Главные вкладки

    Рабочая программа по физкультурному развитию дошкольников
    календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) по теме

    Миминкулова Алёна Евгеньевна

     

    Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ, социальной ситуацией развития и экспериментальной деятельностью. 
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по физическому развитию дошкольников

    Образовательная область «Физическая культура» для детей 4-5 лет

    (средняя группа)

    на 2012-2013 учебный год

    разработана    инструктором

    по  физическому   воспитанию

    МДОАУ  7 Миминкуловой А.Е.

    Пояснительная записка

    Концептуальные основы программы

    Рабочая  программа -  это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.

    Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ, социальной ситуацией развития и экспериментальной деятельностью.

    Рабочая  программа   обеспечивает физическое развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Разработка программы осуществлена в соответствии с  

    • Законом  РФ от 10.07.1992 3266 – I «Об образовании»;
    •  Конвенцией о правах ребенка ООН;
    • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от 12.09.08г. 666);
    • Приказом Министерства образования РФ от 09.03.04г. 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;
    • Приказом Министерства образования РФ от 23.11. 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
    • Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение 1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010  19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г 164.
    • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Москва – 2010г

    Программа опирается на научные принципы  построения:

    • соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
    • обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
    • строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
    • основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

    предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

    • предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

    Содержание психолого-педагогической работы

    Направление «Физическое развитие»

    Образовательная область «Физическая культура»

    Содержание образовательной области „Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

    • развитие физических качеств {скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
    • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
    • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

    Развитие физических качеств,

    накопление и обогащение двигательного опыта

    Формировать правильную осанку.

    Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

    Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

    Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

    Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

    Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.

    В прыжках в длину и высоту с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Формировать умение прыгать через короткую скакалку.

    Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

    Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.

    Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

    Закреплять умение кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу

    Совершенствовать умение ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору

    Формирование потребности в двигательной активности

    и физическом совершенствовании

    Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

    Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

    Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

    Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках.

    Один раз в месяц проводить физкультурные досуги продолжительностью 20 минут; два раза в год — физкультурные праздники (зимний и летний) продолжительностью 45 минут.

    Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

    Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

    Приучать к выполнению действий по сигналу.

    Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

    Примерный перечень основных движений,

    спортивных игр и упражнений

    Основные движения

    Ходьба. Ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону (направо и налево). Ходьба в колонне по одному, по двое (парами). Ходьба по прямой, по кругу, вдоль границ зала, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук); ходьба в чередовании с бегом, прыжками, изменением направления, темпа, со сменой направляющего. Ходьба между линиями (расстояние 10-15 см), по линии, по веревке (диаметр 1,5-3 см), по доске, гимнастической скамейке, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны). Ходьба по ребристой доске, ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20 см, высота 30-35 см). Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20-25 см от пола, через набивной мяч (поочередно через 5-6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга), с разными положениями рук. Кружение в обе стороны (руки на поясе).

    Бег. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бег в колонне (по одному, по двое); бег в разных направлениях: по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Бег с изменением темпа, со сменой ведущего. Непрерывный бег в медленном темпе з течение 1-1,5 минуты. Бег на расстояние 40-60 м со средней скоростью; челночный бег 3 раза по 10 м; бег на 20 м (5,5-6 секунд; к концу года).

    Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10 м), между предметами, змейкой, по горизонтальной и наклонной доске, скамейке, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; подлезание под веревку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком вперед. Пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку. Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево).

    Прыжки. Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой), продвигаясь вперед (расстояние 2-3 м), с поворотом кругом. Прыжки: ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно). Прыжки через линию, поочередно через 4-5 линий, расстояние между которыми 40-50 см. Прыжки через 2-3 предмета (поочередно через каждый) высотой 5-10 см. Прыжки с высоты 20-25 см, в длину с места (не менее 70 см). Прыжки с короткой скакалкой.

    Катание, бросание, ловля, метание. Прокатывание мячей, обручей дpyr другу между предметами. Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м); перебрасывание мяча двумя руками : из-за головы и одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м). Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (3-4 раза подряд), отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд). Метание предметов на дальность (не менее 3,5-6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5-2 м.

    Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному; в шеренгу, в круг; перестроение в колонну по два, по три; равнение по :риентирам; повороты направо, налево, кругом; размыкание и смыкание.

    Ритмическая гимнастика. Выполнение знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку.

    Общеразвивающие упражнения

    Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать руки вперед, в стороны, вверх (одновременно, поочередно отводить руки за спину из положений: руки вниз, руки на поясе, руки перед грудью; размахивать руками вперед-назад; выполнять круговые движения руками, согнутыми в локтях. Закладывать руки за голову, разводить в стороны и опускать. Поднимать руки через стороны вверх, плотно прижимаясь спиной к спинке стула (к стенке); поднимать палку (обруч) вверх, опускать за плечи; сжимать, разжимать кисти рук; вращать кисти рук из исходного положения руки вперед, в стороны.

    Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Поворачиваться в стороны, держа руки на поясе, разводя их в стороны; наклоняться вперед, касаясь пальцами рук носков ног. Наклоняться, выполняя задание: класть и брать предметы из разных исходных положений (ноги вместе, ноги врозь). Наклоняться в стороны, держа руки на поясе. Прокатывать мяч вокруг себя из исходного положения (сидя и стоя на коленях); перекладывать предметы из одной руки в другую под приподнятой ногой (правой и левой); сидя приподнимать обе ноги над полом; поднимать, сгибать, выпрямлять и опускать ноги на пол из исходных положений лежа на спине, сидя. Поворачиваться со спины на живот, держа в вытянутых руках предмет. Приподнимать вытянутые вперед руки, плечи и голову, лежа на животе.

    Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Подниматься на носки; поочередно выставлять ногу вперед на пятку, на носок; выполнять притопы; полуприседания (4-5 раз подряд); приседания, держа руки на поясе, вытянув руки вперед, в стороны. Поочередно поднимать ноги, согнутые в коленях. Ходить по палке или по канату, опираясь носками о пол, пятками о палку (канат). Захватывать и перекладывать предметы с места на место стопами ног.

    Статические упражнения. Сохранение равновесия в разных позах: стоя на носках, руки вверх; стоя на одной ноге, руки на поясе (5-7 секунд).

    Спортивные упражнения

    Катание на санках. Скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с нее, подниматься с санками на гору

    Скольжение. Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам.

    Ходьба на лыжах. Передвигаться на лыжах по лыжне скользящим шагом. Выполнять повороты на месте (направо и налево) переступанием. Подниматься на склон прямо ступающим шагом, полуелочкой (прямо и наискось). Проходить на лыжах до 500 м.

    Игры на лыжах. «Карусель в лесу», «Чем дальше, тем лучшее, «Воротца».

    Катание на велосипеде. Кататься на трехколесном и двухколесном велосипедах по прямой, по кругу. Выполнять повороты направо и налево.

    Плавание. Выполнять движения ногами вверх и вниз, сидя в воде. Приседая, погружаться в воду до уровня подбиродка, глаз. Опускать в воду лицо, дуть на воду, погружаться в нее с головой. Пытаться плавать произвольным способом.

    Игры на воде. «Цапли», «Дровосек в воде», «Карусели», «Футбол в воде», «Бегом за мячом», «Покажи пятки», «Катание на кругах».

    Гидроаэробика. Продолжать учить различным движениям в воде под музыку и без нее.

    Подвижные игры

    С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремуш-«Бездомный заяц», «Ловишки».

    С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»

    С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»

    С бросанием и ловлей. «Подбрось - поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку».

    На ориентировку в пространстве, на внимание. «Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки».
    Народные игры. «У медведя во бору» и др.

    Выдержки из базисного учебного плана МДОАУ  7, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основе содержания «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

    Инвариантная часть

    Возраст детей  (лет)        

    Основные направления развития детей

    Образовательная область

    Содержание образовательная область

    2-3

    3-4

    4-5

    5-6

    6-7

    Длительность НОД (мин)

    10

    15

    20

    25

    30

    Количество НОД  в  неделю

    10

    10

    11

    13

    14

    Количество НОД  в  нед/год

    нед/

    год

    нед/

    год

    нед/

    год

    нед/

    год

    нед/

    год

    Физическое развитие

    Физическая культура

    2/66        

            

    3/99

    3/99

    3/99

    3/99

    Учебные занятия (НОД) организовываются  с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Учебный год составляет 33 учебные недели (с 01.09 по 25.05).  Первая неделя октября и первая неделя мая отводятся под мониторинг развития детей. В январе установлены каникулы.

