Рабочая программа "Остров тренажеров"
рабочая программа (физкультура, подготовительная группа) на тему

Петракова Валентина Ивановна

Предлагаемая программа направлена на укрепление и сохранение здоровья, обогащение двигательного опыта детей путём использования  детских тренажеров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «ЦРР – детский сад № 11 «Рябинушка»

Рассмотрено

На заседании Педагогического Совета

Протокол №______

от «____»___________20_

Согласовано

Старший воспитатель

______________________

«_____»____________20__г.

           Утверждаю

           Заседующий ДОУ

      ______________________

«_____»____________20__г.

Рабочая программа

«Остров тренажеров»

                                       В.И.Петракова, воспитатель,

высшая квалификационная категория

по должности «воспитатель»

                                                                  Заринск

2012 г.

                                    Структура программы  «Остров тренажеров»

I. Пояснительная записка.

II. Цель и задачи.

III. Условия реализации программы.

       1 Наличие в спортивном зале тренажерной зоны.

       2. Оборудование тренажерной зоны.

       3. Технические  средства  обучения: (аудио проигрыватель, видеомагнитофон, телевизор,     видеокамера, мультимедийное оборудование).

       4. Наглядные пособия (схемы, таблицы, плакаты, картотеки, фотоальбомы, дидактические игры).

       5. Средства отслеживания результативности.

IV. Раздел  «Дети».

    1. Средства реализации программы.

    2. Формы работы с детьми.

    3. Примерный тематический план работы.

    4. Сопутствующие формы обучения.

    5. Методические рекомендации по организации и проведению занятий.

    6. Формы и средства отслеживания результативности.

    7. Ожидаемые результаты.

V. Раздел «Родители».

  1. Обеспечение родителей информацией о новых формах и методах работы с детьми по физической культуре

      2. Формы работы с родителями.

3. Способы получения информации от родителей.

4. Обеспечение родителей информацией  о достигнутых успехах детей.

VI. Раздел «Педагоги».

      1. Формы работы с педагогами.

VII. Литература.

I. Пояснительная записка.

Не воспитав у ребёнка осознанного отношения к своему организму через здоровый образ жизни, общество никогда не сохранит тот потенциал здоровья, который заложен у него при рождении.

         Дошкольный возраст - важный период в жизни человека, в нем закладываются жизненный уровень, биологические и социальные компоненты здоровья, поэтому к вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью. Ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом, и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время.

       В дошкольном образовании существует большой блок вариативных программ по физическому воспитанию разработанных на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, М.Просв.2009г» Эти программы демонстрируют разные подходы прохождения программного материала, но, несмотря на их многообразие актуальными остаются проблемы: правильного формирования и укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса, координационных способностей, коррекции имеющихся нарушений у детей. Реализация этих проблем осуществляется различными способами и средствами, которые не всегда удачно воплощаются на традиционных физкультурных  занятиях в связи с индивидуальными особенностями, потребностями, склонностями детей. Поэтому особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях. Необходимы новые формы работы с дошкольниками, способствующие стимуляции активности и самостоятельности в двигательной деятельности, которые положительно повлияют на оптимальное развитие ребёнка, улучшат его физическую подготовку.

        Занятия физическими упражнениями на детских тренажерах, многостороннее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, - это наиболее рациональный способ преодоления гиподинамии (недостаточность двигательной активности) и на этой основе формирования у детей необходимой скелетной мускулатуры, препятствующей нарушению осанки, появлению плоскостопия и других отклонений в состоянии здоровья. Поэтому, забота о физической культуре ребенка, направленная на гармоничное развитие и познание радости движения, - есть причина создания программы: «Остров тренажеров».

       Следует отметить, что дети современного общества, посещая с родителями тренажерные залы, подражая «супер-героям» мультипликационных фильмов, проявляют большой интерес к детским тренажерам, которые  имеют привлекательный вид и побуждают  детей к новым разнообразным видам двигательной активности.

       Кроме того, тренажеры простого и сложного устройства отвечают основным педагогическим требованиям, они

  1. соответствуют ростовым характеристикам детей и их функциональным возможностям;
  2. доступны для использования детьми всех уровней физической подготовленности

      (высокого, среднего, низкого);

  1. моделируют движения общеразвивающего воздействия.

