Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
методическая разработка по физкультуре на тему

Таблицы для инструктора по физической культуре по комплексной системе физкультурно-оздоровительной работе и формы работы по физическому воспитанию и их продолжительность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для двигательной активности

  1. гибкий режим;
  2. занятия по подгруппам;
  3. создание условий (спортинвентарь, оборудование спортзала, спортивных уголков в группах);
  4. индивидуальный режим пробуждения.

Система двигательной активности - система психологической помощи

  1. утренняя гимнастика;
  2. прием детей на улице в теплое время года;
  3. физ. занятия;
  4. двигательная активность на прогулке;
  5. физкультура на улице;
  6. подвижные игры;
  7. физкультминутка на улице;
  8. гимнастика после дневного сна;
  9. физкультдосуги, игры, забавы;
  10. игры, хороводы, игровые упражнения;
  11. оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией;
  12. психогимнастика;
  13. спортивно- ритмическая гимнастика.

Система закаливания

Организация рационального питания


  1. организация 2-го завтрака (соки, фрукты);
  2. введение овощей и фруктов в обед и полдник;
  3. питьевой режим.

Специально организованная


  1. полоскание горла отварами трав;
  2. обтирания, обливания;
  3. фиточай.

В повседневной жизни

  1. утренняя гимнастика (разные формы, оздоровительный бег, ОРУ, игровая форма);
  2. облегченная форма одежды;
  3. ходьба босиком в спальне до и после сна;
  4. сон с доступом воздуха (+19,+17 ос);
  5. контрастные воздушные ванны (перебежки);
  6. солнечные ванны (в летнее время);
  7. обширное умывание.



Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительная работа

  1. Занятия по физкультуре всех видов: традиционные занятия, соревнования, занятия—зачеты, самостоятельные, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения.
  2. Занятия ритмикой и хореографией по перспективному плану.
  3. Комплекс психологических мероприятий; психодиагностика; психогимнастика; обеспечение благоприятного психологического климата.
  4. Система эффективных закаливающих процедур: воздушное закаливание; водное закаливание (обширное умывание, ножные ванны с водой, ходьба по мокрым дорожкам); хождение босиком; полоскание горла и рта; максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
  5. Активизация двигательного режима воспитанников:
  1. создание необходимой развивающей среды;
  2. проведение подвижных игр, пеших переходов во время прогулок;
  3. строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
  4. проведение утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных игр в свободной деятельности;
  5. организация спортивных праздников и физкультурных досугов;
  6. проведение индивидуальных физкультурных занятий.
  1. Профилактическая работа:
  1. постоянный контроль осанки;
  2. контроль дыхания на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой;
  3. подбор мебели в соответствии с ростом детей;
  4. витаминотерапия;
  5. сбалансированное питание; вакцинация против гриппа; закаливание;
  6. употребление соков и фруктов (второй завтрак).

Оздоровительная работа

Оздоровление

«Реализация задачи по оздоровительному
и физическому развитию детей»

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Проведенный опрос родителей показал, что
-100% родителей хотят видеть своих детей здоровыми;
-92% всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами;

Это привело коллектив детского сада к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации режима, общения, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувства бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Поэтому педагогический коллектив в Программе «Развития» поставил следующие задачи:

  1. Способствовать физическому развитию ребенка, его оздоровлению.
  2. Формировать ценность здорового образа жизни, осознание значения правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.

Для реализации этих задач в этом учебном году мы продолжаем создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей.

Успешное решение возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание и движение.

Работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:

  1. Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
  2. Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
  3. Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками
  4. Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определенные условия.

В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным оборудованием, тренажерами. Все это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий», гимнастическими стенками, футбольными воротами.

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы, комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам, приемы закаливания.

Детским педиатром и медицинской сестрой проводится обследование физического здоровья детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья, у детей определяются группы здоровья. На каждого ребенка составляется листок здоровья.

В детском саду функционирует группа «Росточек». В нее набираются часто болеющие дети с ослабленным иммунитетом, низкой сопротивляемостью организма и работоспособностью. Разработана программа, подобрано оборудование. Результаты работы группы: у 50% детей, посещающих кружок, снизилась заболеваемость с 15 дней 2005 г. до 11 дней 2007 г.

Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.
Причем, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

  1. Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки;
  2. В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)
  3. В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.

Поэтому мы используем разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

  1. Занятия по традиционной схеме
  2. Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
  3. Занятия – тренировки в основных видах движений
  4. Ритмическая гимнастика
  5. Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
  6. Занятия-зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы
  7. Сюжетно-игровые занятия

На физкультурных занятиях присутствует врач - педиатр, медсестра, которая ведет контроль за определением правильности распределения нагрузки, вычерчивает физиологическую кривую занятия по показаниям. На основе этого удалось изучить и систематизировать методы и приемы и регулировать физическую нагрузку детей.

Особое внимание уделяем проведению закаливающих процедур. Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

  1. Четкую организацию теплового и воздушного режима помещения
  2. Рациональную неперегревающую одежду детей
  3. Соблюдение режима прогулок во все времена года
  4. Занятие босиком утренней гимнастикой и физкультурой

В нашем детском саду проводится лечебно - оздоровительная работа. Витаминотерапия.

  1. Витаминизация третьего блюда
  2. Отвар шиповника
  3. Фитотерапия
  4. Кислородные коктейли

Помочь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном сотрудничестве с родителями. Поэтому коллектив поставил задачу:
- Повысить уровень знаний и интерес родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

С каждым годом все большим успехом пользуются спортивные соревнования

  1. «Папа, мама, я – спортивная семья»
  2. Семейные старты
  3. Дни здоровья

Результат нашей работы: за два года наблюдается увеличение индекса здоровья на 3%, снижение заболеваемости с 8.4 до 7.2 детодней, увеличение числа детей с 1 группой здоровья с 31.7% до 40.9%, снижение числа детей с 3 группой здоровья с 10.3% до 9.0%.Такая положительная динамика наблюдается в связи с проведением всех оздоровительных мероприятий. Считаем, что комплексная система физкультурно - оздоровительной работы способствует оздоровлению детей, повышению медико-педагогических условий для физического развития ребенка.



Предварительный просмотр:


Формы работы

Продолжительность занятий по возрастным группам

Вторая младшая

Средняя группа №3

Средняя группа №5

Старшая группа

Подготовительная группа

Физкультурные занятия

2 раза в нед

2раза в нед

2раза в нед

2раза в нед

2 раза в нед

10-15 мин

15-20 мин

15-20 мин

20-25 мин

25-30 мин

Утренняя гимнастика

ЕЖЕДНЕВНО С 800 - 830

5-6 мин

6-8 мин

6-8 мин

8-10 мин

8-10 мин

Физкультурные минутки


ЕЖЕДНЕВНО 2- 5 МИН

Физкультурные забавы

ЕЖЕДНЕВНО

15-20 мин

20-25 мин

20-25 мин

25-30 мин

25-30 мин

Физкультурные праздники

4раза в год – 30 мин

5 раз в год

- 30 мин

5 раз в год

- 30 мин

6 раз в год

- 30 мин

6 раз в год

-30 мин

Самостоятельные физкультурные занятия

Ежедневно характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей, проводятся под наблюдением воспитателя, под контролем медсестры

и физ.инструктора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»

Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны

Физкультурные минутки  проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...

Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"

Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.

Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти  (формируется  верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...


 

Комментарии