Долина веселых движений
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Физкультурное занятие на воздухе в старшей группе. На занятии продолжаем укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни; упражняем детей в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную, с выполнением заданий по команде воспитателя; продолжаем учить детей перестроению из одной колонны в три; продолжаем учить детей занимать исходное положение, выполнять упражнения в соответствии с темпом музыки; продолжаем отрабатывать технику прыжка, энергично отталкиваться от поверхности двумя ногами, с продвижением вперёд, в высоту и мягком приземлении при подпрыгивании; упражняем детей в подлезании под верёвку, продолжаем учить детей бросать мяч вверх и ловить его двумя руками с хлопком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное на воздухе.
«Долина веселых движений»
Программные задачи:
- Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;
- упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную, с выполнением заданий по команде воспитателя;
- продолжать учить детей перестроению из одной колонны в три;
- продолжать учить детей занимать исходное положение, выполнять упражнения в соответствии с темпом музыки;
- продолжать отрабатывать технику прыжка, энергично отталкиваться от поверхности двумя ногами, с продвижением вперёд, в высоту и мягком приземлении при подпрыгивании;
- упражнять детей в подлезании под верёвку, продолжать учить детей бросать мяч вверх и ловить его двумя руками с хлопком.
- Способствовать развитию психофизических качеств: ловкости, быстроты.
- Воспитывать у детей выдержку, организованность, инициативность.
Материалы: средние мячи по количеству детей, 4 стойки с натянутой верёвкой, 5 обручей, 8- 10 шишек, 4 гимнастических палки.
Декорации: нарисованное дерево с дуплом, исскуственная ель с шишками, цветок ключик, листья; изображения: долины, белки, крота, пчёл,; маски: дракончика, олимпийского мишки.
Ход занятия
Дети в одной колонне под марш входят на участок, останавливаются и перестраиваются в шеренгу.
Восп.: Здравствуйте, ребята! Какие вы бодрые, весёлые. Вы, наверное, любите спорт?
Дети: (говорят речовку) Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – здоровье,
Спорт – игра.
Физкульт – ура!
Восп.: Ребята, это просто здорово, потому, что сегодня нам понадобится ваша смелость, ловкость и быстрота.
У моего друга Дракоши случилось несчастье… а, впрочем, сейчас он вам сам всё расскажет.
(в зал входит дракончик).
Дракоша: Здравствуйте, ребята! Я самый несчастный дракончик на свете!
Сегодня утром я проснулся и не нашёл своё хорошее настроение, оно пропало. Я везде его искал, но нигде не нашёл. И теперь я всё время грущу.
Восп.:Ребята, поможем Дракоше!
Дети: да!
(Дракоша присоединяется к детям).
I
Восп.:Направо! Отправляемся в дорогу,
Дружно зашагали в ногу –
(ходьба обычная в колонне).
Ох, дорожка непростая,
Осторожно на носках шагаем -
(ходьба на носках – руки за головой).
А на лесной тропинке
Еловые иголки да шишки –
(ходьба на пятках – руки за спиной).
Перед нами бревно, очень длинное оно.
Мы по брёвнышку пройдём
Ни за что не упадём –
(ходьба приставным шагом вправо).
А на лугу – лужочке растут цветочки,
И трава высокая.
Осторожно шагаем,
Колени выше поднимаем –
(ходьба с высоким подниманием колен).
Разбрелись все по лужочку,
Собирают все цветочки -
(ходьба врассыпную).
Отдохнули чуть-чуть,
Продолжаем свой путь –
(ходьба в колонне).
Мы умеем бегать быстро
И в лесу и в поле чистом –
(бег в колонне)
Раз, два, три, четыре, пять.
Ни за что нас не догнать -
(бег врассыпную).
Бег в колонне, переход на ходьбу.
Дыхательное упражнение.
Восп.:Ребята, мы приближаемся к долине весёлых движений.
Давайте пойдём тише и скажем друг другу «Т-с-с-с», «т-с-с-с», «т-с-с-с».
Восп.: ребята, нас кто - то встречает! На участок входит воспитатель в маске олимпийского мишки – Олимпикус).
Олимпикус: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Олимпикус, я живу в долине весёлых движений.
Я зарядку уважаю
Каждый новый день
С зарядки начинаю.
Рано утром я встаю
И при солнце и в ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке.
Вместе пятки, врозь носки –
Приседанья и прыжки.
Сто весёлых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени,
Тоже станешь силачом.
Восп.: Олимпикус, ребята тоже знают много весёлых движений с мячом, и с удовольствием тебе их покажут. Присоединяйся к нам.
Перестроение в три звена.
II
Общеразвивающие упражнения со средним мячом.
«Мяч вверх» И. п.: о. с; мяч в руках внизу. Поднять мяч перед собой, поднять вверх, опустить пред собой, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 6 – 8 раз.
«Качели». И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках вверху. Выполнить наклон вправо, вернуться в исходное положение. Повторить тоже влево. Повторить упражнение 6 – 8 раз.
«Наклоны» И. п.: стоя, ноги широко расставлены, мяч в двух руках у груди. Наклониться как можно дальше вперёд, коснуться мячом пола, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 6 – 8 раз.
«Повернись-присядь» И. п.: стоя, мяч в двух руках над головой. Выполнить поворот вправо, присесть на пятки, коснуться мячом пола сбоку, вернуться в исходное положение. Выполнить тоже в другую сторону. Упражнение повторить 6 – 8 раз.