   Программа рассчитана на обучение детей 6-7 семи лет (подготовительная группа).   Срок реализации программы – 1 год. Программа реализуется через систему занятий в тренажерной зоне спортивного зала, включенных в содержание основной «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией  М. А. Васильевой.

    При правильной, четкой организации занятия имеют достаточную общую и моторную плотность.

     Очень важно, чтобы каждый ребенок находился на своей рабочей дистанции, поэтому индивидуальный дифференцированный подход в двигательной деятельности осуществляется с учетом индивидуальных особенностей ребенка:

  1. возраста
  2. физического развития (гармоничность развития)
  3. группы здоровья (наличие хронических заболеваний)
  4. самочувствия (ребенок, ослабленный после болезни, часто болеющие дети и т.д.)
  5. уровня двигательной активности
  6. уровня физической подготовленности

      Эффективность оздоровительной тренировки сопряжена с последовательностью применения физических упражнений на тренажерах и постепенным увеличением физической нагрузки, особое внимание уделяется чередованию физических нагрузок с отдыхом. Нагрузка  на занятии с тренажерами должна быть прерывистая (интервальная): чередование    интенсивной непрерывной работы на сложных  тренажерах  (2-3 минуты) с    активными упражнениями на простых тренажерах (2-3 мин.), во время которых идет восстановление ЧСС. Тренирующее воздействие на организм ребенка (Г.П. Юрко, В.Г. Флоров, Е.Н. Вавилова, Ю.Ф. Змановский и др.)  во время занятия для детей 6-7 лет  достигается при среднем ЧСС 140 -160 ударов в минуту (допускается 160-180 ударов в минуту).

     Самостоятельная двигательная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Поэтому на занятиях отводится специальное время для  самостоятельной деятельности, возникающей по инициативе детей. Процесс обучения не разрушается, а становится более доступным и увлекательным.

      Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию воображения, творческих двигательных способностей ребенка. Предлагаемая программа в своей основе  гибка и рассчитана на то, чтобы не утомлять ребенка скучной одинаковостью занятий.

II. Цель и задачи.

Цель программы:

     Сохранение и укрепление здоровья детей путем использования детских тренажеров, формирование у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

  1. обогащать детей  элементарными знаниями о многообразии физических и спортивных упражнений,
  2. обогащать двигательный опыт детей через занятия на  различных детских тренажерах, развивать двигательные умения и навыки,
  3. формировать и укреплять разные группы мышц опорно-двигательного аппарата (крупные, средние, мелкие),
  4. развивать у детей основные физические качества (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их  в различных условиях,
  5. совершенствовать у детей такие качества личности, как дисциплинированность, выдержка, творческая активность, инициатива, самостоятельность, умение правильно оценить свои действия,
  6. знакомить детей с правилами безопасного поведения во время занятий на тренажерах, учить соблюдать эти правила,
  7. формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

III. Условия реализации программы.

    1.  Наличие в спортивном зале тренажерной зоны.

     Дизайн и конструкция тренажеров должны соответствовать условиям эксплуатации в закрытых помещениях. Их можно размещать в физкультурном зале в зоне площадью не менее 18 кв. м.

      Рациональное  размещение тренажеров  осуществляется в соответствии с методическим вариантом, т.е. методикой, реализуемой на занятиях по физической культуре. При этом следует соблюдать санитарно-гигиенические требования и профилактические меры, предупреждающие травматизм среди детей.

    2. Оборудование тренажерной зоны.

                            Перечень физкультурного оборудования для тренажерной зоны.

тип оборудования

основной набор

назначение

Тренажеры простейшего типа

- детские гантели (мягкие)

- детский эспандер

- диск «Здоровье»

- малый мяч-массажер

- большой мяч-массажер

для укрепления мышц рук и плечевого пояса

 для развития мышц плечевого пояса

        

для укрепления мышц туловища и ног тренировки вестибулярного аппарата        

для массажа кистей рук        

для массажа мышц разных частей тела

Тренажеры

сложного типа

- «Велотренажер»

- «Мини-твистер»

- «Бегущий по волнам»

- «Беговая дорожка»

- «Мини-степлер»

- «Скамья под штангу»

для развития выносливости и укрепления мышц ног

для тренировки координационных способностей

для развития моторно-двигательной системы

для развития выносливости и укрепления мышц ног

для развития выносливости и укрепления мышц ног

для развития мышц плечевого пояса

Гимнастический комплекс.

