Главные вкладки

    «Разработка электронного дидактического пособия «Домашние и дикие птицы»
    презентация к занятию (младшая группа) по теме

    Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ

     

    «Модернизация региональной системы образования»

     

    на тему:

     

     

     

    «Разработка электронного дидактического пособия

    «Домашние и дикие птицы»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Разработка электронного дидактического пособия

    «Домашние и дикие птицы»

    Пояснительная записка.

    Актуальность пособия заключается в том, что наши дети мало имеют наглядного материала для представления о том, как некоторые домашние и дикие птицы выглядят в естественных условиях природы. Маленьким детям чаще демонстрируют очень красочные иллюстрации, на которых изображены «очеловеченные» птицы (т.е. в юбках, штанах, платьях и т.д.).

    Задания в пособие способствуют развитию наглядно-образного и логического мышления у маленьких детей; развитию зрительного и слухового восприятия. Помогает расширять представления об элементарных навыках заботы о птицах в домашних условиях и условиях природы.

    Пособие разработано для приобщения детей к миру природы, содействует появлению ярких эмоциональных впечатлений.

    Предназначено пособие для детей 2-3 лет.

    Цель: Содействовать развитию представлений у детей о природе: домашних и диких птицах.

    Задачи:

    1) Закрепление знаний о домашних и диких птицах.

    2) Закрепить навык отгадывать загадки.

    3) Побуждать детей к проявлению бережного заинтересованного отношения к природе, приобщать к соучастию в уходе за объектами природы.

    4) Активизировать словарный запас по теме домашние и дикие птицы: ворона, голубь, синица, воробей, курица, петух, утка.

    5) Развивать образную память.

    Описание работы со слайдами:

    Алгоритм работы со слайдами таков:

    Показ слайдов в обычном режиме, по порядку с 1 по 22, открыв вкладку «Показ слайдов». Слайды просматриваются и анализируются вместе: воспитателем и детьми.

    № слайда

    Действия и возможные варианты действия педагога

    1 слайд

    Название работы «Домашние и дикие птицы»

    2 слайд

    Воспитатель помогает детям вспомнить уже известных им домашних птиц: петух, курица, утка.

    3 слайд

    Воспитатель загадывает загадку про петуха.

    Хвост с узорами, сапоги со шпорами, песни распевает, время считает. Кто это?

    Ребёнок должен выбрать верный ответ, тогда неправильный исчезнет. (Допускается не словесное  высказывание детей).

    4 слайд

    Воспитатель загадывает загадку про курицу.

    Водит за собой цыплят, словно няня в детский сад. Кто это?

    Ребёнок должен выбрать верный ответ, тогда неправильный исчезнет. (Допускается не словесное  высказывание детей).

    5 слайд

    Воспитатель загадывает загадку про  утку.

    Гонит в воду мать взашей непослушных малышей: Что? Боитесь? Ну и шутки! Кря-кря-кря! Ведь мы же…

    Ребёнок должен выбрать верный ответ, тогда неправильный исчезнет. (Допускается не словесное  высказывание детей).

    6 слайд

    Рассказ воспитателя, что домашние птицы живут в специальных домиках, которые человек строит для них.

    7 слайд

    Воспитатель помогает детям вспомнить уже известных им диких животных: ворона, голубь, синица, воробей.

    8 слайд

    В основном дикие птицы живут в гнёздах, которые сами себе строят.

    9 слайд

    Воспитатель рассказывает, о том что многие птицы, зимой не улетают в теплые края, а остаются в городах, поэтому надо помогать им.

    10 слайд

    Продолжается рассказ о помощи птицам: делать и вешать кормушки, не забывать насыпать в них каждый день корм.

    11 слайд

    Показ картинки о том, что любят клевать дикие птицы. Воспитатель вместе с детьми проговаривает, что любят они клевать.

    12 слайд

    Воспитатель загадывает загадку про ворону.

