ФИЗИЧЕАСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) по теме

МАРКЕВИЧ НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА

 

К концу года дети должны уметь:

• Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

• Следить за правильной осанкой.

• Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске.

• Участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

• Плавать произвольно на расстояние 15 м.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizo_podg._gruppa.doc787.47 КБ

Предварительный просмотр:

К концу года дети должны уметь:

• Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

• Следить за правильной осанкой.

• Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске.

• Участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

• Плавать произвольно на расстояние 15 м.

Планирование работы с детьми

зан.

Задачи

Содержание

СЕНТЯБРЬ

1

Упражнять детей в беге колонной по одному, в переходе с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом (10м – ходьба, 20 м – бег); бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений

• Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове; руки свободно балансируют.

• Прыжки на двух ногах через шнуры (6–8 шнуров, расстояние между шнурами 40 см).

• Перебрасывание мяча (диаметр 20–25 см) друг другу двумя руками снизу, стоя в шеренгах (расстояние 3 м).

III часть. «Ловишки».

2

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; развивать точность движений при переброске мяча.

Основные виды движений

• Ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (два приставных шага, на третий – перешагивание через мяч). Голову и спину держать прямо, в конце скамейки сойти, не прыгая. Руки на пояс (или за голову).

• Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5–6 шт.; расстояние между мячами 4 см).

• Переброска мячей (диаметр 20–25 см) двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние 3 м).

3

Упражнять в равномерном беге и беге с ускорением; в прокатывании обручей; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

I часть. Равномерный бег шеренгами с одной стороны площадки на другую. Ходьба врассыпную; в колонне по одному.

II часть. Игровые упражнения «Ловкие ребята». «Пингвины». «Догони свою пару».

III часть. Игра малой подвижности «Вершки и корешки».

4

Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его и не касаясь пола.

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу (за голову, в стороны, на пояс). Бег в колонне по одному в умеренном темпе, ходьба.

II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

Основные виды движений

• Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоте поднятой руки ребенка.

• Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за головы) (расстояние 4 м).

• Лазанье под шнур (3–4 раза подряд).

III часть. И фа малой подвижности «Летает – не летает».

5

Упражнять в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур.

Основные виды движения

• Прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну линию (дистанция 6–8 м; расстояние между предметами 0,5 м).

• Переброска мяча стоя в шеренгах (стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу). Бросание мяча друг другу из положения двумя руками снизу.

• Упражнение в ползании – «крокодил».

6

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, змейкой; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу.

II часть. Игровые упражнения. «Быстро встань в колонну!», «Прокати обруч». Подвижная игра «Совушка».

III часть. И фа «Великаны и гномы».

7

Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить переползание по гимнастической скамейке.

I часть. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала по ориентирам. Бег в умеренном темпе.

II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

Основные виды движений

• Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками.

• Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.

• Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением задания (поднимая прямую ногу – хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу – руки в стороны).

• Подвижная игра «Удочка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

8

Упражнять в равновесии; повторить переползание по гимнастической скамейке, задания с мячом.

Основные виды движений

• Бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руками (3–4 раза).

• Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи»),

•Ходьба по гимнастической скамейке, на середине скамьи выполнить поворот в среднем темпе, затем пройти дальше.

9

Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

I часть. Ходьба в колонне по одному; бег – 20 м; ходьба – 10 м. Ходьба и бег между предметами (5–6 кубиков, расстояние между предметами 0,5 м).

II часть. Игровые упражнения: «Быстро передай», «Пройди – не задень». Подвижная игра « Совушка».

III часть. Игра «Летает – не летает».

10

Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий в прыжках через шнуры.

I часть. Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу. Поворот в ходьбе, беге в движении по сигналу.

II часть. Общеразвивающие упражнения с палками.

Основные виды движений

• Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами.

• Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки присесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше.

• Прыжки из обруча в обруч (8–10 обручей лежат в шахматном порядке).

• Подвижная игра «Не попадись».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

11

Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий в прыжках через шнуры.

Основные виды движений

•Лазанье в обруч, который держит партнер, правым и левым боком, стараясь не задеть верхний край обода (сгруппировавшись в «комочек»).

•Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи (расстояние между мячами 3 шага ребенка).