- канат

- верёвочная лестница

- перекладина

- кольца

для развития мышц рук, ног, координационных способностей и используются для упражнений с лазанием

Массажные

тренажеры

- коврик массажный        

- тренажер «Каток»

- мяч-ёжик

- тренажер «Ступня» (косточный)

- массажная дорожка пластмассовая

- массажная дорожка кожаная

- набор «Камешки»

- коррекционные ступни (резиновые)

- доска ребристая

- валики пластмассовые, деревянные

для массажа ступней ног, профилактики  и коррекции плоскостопия        

Разное

-"сухой" бассейн

- мяч «Антистресс»

- батут

- фитбол-мячи

- мячи-прыгуны

- мягкие модули

для снятия мышечного, психоэмоционального напряжения

для развития  мышц ног, ловкости, быстроты, координации движений, для профилактики плоскостопия

для формирования правильной осанки, развития чувства равновесия, координации движений

для развития  мышц ног, ловкости, быстроты, координации движений

       3. Технические  средства  обучения: (аудио проигрыватель, видеомагнитофон, телевизор,  видеокамера, мультимедийное оборудование).

     4. Наглядные пособия (схемы, таблицы, плакаты, картотеки, фотоальбомы, дидактические игры, видеоматериалы, мультимедийные презентации). 

                                                               IV. Раздел «Дети»

1.Средства реализации программы. 

      В программу внесены нетрадиционные оздоровительные технологии (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, босохождение). Каждая из обозначенных технологий имеет оздоровительную направленность, а в комплексе здоровьесберегающая деятельность, в итоге, формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

     Для повышения эффективности учебно-познавательного процесса программой предусмотрено использование таких методов как: создание вариативности педагогических условий (за счет внесения нового тренажера,  усложнения содержания двигательных заданий и т.д.), активизация мыслительной и двигательной деятельности детей, поощрение (фишки на кабинки, медали и др.)

    А также использование приёмов: создание поисковых ситуаций, предоставление ребенку самостоятельного выбора способа выполнения действий, включение наводящих вопросов для проявления воли, решительности, смелости и находчивости детей.

                   

2. Формы организации работы с детьми.  

   Данная программа предполагает  групповые, подгрупповые, и индивидуальные формы организации работы.

3. Примерный тематический план работы.

форма проведения мероприятий

содержание

цель проведения

количество

мероприятий

периодичность

и сроки проведения

I. Физкультурные занятия.

1. С использованием детских тренажеров:

  1. круговая тренировка,
  2. игровое по абонементам (билетам),
  3. сюжетное по сказке («Белоснежка и семь гномов» и др.),
  4. сюжетное по мультфильму («Чип и Дейл спешат на помощь», «Трансформеры» др.),
  5. по индивидуальным карточкам,
  6. занятие – зачет,
  7. занятие для мальчиков, занятие для девочек.

2. С использованием гимнастического комплекса (канат, кольца, перекладина).

3. Двигательная деятельность по интересам.

4. Гимнастика с использованием фитбол мяча.

5. С использованием массажных тренажеров.

Обучение новым видам движений.

Формирование двигательных умений и навыков.

Формирование и укрепление разных групп мышц опорно-двигательного аппарата (крупных, средних, мелких)

Формирование интереса к активной двигательной деятельности потребности в физическом самосовершенствовании.

Формирование правильной осанки, развитие координации движений.

            9

            2

            3

            2

1

1

1

3

3

4

каждый месяц

ноябрь, февраль

окт., янв., апр.

декабрь, март

декабрь

в конце года

февраль

сент., дек., март

в течение года

в течение года

в течение года

II.Оздоровительные

мероприятия.

