Долина веселых движений
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Козлюк Татьяна Петровна

Физкультурное занятие на воздухе в старшей группе.  На занятии продолжаем укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни; упражняем детей в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную, с выполнением заданий по команде воспитателя; продолжаем учить детей перестроению из одной колонны в три; продолжаем учить детей занимать исходное положение, выполнять упражнения в соответствии с темпом музыки; продолжаем отрабатывать технику прыжка, энергично отталкиваться от поверхности двумя ногами, с продвижением вперёд, в высоту и мягком приземлении при подпрыгивании; упражняем детей в подлезании под   верёвку, продолжаем учить детей бросать мяч вверх и ловить  его двумя руками с хлопком. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное  на воздухе.

«Долина веселых движений»

Программные задачи:

  1. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;
  2. упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную, с выполнением заданий по команде воспитателя;
  3. продолжать учить детей перестроению из одной колонны в три;
  4. продолжать учить детей занимать исходное положение, выполнять упражнения в соответствии с темпом музыки;
  5. продолжать отрабатывать технику прыжка, энергично отталкиваться от поверхности двумя ногами, с продвижением вперёд, в высоту и мягком приземлении при подпрыгивании;
  6. упражнять детей в подлезании под   верёвку, продолжать учить детей бросать мяч вверх и ловить  его двумя руками с хлопком.  
  7. Способствовать развитию психофизических качеств: ловкости, быстроты.
  8. Воспитывать у детей выдержку, организованность, инициативность.

Материалы: средние мячи по количеству детей, 4 стойки с натянутой верёвкой, 5 обручей, 8- 10 шишек,  4 гимнастических палки.

Декорации:  нарисованное дерево с дуплом, исскуственная ель с шишками, цветок ключик, листья; изображения: долины, белки, крота, пчёл,; маски: дракончика, олимпийского мишки.

Ход занятия

Дети  в одной колонне под марш входят на участок, останавливаются и перестраиваются в шеренгу.

Восп.: Здравствуйте, ребята! Какие вы бодрые, весёлые. Вы, наверное, любите спорт?

Дети: (говорят речовку)            Спорт ребятам очень нужен,

                                                Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Физкульт – ура!

Восп.: Ребята, это просто здорово,  потому, что сегодня нам понадобится ваша смелость, ловкость и быстрота.

У моего друга  Дракоши случилось несчастье… а, впрочем,  сейчас он вам сам всё расскажет.

(в зал входит дракончик).

Дракоша: Здравствуйте, ребята! Я самый несчастный дракончик на свете!

Сегодня утром я проснулся и не нашёл своё хорошее настроение, оно пропало. Я везде его искал, но нигде не нашёл. И теперь я всё время грущу.

Восп.:Ребята, поможем Дракоше!

Дети: да!

(Дракоша присоединяется к детям).    

I

Восп.:Направо! Отправляемся в дорогу,

Дружно зашагали в ногу –

 (ходьба обычная в колонне).

Ох, дорожка непростая,

Осторожно на носках шагаем  -

(ходьба на носках – руки за головой).

А на лесной тропинке

Еловые иголки да шишки –

 (ходьба на пятках – руки за спиной).

Перед нами бревно, очень длинное оно.

Мы по брёвнышку пройдём

Ни за что не упадём –

 (ходьба приставным шагом вправо).

А на лугу – лужочке растут цветочки,

И трава высокая.

Осторожно шагаем,

Колени выше поднимаем –

 (ходьба с высоким подниманием колен).

Разбрелись все по лужочку,

Собирают все цветочки  -

(ходьба врассыпную).

Отдохнули чуть-чуть,

Продолжаем свой путь –

(ходьба в колонне).

Мы умеем бегать быстро

И в лесу и в поле чистом –

 (бег в колонне)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ни за что нас не догнать  -

(бег врассыпную).

Бег в колонне, переход  на ходьбу.

Дыхательное упражнение.

Восп.:Ребята, мы приближаемся к долине весёлых движений.

Давайте пойдём тише и скажем друг другу «Т-с-с-с», «т-с-с-с», «т-с-с-с».

Восп.: ребята, нас кто - то встречает! На участок  входит воспитатель в маске олимпийского мишки – Олимпикус).

Олимпикус: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Олимпикус, я живу в долине весёлых движений.

Я зарядку уважаю

Каждый новый день

С зарядки начинаю.

Рано утром я встаю

И при солнце и в ненастье

Открываю окна настежь.

Приступаю я к зарядке.

Вместе пятки, врозь носки –

Приседанья и прыжки.

Сто весёлых упражнений

Со скакалкой и мячом!

Будешь делать их без лени,

Тоже станешь силачом.

Восп.: Олимпикус, ребята тоже знают много весёлых движений с мячом, и с удовольствием тебе их покажут. Присоединяйся к нам.

Перестроение в три звена.    

                                                                          II

Общеразвивающие упражнения со средним мячом.

«Мяч вверх» И. п.: о. с; мяч в руках внизу. Поднять мяч перед собой, поднять вверх, опустить пред собой, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 6 – 8 раз.

«Качели». И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках вверху. Выполнить наклон вправо, вернуться в исходное положение. Повторить тоже влево. Повторить упражнение 6 – 8 раз.

«Наклоны» И. п.: стоя, ноги широко расставлены, мяч в двух руках у груди. Наклониться как можно дальше вперёд, коснуться мячом пола, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 6 – 8 раз.