    Связь с другими образовательными областями

    «здоровье»

    Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование навыков здорового образа жизни, бережного отношения к личным вещам, потребности в движении. Обогащение положительными эмоциями каждого ребёнка

    «безопасность»

    Формирование основ безопасности в процессе выполнения физических упражнений, подвижных игр, совместной деятельности педагога с детьми и пр.

    «коммуникация»

    Развитие общения детей друг  с другом и взрослыми в процессе двигательной активности

    «труд»

    Формирование трудовых умений и навыков при организации двигательной деятельности

    «познание»

    Расширение  представлений о своем организме, его возможностях, формирование ЭМП, формирование целостной картины мира через проблемно – игровую деятельность

     «социализация»

    Формирование гендерной принадлежности, развитие партнерских взаимоотношений в процессе двигательной деятельности

    «чтение художественной литературы»

    Использование художественных произведений для  формирования мотивации к двигательной активности, использование литературы по родному краю

    « художественное   творчество»

    Развивать умение отражать свои представления о двигательной деятельности в продуктивной деятельности

    «музыка»

    Использовать средства музыки для обогащения двигательных ощущений, развития двигательного творчества

    Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

    Цель: Удовлетворять биологическую потребность растущего организма ребёнка в двигательной деятельности, давать возможность  ему ощущать радость и удовольствие от умения управлять своим телом.

    Направление работы

    Содержание работы

    1.

    Обеспечение здорового образа жизни

    - Щадящий режим

    - Организация микроклимата в жизни группы

    - гибкий режим

    -профилактические, оздоровительные мероприятия

    2.

    Создание условий для физкультурно- оздоровительной работы

    - планирование физкультурных занятий

    - Разработка конспектов физ.занятий

    - планирование физ. мероприятий

    3.

    Укрепление здоровья детей средствами физической культуры

    -проведение утренних гимнастик, бодрящих, корригирующих, пальчиковых, ит.д.

    - физ. занятия в разных формах, физ. досуги, спорт. праздники

    - подвижные игры

    - спортивные игры

    - пешие прогулки, детский туризм

    - индивидуальная работа по развитию движений

    - недели здоровья

    4.

    Диагностика

    -проведение диагностики физической подготовленности дошкольников

    5.

    Организация активного отдыха и самостоятельной двигательной деятельности детей

    - подвижные игры

    - самостоятельная деятельность на прогулке, в группах

    - динамические паузы

    - использование сезонных видов спорта

    6.

    Закаливание детского организма

    - проветривание помещений

    - прогулки на свежем воздухе

    - соблюдение режима, структуры прогулки

    - гигиенические и водные процедуры

    - хождение босиком

    - гигиеническое мытьё ног

    - рациональная одежда детей на прогулках, в группе, на занятиях на свежем воздухе

    7.

    Работа с родителями

    - день открытых дверей

    - родительские собрания

    - участие родителей в физкультурно- массовых мероприятиях детского сада

    - пропаганда ЗОЖ

    8.

    Медико – педагогический контроль

    -проверка условий санитарно – гигиенического состояния мест проведения занятий и физкультурного оборудования

    - мониторинг за состоянием здоровья детей

    - рациональное питание

    9.