• Прыжки на правой и левой ноге через шнуры (расстояние между шнурами 0,5 м): два прыжка на одной ноге, при втором прыжке перепрыгивание и далее прыжки на другой ноге.

12

Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

I часть. Ходьба в колонне по одному с различным положением рук, переход на бег по сигналу воспитателя и продолжительный бег (до одной минуты), переход на ходьбу. Построение в круг.

II часть. Игровые упражнения: «Прыжки по кругу», «Проведи мяч», «Круговая лапта».

III часть. Игра «Фигуры».

ОКТЯБРЬ

1

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (6–8 кубиков (мячей); расстояние между предметами 0,5 м).

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений

• Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти дальше.

• Прыжки на правой и левой ноге через шнуры (6–8 шнуров; расстояние между шнурами 40 см) (по одной стороне зала прыжки на правой ноге, по другой – на левой).

• Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12 раз).

Подвижная игра «Перелет птиц».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

2

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Основные виды движений

• Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.

• Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах рук (длина шнура 3–4 м).

•Перебрасывание мячей (большой или средний диаметр) друг другу парами, стоя в шеренгах (расстояние 2-2,5 м).

3

Упражнять в беге с преодолением препятствий, в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движений; бег с преодолением препятствий – перепрыгивание через бруски, положенные на расстоянии трех шагов ребенка (два шага в беге и на третий шаг перепрыгивание) (4–5 брусков; высота бруска 6–10 см).

II часть. Игровые упражнения: «Перебрось – поймай», «Не попадись».

III часть. Подвижная игра «Фигуры».

4

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

I часть. Ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу смена направления движения, переход к бегу с перепрыгиванием через препятствия (бруски, кубики, набивные мячи).

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

Основные виды движений

• Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат (коврик).

• Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант).

• Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») (дистанция 4–5 м).

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III часть. Игра «Эхо».

5

Упражнять в прыжках; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Основные виды движений

• Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.

• Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками.

•Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола, в группировке.

6

Повторить бег в среднем темпе; развивать точность броска; упражнять в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному; перестроение в колонну по два в движении; бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты).

II часть. Игровые упражнения: «Кто самый меткий?», «Перепрыгни – не задень». Подвижная игра «Совушка».

II часть. Ходьба в колонне по одному.

7

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в ведении мяча; ползании; в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на пояс); бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты), ходьба.

II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.

Основные движения

• Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант).

• Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков).

• Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя руками. Подвижная игра «Удочка».

III часть. Игра малой подвижности «Летает – не летает».

8

Упражнять в ведении мяча; ползании; в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Основные виды движений

• Ведение мяча между предметами (6–8 шт.; расстояние между предметами 1 м).

• Ползание на четвереньках по прямой, подталкивая вперед головой набивной мяч (вес мяча 0,5–1 кг). Дистанция 3–4 м.

• Равновесие – ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за голову. Темп умеренный.

9

Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу; бег с перепрыгиванием через предметы; ходьба.

II часть. Игровые упражнения: «Успей выбежать», «Мяч водящему». Подвижная игра «Не попадись».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

10

Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную (используя все пространство зала), в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу смена темпа движения. Бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений

• Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой; ползание под дугой или шнуром (высота 50 см), подталкивая мяч вперед (дистанция 5 м).

• Прыжки на правой и левой ноге между предметами (5–6 шт.; расстояние между предметами 0,5 м) по двум сторонам зала.

• Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг.

Подвижная игра «Удочка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

11

Упражнять в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; в ходьбе по повышенной опоре.

Основные виды движений

• «Проползи – не урони». Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

• Прыжки на двух ногах между предметами, в конце дистанции прыгнуть в обруч.

• Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.

12

Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

I часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу; бег в умеренном темпе (продолжительность до 2 минут); ходьба.

II часть. Игровые упражнения: «Лягушки», «Не попадись». Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

III часть. Игра «Эхо».

НОЯБРЬ

1

Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные движения

• Равновесие – ходьба по канату (шнуру) боком, приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или середина стопы на канате.

• Прыжки на двух ногах через шнуры (6–8 шт.) подряд без паузы.

• Эстафета с мячом «Мяч водящему».

Подвижная игра «Догони свою пару».

III часть. Игра «Угадай чей голосок?».

2

Упражнять в ходьбе по канату (шнуру); в прыжках через шнур.

Основные виды движений

• Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову.

• Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната, руки произвольно.