«Повернись-присядь» И. п.: стоя, мяч в двух руках над головой. Выполнить поворот вправо, присесть на пятки, коснуться мячом пола сбоку, вернуться в исходное положение. Выполнить  тоже в другую сторону. Упражнение повторить 6 – 8 раз.

«Приседания» И. п.: пятки вместе, носки врозь, мяч в руках у груди. Выполнить приседание – мяч в прямых руках перед собой, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 6 – 8 раз.

«Поскоки» И. п.: о. с. Левую ногу поставить на мяч, сделать несколько поскоков влево вокруг мяча на правой ноге, вернуться в исходное положение. Поставить на мяч правую ногу, сделать несколько поскоков на левой ноге  вправо вокруг мяча, вернуться в исходное положение. Поскоки  выполнять по два раза на правой и на левой ноге.

Олимпикус:  Ваши весёлые движения мне очень понравились! Я открою вам секрет: то, что вы ищите, спрятано в волшебном сундуке. Сундук тот находится на другом берегу реки.  Волшебный сундук закрыт на ключ, а где тот ключ никто не знает (Олимпикус прощается с детьми и желает им удачи).

Перестроение из звеньев в колонну.

Восп.: Ребята, мы прибыли на место, вот сундук, но он закрыт на замок, а ключа от замка у нас нет. Нам придётся его найти.

Посмотрите дерево, а в дереве дупло, может  быть там спрятан ключ?

Я поближе подойду, и тихонько посмотрю (восп.. подходит к дереву, из дупла доносится звук -  «ж – ж – ж»).

Дети, что это?

Дети: Пчёлы!

Основные виды движений

Восп.: Поиграем?

Дети: Да!

Восп.: тогда слушай мою команду: на 1-й – 2-й рассчитайсь!

Игра «Осы и пчёлы».

Подбрасывание мяча вверх и ловля с хлопком –  дети разделены на две команды («Осы» и «Пчёлы»), находятся на разных сторонах участка. По команде инструктора «Пчёлы, летите, мёд собирайте» Пчёлы «летят» на середину участка. У них в руках мячи. Это мёд. Пчёлы подбрасывают мячи вверх и ловят их. В это время осы ждут. По команде Восп.: – «голодные Осы скорей вылетайте» осы вылетают из укрытия и стараются поймать Пчёл – коснуться рукой мяча. Задача Пчёл – улететь с мёдом (мячом) в свой улей. Тот, кого поймали Осы, выходит из игры. Дети меняются ролями, игра повторяется.

2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (из обруча в обруч), прыжки в высоту.

Восп.:             Белки прыгают с ветки на ветку.

                        Любят орешки белкины детки.

                        Достать шишку нелегко

                       Надо прыгать высоко.

Игра «Белки» Дети прыгают из обруча в обруч, выпрыгивают из последнего       обруч, выполняют прыжок, в высоту, касаясь рукой подвешенной на высоте вытянутой руки ребёнка «шишки»

    Упражнение выполняется поточно.

 Подлезание под верёвку, натянутую на высоте 30 – 40 см.

Восп.:                                  Под землёй живут кроты,

Не боятся темноты.

Роют там ходы и норы –

Комнаты и коридоры.

Игра «Кроты»

Дети подлезают под верёвку. Упражнение выполняется тройками.

Восп.: Ребята, мы везде искали ключ, где же он может быть?

Посмотрите, там, в листве  что-то блеснуло (подходит к листьям  «находит» ключ).

А вот и ключ, скорее откроем сундук (открывает сундук и достаёт цветок здоровья).  Ребята, посмотрите какой красивый цветок. Это цветок здоровья.  Каждый лепесток этого цветка  имеет своё значение…

Дракоша, тебе понравилось наше весёлое путешествие, к тебе вернулось твоё хорошее настроение? Тогда давайте поиграем в весёлую игру. Перестроение в круг. Один из детей  произносит считалочку и выбирает водящего

Подвижная игра «Пустое место»

Малоподвижная игра «Улитка»

Построение в шеренгу.

Восп.: ребята в волшебном сундучке еще, что - то есть, посмотрим (достаёт из сундучка шоколадные медали). А это награда вам за то, что вы такие дружные смелые, ловкие, быстрые (воспитатель раздаёт медали, дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное занятие по физическому воспитанию в старшей группе "Долина весёлых движений"

Дети дошкольного возраста всегда с большим удовольствием занимаются физкультурой, на занятиях которой они могут полностью  удовлетворить свои двигательные потребности.  Это удовольствие удва...

Итоговое мероприятие по формированию математических навыков. Сказка "Долина роз"

Цель мероприятия: закрепить счёте в пределах 10;  усвоение соотношения целого и части, закреплять понятие квадрат и прямоугольник, круг; закреплять знания детей о цветах, развивать логическо...

Социальный проект "Азбука Муйской долины"

Формируя у детей дошкольного возраста основы гражданско-патриотического воспитания, мы формируем их будущий характер. Родина для ребенка начинается с семьи, дома, детского сада, улицы на которой он жи...

Оздоровительное занятие «Веселые движения» по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй» вторая младшая группа

Оздоровительное занятие "Весёлые движения по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй" вторая младшая группа...

Конспект открытого занятия «Веселые движения» в средней группе

Цель: Оптимизировать двигательную активность ребенка, формировать у него двигательную мотивацию. Формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем ...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Календарно тематическое планирование , неделя «Веселые движения» подготовительная к школе группа.

Календарно- тематическое планирование , неделя  «Веселые движения»...