Развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в Спортландию"
материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Курошина Наталья Фёдоровна

 

Задачи: 
- развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту;
- воспитывать чувство коллективизма, уважение к победам и неудачам других.
Материал: 
Конкурс «Капитанов»: два  напольных конструктора, две стойки с флажками. Конкурс «Инопланетяне»: два мяча.  Конкурс «Летающие тарелки»: два маленьких обруча. Конкурс: «Космический мусор»: различные мелкие игрушки, две корзины, два платка. Конкурс «Удержи в невесомости воздушный шар»: два воздушных шара, две ракетки. Конкурс: «Бег в мешках»: два больших мешка. Конкурс «Лыжники»:две пары лыж, две дуги, две шапки.
Предварительная работа:
Подготовка эмблем, названий и приветствий команд, разучивание стихов, песни о спорте, угощение и медали (шоколадные). 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 44»

                                                                               Подготовила и провела:

                                                                                   воспитатель 2-й категории    

Курошина Наталья Фёдоровна

Саранск 2012

Задачи:

- развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту;

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к победам и неудачам других.

Материал: 

Конкурс «Капитанов»: два  напольных конструктора, две стойки с флажками. Конкурс «Инопланетяне»: два мяча.  Конкурс «Летающие тарелки»: два маленьких обруча. Конкурс: «Космический мусор»: различные мелкие игрушки, две корзины, два платка. Конкурс «Удержи в невесомости воздушный шар»: два воздушных шара, две ракетки. Конкурс: «Бег в мешках»: два больших мешка. Конкурс «Лыжники»:две пары лыж, две дуги, две шапки.

Предварительная работа:

Подготовка эмблем, названий и приветствий команд, разучивание стихов, песни о спорте, угощение и медали (шоколадные).

Ход мероприятия:

В зал под музыку входят дети и встают полукругом:

1-й ребёнок:  Сияет солнышко с утра,

                          И мы готовились заранее.

                          Ребята! Начинается пора,

                          Спортивные соревнования.

2-й ребёнок:  Кто всех быстрей, кто ловчее всех

                          Нам очень интересно.

                          Пусть слышится весёлый смех

                          Пусть не смолкают песни.

3-й ребёнок:  Мы – ребята дошколята,

                          Мы в Мордовии живём.

                          И зарядкой заниматься,

                          Никогда не устаём.

4-й ребёнок:  А здоровье – это горки, санки, лыжи и коньки,

                          По хрустящему морозцу с ветром наперегонки.

5-й ребёнок:  Рано утром как проснёшься, лени воли не давай,

                          Ты зарядкой занимайся, в ногу с временем шагай!  

6-й ребёнок:  А зарядка с песней нашей прибавляет силу всем,

                          Мы весёлым дружным маршем

                          Начинаем зимний день!

Песня: «Физкульт – Ура!»

Ведущий: А сейчас команды займите свои места. (Команды выстраиваются напротив друг друга).

Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня ребята нам предстоит совершить путешествие в весёлую, увлекательную страну Спортландию. Предлагаю взять с собой быстроту, смекалку, находчивость и смекалку победителя. В наших соревнованиях участвуют две команды:

Команда (дети говорят) – Ракета.

Команда (дети говорят) – Спутник.

Ведущий: Команды приготовиться к приветствию. (Капитаны выходят вперёд).

Капитан Спутника: Мы приветствуем команду «Ракета»,

                                  Желаем вам полететь на другую  планету!

                                  Захватить там храбрость и смелость

                                  А в игре показать умелость!

Капитан Ракеты:   А вам наш «Спутник» дорогой, желаем

                                  От души, чтоб результаты ваши все были хороши

                                  Чтоб не знали сегодня усталости

                                  И доставили всем много радости.

Ведущий:  Команды обязуются: Играть – Честно! По правилам!

Ведущий: Сейчас садитесь на стульчики. (Дети садятся и к ним присаживаются их родители). А судить наши соревнования будет (представляются члены жюри). Все к соревнованиям готовы.

Дети: Готовы!

Ведущий:  Только все ли здоровы?

Дети: Здоровы!

Ведущий: Очень хорошо, ребята, ведь соревнования у нас сегодня необычные, потому что мы отправимся в космическую Спортландию. Начинаем наши соревнования с конкурса Капитанов. Сейчас мы увидим сильные ли, быстрые ли, находчивые ли наши капитаны. Ваша задача: Кто быстрее и капитанов «Построит космический корабль», поставит флаг и займёт место рядом с кораблём. Считаем – Раз, два, три - начни! (Проводится конкурс).

Ведущий:   Для второго конкурса мне от каждой команды нужны дети с родителями. Конкурс называется «Инопланетяне». Вы по очереди, должны зажав мяч между колен пройти, обойти препятствие и вернуться к своим командам, передавая эстафету следующим игрокам. Считаем – Раз, два, три -  начни! (Проводится конкурс).

Ведущий: Следующий конкурс «Крабы» В этом конкурсе участвуют дети, которые отправились в путешествие без родителей. Заняв позу краба, по очереди обходите ориентир и  возвращаетесь к своим командам. Кто быстрее. Считаем – Раз, два, три – начни! (Проводится конкурс).

Ведущий: Слово жюри.

Звучит весёлая музыка и входит Карлесон.

