Долина веселых движений
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Козлюк Татьяна Петровна

Физкультурное занятие на воздухе в старшей группе.  На занятии продолжаем укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни; упражняем детей в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную, с выполнением заданий по команде воспитателя; продолжаем учить детей перестроению из одной колонны в три; продолжаем учить детей занимать исходное положение, выполнять упражнения в соответствии с темпом музыки; продолжаем отрабатывать технику прыжка, энергично отталкиваться от поверхности двумя ногами, с продвижением вперёд, в высоту и мягком приземлении при подпрыгивании; упражняем детей в подлезании под   верёвку, продолжаем учить детей бросать мяч вверх и ловить  его двумя руками с хлопком. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное  на воздухе.

«Долина веселых движений»

Программные задачи:

  1. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;
  2. упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную, с выполнением заданий по команде воспитателя;
  3. продолжать учить детей перестроению из одной колонны в три;
  4. продолжать учить детей занимать исходное положение, выполнять упражнения в соответствии с темпом музыки;
  5. продолжать отрабатывать технику прыжка, энергично отталкиваться от поверхности двумя ногами, с продвижением вперёд, в высоту и мягком приземлении при подпрыгивании;
  6. упражнять детей в подлезании под   верёвку, продолжать учить детей бросать мяч вверх и ловить  его двумя руками с хлопком.  
  7. Способствовать развитию психофизических качеств: ловкости, быстроты.
  8. Воспитывать у детей выдержку, организованность, инициативность.

Материалы: средние мячи по количеству детей, 4 стойки с натянутой верёвкой, 5 обручей, 8- 10 шишек,  4 гимнастических палки.

Декорации:  нарисованное дерево с дуплом, исскуственная ель с шишками, цветок ключик, листья; изображения: долины, белки, крота, пчёл,; маски: дракончика, олимпийского мишки.

Ход занятия

Дети  в одной колонне под марш входят на участок, останавливаются и перестраиваются в шеренгу.

Восп.: Здравствуйте, ребята! Какие вы бодрые, весёлые. Вы, наверное, любите спорт?

Дети: (говорят речовку)            Спорт ребятам очень нужен,

                                                Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Физкульт – ура!

Восп.: Ребята, это просто здорово,  потому, что сегодня нам понадобится ваша смелость, ловкость и быстрота.

У моего друга  Дракоши случилось несчастье… а, впрочем,  сейчас он вам сам всё расскажет.

(в зал входит дракончик).

Дракоша: Здравствуйте, ребята! Я самый несчастный дракончик на свете!

Сегодня утром я проснулся и не нашёл своё хорошее настроение, оно пропало. Я везде его искал, но нигде не нашёл. И теперь я всё время грущу.

Восп.:Ребята, поможем Дракоше!

Дети: да!

(Дракоша присоединяется к детям).    

I

Восп.:Направо! Отправляемся в дорогу,

Дружно зашагали в ногу –

 (ходьба обычная в колонне).

Ох, дорожка непростая,

Осторожно на носках шагаем  -

(ходьба на носках – руки за головой).

А на лесной тропинке

Еловые иголки да шишки –

 (ходьба на пятках – руки за спиной).

Перед нами бревно, очень длинное оно.

Мы по брёвнышку пройдём

Ни за что не упадём –

 (ходьба приставным шагом вправо).

А на лугу – лужочке растут цветочки,

И трава высокая.

Осторожно шагаем,

Колени выше поднимаем –

 (ходьба с высоким подниманием колен).

Разбрелись все по лужочку,

Собирают все цветочки  -

(ходьба врассыпную).

Отдохнули чуть-чуть,

Продолжаем свой путь –

(ходьба в колонне).

Мы умеем бегать быстро

И в лесу и в поле чистом –

 (бег в колонне)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ни за что нас не догнать  -

(бег врассыпную).

Бег в колонне, переход  на ходьбу.

Дыхательное упражнение.

Восп.:Ребята, мы приближаемся к долине весёлых движений.

Давайте пойдём тише и скажем друг другу «Т-с-с-с», «т-с-с-с», «т-с-с-с».

Восп.: ребята, нас кто - то встречает! На участок  входит воспитатель в маске олимпийского мишки – Олимпикус).

Олимпикус: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Олимпикус, я живу в долине весёлых движений.

Я зарядку уважаю

Каждый новый день

С зарядки начинаю.

Рано утром я встаю

И при солнце и в ненастье

Открываю окна настежь.

Приступаю я к зарядке.

Вместе пятки, врозь носки –

Приседанья и прыжки.

Сто весёлых упражнений

Со скакалкой и мячом!

Будешь делать их без лени,

Тоже станешь силачом.

Восп.: Олимпикус, ребята тоже знают много весёлых движений с мячом, и с удовольствием тебе их покажут. Присоединяйся к нам.

Перестроение в три звена.    

                                                                          II

Общеразвивающие упражнения со средним мячом.

«Мяч вверх» И. п.: о. с; мяч в руках внизу. Поднять мяч перед собой, поднять вверх, опустить пред собой, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 6 – 8 раз.

«Качели». И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках вверху. Выполнить наклон вправо, вернуться в исходное положение. Повторить тоже влево. Повторить упражнение 6 – 8 раз.

«Наклоны» И. п.: стоя, ноги широко расставлены, мяч в двух руках у груди. Наклониться как можно дальше вперёд, коснуться мячом пола, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 6 – 8 раз.

