«ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПЛАСТИЧЕСКИЙ БАЛЕТ»
статья по физкультуре по теме

Маргарита Георгиевна Савоник

Предлагаемый стиль работы оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя программу горизонтального пластического балета, малыши погружаются  в особый мир движений, музыки, ритма, ассоциаций и вызванных ими эмоций! Обязательным условием программы горизонтального пластического балета является исходная стартовая поза лежа на спине, руки вдоль туловища, тело расслабленно и спокойно. Завершающей же позой программы всегда должна быть поза стоя на коленях, спина выпрямлена и как бы вытянута вверх, руки вытянуты к «Солнцу», пальцы рук выпрямлены и разведены, взгляд устремлен вверх-вперед. Все позы в программах «горизонтального пластического балета» горизонтальны:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorizontalnyy_plasticheskiy_balet.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПЛАСТИЧЕСКИЙ БАЛЕТ»

Предлагаемый стиль работы оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя программу горизонтального пластического балета, малыши погружаются  в особый мир движений, музыки, ритма, ассоциаций и вызванных ими эмоций! Обязательным условием программы горизонтального пластического балета является исходная стартовая поза лежа на спине, руки вдоль туловища, тело расслабленно и спокойно. Завершающей же позой программы всегда должна быть поза стоя на коленях, спина выпрямлена и как бы вытянута вверх, руки вытянуты к «Солнцу», пальцы рук выпрямлены и разведены, взгляд устремлен вверх-вперед. Все позы в программах «горизонтального пластического балета» горизонтальны:

  1. упражнения в позах лежа на спине;
  2. упражнения в позах лежа на животе;
  3. упражнения в позе на боку;
  4. упражнения в переворачиваниях со спины на живот и наоборот;
  5. упражнения в упоре лежа;
  6. упражнения в упоре сзади;
  7. упражнения в ползания по-пластунски;
  8. упражнения в ползании на низких, средних и высоких четвереньках;
  9. упражнения в позе сидя;
  10. упражнения в позе на низких и высоких четвереньках.

Слово «пластический» отражает характер движений, рекомендуемых в «горизонтальном пластическом балете». Все движения, преимущественно в начале программы, плавные, мягкие, пластичные. Они словно растягиваются по времени. Из программы должны быть исключены быстрые, резкие, инерционные движения, особенно в позвоночном столбе. Слово «балет» сразу подчеркивает, что физические упражнения выполняются под соответствующую музыку, с использованием элементов хореографии.

Движения в горизонтальном пластическом балете должны быть красивыми, изящными, законченными, с сохранением необходимых поз, жестов, мимики. У детей развивается чувство ритма, столь важное в хореографии и спорте. Программы горизонтального пластического балета могут проводиться вместо комплексов гимнастики пробуждения – как утром, так и после дневного сна. Укороченные программы могут быть использованы в качестве физкультурных минуток, физкультурных пауз. Специальные коррекционные программы оправдают себя в индивидуальной работе с «отстающими» детьми. Да и некоторые знания  по физической культуре можно вполне провести в этом стиле. А какими интересными, музыкальными, эстетичными могут стать физкультурные праздники, если в них включить программы горизонтального пластического балета. Интересные возможности можно реализовать в «горизонтальном пластическом балете» и как в новом виде соревнований. Перспективны их колоссальны, а правила могут быть самыми разными.

