Русская народная сказка «Рукавичка», дополненная кинезиологическими упражнениями для детей подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Зайкова Марина Николаевна

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, но и позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить  границы возможностей его мозга. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Кинезиологические сказки способствуют:

  • Развитию межполушарного взаимодействия;
  • Развитию мелкой и крупной моторики;
  • Развитию интеллектуальных и творческих способностей;
  • Улучшению работы долговременной и кратковременной памяти;
  • Развитию способностей к обучению и усвоению информации, речи;
  • Восстановлению работоспособности и продуктивности;
  • Снятию стресса, нервного напряжения, усталости;
  • Формированию абстрактного мышления и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rukavichka.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, но и позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить  границы возможностей его мозга. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Цель кинезиологических упражнений:

  • Развитие межполушарного взаимодействия;
  • Развитие мелкой и крупной моторики;
  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей;
  • Улучшение работы долговременной и кратковременной памяти;
  • Развитие способностей к обучению и усвоению информации, речи;
  • Восстановление работоспособности и продуктивности;
  • Снятие стресса, нервного напряжения, усталости;
  • Формирование абстрактного мышления и др.

Русская народная сказка «Рукавичка»,

 дополненная кинезиологическими упражнениями для детей подготовительной группы.

Шел дед лесом (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук),

мимо деревьев (Руки вверх, развести пальцы в стороны),

светило солнце (Руки вверх, одна рука сжата в кулак, пальцы другой руки расставлены в стороны, происходит смена положения рук),

падал снег (Постучать подушечками пальцев, как по пианино/клавиатуре),

а за ним бежала собачка (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными).

 Шел дед, шел, (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук) 

да и обронил рукавичку (Демонстративно положить руку на стол ладонью вниз: отставлен в сторону указательный палец, остальные пальцы сомкнуты и выпрямлены).

Вот бежит мышка (Упражнение «здравствуй». Кончики пальцев правой и левой руки по очереди похлопывают друг друга), влезла в эту рукавичку (Демонстративно положить руку на стол ладонью вниз: отставлен в сторону указательный палец, остальные пальцы сомкнуты и выпрямлены) и говорит:

– Тут я буду жить.

А в это время лягушка – прыг-прыг (Упражнение «лягушка». Одна рука сжата в кулак,  другая ладонь выпрямлена и лежит на столе. Происходит смена положения рук.) и – спрашивает:

– Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка – поскребушка (Упражнение «здравствуй». Кончики пальцев правой и левой руки по очереди похлопывают друг друга).

А ты кто?

– А я лягушка – попрыгушка. Пусти и меня! (Упражнение «лягушка». Одна рука сжата в кулак,  другая ладонь выпрямлена и лежит на столе. Происходит смена положения рук.)


– Иди.
 

Вот их уже двое и играют они в ладушки-оладушки (Упражнение «ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).

Бежит зайчик (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем).

Подбежал к рукавичке (Демонстративно положить руку на стол ладонью вниз: отставлен в сторону указательный палец, остальные пальцы сомкнуты и выпрямлены), спрашивает:

– Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка – поскребушка (Упражнение «здравствуй». Кончики пальцев правой и левой руки по очереди похлопывают друг друга),

лягушка – попрыгушка (Упражнение «лягушка». Одна рука сжата в кулак,  другая ладонь выпрямлена и лежит на столе. Происходит смена положения рук). А ты кто?

– А я зайчик – побегайчик (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем). Пустите и меня!

– Иди.

Вот их уже трое и играют они в ладушки-оладушки (Упражнение «ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).

Бежит лисичка (Упражнение «лезгинка». Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе так, что большой палец указывает налево. Правая рука вытянутыми пальцами прикасается к мизинцу левой руки, ладонь смотрит вниз. После этого одновременно меняется положение правой и левой рук):

– Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка – поскребушка (Упражнение «здравствуй». Кончики пальцев правой и левой руки по очереди похлопывают друг друга),

лягушка – попрыгушка (Упражнение «лягушка». Одна рука сжата в кулак,  другая ладонь выпрямлена и лежит на столе. Происходит смена положения рук), 

да зайчик – побегайчик (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем). А ты кто?

– А я лисичка – сестричка (Упражнение «лезгинка». Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе так, что большой палец указывает налево. Правая рука вытянутыми пальцами прикасается к мизинцу левой руки, ладонь смотрит вниз. После этого одновременно меняется положение правой и левой рук). Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит и играют теперь они в игру «Ухо – нос» (Упражнение «ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите руки и хлопнуть в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».).

Глядь, бежит волчок (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными) – и тоже к рукавичке (Демонстративно положить руку на стол ладонью вниз: отставлен в сторону указательный палец, остальные пальцы сомкнуты и выпрямлены), да и спрашивает:

– Кто, кто в рукавичке живет?


Мышка – поскребушка (Упражнение «здравствуй». Кончики пальцев правой и левой руки по очереди похлопывают друг друга),

лягушка – попрыгушка (Упражнение «лягушка». Одна рука сжата в кулак,  другая ладонь выпрямлена и лежит на столе. Происходит смена положения рук), 

зайчик – побегайчик (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем),

да лисичка – сестричка (Упражнение «лезгинка».  Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе так, что большой палец указывает налево. Правая рука вытянутыми пальцами прикасается к мизинцу левой руки, ладонь смотрит вниз. После этого одновременно меняется положение правой и левой рук.). А ты кто?


