Физкультурно-оздоровительный комплекс для детей 3-4 лет по сказке «Волк и семеро козлят»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Яуфман Юлия Витальевна

Для решения задач улучшения здоровья детей дошкольного возраста используются различные средства физического воспитания. Данный конспект содержит упражнения, основанные на игровых приёмах. Окрашенные эмоционально, они делают движения для ребёнка желанными и достижимыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №3 «Теремок»

Г. Сергиев Посад

  Физкультурно-оздоровительный комплекс для детей

 3-4 лет по сказке «Волк и семеро козлят».

Составила воспитатель Яуфман Юлия Витальевна.

Программное содержание

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

2. Учить детей бросать предметы в вертикальную цель одной и двумя руками на расстояние 2 – 2,5 м.

3. Отрабатывать навык подтягивания, лёжа на животе на гимнастической скамье с продвижением вперёд.

4. Формировать у ребёнка чувство уверенности в преодолении препятствий при перепрыгивании через две линии (расстояние 10 – 15 см).

5. Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы, бег между линиями).

Материал: игрушка козочка; мячи для метания по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель вносит игрушку козочку, все дети рассматривают её. Воспитатель предлагает детям послушать сказку про неё.

Свободное построение детей.

- Рано утром, как только взойдёт солнце, коза идёт в лес за грибами и ягодами для своих козлят.

Идёт коза в лесок,

Набрать ягод туесок.

1. Упражнения, направленные на умение координировать свои движения; на развитие мышц голеностопного сустава и мышц, формирующих стопу.

Ходьба детей (на носках, на внешней стороне стопы, чередуя широкий и мелкий шаг).

- Гуляла козочка по лесу, перебегала от одного грибка к другому, от одного кустика ягод к другому кустику, увидела пеньки. Стала ноги поднимать, чтоб пеньки не задевать.

2. Упражнение для формирования правильной осанки.

Ходьба детей с высоким подниманием колена (перешагивание предметов).

- Шагала так козочка, шагала и не заметила, как ушла далеко от дома, от своих козлят.

- Волк – кусака жил в лесу, не спал, не дремал, сразу к дому побежал, в дверь козлятам постучал.

3. Упражнения направленные на формирование правильной осанки; координацию движений верхних конечностей; укрепление мышц брюшного пресса и нижних конечностей.

Козлятушки – ребятушки,

Отопритеся – отомкнитеся.

И.п. – о.с. На счёт 1-2 руки вперёд; 3-4 вернуться в и.п.

(Повторить 4-5 раз.)

Я коза рогатая,

Я коза бодатая.

И.п. тоже. На счёт 1-2 руки вверх; 3-4 вернуться в и.п.

(Повторить 3-4 раза.)

Я была на лугу,

Пила шёлкову росу.

И.п. стойка ноги врозь. На счёт1-4 наклон вперёд, ноги не сгибать; 5-6 вернуться в и.п. (Повторить 4-5 раз.)

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

С копыт на зелену траву.

И.п. руки на поясе. Прыжковые движения с силой отталкивания (4 раза) на двух ногах.

Поняли козлята, что это злой волк, решили прогнать его от своего домика, стали бросать в него мячики.

Бросание в цель одной и двумя руками.

Испугался волк козлят и убежал, а тут и мама-коза пришла, молока принесла. Стали козлята веселиться, прыгать через верёвочку (2 линии).

Перепрыгивание через две линии (темп перепрыгивания произвольный).

- Навеселились козлята, мама-коза опять в лес ушла. К козлятам снова прибежал волк, но козлята были ловкие и улизнули от волка.

4. Упражнение на развитие координации в крупных и мелких мышечных группах; укрепление мышечного корсета позвоночника.

- А улизнули они от волка, подтягиваясь. Волк не умел так делать.

Ручки ты вперёд тяни,

На животике ползи,

Ноги ты не опускай,

Голову вверх поднимай!

Подтягивание на гимнастической скамейке, лёжа на животе (произвольно).

Убежали козлята от волка, прибежали в лес, нашли маму-козу и стали дружно играть все вместе.

5. Игра для формирования правильной осанки.

Подвижная игра «Мама и дети» (варианты ходьбы и бега).

Вот козлята наигрались, решили домой вернуться, а чтобы домой попасть, надо пройти по тропинке, а пройти надо тихо, чтобы не разбудить волка.

По тропинке вы идите,

Волка вы не разбудите.

6. Упражнение для координации движения.

Спокойная ходьба детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Комплекс психогимнастики по сказке "Волк и семеро козлят"

Комплекс специальных занятий направленных  на развитие эмоциональной сферы и  снятие эмоционального напряжения у  ребенка....

Физкультурно-оздоровительный комплекс для детей по сказке «Волк и семеро козлят»

Физкультурно-оздоровительный комплекс для детей по сказке «Волк и семеро козлят»...

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ТЕАТРАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

31 мая проводили совместный   досуг с родителями. Ведущими праздника на этот раз были две мамы. Ребят ожидало путешествие в сказочную страну. Была поставлена сказка "Волк и семеро козлят", г...

Конспект занятия - театр на магнитной доске для детей средней группы Тема: Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

Тема: Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».Цель: Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самос...

Конспект по театрализованной деятельности с участием родителей и детей старшей группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

Конспект по театрализованной деятельности с участием родителей и детей старшей группы...

Сценарий праздника ко днб матери для детей 4-5 лет, драматизация сказки "Волк и семеро козлят"

Сценарий праздника ко дню матери для детей 4-5 лет, драматизация сказки "Волк и семеро козлят". Совместная деятельность родителей и детей, направлена на воспитание у детей любви, уважения к ...