« Инновационные методы оздоровления детей в дошкольном образовательном учреждении»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
В последнее время результаты медицинских обследований свидетельствуют об ухудшении состояния здоровья дошкольников, увеличении числа детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе плоскостопием. Поэтому возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание. “Берегите здоровье смолоду” - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого ДОУ. Одним из путей решения проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников инновационных физ культурно- оздоровительных методики и технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_innovacionnye_metody_ozdorovleniya_detey_v_doshkolnom_obrazovatelnom_uchrezhdenii.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
« Инновационные методы оздоровления детей в дошкольном образовательном учреждении»
Одним из путей решения проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников инновационных физ культурно- оздоровительных методики и технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.
Методика дыхтельных упражнений йогов.
«Великое дыхание йогов»
И.П.- основная стойка, грудь расправить, живот подтянуть. Дыхание медленное. Руки медленно с вдохом всплывают вверх, ладони вниз. Когда руки поднимуться выше головы, ладони повернуть вверх, развернуть пальцы к пальцам. Пятки чуть оторвать от земли. Выдох – в обратном порядке. (3 раза).
«Орёл точит когти»
При третьем выдохе, руки дойдут до колен, ладони соединяются и помещаются между колен, ноги согнуть. 8 раз приподняться на цыпочки и опуститься, потирая ладони.
«Поглаживание глаз»
Сомкнуть ладони, поднять до уровня глаз, вдох- закрыть и открыть глаза- выдох. Потереть ладони, образовать полусферу из горячих ладоней и прижать к глазам , вдох- закрыть глаза, выдох- открыть. Сделать 8 кругов глазами в одну и другую сторону.
« Поддержка небесного свода»
Поглаживание лба от центра к вискам 8 раз. Дыхание свободное, ( лечит бессонницу, головные боли).
«Поглаживание хвоста феникса»
Основания ладоней у наружных частей глаз, 8 поглаживаний к вискам.
8- вдохов и выдохов.
«Поглаживание щёк»
Разогрев ладони трением. Тёплые ладони приложить к щекам - вдох, поглаживать от скул, вниз- выдох (8 раз).
«Опора на земную кору»
Левой рукой закрыть рот, большой палец на левой щеке, остальные на правой. Правой рукой поддерживать подбородок, большой палец в левую сторону, остальные в правую. Обе руки делают вращательные движения слева направо 8 раз. Большой палец левой руки 8 раз зажимает ноздрю, кончик языка вращается во рту . Дышать легко ,непринуждённо.
« Высовывание языка»
Ладонями обеих рук закрыть нос и рот. Указательный палец сбоку от ноздри, Большой палец на щеках, остальные встретились. Между ладонями щель. 8 раз высунуть язык, высовывая -вдох, засовывая выдох.
«Комплекс - здоровье позвоночника» (для старшей группы).
Задачи:
1 Укреплять физическое здоровье детей. Формировать у них уверенной, красивой осанки с использованием нетрадиционных форм оздоровления.
2. Формировать положительные эмоции и чувства.
3. Воспитывать оптимистическое мироощущение.
При разучивании поз хатха-йога с детьми дошкольного возраста необходимо строго придерживаться определенных правил:
1 Асанами не следует заниматься после еды. (через } час после еды).
2. Одежда детей должна быть облегченной.
3. Асаны нужно выполнять после дыхательных упражнений.
4. Комплекс упражнений должен строиться в строгой последовательности: сначала упражнения, выполняемые из положение лежа, затем - сидя. Перед началом выполнения упражнений следует провести динамическую разминку.
5. Основным критерием правильности выполнения асан является ощущение бодрости и хорошего настроения.
6. После выполнения комплекса упражнений хатха-йоги необходимо в течении 2-3 минут проделать с детьми упражнения на расслабления.
Для шейного отдела позвоночника и верхних конечностей «Поза плуга».
И.П. - Лежа на спине, поднять согнутые в коленях ноги. Поддерживая руками поясницу, колени прижать к ушам (удерживать 5-10 секунд), затем плавно вернуться в И.П.
Поза «Воин».
И.П. - Сидя на полу, ноги вытянуты вперед. Подогнуть правую ногу под левое бедро, держа правую ступню около бедра. Затем перенести левую ногу через правое бедро и поместить левую ступню около правого бедра. Завести левую руку за спину снизу, а правую - сверху через плечо. Затем сложить пальцы рук в замок. (повторить 3-5 раз).
Поза «Черепаха».
И.П, - то же. На выдохе наклонить туловище вперед и1 подсунуть руки под бедра. Стараться, чтобы руки и грудь были прижаты к полу, (удерживать 3-5 секунд, 3-5 раз).
Поза «Кобра».
И.П. - Лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони расположены на уровне груди. Ноги вместе, пятки соединены, пальцы ног упираются в пол. На вдохе медленно выпрямляя руки, плавно прогнуться, посмотреть на потолок(задержаться в этом положении на 5-8 секунд). Затем на выдохе опуститься, положив голову на бок, руки вдоль туловища.
Самомассаж с использованием элементов ДО-ИН
-Ладонное растирание ушных раковин (4- 6 раз )
-Поглаживание, растирание большим пальцем и указательным, завитков ушных раковин (1 – 2 раза).
-Массаж внутренней части, кончиками указательных пальцев.
-Круговое растирание наружного слухового прохода большим и указательным пальцем.
- Смещение ушных раковин за верхние края вверх(4-6 раз).
-Смещение ушных раковин за середину завитка в стороны(4-6раз).
-Смещение ушных раковин за мочки вниз(4-6раз).
-Сделать вилочку из двух-трёх пальцев, снизу, вверх растирание(30 секунд).
-Помассировать мочку уха.
-Закончить снова ладонным растиранием ушных раковин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Методы включения педагогов дошкольного образовательного учреждения в подготовку и проведение педагогических советов"
Анализ современных исследований по проблеме организации педагогических советов показал, что остается мало изученным вопрос выбора методов включения педагогов в подготовку и проведение педагогиче...
презентация «Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения»
Дошкольное воспитание, как первая ступень образования, за последнее время прошло сложный путь вписывания в новые реалии. Одной из приоритетных задач, провозглашенных реформой образования, является мас...
СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют разнообразные инновационные технологии работы. Сущность современных педагогических технологий выра...
Круглый стол «Теоретические основы проектной деятельности в дошкольном образовании» «Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении как инновационная педагогическая технология»
Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Пед...
Инклюзивное образование как инновационное направление в деятельности дошкольных образовательных учреждений
Моя статья....
Сущность инновационных педагогических технологий в дошкольном образовательном учреждении.
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использова...
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В данной статье рассмотрены проблемы толкования инновационной деятельности воспитателей в дошкольном образовательном учрежд...
Комментарии
« Инновационные методы оздоровления детей в дошкольном образоват
!!!!!
спасибо!
спасибо!
йога в дошкольном возрасте
йога в дошкольном возрасте меня интересует