  1. Дыхательная гимнастика (по методике Стрельниковой)
  2. Пальчикова гимнастика («Мыши на корабле», «Гусеница», «Две мартышки»).
  3. Психогимнастика («Солнышко», «Дрозд», «Кувшинчик» и др.).
  4. Босохождеиие.
  5. Самомассаж.
  6. Элементы релаксации (сухой бассейн), аутотренинга.

Формирование умения выполнять упражнения на дыхание.

Развитие мелкой мускулатуры рук.

Профилактика негативных явлений в личностном развитии детей.

Формирование первоначальных азов мышечного расслабления.

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

форма проведения мероприятий

содержание

цель проведения

количество

мероприятий

периодичность

и сроки проведения

III. Занятия валеологического цикла.

  1. Беседа о технике безопасности и поведении в тренажерном зале.
  2. Игра-занятие:
  1. «Части тела человека»,
  2. «Ключи к моему здоровью»,
  3. «Советы Айболита»,
  4. «Какая у тебя осанка?»

Обучение правилам безопасности и нормам поведения при выполнении физических упражнений.

Расширение знаний у детей о значении физкультуры и закаливания в оздоровлении своего организма.

5

1

1

1

1

в течение года

октябрь

декабрь

март

апрель

IV. Занятия физкультурно-познавательного цикла.

  1. Дидактические игры («Спортлото», «Спортивные смекалочки», «Одень спортсмена» и др.).
  2. Беседа «Рекорды животных».
  3. Рассматривание альбомов, фотоальбомов, плакатов («Развиваем силу», «Спортивная гимнастика», «Виды спорта» и др.),
  4. Рассматривание коллекции «Виды спорта» (игрушки «Киндер – сюрприза»)
  5. Анкеты в картинках («Какое занятие самое главное?», «Что полезно для здоровья?», «Мой любимый тренажер»).
  6. Видеозапись спортивных соревнований «Летние и зимние виды спорта».
  7. Просмотр мультфильмов на спортивную тематику («Кто первый?», «Шайбу, шайбу» и др.),

Развитие у детей умения узнавать и называть физические упражнения и некоторые виды спорта в картинках.

Формирование представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Воспитание стойкого интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и закаливанию.

3

1

3

1

3

2

2-3

январь, апрель

ноябрь

в течение года

октябрь

      в течение года

       в течение года

V. Продуктивная деятельность детей.

1. Выставка творческих работ «На тренажерах занимайся – за здоровьем отправляйся».

2. Коллажи «Мы растём здоровыми, крепкими, весёлыми».

3. Мини-музей «Мой любимый тренажер»

(поделки из прир. и бросового материала).

Формирование  у детей потребностей в ЗОЖ:

1

1

1

январь

ноябрь

апрель

VI. Физкультурно-массовые мероприятия.

  1. Физкультурный досуг «Малыши-крепыши» (с использованием тренажеров).
  2. Соревнование «Самый сильный»

(среди мальчиков).

  1. День здоровья на «Острове тренажеров»
  2. Неделя семьи. Открытое занятие «Вот как мы умеем!» (демонстрация успехов для родителей).

Формирование двигательных умений и навыков.

Создание эмоционально положительной атмосферы для воспитания интереса к соревнованиям и желанию соревноваться

Развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость)

1

               1

               1

               1

январь

март

май

               апрель

4. Сопутствующие формы обучения:

  1. экскурсия в спортивную школу,
  2. экскурсия в городской тренажерный зал для взрослых,
  3. кружок по спортивной гимнастике «Фантазия»,
  4. клуб «ЗОЖиК» для детей и родителей.

 

    5. Методические рекомендации по организации и проведению занятий с использованием тренажеров.