  1. «Координатная сетка» - ребенку предлагается в течение музыкальной программы (от 3 до 10 минут) коснуться кистью или стопой предварительно разложенных в определенных местах предметов (это могут быть кубики, кегли и т. п.), причем сделать это нужно красиво, изящно, искусно сочетая движения с музыкой, За отведенное время надо успеть коснуться всех расставленных предметов, обычно образующих какую-либо геометрическую фигуру.
  2. «Собирание и складывание предметов» – в этой программе ребенку предлагают собрать, двигаясь под музыку, разложенные на полу предметы и сложить их в одном (указанном заранее) место за определенное время (до 10 минут).
  3. «Оживление предметов» – в этой программе мальчик (или девочка) должны последовательно коснуться каждого из спортивных предметов (например мяча, скакалки, гимнастической палки, обруча), разложенных по углам условного квадрата, «оживить их», выполнив с ними под музыку несколько движений в горизонтальных позах. Необходимо за определенное время (от 3 до 10 минут) успеть «оживить» все предметы.
  4. «В тесноте, да не в обиде». - Данный класс программы горизонтального пластического балета кроме всего прочего развивает у детей точность и координацию движений, чувство схемы собственного тела, ориентировку в малом и большом пространстве. С одной стороны зала по линии  раскладываются кубики (или кегли) одного, например желтого цвета. На расстоянии 4-6-8 метров от них на другой стороне зала выстраивается с интервалом в 1-1.5 метра аналогичная шеренга кубиков, но другого цвете, например красного. С обеих сторон таких кубиков может быть по 4, 5, 6 и т. д. . Дети принимают исходное положение лежа на спине, каждый у своего кубика. Задача противоположных шеренг – за отведенное музыкальное звучанием время  (от 3 до 10 минут) поменяться с партнерами местами (каждый со своим партнером сидящий напротив). Причем надо успеть это сделать вовремя, выполнять перемещения в горизонтальных положениях, двигаясь эстетично, в соответствии с характером музыки, и, не задев при встрече партнера, умело разойтись.
  5. «Джунгли» – этот класс программы горизонтального пластического балета предполагает наличие  в зале в заданном пространстве множества предметов, например кегли, кубиков, мячей, которые имитируют джунгли.   Дети должны так умело двигаться между ними, чтобы постараться не сбить ни один из предметов.
  6. «Эстафета» – В этом классе программы обычно соревнуется две команды, каждая из которых располагается в линию или по кругу. У первых участников обеих команд имеется одинаковое количество эстафетных палочек (по 8 12 шт.), длина которых составляет 25-30 см. На протяжении времени звучания музыки (от 3 до 10 минут) каждая команда должна передать все эстафетные палочки последнему своему участнику, замыкающему колонну или круг. При этом движения выполняются в горизонтальных позах, в соответствии со звучащей музыкой.
  7. «Рисуем музыкой образ без предметов» – в этом классе программ детям предлагается придумать и создать свой образ движений под заданную музыку. Так, предварительно прослушивая фрагмент музыкальной записи, дети должны, исходя из характера музыки, постараться наяву воспроизвести то, что они услышали в этой мелодии, показано то, что им привиделось. О чем они подумали. Причем выполнение упражнений можно сопровождать словесным комментарием - рассказом, описывая то. Что слышишь, чувствуешь и делаешь.

Естественно, что перечисленные выше классы программ горизонтального пластического балета, описанные как соревновательные, могут применяться и каждодневно в качестве учебно - развивающих. Количество  детей, занимающихся одновременно с педагогом, может варьироваться: от подгруппы в 8 – 10 – 12 человек при фронтальном занятии 1 – 2- 3 –4 малышей во время индивидуальной коррекционной работы.

Следует также сказать о трех ступенях сложности программы:

  1. «По подражанию» – самый легкий, простой уровень, когда малыш повторяет за педагогом все его движения.
  2. Самостоятельно, но с необходимой помощью педагога отдельным детям или при выполнении каких-то композиций.
  3. «Полное самовыражение» – самый зрелый, сложный и заключительный уровень программ горизонтального пластического балета. Дети здесь должны самостоятельно, без участия педагога, создать свою двигательно-музыкальную композицию, полностью  выразить свое понимание музыки и чувству движений.

Программы горизонтального пластического балета могут быть как общими (развивающе -  оздоровительными), так и специальными – коррекционными, направленными на преодоление тех или иных двигательных нарушений.

/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по физическому воспитанию «Стрекоза» (горизонтальный пластический балет)

В раВ В рабочей программе представлена нетрадиционная форма работы по оздоровлению детей....

Методическая разработка по теме: «Горизонтальный пластический балет»

Суть данной программы заключается в том, что педагог вместе с детьми при помощи движений, их рисунка  показывает пробуждение ранним утром окружающего нас Мира: мира растений, мира животных, мира ...

Горизонтальный пластический балет БТИ:Чудеса природы СМИ:"Разговор с ветром"

Горизонтальный пластический балет по методике Н.Н.Ефименко - новая форма физического воспитания и оздоровления детей....

Горизонтальный пластический балет БТИ: чудеса природы "Солнечные лучики"

Горизонтальный пластический балет помогает осуществлять   коррекцию   функций   опорно-двигательного аппарата, развивает   пластичность   движений...

Горизонтально - пластический балет ( для просмотра презентации нажмите на ссылку ниже)

https://cloud.mail.ru/public/bb9d4978e4c5%2F%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C.pptx...

Горизонтальный пластический балет по программае Ефименко Н.Н."Осень"

Горизонтальный пластический балет -это одна из интереснейших форм физкультурно-оздоровительной работы, где с помощью  красивых движений , пластики, музыки дети рассказывают физкультурные сказки н...

горизонтальный пластический балет по казачьим сказкам

Это новая форма физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Красивая музыка, пластичные  оздоровительные движения -всё это положительно влияет на состояние здоровья дошкольника....


 

Комментарии