программа работы на тренажёрах со старшими дошкольниками
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

наталиа юрьевна толинджашвили

Охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из важнейших задач.

  Основы здоровья человека закладываются в детстве, и важную роль в этом играет физкультурно-оздоровительная работа. Главная цель физического воспитания в ДОУ – удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении и достижение всестороннего двигательного развития, что невозможно без поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы, способных не только повысить физическую подготовленность, но и развить умственные познавательные способности. Одна из таких форм – занятие с использованием тренажеров. Их использование наиболее целесообразно в работе с детьми старшего дошкольного возраста, достаточно хорошо владеющими сложными видами движений и способами их выполнения. В этом возрасте интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат (ОДА), повышаются адаптационные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем к физическим нагрузкам разного характера.

   Предлагаемая программа описывает курс работы на тренажерах с детьми 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_na_trenazherah.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  работы  на  тренажерах

со  старшими  дошкольниками

                                            Тренажер тебе поможет:

                                                             Красоту твою умножит

                                                             И здоровье укрепит,

                                                             Словно доктор Айболит.

   Охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из важнейших задач.

  Основы здоровья человека закладываются в детстве, и важную роль в этом играет физкультурно-оздоровительная работа. Главная цель физического воспитания в ДОУ – удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении и достижение всестороннего двигательного развития, что невозможно без поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы, способных не только повысить физическую подготовленность, но и развить умственные познавательные способности. Одна из таких форм – занятие с использованием тренажеров. Их использование наиболее целесообразно в работе с детьми старшего дошкольного возраста, достаточно хорошо владеющими сложными видами движений и способами их выполнения. В этом возрасте интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат (ОДА), повышаются адаптационные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем к физическим нагрузкам разного характера.

   Предлагаемая программа описывает курс работы на тренажерах с детьми 5-7 лет. Основные ее принципы:

  1. Учет индивидуальных особенностей детей, уровня развития их физических качеств, рекомендации врачей;
  2. Постепенное уменьшение нагрузки за счет уменьшения дозировки и интенсивности работы на тренажерах;
  3. Систематический характер;
  4. Регулировка тренажеров, позволяющая использовать их в работе с детьми разной физической подготовки.

Цели:

  1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
  2. Создать условия для удовлетворения естественной потребности в движении с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребенка.

Задачи:

  1. Обеспечивать тренировку всех систем и функций организма (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегуляционных процессов) через оптимальные для данного возраста физические нагрузки;
  2. Укреплять мышечный тонус в двигательной активности путем интенсификации и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру;
  3. Учить определенным двигательным умениям и навыкам, приемам страховки при работе с тренажерами.

Программа рассчитана на одно занятие в неделю (28 – в год) продолжительностью 30-35 мин и используется при организации кружковой работы. В основу физкультурных занятий с тренажерами положен индивидуально-дифференцированный подход. Занятия проводятся по подгруппам.

 

 Содержание работы с детьми.

   Программа включает семь блоков по четыре занятия в каждом. От блока к блоку упражнения на тренажерах усложняются; за счет введения новых тренажеров и времени работы на них становятся более разнообразными виды движений.

   Задачи для занятий любого блока.

   1-е занятие:

-- познакомить с четырьмя новыми упражнениями комплекса;

-- техникой выполнения упражнений на тренажерах методом круговой тренировки (упростить эту задачу могут карточки-схемы с графическим изображением того, как их нужно делать).

   Кроме круговой тренировки, могут использоваться фронтальный и поточный методы, предполагающие выполнение одного движения или упражнения всеми детьми одновременно или нескольких движений поочередно.

   2-е занятие:

-- познакомить со следующими четырьмя упражнениями комплекса;

-- разучить упражнения на тренажерах, с которыми работали на предыдущем занятии.

   3-е занятие:

-- закреплять навыки выполнения всего комплекса упражнений;

-- упражнений на тренажерах.

   4-е занятие:

-- совершенствовать умение выполнять комплекс упражнений;

-- упражнения на тренажерах.

   Помимо этого, на каждом занятии решаются общие задачи:

-- совершенствовать ОДА;

-- функциональные возможности всех органов и систем;

-- развивать мышление, воображение;

-- воспитывать положительные моральные качества и взаимоотношения.

                        Контроль  реализации  программы

 

   Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый – в мае. В качестве показателей физической подготовленности выступают определенные двигательные качества и способности ребенка, такие как ловкость (координационные способности), гибкость, сила. Уровень развития двигательных качеств оценивается с помощью диагностических тестов на физическую подготовленность.

   Предполагаемые результаты реализации программы:

-- осознанное отношение к собственному здоровью;

-- овладение доступными способами его укрепления;

-- формирование потребности в ежедневной двигательной активности;

-- развитие координации, ловкости, гибкости, силы, общей выносливости. 