   

     Занятия в тренажерном зале строятся аналогично занятиям общеразвивающего вида, т.е. состоят из трех частей. Проводятся  с подгруппой детей (5-7 человек). Вводная часть - длительностью 5 мин. Основная часть занятия (20-25 мин.). Работа строится по методу круговой тренировки - дети переходят от одного тренажера к другому по команде педагога. Круговая тренировка способствует увеличению двигательной активности детей. Занятия в основном проводятся  сюжетного характера, используются  игровые приемы, предлагается  выполнить имитационные движения, например: "Гонка велосипедистов" - езда на велотренажере, "Воздушные гимнасты" - упражнения на гимнастических кольцах, "Попрыгунчики" - прыжки на батуте, мячах-прыгунах и т.д. В каждое занятие включаются упражнения с простыми и сложными тренажерами. Для формирования правильной осанки используются упражнения у гимнастической стенки, а также детские  гантели, эспандеры, фитбол-мячи. Количество тренажеров зависит от поставленных задач на занятии (5-7 тренажеров). Время работы на одном  тренажере занимает 1-2 мин. Нагрузка определяется индивидуально для каждого ребенка.   После работы на каждом тренажере проводятся упражнения на расслабление, восстановление дыхания, далее дети переходят на следующий тренажер. Большой интерес у детей вызывают упражнения на гимнастических кольцах, канате, веревочной лестнице, которые в обязательном порядке включаются в занятие. Заключительная часть (3-4 мин.) направлена на расслабление и восстановление. Проводятся  малоподвижные игры и упражнения на релаксацию. Во время проведения физкультурных занятий внимание детей обращают на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц, для работы различных систем организма.

  6. Формы и средства отслеживания результативности.      

  1. сравнительный анализ двигательной активности на традиционном физкультурном занятии и занятии на тренажерах,
  2. сравнительный анализ показателей  уровней двигательного развития (начало и конец учебного года),
  3. визуальный контроль за занимающимися детьми: их поведением, эмоциональными проявлениями, индивидуальной реакцией на различные задания; выявление интересов, склонностей, способностей детей,
  4. анкеты в картинках,
  5. тесты,
  6. опросники,
  7. стенд «Мы спортсмены» (определение доминирующих двигательных заданий),
  8. стенд «Моё настроение» (определение динамики эмоционального состояния детей в ходе занятия),
  9. «Книга рекордов,
  10. «Экран соревнований»,
  11. протоколы соревнований,
  12. продуктивная деятельность детей (выставки творческих работ «Дорога к собственному здоровью», создание мини-музея «Мой любимый тренажер», изготовление коллажей «Мы растём здоровыми, крепкими, весёлыми»).

  1. Ожидаемые результаты.
  1. у детей отмечается устойчивый интерес к знаниям, интерес и потребность в выполнении физических упражнений,
  2. снижен показатель низкого уровня физической подготовленности,
  3. увеличен уровень физической подготовленности детей в два раза,
  4. у детей сформированы нравственно-волевые качества – дисциплинированность, честность, настойчивость, решительность,
  5. у детей, постоянно занимающихся в тренажерном зале, крепкое здоровье, они инициативны, отзывчивы,
  6. дети охотно продолжают заниматься спортом в школе и в других учреждениях дополнительного образования.

Дети должны иметь представления:

  1. дети имеют  доступные    их возрасту представления об основах ЗОЖ,
  2. дети имеют представление о многообразии физических и спортивных упражнений,
  3. у детей повышен уровень валеологических знаний.

Дети должны знать:

  1. знают назначение тренажерной зоны и правила поведения в ней,
  2. знают о назначении различных тренажеров,
  3. знают правила безопасности при выполнении физических упражнений,
  4. знают некоторые способы укрепления собственного здоровья.

Дети должны уметь:

  1. умеют владеть своими движениями,
  2. владеют приемами и навыками самооздаравливания,
  3. умеют ориентироваться в тренажерной зоне,
  4. умеют самостоятельно выполнять простейшие двигательные задания по картам-схемам.

V. Раздел «Родители»

1. Обеспечение родителей информацией о новых формах и методах работы с детьми по физической культуре через:

  1. представление «Визитной карточки», как письменной информации о деятельности детей в тренажерной зоне,
  2. «Спортивные вестники»,
  3. путешествие из группы в группу папки передвижки «Физкульт-ура!»,
  4. родительские уголки,
  5. журнал  ДОУ «Здоровый дошкольник»,
  6. распространение буклета «Тренажерный зал – центр для развития двигательной активности детей»,
  7. информационное общение с помощью стикеров,
  8. распространение листовок.

