«Путешествие в Тундру»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Гудинова Елизавета Владимировна

Сценарий спортивно-познавательного досуга

«Путешествие в Тундру»

(С использованием здоровьесберегающих технологий:

Гимнастика для глаз «Сова», массаж биологически активных точек «Снеговик», подвижные и спортивные игры).

(для детей старшего дошкольного возраста).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tundra.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Сценарий спортивно-познавательного досуга

«Путешествие в Тундру»

(С использованием здоровьесберегающих технологий:

Гимнастика для глаз «Сова», массаж биологически активных точек «Снеговик», подвижные и спортивные игры).

(для детей старшего дошкольного возраста).

Составила

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Гудинова Елизавета Владимировна

Санкт-Петербург

2012 год

Цели:

  1. Создать радостную, бодрую атмосферу.
  2. Предоставить детям возможность активного отдыха.

Задачи:

  1. Развивать координацию, психофизические качества – силу, быстроту, ловкость, воображение.
  2. Совершенствовать технику ходьбы и бега с преодолением препятствий, ползанья, прыжков, метания в цель.
  3. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, чувство коллективизма и сопереживания.
  4. Ознакомить с растительным и животным миром тундры, семейными традициями (труд, семья, жилище, приёмы выживания в суровых условиях).

Оборудование:

  1. Грибы – 8 шт.
  2. Ягоды – 8 шт.
  3. Шарики – 12 шт.
  4. Воздушные шары
  5. Скакалки по количеству детей
  6. Короткие лыжи – 2 пары
  7. Обручи – 4 шт.
  8. Мешочки по количеству детей
  9. Мячи по количеству детей
  10. Верёвка – 2 шт.
  11. Тоннель – 2 шт.
  12. Палатки – 2 шт.
  13. Большой шар «Альма» - 2 шт.
  14. Игрушки по количеству детей
  15. 2 платка
  16. Магнитофон

Предварительная работа.

1.Беседа о быте, традициях, праздниках северных народов.

2.Рассматривание иллюстраций животных севера.

3. Рассказ о растительности тундры.

Оформление зала: воздушные шары, плакаты, иллюстрации

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы отправляемся в увлекательное путешествие «В Тундру!». Сегодня у нас в зале гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Ведущий:        Как много в мире неизвестного, ребята!

                Еще не все мы знаем, не беда!

                Как много в мире интересного, ребята!

                Новое мы можем узнавать всегда!

Ведущий: Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда вместе скажем: «Нас тундра зовёт!».

Отправляемся в путь.

Комплекс ОРУ со скакалкой (вожжи) под музыку.

Ведущий: (под тихое звучание музыки народов Севера). Для удобства мы пойдём двумя командами. (Дети перестраиваются за капитанами в две шеренги).

Приветствие команд (начинает говорить речёвку капитан команды, заканчивает вся команда).

Команда «Северные олени».

В белой тундре, где снега,

Он растит свои рога –

Царь всех северных зверей,

Гордый северный олень!

Команда «Белые медведи».

Этот мишка снежно-белый –

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живёт в снегу,

На холодном берегу.

Мы – ваши добрые соседи,

Мы – белые медведи.

Ведущий: За победу в каждой эстафете команда «Белые медведи» получает ягоду, а команда «Северные олени» - грибок. В конце нашего путешествия мы подсчитаем количество грибов и ягод, собранных каждой командой, и определим победителя.

 В тундре охота и рыбалка – основные занятия мужчин. Чтобы охота была удачной, нужно быстро ходить на лыжах и метко стрелять в цель.

1 Эстафета «Меткие охотники».

На первом участнике надеты короткие лыжи. По сигналу идёт до обруча, встаёт в него и бросает мешочек в дальний обруч. Снимает лыжи и бегом возвращается к своей команде. Передаёт лыжи следующему участнику.

Ведущий: Расстояния в тундре от одного пастбища до другого большие. Когда мха становится мало, жители тундры разбирают свои дома, грузят вещи на нарты (сани), запрягают в них оленей и переезжают на новые места, где мох ещё не тронут. Оленями управляет каюр.

2 Эстафета «Оленьи упряжки».

Участники делятся на пары. Один – олень, другой – каюр. Около команды в обруче лежат мячи. На противоположной стороне площадки лежит свободный обруч. Между обручами «сугробы». По сигналу пара взяв мяч, двигается между сугробами. «Каюр» кладёт мяч в свободный обруч. Возвращаются и передают эстафету.

