Спортивные недели (летний период)
план-конспект урока по физкультуре на тему

Микакова Елена Викторовна

Планирование  мероприятий в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnye_nedeli_letniy_period.docx15.25 КБ
Файл neptun.docx16.48 КБ
Файл olimpiyskie_igry.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивные недели

Выполнила: инструктор по

физической культуре Микакова Е. В.

Олимпийская неделя

№ п.п

День недели

Вид деятельности

1

Понедельник

1й день - открытие Малых Олимпийских игр Кросс

2

Вторник

2й день - соревнования по прыжкам в длину с разбега

В ходе соревнования по прыжкам в длину и с разбега каждый участник имеет право сделать три попытки. Судьи фиксируют результаты, выявляют победителей и призеров. Почетные гости вручают награды.

3

Среда

3й день - соревнования по метанию малых мячей на дальность

Участникам соревнований по метанию малых мячей даются три попытки. После подведения итогов судьи выявляют победителей и получают награды.

4

Четверг

4й день - соревнования по прыжкам в длину с места

5

Пятница

Закрытие Малых Олимпийских игр. Спортивное развлечение «Олимпийские игры»

Неделя «Капелька»

№ п.п

День недели

Вид деятельности

1

Понедельник

1й день Подвижные игры с водой

2

Вторник

2й день «Мыльные пузыри»

3

Среда

3й день «Морское царство»- ищем клад

4

Четверг

4й день «Путешествие «Капельки»»

5

Пятница

Развлечение для детей «Нептун»



Предварительный просмотр:

День Нептуна

Сценарий детского праздника

Выполнила: инструктор по

физической культуре Микакова Е. В.

Задачи:

  1. Обогатить представление  детей о Морском царе-Нептуне
  2. Совершенствовать у детей физическое развитие
  3. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре.
  4. Доставить детям радость.

Ход праздника:

Танец с зонтиками.

Звучит музыка. Появляется Ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущая: Знаете ли вы, какой сегодня день?

Дети отвечают.

Ведущая: Сегодня день Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун?

Дети отвечают.

Ведущая: Да, Нептун – это правитель подводной страны, повелитель море и океанов. Давайте пригласим его к нам в гости!

Дети: Давайте.

Зовут все вместе Нептуна. Появляется Нептун.

Нептун: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Нептун: Долго шёл я к вам из своего море-окияна, устал. Повеселите хоть гостя-то.

Ведущая: Ты, дедушка Нептун, не волнуйся, мы и тебя повеселим, и сами повеселимся. Правда, ребята?

Дети отвечают.

Ведущая: А что ты, Нептун, любишь? Чем тебя развеселить?

Нептун: Ох, люблю я весёлые старты. Только они всегда какие-то скучные. Воды в них мало…

Ведущая: Ну, это дело поправимое. Сейчас мы такие водные старты устроим, что и тебе мокро будет.

Организовываются 2 команды по 10 человек.

Эстафеты (на выбор):

1. Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро с водой. На финише ведро пустое. Первый зачерпывает ведёрком воду и передает её следующему и т.д. последний выливает воду и убегает в начало. Первый зачерпывает воду снова, пока вся вода не окажется в пустом ведре на финише.

Кто быстрее свернет ленточку

Ребёнок набирает в пистолет воду, бежит до указанной линии, и с неё стреляет из пистолета, стараясь попасть в цель. Побеждает команда, кто точнее попадет в цель

Танец болельщиков.

У ребёнка в руках 2 пластиковых ведёрка. Он набирает в них воду, бежит к финишу и выливает её в ведро. А чтобы «быстрее добежать», ребёнку предлагается «сесть на лошадь» (зажать между ног маленькую лошадку).

Полоса препятствий

Спортивный танец.

В конце Нептун выбирает победителей, или объявляет ничью. Дети награждаются.



Предварительный просмотр:

Олимпийские игры

Сценарий физкультурно-спортивного праздника

Выполнила: инструктор по

физической культуре Микакова Е. В.

Задачи:

  1. Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.
  2. Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега по гимнастической скамье; метания мешочков горизонтальную цель
  3. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре.
  4. Доставить детям радость.

Ход праздника:

Звучат фанфары.

1-й ведущий. Добрый день, дорогие ребята и наши гости. Мы рады встрече с вами на спортивном празднике «Олимпийские игры в детском саду». Встречаем участников.

Под музыку марша в зал входят дети с флагами, за ними — участники Олимпийских игр.