2. Формы работы с родителями:

  1. «Неделя семьи», «День открытых дверей» с просмотром и проведением разнообразных мероприятий в физкультурном зале и тренажерной зоне,
  2. индивидуальное консультирование родителей (по запросам),
  3. экскурсии в спортивный зал (тренажерную зону),  
  4. родительский клуб «ЗОЖиК».

3. Способы получения информации от родителей:

  1. анкетирование,
  2. тестирование,
  3. индивидуальные беседы.

4. Обеспечение родителей информацией  о достигнутых успехах детей через:

  1. спортивно-информационный бюллетень «Ими гордится «Рябинушка»,
  2. «Книгу рекордов спортивных достижений»,
  3. использование в работе с детьми поощрительных фишек на кабинки, вручение грамот и медалей, стикеров на футболки.

VI. Раздел «Педагоги»

  Формы работы с педагогами:

  1. консультативная помощь педагогам по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников,
  2. обзор новинок методической литературы по заданной теме,
  3. выпуск информационных, практических материалов по работе с детьми в рубрике «Физкультурная страничка»,
  4. проведение «Спартакиады» для педагогов ДОУ.

VII. Литература.

Э.Степаненкова «Методика физического воспитания» Москва «Воспитание дошкольника», 2005г.

Кириллова Ю.А.

«Программа дополнительного физического образования в детском дошкольном образовательном учреждении для детей 5-6 лет» «Дошкольная педагогика», № 1,2 – 2005 г.

Научно-практический журнал № 1-2004г. «Управление дошкольным образовательным учреждением». Тема номера: «Здоровье»

Статьи из опыта работы:

- Зарипова Т.П., Ушакова Т.Л. «Планирование оздоровительной работы»

- Панкратова И.В., Юдина И.И. «Растим здоровое поколение»

- Фомина Н.А. «Формирование основ ЗОЖ»

- Моханева М.Д. «Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка»

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. «Занятия физической культурой  в ДОУ» Методическая библиотека

Москва, 2005г.

Зимонина В.Н. Расту здоровым: Програм.- метод. пособие для педагогов     дошкольных образовательных учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,

    2004. – 304с.    

Маханёва М. Д. Воспитание здорового ребёнка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2000. – 107с.

Рунова М.А. Дифферернцированные занятия по физической культуре с детьми 4 – 5лет : Пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры. – М.: Просвищение, 2007. – 111с.

Рунова М.А. Движение день за днём. Двигательная активность – источник здоровья детей. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 96с.

    Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду: Пособие для  педагогов  дошкольных учреждений, преподователей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозайка – Синтез, 2000 – 256с.

     Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду.  Программа  и методические рекомедации. – М.: Мозайка – Синтез, 2006. – 96с.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Тренажер - мой друг"

Консультация "Тренажер мой друг " предназначена для родителей. Целью данного материала является осуществление разностороннего педагогического просвещения родителей в вопросах физического развития дете...

Тренажер для развития речи и моторики рук.

С помощью этого простого тренажера сделанного из бросового материала можно развивать моторику рук ребенка.Также все картинки здесь имеют имя существительноен.Поэтому  можно спросить ребенка: Что...

Интерактивная игра-тренажер по ФЭМП

Пояснительная запискаАвтор:  Максимова Ирина Вячеславовна – воспитатель МДОУ «Поповский детский сад» Бавлинского муниципального района РТНоминация: «Лучшая методическая разработка для начальной ш...

Авторская программа занятий на тренажерах в ДОУ "Крепыши"

Вашему вниманию представлена авторская программа занятий на тренажерах "Крепыши",новая эффективная форма физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ...

Работа на специальных тренажерах для повышения остроты зрения.

Тренажёр "Видеоазимут"Этот тренажёр нужен для укрепления глазодвигательных мышц, которые помогают глазу следить за передвигающимися предметами в горизонтальной плоскости перед человеком. Укрепив эти м...

Развивающие игры-тренажеры из бросового материала

В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. У детей раннего возраста в настоящее время слабое развитие кисти и пальцев, дети плохо запоминают цвет, размер, формы. Это нато...


 

Комментарии

Копытова Ольга Александровна

Понравилась Ваша программа, спасибо.