• «Попади в корзину». Броски мяча в корзину двумя руками – баскетбольный вариант.

3

Закреплять навык ходьбы с перешагиванием через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

I часть. Ходьба в колонне по одному между кеглями; ходьба с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры; бег с перепрыгиванием через бруски.

II часть. Игровые упражнения: «Мяч о стенку», «Будь ловким». Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

4

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу, с упражнениями для рук (на носках, руки за голову; широким свободным шагом; семенящим шагом, руки на пояс).

II часть. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.

Основные виды движений

• Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.

• Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

• Броски мяча друг другу стоя в шеренгах (способ – двумя руками из-за головы).

III часть. Подвижная игра «Фигуры».

5

Упражнять в прыжках через короткую скакалку; передаче мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

Основные виды движений

• Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед. •Ползание в прямом направлении на четвереньках,

подталкивая мяч головой (вес мяча не более 1 кг).

• Передача мяча в шеренгах (эстафета).

6

Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы

с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу остановиться и принять какую-либо позу (птицы, лягушки,

зайчика); бег с перепрыгиванием через предметы; ходьба в колонне по одному.

II часть. Игровые упражнения: «Передача мяча», «Не задень». Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III часть. Игра «Затейники».

7

Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии.

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (6–8 шт.), поставленными в две линии по двум сторонам зала; бег врассыпную (в чередовании).

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

Основные виды движений

• Ведение мяча в прямом направлении (баскетбольный вариант) и между предметами (5–6 шт.; расстояние между предметами 1 м).

•Лазанье под дугу (2 линии по 3–4 дуги).

• Равновесие. Ходьба на носках, руки за головой между набивными мячами, положенными в одну линию (6–8 шт.). Подвижная игра «Перелет птиц».

III часть. Игра малой подвижности «Летает – не летает».

8

Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, в ползании, в ходьбе по гимнастической скамейке.

Основные виды движений

• Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3–4 м.

• Ползание «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении (дистанция не более 5 м), подняться, потянуться вверх, руки прямые, хлопок в ладоши над головой.

• Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове.

9

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.

I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу ходьба с высоким подниманием колен, ходьба широкими шагами со свободной координацией рук; ходьба мелким, семенящим шагом на носочках (в чередовании); бег врассыпную; ходьба.

II часть. Игровые упражнения: «Передай мяч», «Не задень». Подвижная игра «По местам».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

10

Закреплять навык ходьбы и бега между предметами; разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

I часть. Ходьба и бег между предметами; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные движения

•Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет (по диагонали).

• Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно, энергично отталкиваясь от пола.

• Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед, выпрямиться и пройти дальше.

• Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками.

Подвижная игра «Фигуры».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

11

Повторить лазанье на гимнастическую стенку с переход с одного пролета на другой; упражнения в прыжках и на равновесие.

Основные движения

• Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз.

• Равновесие – ходьба на носках по уменьшенной площади опоры (ширина 15–20 см), руки на пояс или за голову.

• Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

12

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; в поворотах прыжком на месте; в прыжках на правой и левой ноге, огибая предметы; в выполнении заданий с мячом.

I часть. Ходьба с изменением направления движения по обозначенным ориентирам; ходьба в колонне по одному; по сигналу поворот прыжком направо (налево); ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения: «Передай мяч», «С кочки на кочку». Подвижная игра «Хитрая лиса».

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

ДЕКАБРЬ

1

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

I часть. Общеразвивающие упражнения в парах.

II часть. Основные движения

• Равновесие. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через набивные мячи (3–4 мяча, расстояние между мячами 3 шага ребенка), руки свободно балансируют.

• Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, набивные мячи), огибая их.

• Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

III часть. Подвижная игра «Хитрая лиса».

2

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием); в упражнениях с мячом.

Основные виды движений

• Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс; на середине присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше; в конце скамейки сойти, не прыгая.

• Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние 2–2,5 м) (стойка ноги на ширине плеч; броски двумя руками снизу, от груди и из-за головы).

• Прыжки на правой и левой ноге вдоль шнура, продвигаясь вперед (попеременно то на одной, то на другой ноге).