2-й ведущий. Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции в городе Олимпия. Перед началом Игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»

2-й ведущий. На время Олимпийских игр прекращались войны между враждующими народами. В спортивных состязаниях мог участвовать только честный, сильный, мужественный, смелый человек. В день игр атлеты зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно: «Я буду бороться за моих богов и за моё Отечество и оставлю после себя добрую память. Я буду подчиняться законам соревнований!»

1-й ведущий. Участникам соревнований не разрешалось спорить с судьями, травмировать соперников. Соревноваться нужно было честно, храбро, бескорыстно.

2-й ведущий. Богиня победы Ника напутствовала участников соревнований словами: «На стадион ступайте и покажите себя спортсменами-победителями!»

1-й ведущий. Сначала соревнования проходили в течение одного дня, затем пять дней, потом — месяц. После окончания Олимпийских игр победители возвращались в свои города, где все жители встречали и прославляли их. В память о славной победе на площади устанавливали статуи чемпионов. Участники Олимпийских игр назывались олимпиониками.

Представление богини Ники.

Богиня Ника. На юге Греции расположена Олимпия. В неё вели семь дорог. Главная из них называлась Олимпийской. Со всех сторон дорогу окружали горы. В благодатном крае древние греки верили во многих богов, но главным из них в был Зевс. Ему посвящались Олимпийские игры, они проводились раз в четыре года.

1-й ведущий.

В старину, в античном мире,

Двадцать пять веков назад,

Города не жили в мире —

Шёл войной на брата брат.

2-й ведущий.

И мудрейшие решили:

— Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

1-й ведущий. Пусть в Олимпию прибудет

Кто отважен и силён.

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион.

Богиня Ника.

С Древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век.

Возродил олимпиады

Современный человек.

2-й ведущий. (обращаясь к председателю оргкомитета). Уважаемый председатель Олимпийского комитета! Участники соревнований детский Олимпийских игр построены. Разрешите внести Олимпийский флаг и зажечь Олимпийский огонь!

Председатель оргкомитета. Разрешаю!

1-й ведущий. Флаг Олимпийских игр внести и Олимпийский огонь — зажечь!

Под музыку дети вносят Олимпийский флаг перед строем участников и закрепляют его на флагштоке.

Богиня Ника. На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец — это символ праздника мира и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях войн.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Игра — большое торжество,

Начало в Греции нашло,

В четыре года раз бывает,

Огонь Олимпа зажигает.

Спортсмены лучшие собрались

И в разных видах состязались.

Зимою лыжи и коньки,

А летом—бег, борьба, прыжки.

Участники играют бойко,

Медаль стремятся получить

И олимпийские рекорды

Мечтают с лёгкостью побить.

Спортсмен медалью награждён,

Становится героем.

Его все в мире узнают

И называют Чемпионом.

2-й ведущий. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь — символ мира и дружбы народов планеты.

Юный спортсмен с факелом поднимается к чаше и зажигает огонь.

Богиня Ника.

Священный огонь Олимпийский,

Гори над планетой века!

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

1-й ведущий. Приветственное слово. Олимпийские игры объявляются открытыми.

2-й ведущий. Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды. Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

1-й ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

2-й ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

1-й ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

2-й ведущий. Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

1-й ведущий. Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед! А сейчас приглашаем их на разминку перед соревнованиями.

Разминка по показу ведущих. После разминки дети садятся на стульчики; девочки-гимнастки под музыку исполняют гимнастический танец с «солнышками».

Рассказ ведущих о лёгкой атлетике.

Эстафета 1. Бег «змейкой» (принимают участие 4 мальчика и 4 девочки).

Рассказ ведущих о пятиборье.

Эстафета 2. «Многоборье» (принимают участие 3 мальчика, 3 девочки).

Бег. Прыжки через препятствия, метание мячей.

1-й ведущий. Очень интересным и зрелищным состязанием является конный вид спорта. От спортсменов требуется хорошая физическая подготовка, согласованные действия с лошадью, преодоление препятствий различной сложности. По своим характеристикам наше упражнение похоже на конный вид спорта и не у всех участников получается удержаться в седле.

Эстафета 3. Конный спорт (прыжки на фитболах через спортивные модули различной высоты).

2-й ведущий. Грациозным, красивым и сложным видом спорта Олимпийских игр является художественная гимнастика. Заниматься им начинают с самого раннего детства. Давайте посмотрим на наших юных гимнасток.

Гимнастический этюд «Улыбка».

1-й ведущий. Кроме художественной гимнастики есть спортивная гимнастика. Чтобы успешно выполнять упражнения на кольцах, брусьях, бревне, на ковре необходима специальная подготовка.

(Под музыку дети выполняют акробатические упражнения.)

