Научить детей играть в подвижные игры Севера;

  1. Для педагогов:

-С помощью мастер-класса познакомить педагогов с подвижными играми Севера;

-Викторина о жизни и быте на крайнем Севере;

Критерии оценки достижения результата: Диагностирование  на начало проекта  и  конец  проекта.

Продукты проекта для детей: 

  1. Фотоальбом экскурсии в музейно-выставочный центр поселка Горнокнязевск;
  2. Альбом «Наше творчество»;
  3. Физкультурный досуг  «Ямальские задоринки».

Продукты проекта для педагогов:

  1. Конспекты по теме проекта;
  2. Планирование по данной теме;
  3. С помощью мастер-класса знакомство педагогов с подвижными играми Севера;
  4. Викторина о жизни и быте на крайнем Севере;

Продукты проекта для родителей:

  1. Получить представление о подвижных играх народов Севера;
  2. Увеличить интерес родителей к подвижным играм;
  3. Физкультурный досуг  «Ямальские задоринки».

 Подведение итогов по реализации проекта.

Работа над  проектом «Играя, познаем Ямал!» закончена. Подведя итоги, наша творческая группа испытывает огромное удовлетворение от проделанной работы. Реализация этого проекта способствовала расширению  элементарных знаний детей о традициях, быте коренных народов родного края. Разбудили интерес не только к своей национальной культуре, но и к культуре народов ближайшего национального окружения. Мы надеемся, что работа в этом направлении будет продолжена не только другими педагогами, но и родителями.  

Литература: -Е.Н.Окотетто «Подвижные игры для детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- путешествие для старшего дошкольного возраста посвященное Дню рождения Ямала: "Ямал... Мой край родной"

Развлечение в форме игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к Дню рождения Ямала. В мероприятии принимают участия несколько групп детского сада...

Педагогический проект «На карте Ямала не точка малая…» образование ямала электронный журнал №5 2014 год http://yamal-obr.ru/articles/na-karte-yamala/

Цель: Воспитание у детей любви к родному краю.        Задачи развития:Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального Долгос...

Программа "Познаешь себя - познаешь других"

России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...

развлечение ко дню Ямала "Наш Ямал!" на примере игры "Счастливый случай"

воспитание у детей чувства патриотизма, развитие знаний о своём крае...

Проект «Мой край родной Ямал» ( Профессии Ямала)

Тип проекта: Познавательно -творческийдолгосрочныйУчастники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)Интеграция образовательных област...

Конкурсно-интелектуально мероприятие "Тайны Ямала " Посвящено 90-летию Ямала.

Данное мероприятие направлено на празднование посвященное 90-летию ЯМАЛА,формирование представления у учащихся о жизни коренных малочисленных народов Севера, населяющих ЯНАО, развитие познавательного ...

Статья на сайте МДОУ " Белоснежка" о патриотическом воспитании и любви к Малой Родине ( Ямал) у детей,в рамках совместного проекта" Культура народов Ямала"с " Центром национальных культур".

  https://belosnezhka-nadym.tvoysadik.ru/site/pub?id=312 Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе ...