Путешествие в страну Игрушек
план-конспект занятия (физкультура, младшая группа) на тему

Орлова Марина Ивановна

Занятие с использованием мягких игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: 1. развивать интерес к занятиям  физической культуры;

 2.формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке; упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы.

Оборудование: иллюстрации игрушек; мягкие игрушки по кол- ву детей; гимнастическая скамейка; дорожка для перешагивания «Грибы»; эмблемы зайчиков для игры.

Предварительная работа: разучивание стихотворения А. Барто «Игрушки»; рассматривание иллюстраций игрушек; игры с любимыми игрушками.

Методы и приемы: игровая мотивация; сюрпризный момент; упражнения на дыхание; психогимнастика; аудиозапись; художественное слово; наглядно – действенный; словесный.

Дети заходят в спортивный зал, там их встречает физрук

 1 часть: Вводная часть проводится под музыку.

Ф:  Здравствуйте, дети. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, хотите отправиться со мной в путешествие, в страну Игрушек?

Дети:         Хотим.

Ф:  Чтобы попасть в страну Игрушек, нам надо быть внимательными, дружными, ловкими.  Договорились?

Дети:        Да.

Ф:  Тогда в путь! Друг за другом мы пойдем

                             И  игрушечки найдем – (дети идут в колонне друг за другом по залу.)

Ф:  Мы шагали, мы шагали

       И котёнка увидали.

Ф.показывает картинку к стихотворению А. Барто «Грузовик» и читает его.

                   Нет, напрасно мы решили

                   Прокатить кота в машине:

                   Кот кататься не привык -

                   Опрокинул грузовик – (дети идут на четвереньках.)

Ф:  Как котята долго шли,

                   К зайке дети все пришли -  (ходьба в колонне по одному.)

Ф. показывает картинку к стихотворению А. Барто «Зайка»

                   Зайку бросила хозяйка -

                   Под дождём остался зайка.

                   Со скамейки слезть не мог,

                   Весь до ниточки промок -  (дети прыгают на двух ногах,  с продвижением вперёд.)

Ф.:             Все мы прыгали, скакали

                   И лошадку увидали.

Ф. показывает картинку к стихотворению А. Барто «Лошадка»

                   Я люблю свою лошадку,

                   Причешу ей шерстку гладко,

                   Гребешком приглажу хвостик

                   И верхом поеду в гости – (дети идут друг за другом в колонне, высоко поднимая        колени.)

Ф.:             На лошадке мы скакали,

                   Самолет мы увидали –  (галоп друг за другом.)

Ф.  показывает картинку к стихотворению А. Барто «Самолёт»

                   Самолёт построим сами,

                   Понесёмся над лесами – (дети выполняют упражнение  руками «Моталочка».)

                   Понесёмся над лесами,

                   А потом вернемся к маме – (легкий бег в колонне.)    

Ф. :             На самолёте мы летели

                   И к игрушкам прилетели – (лёгкий бег к игрушкам, расставленным в середине зала.)

             

  2 часть:  

О. Р. У. исполняется под музыку «Игрушка»

О.Р.У. с игрушками

                  дозировка

     1. «Поиграем с игрушкой»

        И.п.: о.с. Игрушка у груди.1-полуприсед, игрушку вперёд;

        2-и.п


     2. «Покачаем игрушку на качелях»

        И. п.: стоя, ноги шире плеч, игрушка вверху.1-наклон к полу,             пронося игрушку между ногами - «ух»;2-и.п.


     3. «Мы присядем глубоко и поднимем высоко»

           И.п.: стоя.1-присесть, посадить игрушку на пол перед                       собой;  2-поднять игрушку вверх.  


      4. «Спрячем - покажем»

        И.п.: сидя на коленях, игрушка на полу перед собой.1-взять игрушку, поворот вправо, спрятать игрушку за спину, вернуться в и.п. без игрушки;2-поворот вправо, взять игрушку вернутся в и.п. Тоже в левую сторону.


         5. «Научим игрушку прыгать».

Поставить игрушку на пол и сказать ей: «Смотри, внимательно, как  нужно прыгать: руки поставить на пояс, ноги на узкую дорожку, сгибать колени и подпрыгивать на носочках». Дети прыгают, приседают. Дети ещё раз показывают, как правильно прыгать.

Дети сажают игрушки на скамейку.


4




4




4




3







2

                  О. В. Д. исполняются под музыку: «Игрушка»

Ф. : Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в зайчат и будем прыгать к маме-Зайчихе.

                  1) Упражнение: « Мы зайчата»:

                          - Прыжки в длину с места. (3раза).

Ф. : А теперь мы медвежата и пошли гулять по лесу, а на пути у нас грибы и речка с                                  мостиком.

                   2) Упражнение: «Перешагни-проползи»:

-Ходьба с перешагиванием через предметы ; ползание по гимнастической скамье на четвереньках (3 раза). За скамью держаться с боков.

Ф. : Ребята, а сейчас  с вами поиграем в игру «Медведь и зайцы»

             Под. игра проводиться 3 раза

3 часть:                                             

Проводиться дыхательная гимнастика «Шарик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Путешествие в страну Игрушек "

Физкультурное занятие для детей второй младшей группы....

"Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия по профилактике плоскостопия....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».

Речь - одна  из  важнейших  линий  развития  ребёнка.  Благодаря  родному  языку  ребёнок  входит  в  наш  мир,  получает  ши...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...

Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну игрушек" в рамках тематической недели "Игрушки"

Цель: привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная).   Задачи: Область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные знания о св...