23 февраля для подготовительной группы
материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме

 

Развлечение, «День защитника Отечества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

 «День защитника Отечества»

Подготовительная  группа

Цель: 

Формирование у детей понятия здорового образа жизни, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.

Задачи:

 Образовательные: 

закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков;

формирование основ праздничной культуры;

 развивать ловкость, быстроту, выносливость, мышечную силу, волевые качества в достижении цели.

Оздоровительные:

совершенствование функций организма;

 повышение активности и работоспособности, создание бодрого и жизнерадостного настроения.

Воспитательные: 

формирование у детей и родителей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни, интерес к совместным физкультурным  праздникам

укреплять взаимоотношения взрослых и детей;

воспитывать любовь к  своей семье, гордость за  свои успехи;

 показать родителям успехи детей в физическом развитии и физической подготовке;

Ход праздника

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня  мы собрались здесь, чтобы отметить День защитника Отечества! Давайте встретим виновников торжества аплодисментами. 

Под марш дети и папы входят в зал. Строятся в полукруг.

Ведущий: Этот праздник посвящен участникам Великой Отечественной войны, а также всем тем, кто охранял и охраняет нашу Родину сегодня. Я также хочу поздравить наших мальчиков, так как они будущие защитники Родины. Но, чтобы стать защитником Отечества, нужно быть ловким, сильным и смелым. Поэтому сегодня мы проведем с вами военные учения.

 Дети:

Здравствуй праздник,

Здравствуй  праздник

Праздник мальчиков и пап

 Всех военных поздравляет

Наш любимый детский сад!

Родители – такой народ,
На занятость спешат сослаться –
Всем надо спортом заниматься!
А чтобы ставить все рекорды.                                                                                               И о больницах забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта.
Решили дети шефство взять.

Ведущий:

Празднику спортивному рада детвора
Юным защитникам…

Дети: Ура! Ура! Ура!

Ведущий:

Вашу находчивость, смекалку  

Будет оценивать жюри.

Пусть оно весь ход сраженья

 За командами следит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Сегодня у нас будет много конкурсов. А оценивать ваши успехи будет жюри в составе:

 (Представляет жюри).

Ведущий:

Чтобы сильными расти,

Чтобы в армию пойти!

Объясняю по порядку:

Начинаем день с зарядки.

Разминка «Граница»

Ведущий:

Рано утром просыпаюсь

И  зарядкой занимаюсь

Приседаю и скачу

Пехотинцем стать хочу

1 эстафета: «Пехотинцы»:

 Двигаются до стойки: папа идет большими шагами, ребенок змейкой пролезает между ног папы, обратно бегом парой.

Ведущий:

Вот загадка про бойца,

Удалого молодца,

Мне мигает светофор,

Знает он, что я …(шофер)

Военному шофёру всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвести, и сообщение в штаб доставить, и солдат привести на боевые учения.

2 эстафета «Подвези боеприпасы»

Ход игры: Участвуют две команды детей, с одинаковым числом участников. Они шофёры. В каждой команде первый участник держит руль. Перед ними стоят кегли, на расстоянии 1 м друг от друга. Дети  встают паровозиком за шофёром, держатся за него и  оббегают кегли змейкой, не уронив ни одну кеглю. 

Песня о папе 

Ведущий:

Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми

С нами детский сад, друзья, и спортивная семья

Конкурс для пап  «Самый сильный»

Играют команды пап. Конкурс - кто быстрее надует шарик. 

Игра «Пограничники и нарушители»

Мальчики-пограничники возьмутся за руки и образуют круг. А остальные –  местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.

3 эстафета «Переправа»:

Обе команды делятся на два подразделения. В подразделениях по три папы и

трое детей. Одно подразделение становится на старте, другое на финише. Дети, по кочкам переходя с одного на другой берег. Переправившись на другую сторону, передают эстафету  папам.

4эстафета «Авиаконструктор»

Участвуют парами: папа и ребёнок. К участию допускается любое количество пар. Из листа бумаги папа делает самолет, ребенок его запускает. Кто быстрее сделает  и дальше запустит.

Ведущий:

Моряки народ веселый

Хорошо живут,

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Танец « Яблочко»

 Игра «Моряки»

Все участники  танцуют под музыку « Морячка». Водящий имитирует мытье палубы. Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

5эстафета  «Подбей танк»

Проползти  под дугой, лечь грудью на специально обозначенное место и бросить гранату в обруч.