3

Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу; упражнять в продолжительном беге; в равновесии, в прыжках, с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному; на сигнал «Аист!» остановиться на одной ноге, слегка поджав вторую ногу, руки в стороны; продолжение ходьбы; на сигнал «Лягушки!» присесть, положив руки на колени; на сигнал «Зайки!» прыжки на двух ногах на месте. Бег в умеренном темпе (продолжительность до 1,5 минуты), без остановки; ходьба.

II часть. Игровые упражнения. «Пройди – не задень». «Пас на ходу». Прыжки на двух ногах через короткую скакалку. Подвижная игра «Совушка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

4

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба широким свободным шагом; переход на обычную ходьбу; на сигнал ходьба мелким, семенящим шагом, руки на пояс; бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные движения

• Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед (дистанция 6 м).

• Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне».

• Ползание по скамейке на ладонях и коленях. Подвижная игра «Салки с ленточкой».

III часть. Игра малой подвижности «Эхо!».

5

Упражнять в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

Основные виды движений

• Прыжки на ногах между предметами: на двух ногах; на правой и левой поочередно.

• Прокатывание мяча между предметами (5–6 шт.; расстояние между предметами 1 м), подталкивая его двумя руками, не отпуская далеко от себя.

• Ползание под шнур (дугу) правым и левым боком, не касаясь верхнего края шнура, группируясь в «комочек» (шнур натянут на высоте 50 см от пола).

6

Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную; на сигнал «Цапля!» остановиться и поднять одну ногу, согнутую в колене, руки за голову, удерживая равновесие; обычная ходьба. На сигнал «Бабочки!» бег врассыпную, помахивая руками. Ходьба и бег в чередовании.

II часть. Игровые упражнения: «Пройди – не урони», «Из кружка в кружок», «Стой!».

7

Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, в ползании на животе, в равновесии.

I часть. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу (широкими свободными шагами и коротким, семенящим шагом); бег врассыпную; чередование ходьбы и бега.

II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

Основные виды движений

• Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками.

• Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков.

• Равновесие – ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову или на пояс.

Подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

8

Упражнять в перебрасывании

малого мяча; в ползании на четвереньках, в прыжках.

Основные движения

• Перебрасывание мячей в парах (расстояние между детьми 1,5 м).

• Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (голову не опускать).

• Прыжки со скамейки на мат или коврик.

9

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; повторить упражнения с мячом, в прыжках, на равновесие.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу остановиться и принять какую-либо позу; бег врассыпную, ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения.

II часть. Игровые упражнения: «Пас на ходу», «Кто быстрее», «Пройди – не урони». Подвижная игра «Лягушки и цапля».

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

10

Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие.

I часть. Ходьба и бег по кругу; по сигналу поворот кругом и продолжение ходьбы. Бег; по команде поворот без остановки движения.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные движения

• Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

• Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.

• Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

III часть. Игра малой подвижности «Эхо».

11

Упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

Основные виды движений

•Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, спуск вниз, не пропуская реек.

• Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени, руки за голову.

• Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед (дистанция 3 м).

12

Упражнять в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.

I часть. Ходьба в колонне по одному за ведущим между постройками из снега в среднем темпе.

II часть. Игровые упражнения: «Точный пас», «Кто дальше бросит?», «По дорожке проскользни».

ЯНВАРЬ

1

Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.

I часть. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, по сигналу поворот в другую сторону; бег врассыпную с остановкой по сигналу.

II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой.

Основные виды движений

• Ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове, руки произвольно.

• Прыжки через препятствия (набивные мячи, бруски) с энергичным взмахом рук.

• Ведение мяча с одной стороны зала на другую (отбивание мяча одной рукой по ходу движения) до обозначенной линии (дистанция 10 м).

Подвижная игра «День и ночь».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

2

Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, в прыжках на двух ногах через препятствие.

Основные виды движений

• Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной.

• Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на полу в шахматном порядке на небольшом расстоянии один от другого).

•Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их.

3

Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке.

I часть. Ходьба, затем бег в умеренном темпе между санками сначала вправо по кругу, затем влево.

II часть. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Проскользи – не упади». Подвижная игра «Два Мороза».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

4

Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; в ползании по скамейке.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде выполняя задания для рук (за голову, на пояс, вверх); ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

Основные виды движений

• Прыжки в длину с места (на мат).

• «Поймай мяч» (двое ребят перебрасывают мяч друг другу (расстояние 2 м), третий игрок находится между ними и старается поймать мяч или коснуться его).

• Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди себя головой (вес мяча не более 1 кг). Дистанция 5–6 м.

III часть. Подвижная игра «Совушка».

5

Упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

Основные движения

• Прыжки в длину с места.

• Бросание мяча (малый и средний диаметр) о стенку и ловля его после отскока о пол с хлопком в ладоши (или с приседанием, поворотом кругом и т. д.).

• Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

6

Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».

I часть. Игровое упражнение «Снежная королева».

II часть. Игровые упражнения: «Кто дальше бросит?», «Веселые воробышки». Игра «Два Мороза».

III часть. Ходьба в умеренном темпе между постройками.

7

Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.

I часть. Ходьба в колонне по одному в обход зада. По сигналу ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой без паузы (6–8 шнуров; расстояние между шнурами один шаг ребенка). Ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне.

II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

Основные виды движений

• Подбрасывание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

•Лазанье под шнур правым и левым боком.

• Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с перешагиванием через кубики.

III часть. Подвижная игра «Удочка».

8

Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур, ползание на ладонях и коленях.

Основные движения

• Переброска мячей друг другу (в шеренгах, с ловлей мяча после отскока от пола).

• Ползание на ладонях и коленях в прямом направлении (дистанция 3 м), лазанье под шнур (высота от пола 50 см) и продолжение ползания на расстояние 3 м.

• Равновесие – ходьба на носках, между предметами (5–6 шт., расстояние между предметами 0,5 м), руки на пояс.

9

Упражнять в ходьбе между предметами; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.

I часть. Ходьба и бег между снежками (бег в умеренном темпе); ходьба и бег чередуются.

II часть. Игровые упражнения: «Хоккеисты», катание

друг друга на санках. Игра «Два Мороза».

III часть. Ходьба в колонне по одному между снежками (умеренный темп).

10

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; в сохранении равновесия и в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу: ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.

II часть. Общеразвивающие упражнения со скакалкой.

Основные виды движений

• Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

• Равновесие – ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами, держась за руки.

• Прыжки через короткую скакалку различными способами. Подвижная игра «Паук и мухи».

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

11

Упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

Основные виды движений

• Ползание на четвереньках между предметами, разложенными по двум сторонам зала (6-8 шт.; расстояние между предметами 1 м).

• Равновесие – ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за голову.

• Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (6–8 обручей) без паузы.

12

Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!».

I часть. Ходьба в колонне по одному между постройками из снега; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения: «По ледяной дорожке», «По местам», «Поезд» (катание друг друга на санках по кругу).

ФЕВРАЛЬ

1

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча.

I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий; ходьба в колонне по одному.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

Основные движения

• Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи (4–5 шт.; расстояние между мячами 2 шага ребенка).

• Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками.

• Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (без паузы).

Подвижная игра «Ключи».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

2

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках; в бросании мяча.

Основные движения

• Равновесие – ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову.

• Прыжки между предметами на правой, затем левой ноге.

• Передача мяча по кругу (большой диаметр).

3

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, задание с прыжками.

I часть. Ходьба между санками «змейкой», бег в умеренном темпе.

II часть. Игровые упражнения: «Точная подача», «Попрыгунчики».

III часть. Подвижная игра «Два Мороза».

4

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба на носках, руки на пояс; переход на обычную ходьбу, ходьба с хлопками на каждый шаг перед собой и за спиной. Ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой.

Основные виды движений

• Прыжки – подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед.

• Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

•Лазанье под дугу (шнур) прямо и боком.

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

5

Упражнять прыжках с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); в переброске мяча; в лазанье в обруч (под дугу).

Основные виды движений

• Прыжки на двух ногах между предметами, затем на правой и левой ноге, используя энергичный взмах рук.

• Ползание на ладонях и коленях между предметами (5–6 шт.).

• Переброска мяча друг другу в парах (баскетбольный вариант).

6

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

I часть. Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе; бег по всей площадке, на сигнал «Фигуры!» остановиться и показать какую-либо «фигуру». Ходьба колонной по одному

II часть. Игровые упражнения: «Гонки санок», «Пас на клюшку».

III часть. Игра «Затейники».

7

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, в лазанье на гимнастическую стенку; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу ходьба широким свободным шагом; переход на обычную ходьбу; ходьба короткими, семенящими шагами. Подпрыгивания попеременно на правой и левой ноге в движении по кругу. Ходьба колонной по одному.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений

•Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет (на уровне четвертой рейки) и спуск вниз.

