Спортивные недели (летний период)
план-конспект урока по физкультуре на тему
Планирование мероприятий в летний период
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.25 КБ | |
| 16.48 КБ | |
| 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивные недели
Выполнила: инструктор по
физической культуре Микакова Е. В.
№ п.п | День недели | Вид деятельности |
1 | Понедельник | 1й день - открытие Малых Олимпийских игр Кросс |
2 | Вторник | 2й день - соревнования по прыжкам в длину с разбега В ходе соревнования по прыжкам в длину и с разбега каждый участник имеет право сделать три попытки. Судьи фиксируют результаты, выявляют победителей и призеров. Почетные гости вручают награды. |
3 | Среда | 3й день - соревнования по метанию малых мячей на дальность Участникам соревнований по метанию малых мячей даются три попытки. После подведения итогов судьи выявляют победителей и получают награды. |
4 | Четверг | 4й день - соревнования по прыжкам в длину с места |
5 | Пятница | Закрытие Малых Олимпийских игр. Спортивное развлечение «Олимпийские игры» |
Неделя «Капелька»
№ п.п | День недели | Вид деятельности |
1 | Понедельник | 1й день Подвижные игры с водой |
2 | Вторник | 2й день «Мыльные пузыри» |
3 | Среда | 3й день «Морское царство»- ищем клад |
4 | Четверг | 4й день «Путешествие «Капельки»» |
5 | Пятница | Развлечение для детей «Нептун» |
Предварительный просмотр:
День Нептуна
Сценарий детского праздника
Выполнила: инструктор по
физической культуре Микакова Е. В.
Задачи:
- Обогатить представление детей о Морском царе-Нептуне
- Совершенствовать у детей физическое развитие
- Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре.
- Доставить детям радость.
Ход праздника:
Танец с зонтиками.
Звучит музыка. Появляется Ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Знаете ли вы, какой сегодня день?
Дети отвечают.
Ведущая: Сегодня день Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун?
Дети отвечают.
Ведущая: Да, Нептун – это правитель подводной страны, повелитель море и океанов. Давайте пригласим его к нам в гости!
Дети: Давайте.
Зовут все вместе Нептуна. Появляется Нептун.
Нептун: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Нептун: Долго шёл я к вам из своего море-окияна, устал. Повеселите хоть гостя-то.
Ведущая: Ты, дедушка Нептун, не волнуйся, мы и тебя повеселим, и сами повеселимся. Правда, ребята?
Дети отвечают.
Ведущая: А что ты, Нептун, любишь? Чем тебя развеселить?
Нептун: Ох, люблю я весёлые старты. Только они всегда какие-то скучные. Воды в них мало…
Ведущая: Ну, это дело поправимое. Сейчас мы такие водные старты устроим, что и тебе мокро будет.
Организовываются 2 команды по 10 человек.
Эстафеты (на выбор):
1. Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро с водой. На финише ведро пустое. Первый зачерпывает ведёрком воду и передает её следующему и т.д. последний выливает воду и убегает в начало. Первый зачерпывает воду снова, пока вся вода не окажется в пустом ведре на финише.
Кто быстрее свернет ленточку
Ребёнок набирает в пистолет воду, бежит до указанной линии, и с неё стреляет из пистолета, стараясь попасть в цель. Побеждает команда, кто точнее попадет в цель
Танец болельщиков.
У ребёнка в руках 2 пластиковых ведёрка. Он набирает в них воду, бежит к финишу и выливает её в ведро. А чтобы «быстрее добежать», ребёнку предлагается «сесть на лошадь» (зажать между ног маленькую лошадку).
Полоса препятствий
Спортивный танец.
В конце Нептун выбирает победителей, или объявляет ничью. Дети награждаются.
Предварительный просмотр:
Олимпийские игры
Сценарий физкультурно-спортивного праздника
Выполнила: инструктор по
физической культуре Микакова Е. В.
- Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.
- Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега по гимнастической скамье; метания мешочков горизонтальную цель
- Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре.
- Доставить детям радость.
Ход праздника:
Звучат фанфары.
1-й ведущий. Добрый день, дорогие ребята и наши гости. Мы рады встрече с вами на спортивном празднике «Олимпийские игры в детском саду». Встречаем участников.
Под музыку марша в зал входят дети с флагами, за ними — участники Олимпийских игр.
2-й ведущий. Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции в городе Олимпия. Перед началом Игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»
2-й ведущий. На время Олимпийских игр прекращались войны между враждующими народами. В спортивных состязаниях мог участвовать только честный, сильный, мужественный, смелый человек. В день игр атлеты зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно: «Я буду бороться за моих богов и за моё Отечество и оставлю после себя добрую память. Я буду подчиняться законам соревнований!»