Ведущий:

Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко…

Ну,  а если лошадь – папа – это замечательно.

Я люблю его вдвойне, я сегодня на коне!

6эстафета «Кавалеристы»: 

Участвуют 3 папы, 3 мамы, 3 ребёнка.

Папы («кони») встают на четвереньки, дети садятся им на спины и берут в одну руку цветок, мамы встают от всадников на некотором расстоянии. По сигналу «кони» везут детей к мамам. Вручают цветок маме и возвращаются  обратно бегом.

Вопросы для детей на смекалку: команды отвечают по очереди

1. Наша армия сильна? (Да)

2. Защищает мир она? (Да)

3.Мальчишки в армию пойдут? (Да)

4.Девочек с собой возьмут? (Нет)

5.Илья Муромец – герой? (Да)

6. На фронт ушел он молодой? (нет)

7. Соловья он победил? (Да)

8. Из автомата подстрелил? (Нет)

9. У Буратино длинный нос? (Да)

10. На корабле он был матрос? (Нет)

11.В пруду он плавал в тине? (Да)

12.Враги утопят Буратино? (Да)

13. Стоит летчик на границе? (Нет)

14. Он летает выше птицы? (Да)

15. Сегодня праздник отмечаем? (Да)

16.Мам и девочек поздравляем? (Нет)

17. Мир важней всего на свете? (Да)

18. Знают это даже дети? (Да)

Вопросы для взрослых на смекалку:

1. Ветеран – это старый, опытный воин? (Да)

2.Повар в армии – это кок? (Нет)

3.Майор – старше по званию, чем капитан? (Да)

4.Всякий пистолет – это револьвер? (Нет)

5. Водолаз – это тот, кто всегда ищет клады? (Нет)

6.Руль в самолете и на корабле называют – штурвал? (Да)

7. Компас – это прибор для измерения расстояния? (Нет)

8. Быть на посту, значит – находится в дозоре? (Да)

9. Внеочередной  наряд - это повышение солдата по службе? (Нет)

10.Патруль – это условное секретное слово? (Нет)

11.Госпиталь – это больница для военных? (Да)

12. «Катюша» - это автомобиль, названный в честь всех девушек по имени Катя? (Нет)

Ведущий:

Со времен Великой Отечественной войны наша земля хранит в себе страшные клады: мины и снаряды. Чтобы их обезвредить, надо вывести их подальше от жилых районов и взорвать. Какими внимательными и осторожными должны быть саперы, чтобы снаряд не взорвался в их руках. Ребята, а вы сможете быть такими же осторожными? Посмотрим!

7эстафета  «Сапёры»

Ход игры: Команды становятся в 2 шеренги. Папа и ребёнок держат две палки, берут мину - мяч и переносят мяч на другой конец зала, кладут его в обруч и с палками бегом назад. Бежит следующая пара.

8эстафета: «Полоса препятствий»:

Участвуют только дети. Пролезть в тоннель. Прыжки из обруча  в обруч.

Жюри подводит итоги, а мы проведем.

Весёлую разминка

как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
как дружил? вот так! (руки в замок)
как по цели стрелял? вот так,
а в казарме как спал? вот так!
как кашу ты ел? вот так!
в строю песню, как пел? вот так!
как по дому скучал? вот так!
как горячий пил чай? вот так!
а как рапорт сдавал? вот так!
на плацу маршировал? вот так!
по друзьям как грустил? вот так!
а смеялся ты как? вот так!

Жюри объявляет результаты, награждает грамотами и медалями.

Дети:        

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

                                                                               

 Похвал достойны и награды.
И мы призы вручить вам рады.                                                                                                                                И наши папы - молодцы,
На работе все спецы.


Провели мы состязанья.
И желаем на прощанье.
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.


Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать.
На скакалочке скакать.


Папам всем мы пожелаем.
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

Под марш дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы

Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.   0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....

интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"

ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...

Целевая развивающая прогулка для детей подготовительнойгруппы

Конспект развивающей целевой прогулки для детей подготовительной речевой группы "Идет, матушка- весна!"...

Конспект театрального представления по сказке "Теремок" для детей подготовительнойгруппы

Конспект предназначен для воспитателей детских садов. Можно использовать его как самостоятельное занятие или как итоговое мероприятие к проекту по театральной деятельности....