    Работа по охране жизни и здоровья детей

    - создание условий для занятий

    - соблюдение ТБ

    - санитарно – гигиенических требований и норм при подготовке, проведении занятий

    - инструктажи

    Система мониторинга достижения планируемых

    результатов освоения  Программы

         Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в октябре и мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

    Направления развития

    Диагностические методики

    Физическое развитие

    «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

    Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста

    Планируемые результаты освоения детьми  

    общеобразовательной программы в   средней  группе 

     Образовательная область «Физическая культура»  

    Средняя группа

    ф

    а

    м

    и

    л

    и

    я

    и

    м

    я

    д

    е

    т

    е

    й

    Группа здоровья

    Осанка при ходьбе, сидении, беге

    Ритмичные согласованные движения рук и ног при ходьбе и беге

    Навыки ползания (10 м на четвереньках) , подлезания  правым и левым боком под дугу      (выс 50 см)

    Прыжки в длину с места (70 см), сочетая отталкивание со взмахом рук, сохраняя равновесие при приземлении

    Прыжки через короткую скакалку

    Прыжки в высоту с места (5-10 см), сочетая отталкивание со взмахом рук

    Отбивание мяча о землю правой и левой рукой не менее 5 раз подряд

    Бросание мяча вверх, о землю и ловля мяча кистями рук (не прижимая к груди) 3-4 раза подряд

    Метание мяча на дальность 3,5 – 6,5 м, принимая правильное исходное положение

    Метание в горизонтальную  цель с расстояния 2-2,5 м правой и левой рукой

    Метание в вертикальную цель высотой 1,5 м с расстояния 1,5 – 2 м

    Катание на двухколесном велосипеде по прямой и по кругу

    Ходьба на лыжах скользящим шагом                 (500м), выполнять повороты, подниматься в гору.

    Перестроение в колонну по два, по три; повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание

    Ритмическая гимнастика под музыку, чувствуя цикличность движений под музыку.

    Сохранение равновесия в разных позах: стоя на носках, стоя на одной ноге

    Итоговая оценка

    Оценка уровня развития

    1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

    2 балла – отдельные компоненты не развиты

    3 балла – соответствуют возрасту

    4 балла -  высокий

    Итоговая оценка

    Сумму баллов разделить на количество параметров.

    Высокий уровень – , средний балл - 4 балла

    Норма -  ,  средний балл - 3 балла

    Средний - , средний балл - 2 балла

    Низкий - ,  средний балл - 1 балл

    Работа с родителями 

    Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «Уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

    Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (плавание, лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

    Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.

    Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной  деятельности.

    Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).

    Программное обеспечение

    Программы и технологии

    «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Раздел: «Физическое воспитание»

    «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П.Смирновой. Саратов, Научная книга, 2000г.

    «План-программа педагогического процесса в детском саду» под ред. З.А.Михайловой, «Детство-ПРЕСС», 2000.

    «Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. 1-3 года» под ред. Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой, Мозаика-Синтез, М., 2007.

    «Физкультура первая и вторая младшие группы» под ред. М.А. Фисенко, Корифей, Волгоград, 2008.

    «Физкультурные занятия с детьми раннего возраста, третий год жизни» под ред. М.Ф. Литвиновой, Айрис дидактика, М., 2005

    Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет), М., 2005

    Пензулаева Л.И. Подвижные игровые упражнения для детей 3-5 лет. М., 2005

     С.Я.Лайзане. Физическая культура для малышей, М., 2003

    Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия», М., 2005  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физическому развитию дошкольников 4-5 лет

    Образовательная область "Физическая культура"...

    Рабочая Программа по музыкальному развитию дошкольников

    Рабочая Программа по  музыкальному развитию дошкольников...

    Рабочая программа по патриотическому воспитанию дошкольников через физкультурно-массовые мероприятия «Патриотизм начинается с детства»

    Предложенная в данной программе система работы содействует созданию условий для патриотичесого воспитания дошкольников....

    Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников по сенсорному развитию «Развивайка»

    Сенсорное развитие – это развитие у   ребенка процессов восприятия и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, ...

    Рабочая программа по музыкальному развитию дошкольников

    Ц       Цель рабочей учебной программы:Формирование у детей комплекса способностей (музыкальных, художественных, интеллектуальных, физических), соответствующих их возрастным ...

    Рабочая программа по музыкальному развитию дошкольников

    Разработанная рабочая программа по музыкальному развитию...

    Рабочая программа по музыкальному развитию дошкольников

    Разработанная рабочая программа по музыкальному развитию...


     

    Комментарии