Электронное дидактическое пособие «Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Лапина Наталья Владимировна

Упражнять детей в употреблении существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих домашних животных и их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon domashnie_zhivotnye.pdf2.43 МБ
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc61 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Электронное дидактическое пособие

«Домашние животные»

(для младшего дошкольного возраста)

                                                                         Разработал:

Лапина Наталья Владимировна

2021 год

Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия

Название пособия:  «Домашние животные»

Возрастная группа: младший дошкольный возраст.

Пояснительная записка

Задачи пособия: 

- Упражнять детей в употреблении существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих домашних животных и их детенышей.

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.

- Активизировать звукоподражания голосам домашних животных.

- Упражнять в употреблении существительных с предлогами (в, на, около).

- Закрепить понятия: домашние животные, один, много.

- Формировать умение у детей считать в пределах трех.

- Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Методические рекомендации. Дидактическое пособие можно использовать как по частям, так и в целом, в зависимости от цели и задач образовательной деятельности и формы организации воспитанников (фронтальная, групповая, индивидуальная).  Так же используется в самостоятельной деятельности под наблюдением взрослого. Во время работы с данным пособием ребенок  по желанию в любое время может выйти из игры.   Нажатие на животное сопровождается анимацией и звуком, что поддерживает интерес ребенка к игре.

Пособие содержит 11 слайдов.

Описание работы со слайдами:

№ слайда

Содержание, методические приемы

Анимационные эффекты

1.

Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Домашние животные».

- По щелчку левой кнопки мыши появляется второй слайд, предназначенный для педагога.

-Нажимая на изображение животных переходим к 3 слайду.

2.

Педагог знакомится с задачами пособия и системой навигации.

Скрытый слайд и предназначен для педагога, содержит дидактические задачи к игре «Домашние животные» и систему навигации в игре:

-нажимая на стрелочку, появляется следующий слайд;  

-нажимая на дверь – выход из игры;

3.

Воспитатель предлагает малышу рассмотреть изображение и ответить на вопросы:

- Кто изображен на экране?

- Сколько кошек?

- Сколько котят? Какого цвета котята? (рыжий, серый, полосатый)

- Где сидит кошка? (на коврике)

- Где сидит полосатый котенок? (на лавке)

- Где сидит рыжий котенок? (около кошки)

- Что делает кошка? (мурлычет)

- Как мурлычет кошка? (мур-р-р)

- Что делает котенок? (мяукает)

- Как мяукает котенок?

- Что делают котята? (мяукают)

- Как мяукают котята? (мяу-мяу)

- Где живут кошка с котятами? (дома)

-Кошка с котятами - какие животные? (домашние)

Ребенок отвечает полным ответом.

-Нажимая на кошку, она покачивается и мурлычет.

- Нажимая на котенка, он покачивается,  мяукает.

-Нажимая на стрелку, переходим к следующему слайду.

-Нажимая на дверь – выход из игры.

4.

Воспитатель предлагает малышу рассмотреть изображение и ответить на вопросы:

- Кто изображен на экране?

- Сколько собак?

- Сколько кутят (щенков)?

- Где находятся собака со щенками? (во дворе, около дома)

- Что делает собака? (лает)

- Как лает собака? (гав-гав)

- Что делает щенок? (лает)

- Что делают кутята? (лают)

- Как лают кутята? (гав-гав)

- Где живут собака со щенками? (в конуре)

- Кто ухаживает за собакой? (человек)

-Собака - какое животное? (домашние)

Ребенок отвечает полным ответом.

-Нажимая на собаку, она покачивается и лает.

- Нажимая на щенка, он покачивается,  лают.

-Нажимая на стрелку, переходим к следующему слайду.

-Нажимая на дверь – выход из игры.

5.

Воспитатель предлагает малышу рассмотреть изображение и ответить на вопросы:

- Кто изображен на экране?

- Сколько коров?

- Сколько телят?

- Где находятся корова с телятами? (во дворе)

- Что делает корова? (мычит)

- Как мычит корова? (му-му)

- Что делает теленок? (мычит)

- Что делают телята? (мычат)

- Как мычат телята? (му-му)

- Где живут корова с телятами? (в хлеву, в сарае)

- Кто ухаживает за коровой? (человек)

-Корова - какое животное? (домашние)

Ребенок отвечает полным ответом.

-Нажимая на корову, она покачивается и мычит.

- Нажимая на теленка, он покачивается,  мычит.

-Нажимая на стрелку, переходим к следующему слайду.

-Нажимая на дверь – выход из игры.

6.

Воспитатель предлагает малышу рассмотреть изображение и ответить на вопросы:

- Кто изображен на экране?

