Занятие во второй младшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТУНДРЕ"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Смыкова Любовь Владимировна

Знакомство детей с особенностями природных условий тайги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_put_po_tunre.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Занятие во второй младшей группы.

Тема: «Путешествие по тундре»

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий тайги.

Развивать интерес к познанию природы. Дать детям элементарные представления о тундре.

Познакомить детей с образом жизни коренных жителей тундры.

Воспитывать уважение к людям другой культуры.

Материалы к занятию: Из пенопласта сделаны ягоды брусники и морошки.

Чум. Удочки  и рыбки с магнитами.  

Ребята, сегодня мы с вами пойдем  путешествовать по тихой  тундре. В тундре есть растения. И поэтому есть животные, которые ими питаются. А знаете как они называются? Травоядные. Кто же это? Северный олень, заяц. На них охотятся волки, песцы, полярная сова. И этих животных называют хищниками. Все они привыкли жить в таких холодных местах.

Ребята, а по дороги будут нам встречаться жители тундры. А какие жители мы с вами увидим.

Ну что пошли:        Пойдем со мной в наш тихий лес.

Там есть брусника и морошка.

Там всевозможнейших чудес.

Сто тысяч – и еще немножко. (Р. Ругин. «Утро»)

Под музыку: В. Няруй. «Колокольчики». Дети отправляются в путешествия.

Ой, ребята смотрите, сколько здесь ягод. Ребята как вы думаете как называются эти ягоды?

Это ягода морошка, а это ягода брусника.

Появляется полярная сова: Здравствуйте ребята.

Здесь, у нас полно мелодий –

Словно ягод в туеске:

На бугре и на болоте,

И вблизи, и вдалеке.

По весне тут всем не спится,

Сон летит от сюда прочь

Белой ночью свищут птицы.

И озвучивают ночь.

Полярная сова: А хотите со мной поиграть, сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее соберет». А собирать мы будем морошку и бруснику.

Полярная сова: Молодцы вы быстро собрали все ягоды.

Полярная сова: Ну, мне пора до новых встреч.

Ребята смотрите,  там что-то стоит. Давайте подойдем поближе.

Звучит песня:  Ю. Анко. «Песня о чуме». Ой, ребята это чум, давайте посмотрим, кто там живет. ( Около чума появляется олененок) Ребята смотрите это, и есть Северный олень. Давайте внимательно посмотрим на северного оленя. У него широкие копыта. А для чего же оленю такие копыта? Чтобы он меньше проваливался в снег. А теперь давайте заглянем в чум. Ребята в этом чуме живут ненцы, они жители Севера. (В чуме сидят дети из старшей группы переодетые в ненецкие костюмы.) Они ухаживают за оленями, ловят рыбу, ходят на охоту. Из оленьего меха люди  шьют себе одежду и обувь, теплую и легкую, такую, что и в мороз не замерзнешь. Эту одежду они украшают очень красиво, обшивают бисером. Ребята посмотрите даже в чуме стелят мех на пол, внутри разжигают костер – вот какой и чум.

Они  приглашают нас к себе. И сейчас они посмотрят какие вы сообразительные. Они для вас приготовили загадки:

С неба летит – пляшет.

Все, что есть в тундре, прячет.

А в чум попадет плачет. (Снег)

Четыре лапы по снегу

Со мною мчаться рядом (Собаки)

В ночь беззвездную до чума

Кто добраться вам поможет? (Олень)

Ребята вы как знаете уже что, жители народа Севера  любят ловить рыбу. И сейчас они вам предлагают поиграть в игру «Кто быстрее поймает рыбку».

Молодцы ребята какие вы ловкие быстрые и смелые оказались. Вот ребята мы с вами и встретились с народом севера, а также познакомились достопримечательностью тундры. Узнали кто живет в тундре, что растет там.

Ну вот: Пора и нам. Спасибо, лес

Бежит, как ручеек, дорожка.

Теперь ты знаешь; здесь чудес

Сто тысяч и еще немножко.

Под музыку: Ю. Анко. «Хэй-хэй». Дети возвращаются домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект открытого показа интегрированного занятия во второй младшей группе “Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников через игровую деятельность «Поможем Федоре”.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.Цель: повышение у детей запаса знаний и представлений по теме «Посуда». Задачи.1. Учить детей группиров...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Фокусы и эксперименты во второй младшей группе»

Бывают ли на свете чудеса? Пусть не такие невероятные, как в сказках, но бывают. И эти маленькие чудеса мы можем создать сами.Мы с ребятами из нашей группы почувствовали себя настоящими волш...