Ведущий: Не так-то просто поймать дикого оленя. Для этого используется длинная верёвка с петлёй на конце (маут). Вот сейчас вы будете оленями, а я вас буду ловить.

1. Игра «Поймай оленя».

В круг становится сначала одна команда. В центре круга ведущий с верёвкой. Ведущий вращает её по кругу. Дети перепрыгивают. «Пойманные олени» выбывают из игры.

Ведущий загадывает загадку.

С неба летит – пляшет,

Всё, что в тундре есть – прячет,

А в чум попадёт – плачет.

(Снег).

Когда наступает непогода, метут метели, идёт снег, куда прячутся жители?

Дети: в чум.

Ведущий: правильно. Такое жилище быстро собирается. Покрывается сверху оленьим или медвежьим мехом, вход плотно закрывается. В середине жилища топится печь. На ней готовится пища. Здесь же люди спят, едят, отдыхают. Мы сейчас тоже будем быстро прятаться в чум от непогоды.

3 Эстафета «Спрячься в чум».

В конце зала стоят боком палатки. К входу каждой лежит тоннель. Звучит  музыка. Дети двигаются по залу. По сигналу «метель!», каждая команда быстро перебираются по тоннелю в чум.

Ребёнок: Мы зимою не скучаем,

               Хоть и холодно все дни.

               Согреваться помогают

               Нам весёлые снежки.

Ведущий: Морозы в тундре бывают очень сильные. Спасает людей тёплая меховая одежда да быстрая ходьба. Но если становится чуть теплее, дети выбегаю из чумов играть в снегу, кататься с горок, делать снежные крепости и лепить снеговиков.

Массаж биологически активных точек «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний).

4 Эстафета «Прокати большой ком».

По сигналу дети по очереди катят шар вперёд до ориентира и обратно.

Ведущий: давайте вспомним животных, насекомых, птиц, которые обитают в тундре. Дети из двух команд смыкают круг. Капитан в центре с мячом. По очереди бросают мяч и называют животное.

2 Игра «Охота на куропаток».

Выбирают 2-3 охотников. Они располагаются по залу в обручах. Дети-куропатки. Летают по залу. Дети-охотники с помощью мячей стреляют. Пойманные куропатки выбывают.

Ведущий: Ребята, перед нами вязкое болото, покрытое мхом. А ягод здесь видимо-невидимо. Какие ягоды здесь растут? (Клюква, морошка, брусника, голубика).

Посмотрите, здесь много сухих кочек, куда можно перепрыгнуть, чтобы не замочить ноги. А у каждой кочки яркие ягоды, которые мы будем собирать.

5 Эстафета «Сбор ягод».

Ведущий: Ах, какая неприятность

                  Попали звери вдруг в капкан.

                  Как могло это случиться?

                  Поможем им освободиться.

6 Эстафета «Спасение зверей».

Место здесь опасное, поэтому двигаемся по узкой тропинке (верёвке), к обручу. Взять одного зверька, обратно бегом.

Ведущий: Мы поиграем сейчас в игру Полярная сова и мыши». Чтобы сова лучше видела и охотилась, мы сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Сова».

Игра «Полярная сова и мыши».

Водящий-сова. «День» (белый платок), мыши летают, сова спит. «Ночь» (серый платок), мыши замирают.

Ведущий: Пришло время подсчитать собранные каждой командой грибы и ягоды. У кого их окажется больше, та команда сегодня будет считаться победителем. Но сначала вспомним правило честной игры.

Дети: Выиграл – не задавайся, проиграл – не обижайся.

Дети хором подсчитывают количество очков.

Награждение.

Круг почёта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по тундре"

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей старшего возраста....

комплексное итоговое занятие "Путешествие по тундре"

конспект комплексного итогового занятия образовательной области познание "Пуиешествие по тундре" с использованием педагогических технологий, методов и приемов таких как  беседа, вопросы поисковог...

«Путешествие по тундре»

                            «Путешествие по тундре»Составитель:  Семенко Е.А.     ...

Конспект занятия по окружающему миру (природа) тема: «Путешествие в Тундру»

Цели: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире...

Занятие во второй младшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТУНДРЕ"

Знакомство детей с особенностями природных условий тайги....

"Удивительное путешествие по тундре"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению в старшей группе детского сада....

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию "Путешествие в тундру"

Чувство Родины начинается с любви к родному краю, которая пробуждается в душе каждого человека в раннем детстве. Нельзя любить свою большую Родину Россию, если не знаешь края, в котором живешь. Воспит...