1-й ведущий. Участникам соревнований не разрешалось спорить с судьями, травмировать соперников. Соревноваться нужно было честно, храбро, бескорыстно.
2-й ведущий. Богиня победы Ника напутствовала участников соревнований словами: «На стадион ступайте и покажите себя спортсменами-победителями!»
1-й ведущий. Сначала соревнования проходили в течение одного дня, затем пять дней, потом — месяц. После окончания Олимпийских игр победители возвращались в свои города, где все жители встречали и прославляли их. В память о славной победе на площади устанавливали статуи чемпионов. Участники Олимпийских игр назывались олимпиониками.
Представление богини Ники.
Богиня Ника. На юге Греции расположена Олимпия. В неё вели семь дорог. Главная из них называлась Олимпийской. Со всех сторон дорогу окружали горы. В благодатном крае древние греки верили во многих богов, но главным из них в был Зевс. Ему посвящались Олимпийские игры, они проводились раз в четыре года.
1-й ведущий.
В старину, в античном мире,
Двадцать пять веков назад,
Города не жили в мире —
Шёл войной на брата брат.
2-й ведущий.
И мудрейшие решили:
— Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
1-й ведущий. Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силён.
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
Богиня Ника.
С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век.
Возродил олимпиады
Современный человек.
2-й ведущий. (обращаясь к председателю оргкомитета). Уважаемый председатель Олимпийского комитета! Участники соревнований детский Олимпийских игр построены. Разрешите внести Олимпийский флаг и зажечь Олимпийский огонь!
Председатель оргкомитета. Разрешаю!
1-й ведущий. Флаг Олимпийских игр внести и Олимпийский огонь — зажечь!
Под музыку дети вносят Олимпийский флаг перед строем участников и закрепляют его на флагштоке.
Богиня Ника. На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец — это символ праздника мира и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях войн.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Игра — большое торжество,
Начало в Греции нашло,
В четыре года раз бывает,
Огонь Олимпа зажигает.
Спортсмены лучшие собрались
И в разных видах состязались.
Зимою лыжи и коньки,
А летом—бег, борьба, прыжки.
Участники играют бойко,
Медаль стремятся получить
И олимпийские рекорды
Мечтают с лёгкостью побить.
Спортсмен медалью награждён,
Становится героем.
Его все в мире узнают
И называют Чемпионом.
2-й ведущий. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь — символ мира и дружбы народов планеты.
Юный спортсмен с факелом поднимается к чаше и зажигает огонь.
Богиня Ника.
Священный огонь Олимпийский,
Гори над планетой века!
И факел, сегодня зажжённый,
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: «Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит!
1-й ведущий. Приветственное слово. Олимпийские игры объявляются открытыми.
2-й ведущий. Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды. Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.
1-й ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
2-й ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?
Дети. Мы, олимпийцы!
1-й ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети. Мы, олимпийцы!
2-й ведущий. Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
1-й ведущий. Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед! А сейчас приглашаем их на разминку перед соревнованиями.
Разминка по показу ведущих. После разминки дети садятся на стульчики; девочки-гимнастки под музыку исполняют гимнастический танец с «солнышками».
Рассказ ведущих о лёгкой атлетике.
Эстафета 1. Бег «змейкой» (принимают участие 4 мальчика и 4 девочки).
Рассказ ведущих о пятиборье.
Эстафета 2. «Многоборье» (принимают участие 3 мальчика, 3 девочки).
Бег. Прыжки через препятствия, метание мячей.
1-й ведущий. Очень интересным и зрелищным состязанием является конный вид спорта. От спортсменов требуется хорошая физическая подготовка, согласованные действия с лошадью, преодоление препятствий различной сложности. По своим характеристикам наше упражнение похоже на конный вид спорта и не у всех участников получается удержаться в седле.
Эстафета 3. Конный спорт (прыжки на фитболах через спортивные модули различной высоты).
2-й ведущий. Грациозным, красивым и сложным видом спорта Олимпийских игр является художественная гимнастика. Заниматься им начинают с самого раннего детства. Давайте посмотрим на наших юных гимнасток.
Гимнастический этюд «Улыбка».
1-й ведущий. Кроме художественной гимнастики есть спортивная гимнастика. Чтобы успешно выполнять упражнения на кольцах, брусьях, бревне, на ковре необходима специальная подготовка.
(Под музыку дети выполняют акробатические упражнения.)