Карлесон: Карлесоном – проказником, ребята я зовусь. А если будет грустно всем, вмиг разгоню я грусть. Я враг тоски и скуки, сюда ей не прийти, весёлых мне попутчиков хотелось бы найти. Как ребята, возьмёте меня с собой в полёт, ведь я самый лучший в мире космонавт.

Ведущий: Возьмём?

Дети: Да!

Карлесон: А теперь давай знакомиться. (Подходит то к одному, то к другому).

Ведущий: Если вы так будете знакомиться, то мы с вами полететь, никуда не успеем.

Карлесон: Ну, сделаем так. Я скажу. Раз, два, три -  Своё имя назови! (Дети называют свои имена).

Ведущий: Ну что же, Карлесон, нам пора спешить. Наше путешествие продолжается. Следующий конкурс «Летающая тарелка». Для этого конкурса мне нужны дети с родителями. Вам нужно встать парами, надеть на себя обруч и обежать ориентир. Считаем: Раз, два, три – начни! (Проводится конкурс).

Ведущий: Ну, вот видишь Карлесон, все с этим конкурсом справились. Теперь твоя очередь. (Он надевает обруч и застревает в нём).

Что Карлесон, не получается. Что же теперь делать. Видно ты долго спишь по утрам, не занимаешься спортом. Вот и стал таким толстым.

Карлесон: Спокойствие, только спокойствие. Я мужчина, что надо, средней упитанности. Лучше бы помогли мне, а что я самый лучший в мире спортсмен, та это все знают. А в космос я могу и без летающей тарелки полететь. Всем известно, что самый опытный в мире пилот, это я – Карлесон.

Ведущий: Ладно, Карлесон, ты отдохни, а у нас с ребятами следующий конкурс. Называется он «Космический мусор». Для этого конкурса мне надо по одному участнику. С закрытыми глазами, кто быстрее соберёт космический мусор.

Карлесон: Я тоже хочу мусор убирать. (Вынимает платок с дырочками и завязывает глаза).

 Ведущий: А почему у тебя платок с дырочками?

Карлесон: Что бы глазам можно было дышать.

Ведущий: Ну, нет, Карлесон, так не честно, лучше посмотри на ребят. Считаем: Раз, два, три – начни! (Проводится конкурс).

Карлесон: Ну ладно, я согласен, что и ваши пилоты тоже кое – что могут.

Ведущий: А знаешь, Карлесон, почему наши космонавты такие ловкие?

Карлесон: Почему?

Ведущий: А они никогда не забывают о зарядке. Даже в космическом путешествии.

Ребёнок: Чтобы сильными быть и ловкими

                    Нам нужна всем тренировка.

                    Прыгать, бегать, нападать,

                    Всё уметь и много знать.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Удержи в невесомости воздушный шар» В этом конкурсе участвуют дети. Ваша задача на ракетке перенести воздушный шар обойдя ориентир передать его другим участникам команды. Считаем: Раз, два, три – начни! (Проводится конкурс).

Карлесон: А вот сейчас что будет!

Ведущий: Что Карлесон, что случилось?

Карлесон: Сейчас ребята ваши будут падать, потому что они не умеют прыгать.

Ведущий: Не пугай, Карлесон, наши ребята все смелые и ловкие, ты сейчас в этом убедишься.

Ведущий: Следующий конкурс «Бег в мешках». На быстроту и ловкость. В этом конкурсе участвуют дети с родителями. Вам необходимо быстро в мешках обежать ориентир и передавая эстафету вернуться к своим командам. Считаем: Раз, два, три – начни! (Проводится конкурс).

Ведущий: Ну что ж экипажи справились с программой полёта, пора возвращаться на Землю.

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: Экипажам построиться. Следующий заключительный на Земле. Конкурс «Лыжники». В этом конкурсе участвуют все игроки команд.  Дети пролезают под дугой, надевают шапочки, лыжи и, обходя ориентир, передают эстафету другим игрокам. Взрослые – перепрыгивают через дугу, надевают шапочки, лыжи и тоже обходят ориентир. Считаем: Раз, два, три – начни! (Проводится конкурс).

Ведущий: Слово жюри. Подводят итог.

Карлесон: А я, пока мы летали, понял, что физкультура всем нужна, физкультура всем важна, прыгать, бегать, приседать, чтобы большим и сильным стать. (К детям). Вам ребята шлю привет и такое слово: «Спорт любите с детских лет, будете здоровы».

Ведущий: Ну-ка дружно детвора крикнем всем «Физкульт-Ура». Что же спасибо тебе, Карлесон, за пожелание, мы надеемся, что мы ещё не раз прилетишь к нам. А сейчас я думаю, ты не откажешься от приглашения, попробовать сладкое угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Как Бабу-Ягу дети петь учили"

Сценарий развлечения на основе  использования педагогической технологии  "Развитие  певческих умений у детей старшего дошкольного возраста""...

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Интегрированное развлечение для детей подготовительных групп. Тема: Цветные дети»

восприятие эмоциональной  характеристики цвета через восприятие музыки и картин художников, передача в движениях и красках....

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Страна Спортландия».

Автор: Хачко Светлана Николаевна инструктор по физической культуре МБДОУ № 15 «Ручеёк», г. Бердск Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, предназначена для инструкторов п...

Сценарий развлечения для детей подготовительной детей "Осенние посиделки"

В форме народных посиделок для детей подготовительной группы  проводится осенний праздник....

Развлечение для детей подготовительной группы «Развлечение -викторина «Зимние хлопоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о животных и птицах, заучивание наизусть загадок и стихотворений о живот...