2-й ведущий. Популярным видом спорта на Олимпийских играх является бокс. Победа достаётся тем спортсменам, которые проявили выносливость и терпение на тренировках. На ринг приглашаются наши боксёры в весовой категории до 25 кг.

4. Соревнование юных боксёров на ринге.

Предварительная разминка: боксирование гимнастических мячей.

Состязания происходят на двух импровизированных рингах (резинка, которую натягивают в форме квадрата четыре ребёнка). «Удары»

Рассказ ведущих об олимпийских видах спорта с мячом.

5. Элементы игры в волейбол.

По свистку в течение двух минут игроки каждой команды по пять участников перебрасывают воздушные шарики через импровизированную сетку. Побеждает та команда, на чьей стороне останется меньше шариков.

6. Элементы игры баскетбол.

В зал входит Мишка. В руках у него футбольные мячи. На груди медаль.

Мишка-Олимпишка. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!

1-й ведущий. Здравствуй, Мишка. Какой ты красивый, спортивный. И медаль у тебя.

Мишка-Олимпишка.

Был я слабым, неуклюжим,

Бегать, ползать не хотел,

Даже маленькую лужу

Перепрыгнуть не умел.

Мама мячик мне купила,

Папа ворота смастерил.

Я теперь в футбол играю,

Больше всех голов забил.

Стал я сильным, стал я ловким —

Вот что значит тренировки.

Ездил на Олимпиаду,

Там вручили мне награду.

Я теперь не просто Мишка,

А Мишка-Олимпишка.

7. Элементы игры в футбол (пять мальчиков ведут мяч ногами).

Мишка-Олимпишка.

Каких спортсменов ловких

Увидел я сейчас.

Что значит тренировка —

Ну просто — высший класс!

2-й ведущий. Вот ты, Мишка-Олимпишка, будешь талисманом нашей детской Олимпиады и принесёшь удачу нашим ребятам-спортсменам. Сейчас мы поиграем с Мишкой-Олимпишкой.

1-й ведущий. Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него (показывает на стену). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти переплетённых колец — это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое), Азии (жёлтое), Австралии (зелёное), Америки (красное), Африки (чёрное).

Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

8. Эстафета «Кольца дружбы».

2-й ведущий. На Родине всех участников Олимпийских игр всегда встречают с цветами, для них звучат песни, в их честь сочиняют стихи. Сегодня их приветствуют юные гимнастки детского сада.

9. Гимнастический этюд.

В зал входят четыре девочки в спортивных костюмах с медалями на подносах.

Жюри-Олимпишка.

Ехал я издалека к вам на праздник, дети.

Был на Олимпиаде я, там спортсменов встретил.

Наши спортсмены повсюду впереди.

Блестят у них медали и звёзды на груди.

Те звезды и медали они завоевали.

Но все спортсмены наши вот так же начинали.

Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.

1-й ребёнок.

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят —

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

2-й ребёнок.

Время мчится, будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

3-й ребёнок.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нём:

С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живём.

Поздравления олимпийцев. Приветствие олимпийцев гостями. Вручение подарков.

1-й ведущий.

Вот и всё!

И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел...

Нам узнать помогла

Эта встреча то, что про Олимпиаду

Узнать ты успел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

Фотографии на память. Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку «До свидания, Мишка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование в летний период (3 неделя июня)

Деятельность воспитателя в летний период в 1-ой младшей группе понедельно в соответсвие с ФГТ...

Выступление на окружной методической недели по вопросам дошкольного воспитания «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в летний период»

Я хочу представить Вашему вниманию опыт работы по применению элементов песочной игротерапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Планирование работы с детьми 3–4 лет в летний период. Тематическая неделя: «Мы умеем дружно жить».

Планирование работы с детьми 3-4 лет в летний период. Тематическая неделя: «Мы умеем дружно жить»....

Тематическая неделя "Моя родина - Россия" (летний период)

План  работы  на  неделю  в  летний  период  работы  (младий  и  старший  возраст).   Как  знакомить   с  родным  городо...

Тематическая неделя "Моя родина - Россия" (летний период)

План  работы  на  неделю  в  летний  период  работы  (младий  и  старший  возраст).   Как  знакомить   с  родным  городо...

Сценарий летней спортивной недели "Летняя Олимпиада"

Сценарий летней спортивной недели...

Календарно - тематическое планирование на летний период. Тематическая неделя ««Неделя экспериментов»

Календарно - тематическое планирование на летний период. Тематическая неделя ««Неделя экспериментов»Неделя «Неделя экспериментов» ориентирована на развитие у дошкольников...