2-й ведущий. Популярным видом спорта на Олимпийских играх является бокс. Победа достаётся тем спортсменам, которые проявили выносливость и терпение на тренировках. На ринг приглашаются наши боксёры в весовой категории до 25 кг.
4. Соревнование юных боксёров на ринге.
Предварительная разминка: боксирование гимнастических мячей.
Состязания происходят на двух импровизированных рингах (резинка, которую натягивают в форме квадрата четыре ребёнка). «Удары»
Рассказ ведущих об олимпийских видах спорта с мячом.
5. Элементы игры в волейбол.
По свистку в течение двух минут игроки каждой команды по пять участников перебрасывают воздушные шарики через импровизированную сетку. Побеждает та команда, на чьей стороне останется меньше шариков.
6. Элементы игры баскетбол.
В зал входит Мишка. В руках у него футбольные мячи. На груди медаль.
Мишка-Олимпишка. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!
1-й ведущий. Здравствуй, Мишка. Какой ты красивый, спортивный. И медаль у тебя.
Мишка-Олимпишка.
Был я слабым, неуклюжим,
Бегать, ползать не хотел,
Даже маленькую лужу
Перепрыгнуть не умел.
Мама мячик мне купила,
Папа ворота смастерил.
Я теперь в футбол играю,
Больше всех голов забил.
Стал я сильным, стал я ловким —
Вот что значит тренировки.
Ездил на Олимпиаду,
Там вручили мне награду.
Я теперь не просто Мишка,
А Мишка-Олимпишка.
7. Элементы игры в футбол (пять мальчиков ведут мяч ногами).
Мишка-Олимпишка.
Каких спортсменов ловких
Увидел я сейчас.
Что значит тренировка —
Ну просто — высший класс!
2-й ведущий. Вот ты, Мишка-Олимпишка, будешь талисманом нашей детской Олимпиады и принесёшь удачу нашим ребятам-спортсменам. Сейчас мы поиграем с Мишкой-Олимпишкой.
1-й ведущий. Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него (показывает на стену). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти переплетённых колец — это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое), Азии (жёлтое), Австралии (зелёное), Америки (красное), Африки (чёрное).
Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
8. Эстафета «Кольца дружбы».
2-й ведущий. На Родине всех участников Олимпийских игр всегда встречают с цветами, для них звучат песни, в их честь сочиняют стихи. Сегодня их приветствуют юные гимнастки детского сада.
9. Гимнастический этюд.
В зал входят четыре девочки в спортивных костюмах с медалями на подносах.
Жюри-Олимпишка.
Ехал я издалека к вам на праздник, дети.
Был на Олимпиаде я, там спортсменов встретил.
Наши спортсмены повсюду впереди.
Блестят у них медали и звёзды на груди.
Те звезды и медали они завоевали.
Но все спортсмены наши вот так же начинали.
Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.
1-й ребёнок.
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят —
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
2-й ребёнок.
Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.
3-й ребёнок.
И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нём:
С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живём.
Поздравления олимпийцев. Приветствие олимпийцев гостями. Вручение подарков.
1-й ведущий.
Вот и всё!
И закончился праздник,
Отзвенел, отыграл, отшумел...
Нам узнать помогла
Эта встреча то, что про Олимпиаду
Узнать ты успел.
Пусть кому-то покажется мало,
И не так уж огромен размах.
В каждом деле ведь важно начало.
Первый год, первый раз, первый шаг.
Фотографии на память. Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку «До свидания, Мишка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование в летний период (3 неделя июня)
Деятельность воспитателя в летний период в 1-ой младшей группе понедельно в соответсвие с ФГТ...
Выступление на окружной методической недели по вопросам дошкольного воспитания «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в летний период»
Я хочу представить Вашему вниманию опыт работы по применению элементов песочной игротерапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Планирование работы с детьми 3–4 лет в летний период. Тематическая неделя: «Мы умеем дружно жить».
Планирование работы с детьми 3-4 лет в летний период. Тематическая неделя: «Мы умеем дружно жить»....

Тематическая неделя "Моя родина - Россия" (летний период)
План работы на неделю в летний период работы (младий и старший возраст). Как знакомить с родным городо...

Тематическая неделя "Моя родина - Россия" (летний период)
План работы на неделю в летний период работы (младий и старший возраст). Как знакомить с родным городо...
Сценарий летней спортивной недели "Летняя Олимпиада"
Сценарий летней спортивной недели...

Календарно - тематическое планирование на летний период. Тематическая неделя ««Неделя экспериментов»
Календарно - тематическое планирование на летний период. Тематическая неделя ««Неделя экспериментов»Неделя «Неделя экспериментов» ориентирована на развитие у дошкольников...