• Равновесие – ходьба парами по стоящим рядом параллельно гимнастическим скамейкам, держась за руки, свободная рука на поясе.

• «Попади в круг». Метание мешочков правой и левой рукой в обручи, лежащие на полу на расстоянии 2-2,5 м.

Подвижная игра «Не попадись» (с прыжками).

III часть. Ходьба в колонне по одному.

8

Упражнять в метании мешочков, лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

Основные виды движений

•Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.

• Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, попеременно правой и левой ногой.

• Метание мешочков в горизонтальную цель правой и

левой рукой.

9

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

I часть. Ходьба по кругу; на сигнал воспитателя «Ветер!» ускорить шаг; переход на бег в умеренном темпе. На сигнал «Ветер стих!» постепенно замедлить движение и остановиться.

II часть. «Гонка санок» (эстафета). «Загони шайбу».

III часть. Игра «Карусель».

10

Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

I часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Стоп!» остановиться, поворот кругом и продолжить ходьбу. Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне (в чередовании).

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр).

Основные виды движений

• Ползание на четвереньках между предметами.

• Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг.

• Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук.

Подвижная игра «Жмурки».

III часть. Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?».

11

Упражнять в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

Основные виды движений

•Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет.

• Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.

• Эстафета с мячом «Передал – садись».

12

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками.

I часть. Ходьба и бег с выполнением задания «Найди свой цвет».

II часть. Игровые упражнения: «Не попадись», «Метание снежков».

III часть. Игра «Белые медведи» («Карусель»).

МАРТ

1

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между кеглями и кубиками; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

Основные виды движений

• Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу – на середине разойтись таким образом, чтобы сохранить равновесие и не упасть.

• Прыжки на двух ногах вперед способом ноги врозь, ноги вместе (дистанция Юм).

• Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге».

Подвижная игра «Ключи».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

2

Упражнять в сохранении

равновесия при ходьбе по повышенной опоре; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

Основные виды движений

• Равновесие – ходьба в колонне по одному по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой и за спиной.

• Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (два прыжка на правой, два прыжка на левой ноге).

•Эстафета с мячом (исходное положение: стойка на коленях, сидя на пятках; передача мяча прямыми руками следующему игроку, в одну и другую сторону).

3

Повторить упражнение в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.

I часть. Бег на скорость (дистанция Юм), повернуться кругом и от линии финиша и повторить задание.

II часть. Игровые упражнения: «Лягушки в болоте», «Мяч о стенку».

III часть. Игра малой подвижности.

4

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений

• Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед.

• Перебрасывание мяча через сетку (веревку) двумя руками и ловля его после отскока от пола (земли).

• Ползание под шнур, не касаясь руками пола (сгруппироваться «в комочек»).

Подвижная игра «Затейники».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

5

Упражнять в прыжках, ползании; повторить задания с мячом.

Основные виды движений

• Прыжки через шнуры, разложенные вдоль зала по двум сторонам (длина шнура 3 м).

• Переброска мячей (большой диаметр) в парах; способ по выбору детей.

• Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (на ладонях и ступнях), «по-медвежьи».

6

Упражнять в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

I часть. Игра с бегом «Мы – веселые ребята».

II часть. Игра «Охотники и утки».

III часть. Игра «Тихо – громко».

7

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, в ползании, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу ходьба на носках, руки за голову; переход на обычную ходьбу; ходьба в полуприседе, руки на коленях; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой.

Основные движения

• Метание мешочков в горизонтальную цель.

• Ползание в прямом направлении на четвереньках («Кто быстрее»),

• Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют (на пояс).

Подвижная игра «Волк во рву».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

8

Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; в ползании; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

Основные движения

• Метание мешочков в горизонтальную цель.

• Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине.

• Равновесие – ходьба между предметами (6–8 шт.; расстояние между предметами 40 см) «змейкой» с мешочком на голове.

9

Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

I часть. «Кто скорее до мяча».

II часть. Игровые упражнения: «Пас ногой», «Ловкие зайчата». Подвижная игра «Горелки».

III часть. Игра «Эхо».

10

Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные движения

• Лазанье на гимнастическую стенку.