«Приседания» И. п.: пятки вместе, носки врозь, мяч в руках у груди. Выполнить приседание – мяч в прямых руках перед собой, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 6 – 8 раз.
«Поскоки» И. п.: о. с. Левую ногу поставить на мяч, сделать несколько поскоков влево вокруг мяча на правой ноге, вернуться в исходное положение. Поставить на мяч правую ногу, сделать несколько поскоков на левой ноге вправо вокруг мяча, вернуться в исходное положение. Поскоки выполнять по два раза на правой и на левой ноге.
Олимпикус: Ваши весёлые движения мне очень понравились! Я открою вам секрет: то, что вы ищите, спрятано в волшебном сундуке. Сундук тот находится на другом берегу реки. Волшебный сундук закрыт на ключ, а где тот ключ никто не знает (Олимпикус прощается с детьми и желает им удачи).
Перестроение из звеньев в колонну.
Восп.: Ребята, мы прибыли на место, вот сундук, но он закрыт на замок, а ключа от замка у нас нет. Нам придётся его найти.
Посмотрите дерево, а в дереве дупло, может быть там спрятан ключ?
Я поближе подойду, и тихонько посмотрю (восп.. подходит к дереву, из дупла доносится звук - «ж – ж – ж»).
Дети, что это?
Дети: Пчёлы!
Основные виды движений
Восп.: Поиграем?
Дети: Да!
Восп.: тогда слушай мою команду: на 1-й – 2-й рассчитайсь!
Игра «Осы и пчёлы».
Подбрасывание мяча вверх и ловля с хлопком – дети разделены на две команды («Осы» и «Пчёлы»), находятся на разных сторонах участка. По команде инструктора «Пчёлы, летите, мёд собирайте» Пчёлы «летят» на середину участка. У них в руках мячи. Это мёд. Пчёлы подбрасывают мячи вверх и ловят их. В это время осы ждут. По команде Восп.: – «голодные Осы скорей вылетайте» осы вылетают из укрытия и стараются поймать Пчёл – коснуться рукой мяча. Задача Пчёл – улететь с мёдом (мячом) в свой улей. Тот, кого поймали Осы, выходит из игры. Дети меняются ролями, игра повторяется.
2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (из обруча в обруч), прыжки в высоту.
Восп.: Белки прыгают с ветки на ветку.
Любят орешки белкины детки.
Достать шишку нелегко
Надо прыгать высоко.
Игра «Белки» Дети прыгают из обруча в обруч, выпрыгивают из последнего обруч, выполняют прыжок, в высоту, касаясь рукой подвешенной на высоте вытянутой руки ребёнка «шишки»
Упражнение выполняется поточно.
Подлезание под верёвку, натянутую на высоте 30 – 40 см.
Восп.: Под землёй живут кроты,
Не боятся темноты.
Роют там ходы и норы –
Комнаты и коридоры.
Игра «Кроты»
Дети подлезают под верёвку. Упражнение выполняется тройками.
Восп.: Ребята, мы везде искали ключ, где же он может быть?
Посмотрите, там, в листве что-то блеснуло (подходит к листьям «находит» ключ).
А вот и ключ, скорее откроем сундук (открывает сундук и достаёт цветок здоровья). Ребята, посмотрите какой красивый цветок. Это цветок здоровья. Каждый лепесток этого цветка имеет своё значение…
Дракоша, тебе понравилось наше весёлое путешествие, к тебе вернулось твоё хорошее настроение? Тогда давайте поиграем в весёлую игру. Перестроение в круг. Один из детей произносит считалочку и выбирает водящего
Подвижная игра «Пустое место»
Малоподвижная игра «Улитка»
Построение в шеренгу.
Восп.: ребята в волшебном сундучке еще, что - то есть, посмотрим (достаёт из сундучка шоколадные медали). А это награда вам за то, что вы такие дружные смелые, ловкие, быстрые (воспитатель раздаёт медали, дети уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное занятие по физическому воспитанию в старшей группе "Долина весёлых движений"
Дети дошкольного возраста всегда с большим удовольствием занимаются физкультурой, на занятиях которой они могут полностью удовлетворить свои двигательные потребности. Это удовольствие удва...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-178948-1358257124.jpg)
Итоговое мероприятие по формированию математических навыков. Сказка "Долина роз"
Цель мероприятия: закрепить счёте в пределах 10; усвоение соотношения целого и части, закреплять понятие квадрат и прямоугольник, круг; закреплять знания детей о цветах, развивать логическо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-60049-1362015814.jpg)
Социальный проект "Азбука Муйской долины"
Формируя у детей дошкольного возраста основы гражданско-патриотического воспитания, мы формируем их будущий характер. Родина для ребенка начинается с семьи, дома, детского сада, улицы на которой он жи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-916830-1492277274.jpg)
Оздоровительное занятие «Веселые движения» по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй» вторая младшая группа
Оздоровительное занятие "Весёлые движения по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй" вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/04/picture-1048485-1533402114.jpg)
Конспект открытого занятия «Веселые движения» в средней группе
Цель: Оптимизировать двигательную активность ребенка, формировать у него двигательную мотивацию. Формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-1227934-1584783090.jpg)
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-784169-1549700665.jpg)
Календарно тематическое планирование , неделя «Веселые движения» подготовительная к школе группа.
Календарно- тематическое планирование , неделя «Веселые движения»...