– А я
волчок – серый бочок (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными). Пустите и меня!


– Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро и играют они в игру «Ухо – нос» (Упражнение «ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите руки и хлопнуть в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот»).

Откуда ни возьмись, бредет кабан (Упражнение «крючки». Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом. Попеременно и попарно сцеплять пальцы на руках.):

– Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?


Мышка – поскребушка (Упражнение «здравствуй». Кончики пальцев правой и левой руки по очереди похлопывают друг друга),

лягушка – попрыгушка (Упражнение «лягушка». Одна рука сжата в кулак,  другая ладонь выпрямлена и лежит на столе. Происходит смена положения рук), 

зайчик – побегайчик (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем),

лисичка – сестричка (Упражнение «лезгинка». Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе так, что большой палец указывает налево. Правая рука вытянутыми пальцами прикасается к мизинцу левой руки, ладонь смотрит вниз. После этого одновременно меняется положение правой и левой рук). 

да волчок – серый бочок (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными). А ты кто?


– А я
кабан – клыкан (Упражнение «крючки». Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом. Попеременно и попарно сцеплять пальцы на руках). Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

– Тебе и не влезть!


– Как-нибудь влезу, пустите!


– Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться!

А тут затрещали сучья (Руки вверх, развести пальцы в стороны): вылезает медведь (Упражнение «перекрёстный шаг сидя») и тоже к рукавичке (Демонстративно положить руку на стол ладонью вниз: отставлен в сторону указательный палец, остальные пальцы сомкнуты и выпрямлены и легко поколебать кистью) подходит, ревет:

– Кто, кто в рукавичке живет?


Мышка – поскребушка (Упражнение «здравствуй». Кончики пальцев правой и левой руки по очереди похлопывают друг друга),

лягушка – попрыгушка (Упражнение «лягушка». Одна рука сжата в кулак,  другая ладонь выпрямлена и лежит на столе. Происходит смена положения рук), 

да зайчик – побегайчик (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем),

лисичка – сестричка (Упражнение «лезгинка».  Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе так, что большой палец указывает налево. Правая рука вытянутыми пальцами прикасается к мизинцу левой руки, ладонь смотрит вниз. После этого одновременно меняется положение правой и левой рук), 

волчок – серый бочок (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными)

 да кабан – клыкан (Упражнение «крючки». Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом. Попеременно и попарно сцеплять пальцы на руках). А ты кто?


– Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я
медведюшка – батюшка (Упражнение «перекрёстный шаг сидя»). Пустите и меня!


– Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.


– Да как-нибудь!


– Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот (Упражнение «перекрёстный шаг сидя»). Семеро стало, да так тесно, что рукавичка (Демонстративно положить руку на стол ладонью вниз: отставлен в сторону указательный палец, остальные пальцы сомкнуты и выпрямлены), того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился – нету рукавички (Демонстративно положить руку на стол ладонью вниз: отставлен в сторону указательный палец, остальные пальцы сомкнуты и выпрямлены и легко поколебать кистью).  Он тогда вернулся искать ее (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук).

А собачка вперед побежала (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными).

Бежала, бежала мимо деревьев (Руки вверх, развести пальцы в стороны), смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается (Демонстративно положить руку на стол ладонью вниз: отставлен в сторону указательный палец, остальные пальцы сомкнуты и выпрямлены и легко поколебать кистью).

Собачка (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными) тогда:

– Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались – да врассыпную по лесу (Руки сжать в кулаки, а затем распрямить пальцы).

А дед пришел (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук),

и забрал рукавичку и с облегчением вздохнул (Сделать носом глубокий вдох и ртом медленный выдох).

И у деда теперь у деда стало вновь две рукавички, которые мы с вами ребята сейчас нарисуем двумя руками одновременно.

А теперь похлопаем друг другу.

Вы большие молодцы!

Педагог-психолог Зайкова Марина Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Иван - Царевич и серый волк» в подготовительной группе

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования "восковые мелки+акварель"Образовательные области:- Безопасность- Конструирование- Математика- Рисование....

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

«Викторина по русским народным сказкам» с использованием ИКТ Конспект развлечения в подготовительной группе

В целях обогащения  знания детей о русских народных сказках, воспитания любви к устному народному творчеству и закреплению знаний о художниках-иллюстраторах (Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Кона...

Комплекс кинезиологических упражнений для детей подготовительной группы. (Март-апрель-май)

Комплекс кинезиологических упражнений для детей подготовительной группы.(Март-апрель-май)...

Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в подготовительной группе.

«Слетались птицы с моря,Садились у нас на заборе,Пели птицы сказки,Одну я переняла да вам принесла»....

«Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» с элементами драматизации» в группе детей раннего развития

Дети познакомились с новым произведением русской литературы -русская народная сказка "Маша и Медведь".Научились следить за развитием действий в сказке,сочувствовать и сопериживать героям,акт...