• Равновесие – ходьба по прямой с перешагиванием через набивные мячи (расстояние между мячами один шаг ребенка), попеременно правой и левой ногой, руки за голову.

• Прыжки на правой и левой ноге между предметами (расстояние между предметами 40 см).

Подвижная игра «Совушка».

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

11

Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

Основные виды движений

•Лазанье под шнур прямо и боком, не задевая шнур (высота от пола 40 см).

• Эстафета «Передача мяча в шеренге».

• Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед.

12

Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом.

I часть. Игровое упражнение «Салки – перебежки».

II часть. Игровые упражнения: «Передача мяча в колонне». Игра «Удочка» (с прыжками).

III часть. Игра «Горелки».

АПРЕЛЬ

1

Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба вокруг кубиков; бег; переход на ходьбу.

II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

Основные виды движений

• Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной.

• Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед.

• Переброска мячей в шеренгах.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

III часть. Ходьба в колонне по одному

2

Повторить упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

Основные виды движений

•Ходьба по скамейке боком, приставным шагом с мешочком на голове; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться, не уронив мешочек, и пройти дальше.

• Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед.

• Переброска мячей друг другу в парах (способ по выбору детей).

3

Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.

I часть. Игровое задание «Быстро в шеренгу».

II часть. Игровые упражнения: «Перешагни – не задень», «С кочки на кочку». Подвижная игра «Охотники и утки».

III часть. Игра малой подвижности «Великаны и гномы».

4

Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному, переход на ходьбу по кругу с поворотом в другую сторону; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений

• Прыжки в длину с разбега.

• Броски мяча друг другу в парах.

• Ползание на четвереньках – «Кто быстрее до кубика». Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

5

Упражнять в прыжках в длину с разбега (энергичный разбег, приземление на обе ноги), в перебрасывании мяча друг другу.

Основные виды движений

• Прыжки в длину с разбега.

• Эстафета с мячом «Передал – садись». •Лазанье под шнур в группировке.

6

Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу поворот в другую сторону, ходьба; бег врассыпную, по сигналу остановиться. Ходьба и бег чередуются.

II часть. Игровые упражнения: «Пас ногой», «Пингвины».

Подвижная игра «Горелки».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

7

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному. По сигналу перестроение в пары (колонна по два); ходьба колонной по одному; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений

• Метание мешочков на дальность «Кто дальше бросит».

• Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

• Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы.

• Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Подвижная игра «Затейники».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

8

Упражнять в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

Основные движения

• Метание мешочков на дальность.

• Ползание не четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (расстояние между предметами 1 м).

• Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее

вперед, назад, скрестно (способ по выбору детей).

9

Повторить бег на скорость; упражнять в заданиях с прыжками, в равновесии.

I часть. Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному. «Перебежки».

II часть. Игровые упражнения: «Пройди – не задень». «Кто дальше прыгнет», «Пас ногой», «Поймай мяч». Подвижная игра малой подвижности «Тихо – громко».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

10

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.

I часть. Игровое задание «По местам».

II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.

Основные виды движений

• Бросание мяча в шеренгах.

• Прыжки в длину с разбега.

• Ходьба на носках между предметами с мешочком на голове.

Подвижная игра «Салки с ленточкой».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

11

Повторить упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.

Основные виды движений

• Прыжки через шнуры на правой и левой ноге попеременно (5–8 шнуров).

• Переброска мячей друг другу в парах (способ произвольный); исходное положение – стойка ноги на ширине плеч.

• Игровое упражнение с бегом «Догони пару».

12

Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу поворот направо и прыжок вперед. Ходьба (до следующего сигнала). Ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения: «Передача мяча в колонне».

Подвижные игры «Лягушки в болоте», «Горелки».

III часть. Игра малой подвижности «Великаны и гномы».

МАЙ

1

Повторить упражнения в ходьбе и беге; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу перестроение в пары (без остановки); бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

Основные движения

• Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной на каждый шаг. В конце скамейки сойти, не прыгая.

• Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (дистанция 10 м).

• Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока.

Подвижная игра «Совушка».

III часть. Игра малой подвижности «Великаны и гномы».

2

Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

Основные виды движений

• Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине скамьи разойтись, помогая друг другу; продолжить ходьбу, сойти со скамьи, не прыгая.

• Броски мяча верх одной рукой и ловля его двумя руками.

