Досуг "Безопасность в доме"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Кочеткова Танзиля Ибраевна

Эстафета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost_v_dome.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Безопасность в доме»

в старшей группе

(эстафета)

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»    «Безопасность», « Физическая культура», «Музыка»

Цель: Содействовать прочному усвоению правил поведения в доме.

Задачи:

Расширять представление детей о профессии пожарного.

Учить нормам безопасного поведения, знакомить с тем, как себя вести в сложных ситуациях.

Учить соблюдать меры безопасности в быту.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Воспитывать умение работать в команде, поддерживать товарищей.

Развивать быстроту, ловкость, общую выносливость.

Атрибуты  для проведения эстафеты: два телефона, две игрушечные пожарные машины, мягкие игрушки, спортивный инвентарь, красные воздушные шары.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему « Безопасность в доме»

Часть 1

Организационная : Участники  двух старших групп входят под музыку в зал. Приветствие команд, одна команда «Пожарные», другая « Спасатели»

Неожиданно вбегает старушка Шапокляк и спиной к детям, пытается зажечь спички. У неё не получается , тут она видит детей и удивляется.

Ведущий : Здравствуй Шапокляк , а что это ты собираешься делать?

Шапокляк пряча спички за спину: А я нечего! А вы что тут собрались?

Ведущий : А мы хотим с детьми здесь поиграть в пожарные и вдруг увидели тебя , а в руках спички. Ты что не знаешь спички это не игрушка.

Шапокляк: Да ,я наверное забыла.

Ведущий : Тогда присаживайся и послушай, к чему может привести игры с огнём и не только с ним.

Дети читают стихи:

День рождение у Светы

Свечи зажигаются

Бросили их без присмотра-

Искры разлетаются

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей

Каждый знает. Что утюг

Добрый, но опасный друг

Тот, кто с утюгом знаком

Не играет с утюгом

Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко.

Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь какой номер телефона надо набирать в случаи пожара?

Шапокляк: Нет! А дети ваши знают?

 Дети: Да! 01!

Ведущая: Вот видишь, они знают и ещё сейчас покажут, как это нужно делать.

Эстафета:

1. Вызови пожарных.(Ребёнку нужно подбежать к телефону( игрушечному),

набрать номер 01, назвать адрес, имя фамилию)

2. Пожарные машины спешат на вызов( В руках у ребёнка игрушечная пожарная машина с ней он бежит по гимнастической скамейке, змейкой обегает кегли, возвращается , передаёт эстафету).

3.Вынеси из огня игрушку( Пролезает по туннелю, пробегает по кочкам,

берёт игрушку из корзины, возвращается обратно).

Шапокляк: Да! Бегаете вы хорошо, я тоже хочу с вами поиграть.

Вы отвечаете на мои вопросы «это я, это я, это все мои друзья!» и хлопаете в ладоши или « не я!» и топаете ногами.

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Красный отблеск набежал, кто со спичками играл?

Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром называется пожаром?

Столб огня чердак объял, кто там спички зажигал?

Побежал пожар во двор, это кто там жег костер?

Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает?

Кто от маленькой сестрички, прячет ,дети,  дома спички?

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег траву?

Шапокляк: Молодцы! Всё правильно ответили.

Ведущая: А сейчас следующее задание, но с начало отгадайте загадку.

Он красив и ярко- красен,

Но он жгуч, горяч, опасен.(огонь)

Дети: Это огонь!.

4.Погаси быстро огонь (участвуют две команды, нужно быстро наступить ногой на шарик, чтобы он хлопнул).

5. Спаси куклу (Участвуют команды по очереди, команде нужно поймать,  растянутой  простынёй., куклу, прошенной сверху).

После проведения заданий, провести музыкальную разминку ( любые упражнения под музыку).

Подведение итогов.

Вручение призов.

Самоанализ проведённого досуга.

1.Задачи и цель данного досуга были выполнены полностью.

2. Все области образовательной деятельности были  охвачены.

3.Эмоциональный настрой детей был высоким.

4.Дети активно и с интересом выполняли задания.

5. В выполнении заданий эстафеты были не точности.

Рекомендации:

1.Отработать с детьми элементы передачи эстафеты.

2. Провести индивидуальную работу с Ваней М. и Максимом К.

по укреплению знаний своего адреса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Игры по дороге домой и дома

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....