Физминутки
материал (физкультура) по теме

Трофимова Ольга Александровна

 

Физкультминутки, проводимые на занятиях в ДОУ, состоят из кратковременных упражнений, которые снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей. Физминутки помогают расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Физминутки

Физкультминутки, проводимые на занятиях в ДОУ, состоят из кратковременных упражнений, которые снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей. Физминутки помогают расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему.

Обычно физкультурные паузы в ДОУ проводятся в течение 1-2 минуты, во время занятия.

Вариантов проведения физкультминуток множество:

  1. Обще-развивающие упражнения (3-4 упражнения, ходьба или бег на месте)
  2. В форме подвижной игры. Движения и упражнения должны быть знакомы детям и несложны в исполнении.
  3. В виде танцевальных движений по музыку, пение воспитателя или детей.
  4. В форме дидактической игры.
  5. Движения под стихотворение, потешки, загадки, считалки.
  6. В форме имитации различных движений. (дровосек, водитель, летчик)
  7. Для отдельных частей тела мимические упражнения, зрительная гимнастика.

Стихи для физкультминуток и пальчиковой гимнастики.

Мы зарядку начинаем.

Ручки вверх мы поднимаем,

Их потянем высоко

И опустим их легко.

А теперь пойдем гулять.

Ножки выше поднимать.

Побежим мы по тропинке,

Прямо будем держать спинку.

Встретим зайку на дорожке,

С ним попрыгаем немножко.

Наклоняться будем ловко,

Чтобы дать ему морковку.

Повстречались медвежата,

С ними поиграть мы рады!

Поиграем в чехарду

И отправимся к пруду.

Там как рыбки будем плавать,

Как лягушечки скакать,

А потом пойдем мы в группу,

Снова знанья получать!

Сделаем по глубже вдох,

Выдохнем спокойно.

И продолжим наш урок

Бодро и достойно!

*

Раз – два, раз – два,

Будем мы колоть дрова.

Три – четыре, три – четыре,

Ставим ножки мы пошире.

Пять – шесть, пять – шесть,

Обязательно присесть.

Семь – восемь, семь – восемь,

Мячик мы подальше бросим.

Девять – десять, девять – десять,

Начинаем шаг на месте.

На одиннадцать – домой.

На двенадцать – руки мой!

*

Пять девчонок, (показывают пальцы одной руки)

Пять мальчишек, (показывают пальцы другой руки)

Вместе – десять шалунишек. (смыкают пальчики вместе)

Эти - любят похвалиться, (показывают большие пальцы)

Эти - любят указать. (указательные пальцы)

Эти – встали в середине, (средние)

Этим – очень трудно встать (поднимают безымянные)

Ну а эти малыши (мизинцы)

Самые веселые.

И помогут от души

Помириться снова нам! (сцепляют мизинчики)

ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Динамическая пауза «Березка»

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод,

И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода) .

Разойдемся в круг большой (расходятся,

И покружимся с тобой (кружатся) .

Дует ветер на тебя (вдох-выдох,

И садятся птицы (приседают) .

А на ветках у тебя

Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки) .

На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам,

Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутки (физкультминутки) в детском саду

Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...

Здоровьесберегающие технологии.Физминутки.

В середине каждого мероприятия важно проведения физминутки для здоровья  ребёнка....

Электронные физминутки для глаз

Презентация электронных физминуток для детей с нарушением зрения...

«Физминутки - чистоговорки в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».

На очередном этапе работы со звуками (автоматизация в слогах, словах, фразах) ребенку лучше дать задание не монотонно проговаривать слоги и слова за взрослым (быстро наступает утом...

математические физминутки

физминутки в стихотворной форме для закрепления счета...

Физминутки для глаз

В перерыве между игрой на компьютере, можно и глазкам дать отдохнуть с помощью этих физминуток...