«Повернись-присядь» И. п.: стоя, мяч в двух руках над головой. Выполнить поворот вправо, присесть на пятки, коснуться мячом пола сбоку, вернуться в исходное положение. Выполнить  тоже в другую сторону. Упражнение повторить 6 – 8 раз.

«Приседания» И. п.: пятки вместе, носки врозь, мяч в руках у груди. Выполнить приседание – мяч в прямых руках перед собой, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 6 – 8 раз.

«Поскоки» И. п.: о. с. Левую ногу поставить на мяч, сделать несколько поскоков влево вокруг мяча на правой ноге, вернуться в исходное положение. Поставить на мяч правую ногу, сделать несколько поскоков на левой ноге  вправо вокруг мяча, вернуться в исходное положение. Поскоки  выполнять по два раза на правой и на левой ноге.

Олимпикус:  Ваши весёлые движения мне очень понравились! Я открою вам секрет: то, что вы ищите, спрятано в волшебном сундуке. Сундук тот находится на другом берегу реки.  Волшебный сундук закрыт на ключ, а где тот ключ никто не знает (Олимпикус прощается с детьми и желает им удачи).

Перестроение из звеньев в колонну.

Восп.: Ребята, мы прибыли на место, вот сундук, но он закрыт на замок, а ключа от замка у нас нет. Нам придётся его найти.

Посмотрите дерево, а в дереве дупло, может  быть там спрятан ключ?

Я поближе подойду, и тихонько посмотрю (восп.. подходит к дереву, из дупла доносится звук -  «ж – ж – ж»).

Дети, что это?

Дети: Пчёлы!

Основные виды движений

Восп.: Поиграем?

Дети: Да!

Восп.: тогда слушай мою команду: на 1-й – 2-й рассчитайсь!

Игра «Осы и пчёлы».

Подбрасывание мяча вверх и ловля с хлопком –  дети разделены на две команды («Осы» и «Пчёлы»), находятся на разных сторонах участка. По команде инструктора «Пчёлы, летите, мёд собирайте» Пчёлы «летят» на середину участка. У них в руках мячи. Это мёд. Пчёлы подбрасывают мячи вверх и ловят их. В это время осы ждут. По команде Восп.: – «голодные Осы скорей вылетайте» осы вылетают из укрытия и стараются поймать Пчёл – коснуться рукой мяча. Задача Пчёл – улететь с мёдом (мячом) в свой улей. Тот, кого поймали Осы, выходит из игры. Дети меняются ролями, игра повторяется.

2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (из обруча в обруч), прыжки в высоту.

Восп.:             Белки прыгают с ветки на ветку.

                        Любят орешки белкины детки.

                        Достать шишку нелегко

                       Надо прыгать высоко.

Игра «Белки» Дети прыгают из обруча в обруч, выпрыгивают из последнего       обруч, выполняют прыжок, в высоту, касаясь рукой подвешенной на высоте вытянутой руки ребёнка «шишки»

    Упражнение выполняется поточно.

 Подлезание под верёвку, натянутую на высоте 30 – 40 см.

Восп.:                                  Под землёй живут кроты,

Не боятся темноты.

Роют там ходы и норы –

Комнаты и коридоры.

Игра «Кроты»

Дети подлезают под верёвку. Упражнение выполняется тройками.

Восп.: Ребята, мы везде искали ключ, где же он может быть?

Посмотрите, там, в листве  что-то блеснуло (подходит к листьям  «находит» ключ).

А вот и ключ, скорее откроем сундук (открывает сундук и достаёт цветок здоровья).  Ребята, посмотрите какой красивый цветок. Это цветок здоровья.  Каждый лепесток этого цветка  имеет своё значение…

Дракоша, тебе понравилось наше весёлое путешествие, к тебе вернулось твоё хорошее настроение? Тогда давайте поиграем в весёлую игру. Перестроение в круг. Один из детей  произносит считалочку и выбирает водящего

Подвижная игра «Пустое место»

Малоподвижная игра «Улитка»

Построение в шеренгу.

Восп.: ребята в волшебном сундучке еще, что - то есть, посмотрим (достаёт из сундучка шоколадные медали). А это награда вам за то, что вы такие дружные смелые, ловкие, быстрые (воспитатель раздаёт медали, дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное занятие по физическому воспитанию в старшей группе "Долина весёлых движений"

Дети дошкольного возраста всегда с большим удовольствием занимаются физкультурой, на занятиях которой они могут полностью  удовлетворить свои двигательные потребности.  Это удовольствие удва...

Итоговое мероприятие по формированию математических навыков. Сказка "Долина роз"

Цель мероприятия: закрепить счёте в пределах 10;  усвоение соотношения целого и части, закреплять понятие квадрат и прямоугольник, круг; закреплять знания детей о цветах, развивать логическо...

Оздоровительное занятие «Веселые движения» по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй» вторая младшая группа

Оздоровительное занятие "Весёлые движения по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй" вторая младшая группа...

Конспект открытого занятия «Веселые движения» в средней группе

Цель: Оптимизировать двигательную активность ребенка, формировать у него двигательную мотивацию. Формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем ...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Календарно тематическое планирование , неделя «Веселые движения» подготовительная к школе группа.

Календарно- тематическое планирование , неделя  «Веселые движения»...

Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения "В долине веселых мячей"

Задачи:1. Создание условий для совместной двигательной активности детей и родителей в условиях д/с и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей.2. Развивать у детей ловкость и координ...