• Прыжки на двух ногах между предметами.

3

Упражнять в продолжительном беге; в перебрасывании мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.

I часть. Ходьба в колонне по одному, переход на бег в среднем темпе (продолжительность до 2 минут); переход на ходьбу; бег.

II часть. Игровые упражнения: «Пас на ходу», «Брось – поймай». Прыжки через короткую скакалку.

III часть. Игра по выбору детей.

4

Упражнять в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба со сменой темпа движения по сигналу; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр).

Основные виды движений

• Прыжки в длину с места.

• Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (дистанция 6–10 м).

• Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола и не касаясь верхнего края обруча.

Подвижная игра «Горелки».

III часть. Игра малой подвижности «Летает – не летает».

5

Упражнять в прыжках в длину с разбега (разбег с 3–4 шагов, энергичное отталкивание и приземление на полусогнутые ноги); повторить упражнения с мячом.

Основные виды движений

• Прыжки в длину с разбега.

• Метание мешочков в вертикальную цель (расстояние до цели 3–4 м).

• Равновесие – ходьба между предметами с мешочком на голове.

6

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен; ходьба мелким, семенящим шагом, руки на пояс (в чередовании); бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения: «Ловкие прыгуны», «Проведи мяч», «Пас друг другу». Игра «Мышеловка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

7

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.

I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу ходьба по кругу, бег по кругу с поворотом в другую сторону в движении (без остановки); ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные движения

• Метание мешочков на дальность.

• Равновесие – ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову.

• Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Подвижная игра «Воробьи и кошка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

8

Упражнять в метании мешочков на дальность, в лазанье под шнур, в равновесии.

Основные виды движений

• Метание мешочков на дальность правой и левой рукой – «Кто дальше бросит».

•Лазанье под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола, в группировке.

• Равновесие – ходьба между предметами на носках с мешочком на голове.

9

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками.

I часть. Ходьба в колонне по одному. По одной стороне зала ходьба между кеглями (расстояние между кеглями 40 см); по другой – бег между кубиками (расстояние между кубиками 50 см) (в чередовании). Ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения: «Мяч водящему», «Кто скорее до кегли». Индивидуальные игры с мячом. Подвижная игра «Горелки».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

10

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному; на сигнал «Аист!» встать на одной ноге, подняв вторую согнутую в колене ногу, руки в стороны; ходьба; на сигнал «Лягушки!» присесть на корточки, руки на коленях; ходьба; на сигнал «Мышки!» ходьба мелким, семенящим шагом, руки на пояс. Ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с палками.

Основные виды движений

•Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, ходьба по рейке (четвертая рейка) и спуск вниз.

• Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики (расстояние между кубиками 2 шага ребенка) (руки за головой или на пояс).

•Прыжки на двух ногах между кеглями (5–6 шт.; расстояние между кеглями 40 см).

Подвижная игра «Охотники и утки».

III часть. Игра малой подвижности «Летает – не летает».

11

Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

Основные виды движений

• Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках – «по-медвежьи».

• Прыжки между предметами на правой и левой ноге.

• Равновесие – ходьба с перешагиванием через предметы, боком приставным шагом, с мешочком на голове.

12

Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом.

I часть. Упражнение «По местам» (нахождение своего места в колонне).

II часть. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Пас ногой», «Кто выше прыгнет». Подвижная игра «Не оставайся на земле».

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по профилактике дыхательных упражнений у детей подготовительной группы "Здоровье - дыхание"

В дошкольном учреждении дыхательным  упражнениям необходимо уделять особое внимание это явилось причиной создание проекта. При помощи игровых  дыхательных упражнений у детей формируется рече...

Комплекс кинезиологических упражнений для детей подготовительной группы. (Март-апрель-май)

Комплекс кинезиологических упражнений для детей подготовительной группы.(Март-апрель-май)...

Русская народная сказка «Рукавичка», дополненная кинезиологическими упражнениями для детей подготовительной группы.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, но...

РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Релаксационные упражнения направлены на снятие психоэмоционального и мышечного напряжения, на расслабление и на развитие пластики....

Дыхательные упражнения для детей подготовительной группы

Дыхательные упражнения:Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2...

Картотека двигательных творческих упражнений для детей подготовительной группы

Картотека двигательных творческих упражнений для развития основных видов движений...