    - Как бы мне пошла корона! –

    Важно каркнула …

    Ребёнок должен выбрать верный ответ, тогда неправильный исчезнет. (Допускается не словесное  высказывание детей).

    13 слайд

    Воспитатель загадывает загадку про голубя.

    Известно с давних пор, это птица почтальон. Кто это?

    Ребёнок должен выбрать верный ответ, тогда неправильный исчезнет. (Допускается не словесное  высказывание детей).

    14 слайд

    Воспитатель загадывает загадку про синицу.

    С желтой грудкой у окошка, собирает шустро крошки, отгадайте что за птица? Называется…

    Ребёнок должен выбрать верный ответ, тогда неправильный исчезнет. (Допускается не словесное  высказывание детей).

    15 слайд

    Воспитатель загадывает загадку про воробья.

    Любит прыгать и летать, хлеб и зёрнышки клевать, вместо «Здравствуйте» привык говорить всем «Чик - Чирик».

    Ребёнок должен выбрать верный ответ, тогда неправильный исчезнет. (Допускается не словесное  высказывание детей).

    16 слайд

    Игра: «Где живёт?» Воспитатель показывает слайд, на котором изображен петух, домик, гнездо. Ребёнок должен выбрать, где он живёт. Если правильно, то по щелчку, петух уходит в домик. При неправильном ответе, на примере слайдов 6 и 8 ребёнку напоминаем где живут дикие, где домашние птицы.

    17 слайд

    Игра: «Где живёт?» Воспитатель показывает слайд, на котором изображена утка, домик, гнездо. Ребёнок должен выбрать, где она живёт. Если правильно, то по щелчку, птица уходит в домик.

    18 слайд

    Игра: «Где живёт?» Воспитатель показывает слайд, на котором изображена ворона, домик, гнездо. Ребёнок должен выбрать, где она живёт. Если правильно, то по щелчку, птица уходит в домик.

    19 слайд

    Игра: «Где живёт?» Воспитатель показывает слайд, на котором изображена синица, домик, гнездо. Ребёнок должен выбрать, где она живёт. Если правильно, то по щелчку, птица уходит в домик.

    20 слайд

    Игра «Кто лишний?»

    Игра на закрепление домашних птиц. Ребёнок из представленных трёх животных (петух, утка, ворона) должен выбрать лишнего.

    Тогда картинка исчезнет.

    21 слайд

    Игра «Кто появился?»

    Игра на закрепление диких птиц. Детям предлагается посмотреть на картинку, затем закрыть глаза. По команде воспитателя открыть. И сказать (показать, изобразить) кто появился четвёртый.

    22 слайд

    Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка электронного дидактического пособия «Насекомые

    Данное Мультимедийные пособие помогает ознакомлению дошкольников с миром природы в старшей группы, в рамках старшей группы непосредственно образовательной деятельности «Познание», «Коммуникация», «Соц...

    Разработка электронно-дидактического пособия «Угадайка»

    Данное электронное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть применено музыкальным руководителем и воспитателем дошкольного образовательного учрежд...

    Разработка электронного дидактического пособия по курсу Модернизация регионального дошкольного образования

    Итоговая работа на темуРазработка электронного дидактического пособия  по курсуМодернизация регионального дошкольного образования...

    Электронное дидактическое пособие"В гостях у птиц"

    Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Цель данного пособия:формирование начал экологической культуры,становление осознанно правильного отношения к прир...

    «Разработка электронного дидактического пособия «ЧТО Я ЗНАЮ ОБ ЭТОМ ВИДЕ СПОРТА»

    Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а так...

    Разработка электронного дидактического пособия "Фрукты и ягоды"

    Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей среднего возраста.Актуальность:  Изучение  фруктов и ягод  имеет важное значение  в жизни ребенка. Дет...

    Электронное дидактическое пособие "Домашние и дикие птицы"

    Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошк...