« Инновационные методы оздоровления детей в дошкольном образовательном учреждении»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Шевелева Светлана Александровна

 

В последнее время результаты медицинских обследований свидетельствуют об ухудшении состояния здоровья дошкольников, увеличении числа детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе плоскостопием. Поэтому возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание. “Берегите здоровье смолоду” - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого ДОУ.  Одним из путей решения проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников  инновационных  физ культурно- оздоровительных методики и технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  « Инновационные методы оздоровления детей  в дошкольном образовательном учреждении»

Одним из путей решения проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников  инновационных  физ культурно- оздоровительных методики и технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.

Методика дыхтельных  упражнений йогов.

«Великое дыхание йогов»

И.П.- основная стойка, грудь расправить, живот подтянуть. Дыхание медленное. Руки медленно с вдохом всплывают вверх, ладони вниз. Когда руки поднимуться выше головы, ладони повернуть вверх, развернуть пальцы к пальцам. Пятки чуть оторвать от земли. Выдох – в обратном порядке. (3 раза).

«Орёл точит когти»

При третьем выдохе, руки дойдут до колен, ладони соединяются и помещаются между колен, ноги согнуть. 8 раз приподняться на цыпочки и опуститься, потирая ладони.

«Поглаживание глаз»

 Сомкнуть ладони, поднять до уровня глаз, вдох- закрыть и  открыть  глаза- выдох. Потереть ладони, образовать полусферу из горячих ладоней и прижать к глазам , вдох- закрыть глаза, выдох- открыть. Сделать 8 кругов глазами в одну и другую сторону.

« Поддержка небесного свода»

Поглаживание лба от центра к вискам 8 раз. Дыхание свободное, ( лечит бессонницу, головные боли).

«Поглаживание хвоста феникса»

Основания ладоней у наружных частей глаз, 8 поглаживаний к вискам.

8- вдохов и выдохов.

«Поглаживание щёк»

Разогрев ладони трением. Тёплые ладони приложить к щекам - вдох, поглаживать от скул, вниз- выдох (8 раз).

«Опора на земную кору»

Левой  рукой закрыть  рот, большой палец  на  левой щеке, остальные  на правой. Правой   рукой  поддерживать  подбородок, большой палец в левую сторону, остальные в правую. Обе руки делают вращательные движения слева направо 8 раз. Большой палец левой руки 8 раз зажимает ноздрю, кончик языка вращается  во рту . Дышать легко ,непринуждённо.

« Высовывание языка»

Ладонями обеих рук закрыть нос и рот. Указательный палец сбоку от ноздри, Большой палец на щеках, остальные встретились. Между ладонями щель. 8 раз высунуть язык, высовывая -вдох, засовывая выдох.

«Комплекс - здоровье позвоночника» (для старшей группы).

Задачи:

1 Укреплять  физическое здоровье детей. Формировать у них уверенной, красивой осанки с использованием нетрадиционных форм оздоровления.

 2. Формировать положительные эмоции и чувства.

 3. Воспитывать  оптимистическое  мироощущение.

При разучивании поз хатха-йога с детьми дошкольного возраста необходимо строго придерживаться определенных правил:

1 Асанами не следует заниматься после еды. (через } час после еды).

2. Одежда детей должна быть облегченной.

3. Асаны нужно выполнять после дыхательных упражнений.

4. Комплекс упражнений должен строиться в строгой последовательности: сначала упражнения, выполняемые из положение лежа, затем - сидя. Перед началом выполнения упражнений следует провести динамическую разминку.

5. Основным критерием правильности выполнения асан является ощущение бодрости и хорошего настроения.

6. После выполнения комплекса упражнений хатха-йоги необходимо в течении 2-3 минут проделать с детьми упражнения на расслабления.

Для шейного отдела позвоночника и верхних конечностей «Поза плуга».

И.П. - Лежа на спине, поднять согнутые в коленях ноги. Поддерживая руками поясницу, колени прижать к ушам (удерживать 5-10 секунд), затем плавно вернуться в И.П.

Поза «Воин».

И.П. - Сидя на полу, ноги вытянуты вперед. Подогнуть правую ногу под левое бедро, держа правую ступню около бедра. Затем перенести левую ногу через правое бедро и поместить левую ступню около правого бедра. Завести левую руку за спину снизу, а правую - сверху через плечо. Затем сложить пальцы рук в замок. (повторить 3-5 раз).

Поза «Черепаха».

И.П, - то же. На выдохе наклонить туловище вперед и1 подсунуть руки под бедра. Стараться, чтобы руки и грудь были прижаты к полу, (удерживать 3-5 секунд, 3-5 раз).

Поза «Кобра».

И.П. - Лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони расположены на уровне груди. Ноги вместе, пятки соединены, пальцы ног упираются в пол. На вдохе медленно выпрямляя руки, плавно прогнуться, посмотреть на потолок(задержаться в этом положении на 5-8 секунд). Затем на выдохе опуститься, положив голову на бок, руки вдоль туловища.

              Самомассаж с использованием элементов  ДО-ИН

-Ладонное растирание ушных раковин (4- 6 раз )

-Поглаживание, растирание  большим пальцем и указательным, завитков ушных раковин (1 – 2 раза).

-Массаж внутренней части, кончиками указательных пальцев.

-Круговое растирание наружного слухового прохода большим и указательным пальцем.

- Смещение ушных раковин за верхние края вверх(4-6 раз).

-Смещение ушных раковин за середину завитка в стороны(4-6раз).

-Смещение ушных раковин за мочки вниз(4-6раз).

-Сделать вилочку из двух-трёх пальцев, снизу, вверх растирание(30 секунд).

-Помассировать мочку уха.

-Закончить снова  ладонным растиранием ушных раковин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методы включения педагогов дошкольного образовательного учреждения в подготовку и проведение педагогических советов"

Анализ современных исследований по проблеме организации педагогических советов показал, что остается мало изученным вопрос выбора методов включения педагогов в подготовку и проведение педагогиче...

презентация «Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения»

Дошкольное воспитание, как первая ступень образования, за последнее время прошло сложный путь вписывания в новые реалии. Одной из приоритетных задач, провозглашенных реформой образования, является мас...

СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют разнообразные инновационные технологии работы. Сущность современных педагогических технологий выра...

Круглый стол «Теоретические основы проектной деятельности в дошкольном образовании» «Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении как инновационная педагогическая технология»

Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Пед...

Сущность инновационных педагогических технологий в дошкольном образовательном учреждении.

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использова...

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В  данной  статье  рассмотрены  проблемы  толкования  иннова­ционной  деятельности  воспитателей  в  дошкольном  образовательном  учрежд...