«Разработка электронного дидактического пособия «ЧТО Я ЗНАЮ ОБ ЭТОМ ВИДЕ СПОРТА»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

 

 

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в совместной деятельности с ребенком дома.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_moya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Разработка электронного дидактического пособия

 «Что я знаю об этом виде спорта»

Пояснительная записка

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в совместной деятельности с ребенком дома.

Актуальность:

Игра - это не только источник положительных эмоций, это еще и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребенок, даже не подозревая об этом, может получать новые знания, умения, навыки, развивать способности. Любая игра – это, прежде всего, общение со сверстниками или взрослым. Именно в этот момент ребенок учится уважительно относиться к чужим победам и достойно переносить свои неудачи. Из большого разнообразия игр хочется выделить дидактические игры и пособия, которые в руках педагога становятся интересным, захватывающим, эмоциональным и творческим средством воспитания гармонично развитой личности ребенка. Учитывая, свойственный этому возрасту интерес к спортивным играм и актуальности развития детского и юношеского спорта в России, было разработано это электронное дидактическое пособие, которое поможет детям закрепить пройденный ранее материал и проявить желание заниматься данным видом спорта.  Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повысит  непроизвольное внимание детей, поможет развить произвольное.

Цель данного пособия: 

Расширять представление детей о видах спорта.

Задачи:

  1. закреплять знания детей, полученные на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре;
  2. развивать умения детей узнавать и называть виды спорта, определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта;
  3. развивать мышление, память, логику.

Описание работы со слайдами:

Алгоритм работы со слайдами таков: показ слайдов в обычном режиме, по щелчку, по порядку с 1 по 12, открыв вкладку «Показ слайдов».

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

Титульный лист

№2


«Назови вид спорта»

Появляется знакомый герой – Чебурашка, который предлагает детям по данным анимированным картинкам отгадать название спортивной игры и проверить свои знания об этой игре. После того как дети назовут вид спорта, педагог читает стихотворение «Футбол»

Сказала тётя: — ФИ, футбол! —

Сказала мама: — ФУ, футбол! —

Сестра сказала: — Ну, футбол... —

А я ответил: — Во, футбол!

По щелчку мышки  нужно перейти на следующий слайд.

№3


«Выбери символ футбола»

Педагог предлагает детям вместе с Чебурашкой выбрать из представленных символов, тот, который обозначает футбол.

Действия педагога со слайдом: выслушав ответы детей, педагог предлагает проверить правильный ответ, по щелчку мышки картинка с правильным ответом увеличивается, и раздаются звуки колокольчиков.

По щелчку мышки  нужно перейти на следующий слайд.

№4


«Назови родину футбола»

Появляются 4 фотографии с названиями стран. Чебурашка предлагает детям определить родину футбола. Выслушав ответы детей, педагог предлагает проверить правильный ответ. Правильный ответ определяется по щелчку мышки и звуковому сигналу. По щелчку мышки  нужно перейти на следующий слайд.

№5


«Футбольные инвентарь и оборудование»

На экране появляются анимированные картинки, изображающие инвентарь и оборудование разных видов спорта. Педагог вместе с Чебурашкой предлагают детям назвать и выбрать оборудование, предназначенное для игры в футбол. Выслушав ответы детей, педагог предлагает проверить правильный ответ. Правильный ответ определяется по щелчку мышки и звуковому сигналу. По щелчку мышки  нужно перейти на следующий слайд.

№6


«Что лишнее?»

Чебурашка предлагает помочь ему, найти среди предложенных анимированных картинок не предназначенный элемент экипировки для игры в футбол и назвать его. Если дети ответили правильно, то по щелчку увеличивается лишняя картинка и раздается звуковой сигнал. По щелчку мышки  нужно перейти на следующий слайд.

№7


«Футбол – это одиночный или командный вид спорта?»

На данном слайде появляются две анимированные фотографии, среди которых педагог предлагает детям определить нужную фотографию на данный вопрос. Выслушав ответы детей, педагог предлагает проверить правильный ответ. Правильный ответ определяется по щелчку мышки и звуковому сигналу. По щелчку мышки  нужно перейти на следующий слайд. 

№8


«Найди футбольный мяч»

Из серии анимированных картинок с изображениями мячей из разных видов спорта педагог и Чебурашка предлагают детям найти   футбольный. Выслушав ответы детей, педагог предлагает проверить правильный ответ. При щелчке мышки нужный мяч увеличивается, раздается звуковой сигнал. По щелчку мышки  нужно перейти на следующий слайд.

№9


«Какой частью тела полевому игроку запрещается по правилам прикасаться к мячу?»

На слайде появляются три анимированные картинки с изображениями частей тела. Чебурашка предлагает детям выбрать одну картинку с правильным ответом. Выслушав ответы детей, педагог предлагает проверить правильный ответ. Правильный ответ определяется по щелчку мышки и звуковому сигналу. По щелчку мышки  нужно перейти на следующий слайд.

№10


«Укажи футбольное табло. Как по нему определяется победитель игры?»

 Педагог предлагает детям вместе с Чебурашкой из представленных трех табло из разных видов спорта выбрать нужное. Выслушав ответы детей, педагог предлагает проверить правильный ответ. Правильный ответ определяется по щелчку мышки и звуковому сигналу. По изображенному на табло счету дети определяют победителя игры. По щелчку мышки  нужно перейти на следующий слайд.

№11


«Найди эмблему Самарского футбольного клуба»

Педагог рассказывает о многочисленных клубах России, и предлагает детям вспомнить и назвать известный Самарский футбольный клуб, после правильного ответа, педагог с Чебурашкой предлагает среди анимированных эмблем разных российских клубов найти эмблему Самарского клуба «Крылья Советов». Выслушав ответы детей, педагог предлагает проверить правильный ответ. Правильный ответ определяется по щелчку мышки и звуковому сигналу. Педагог предлагает вспомнить и назвать футбольные клубы, которым принадлежат остальные эмблемы, изображенные на слайде. По щелчку мышки  нужно перейти на следующий слайд.

№12


«Молодцы!»

Чебурашка хвалит детей и прощается с ними под звуковое сопровождение бурных аплодисментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка электронного дидактического пособия «Насекомые

Данное Мультимедийные пособие помогает ознакомлению дошкольников с миром природы в старшей группы, в рамках старшей группы непосредственно образовательной деятельности «Познание», «Коммуникация», «Соц...

Разработка электронно-дидактического пособия «Угадайка»

Данное электронное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть применено музыкальным руководителем и воспитателем дошкольного образовательного учрежд...

«Разработка электронного дидактического пособия «Домашние и дикие птицы»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Модернизация региональной системы образования» на тему:   «Разработка электронного дидактического пособия«Домашние и ди...

Разработка электронного дидактического пособия по курсу Модернизация регионального дошкольного образования

Итоговая работа на темуРазработка электронного дидактического пособия  по курсуМодернизация регионального дошкольного образования...

Разработка электронного дидактического пособия "Фрукты и ягоды"

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей среднего возраста.Актуальность:  Изучение  фруктов и ягод  имеет важное значение  в жизни ребенка. Дет...

Разработка электронно-дидактического пособия "Весёлая геометрия".

Пояснительная записка.Данное электронное пособие предназначено для детей среднего возраста.Актуальность: понятие о геометрических фигурах важно для развития логического мышления и формирования о...


 

Комментарии