- Сколько коз?

- Сколько козлят?

- Где находятся коза с козлятами? (на лугу)

- Коза с козлятами пасутся на лугу.

- Что делают коза с козлятами? (пасутся)

- Что делает коза? (блеет)

- Как блеет коза? (ме-е-е)

- Что делает козленок? (блеет)

- Что делают козлята? (блеют)

- Как блеют козлята? (ме-е-е)

- Где живут коза с козлятами? (в сарае)

- Кто ухаживает за козой? (человек)

- Коза - какое животное? (домашние)

Ребенок отвечает полным ответом.

-Нажимая на козу, она покачивается и блеет.

- Нажимая на козленка, он покачивается,  блеет.

-Нажимая на стрелку, переходим к следующему слайду.

-Нажимая на дверь – выход из игры.

7.

Воспитатель предлагает малышу рассмотреть изображение и ответить на вопросы:

- Кто изображен на экране?

- Сколько овец?

- Сколько ягнят?

- Где находятся овца с ягнятами? (на лугу)

- Овца с ягнятами пасутся на лугу.

- Что делают овца с ягнятами? (пасутся)

- Что делает овца? (блеет)

- Как блеет овца? (бе-е-е)

- Что делает ягненок? (блеет)

- Что делают ягнята? (блеют)

- Как блеют ягнята? (бе-е-е)

- Где живут овца с ягнятами? (в сарае)

- Кто ухаживает за овцой? (человек)

- Овца - какое животное? (домашние)

Ребенок отвечает полным ответом.

-Нажимая на овцу, она покачивается и блеет.

- Нажимая на ягненка, он покачивается,  блеет.

-Нажимая на стрелку, переходим к следующему слайду.

-Нажимая на дверь – выход из игры.

8.

Воспитатель предлагает малышу рассмотреть изображение и ответить на вопросы:

- Кто изображен на экране?

- Сколько свиней?

- Сколько поросят?

- Где находятся свинья с поросятами? (во дворе)

- Что делает свинья? (хрюкает)

- Как хрюкает свинья? (хрю-хрю)

- Что делает поросенок? (визжит)

- Что делают поросята? (визжат)

- Где лежит поросенок? (на траве)

- Где живут свинья с поросятами? (в свинарнике)

- Кто ухаживает за поросятами? (человек)

-Свинья - какое животное? (домашние)

Ребенок отвечает полным ответом.

-Нажимая на свинью, она покачивается и хрюкает.

- Нажимая на поросенка, он покачивается,  визжит.

-Нажимая на стрелку, переходим к следующему слайду.

-Нажимая на дверь – выход из игры.

9.

Воспитатель предлагает малышу рассмотреть изображение и ответить на вопросы:

- Кто изображен на экране?

- Сколько лошадей?

- Сколько жеребят?

- Где находятся лошадь с жеребятами? (на лугу)

- Лошадь с жеребятами пасутся на лугу.

- Что делают лошадь с жеребятами? (пасутся)

- Что делает лошадь? (ржет)

- Как ржет лошадь? (и-го-го)

- Что делает жеребенок? (ржет)

- Что делают жеребята? (ржут)

- Как ржут жеребята? (и-го-го)

- Где живут лошадь с жеребятами? (в конюшне)

- Кто ухаживает за лошадью? (человек)

-Лошадь - какое животное? (домашние)

Ребенок отвечает полным ответом.

-Нажимая на лошадь, она покачивается и ржет.

- Нажимая на жеребенка, он покачивается,  ржет.

-Нажимая на стрелку, переходим к следующему слайду.

10.

Изображение с надписью «До новых встреч!»

- По щелчку левой кнопки мыши появляется «До новых встреч!»  сопровождается аплодисментами.

11.

Список использованных электронных ресурсов.

Слайд  предназначен для педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка электронного дидактического пособия «Домашние и дикие птицы»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Модернизация региональной системы образования» на тему:   «Разработка электронного дидактического пособия«Домашние и ди...

Электронное дидактического пособие «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста

Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителям...

Электронное дидактическое пособие "Домашние и дикие птицы"

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошк...

Электронное дидактическое пособие "Дикие животные"

Данное дидактическое пособие предназначено для педагогов в качестве демонстрационного наглядного материала по ознакомлению дошкольников с дикими животными (заяц, лиса)....

Электронная дидактическая игра "Домашние животные"

Данная игра предназначена для детей среднего возраста и направлена на расширение, обобщение и систематизацию знаний по теме "Домашние животные", расширение словарного запаса, закрепление нав...

Электронная дидактическая игра "Домашние животные"

В ходе игры уточняется название домашних животных и их детенышей....