Методические рекомендации по проведению

        Занятий с использованием тренажеров

Методика использования тренажеров разного вида предполагает следующее:

  1. Допуск к занятиям только после определения врачом состояния здоровья детей и уровня их функциональной и физической подготовленности.
  2. Определение оптимального объема физической нагрузки и ее распределение с учетом не только состояния здоровья детей дошкольного возраста, но и уровня их физической подготовленности.
  3. Индивидуально-дифференцированный подход к детям с учетом не только вышеназванных критериев, но и уровня их двигательной активности.
  4. Активизация мыслительной и двигательной деятельности детей путем использования различных игровых методов и приемов.
  5. Создание таких условий, которые способствуют удовлетворению естественной потребности детей в двигательной активности и развитию физических и нравственно-волевых качеств личности.

   С детьми 5-7 лет занятия по физической культуре целесообразно проводить с использованием тренажеров как простейших, так и сложного устройства. Это позволит овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению групп мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног.

    В процессе работы на тренажерах развиваются такие физические качества, как сила, быстрота движений, ловкость, гибкость и общая выносливость. Кроме того, занятия с тренажерами активизируют познавательную деятельность детей, формируют нравственно-волевые качества (выдержка, настойчивость, дисциплинированность, решительность, смелость), развивают эмоциональность, любознательность и воображение, учат бережно обращаться с тренажерами, а также управлять своим поведением и способами общения со сверстниками.

   Занятия с использованием тренажеров следует проводить не менее двух раз в неделю: одно в первой половине дня (включено в план учебных занятий), второе – во второй половине дня (вместо гимнастики после дневного сна).

   Ознакомление с тренажерами проводится отдельно с каждым ребенком или с небольшой подгруппой (не более пяти детей).

   Наряду с тренажерами сложного устройства важно использовать тренажеры простейшего типа: детские эспандеры (для развития мышц плечевого пояса); массажеры «Колибри» (для профилактики плоскостопия, массажа ступней ног); диски «Здоровье» (для укрепления мышц туловища и ног и тренировки вестибулярного аппарата); гантели, гири (для укрепления рук и плечевого пояса); мячи-массажеры (для массажа различных частей тела); резиновые кольца (для развития мышц кистей рук); массажные коврики (для массажа ступней ног, профилактики плоскостопия); гимнастические мячи (для развития гибкости позвоночника и координационных способностей и др.) Простейшие тренажеры удобны в использовании: они не занимают много места, их можно переносить из одного помещения в другое.

   Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности и уровня двигательной активности.

Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность.

Во вторую подгруппу включают детей второй и третьей групп здоровья (часто болеющие дети; дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения) с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовкой.

   Это дает педагогу возможность осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к проведению занятия, различающиеся по содержанию, объему физической нагрузки, а также методам и приемам руководства двигательной активности детей.

Методика проведения занятий с простейшими тренажерами

 Занятия по физической культуре с простейшими тренажерами состоит из трех частей:

Первая часть – разминка (5-7 минут). Включает ходьбу в разном темпе, легкий непрерывный бег (1,5-3 минуты), подскоки, прыжки, дыхательные и игровые упражнения на внимание и ориентировку в пространстве. Заканчивается разминка построением в колонну по два, в шеренгу, в несколько колонн, кругов, произвольно. Дозировка физической нагрузки подбирается с учетом функциональных возможностей детей. Разминка направлена на психологическую и физиологическую подготовку.

Основная часть – (18-20 минут) начинается с выполнения со всеми детьми одновременно комплекса общеразвивающих упражнений с простейшими тренажерами, которые требуют силы, ловкости, выносливости, быстроты действий. На этапе разучивания комплекса упражнений с тренажерами не следует концентрировать внимание на согласованности действий и четкости их выполнения. Музыкальное сопровождение не дается. Дети выполняют упражнения по показу в среднем темпе. Упражнения предусматривают постепенную физическую нагрузку на разные группы мышц рук, плечевого пояса, ног, живота, спины. Амплитуда движений не должна быть слишком большой: достаточно высокая нагрузка приходится на суставы, связки, мышцы, а они у детей еще недостаточно крепкие.

   В процессе выполнения общеразвивающих упражнений с тренажерами у детей постепенно вырабатывается общая выносливость. К 6 годам они способны выполнять упражнения не только по показу педагога, но и на основе его объяснений и указаний. Потому что уже осознают двигательную задачу, имеют достаточно четкие представления о направлении движений (в стороны, вправо, влево, вверх, вниз), способны контролировать свои действия и добиваться их четкого выполнения.

   На занятиях следует планировать не более 7-10 упражнений с простейшими тренажерами из разных исходных положений. Каждое повторяется 3-7 раз в зависимости от его сложности и подготовленности детей. В каждое занятие можно включать не более двух новых упражнений. При выполнении упражнений особое внимание следует обращать на осанку и дыхание детей, контролируя сочетание вдоха и выдоха с определенными моментами движения.

   Для каждого упражнения важно предусмотреть название, а также смену исходных положений. В процессе обучения необходимо использовать разные методы и приемы: показ воспитателем или ребенком, словесное объяснение, звуковое сопровождение (музыка, счет, удары, звуки и т.д.). Следует помнить: частота и глубина дыхания связаны с интенсивностью и характером физической и эмоциональной нагрузки. Важно не забывать о поощрениях детей: слишком строгая оценка может способствовать появлению негативного отношения к занятиям. В течение учебного года следует постепенно добиваться от детей качественного выполнения упражнений с простейшими тренажерами. Освоенный комплекс может проводится под музыку.

   Основная часть занятия предусматривает индивидуальное обучение детей основным видам движений. После выполнения комплекса упражнений с простейшими тренажерами даются упражнения в основных видах движений и одно игровое, подобранное с учетом уровня двигательной активности детей.

   Детям первой подгруппы (С высокой двигательной активностью и хорошей физической подготовленностью) предлагаются достаточно сложные задания: продолжительность непрерывного бега составляет 2-3 минуты. Полоса препятствий преодолевается 3-4 раза в прямом и обратном порядке. Можно предложить детям несколько вариантов полосы препятствий с использованием разных модулей и физкультурных пособий (батут, кольца, кубы, конусы, гимнастическая стенка, наклонные бумы, дуги разной высоты, игровой лабиринт и т.д.). К детям предъявляют достаточно высокие требования с точки зрения качества выполнения движений. Им предлагаются игровые упражнения на развитие внимания, координации движений, ловкости и точности выполнения действий.

   Детям второй подгруппы (с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленностью) дают простые двигательные задания: длительность бега составляет 1-2 минуты, упражнения на полосе препятствий повторяются 1-3 раза в одном направлении. Дети выполняют произвольные движения под музыку, а также игровые упражнения на развитие быстроты движений, переключения с одного вида деятельности на другой, ловкости. К качеству выполнения движений предъявляются менее высокие требования по сравнению с первой подгруппой.

   Третья, заключительная часть занятия (3-4 минуты) направлена на обеспечение плавного снижения физической нагрузки, на снятие возбужденности у детей. В эту часть занятия, как правило, включают спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями или малоподвижную игру.

                      Тренажеры простейшего типа


             Наименование


                Назначение


            Гимнастический ролик


            Диски «Здоровье»



            Детские гантели


            Коврик массажный


            Детский эспандер


            Массажер «Колибри»


            Малый мяч – массажер


            Большой мяч – масажер


             Резиновое кольцо


 Для укрепления разных групп мышц

            и увеличения их силы

Для укрепления мышц туловища и ног, тренировки вестибулярного    

                      аппарата

      Для укрепления мышц рук и

                  плечевого пояса

 Для массажа ступней, профилактики

                  плоскостопия

 Для развития мышц плечевого пояса


 Для массажа ступней, профилактики

                     плоскостопия

            Для массажа кистей рук


   Для массажа мышц разных частей

                          тела

    Для развития мышц кистей рук

           

Занятие с гимнастическим роликом

Цель. Разучивать комплекс упражнений с роликом; упражнять в разных видах ходьбы, бега и прыжков.

Оборудование. Гимнастические ролики и мячи (по количеству детей).

Ход занятия. 1 часть.

Построениев колонну. Ходьба в полуприседе, перекатом с пятки на носок, приставным шагом, обычным шагом; легкий бег, высоко поднимая колени (1,5-2 минуты). Ходьба друг за другом со сменой положения рук (вверх-вперед-в стороны). Построение в две-три колонны.

2 часть.Упражнение с тренажером «ролик гимнастический»

1. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Поднять руки с роликом вверх-в стороны. Передавать ролик из руки в руку за спиной, над головой.

2. И.п. – то же. Удерживать ролик то в левой, то в правой руке, вращая его.

3. И.п. – стоя, ролик в руках на уровне бедер. Перешагивать через него, не разжимая рук и не снимая их с ролика.

4. И.п. – то же. Прокатывая ролик вперед-вправо-влево (ноги в коленях не сгибать).

5. И.п. – стоя на одной ноге, другая – на диске ролика. Катать ролик вперед-назад.

6. И.п. – сидя. Упор сзади (или лежа на животе), стопы на ручках ролика. Прокатывать его вперед-назад.

7. И.п. – сидя, упор сзади. Поднять ролик двумя ногами, зажав его между ступнями или коленями.

8. И.п. – сидя на пятках или на коленях. Прокатывать ролик вперед-назад-вокруг себя.

9. И.п. – лежа на животе и держа ролик вперед на вытянутых руках. Приподнимая верхнюю часть туловища, прокатывать ролик под собой.

10. И.п. – прыжки через ролик вправо-влево, вперед-назад, вокруг него.

Первая подгруппа. Ходьба в колонне в разном темпе с мячом в руках, перекладывая его из одной руки в другую в такт ходьбе; ходьба по веревке (прямо, змейкой), подбрасывая и ловя мяч. Ползание на четвереньках, толкая мяч головой (3, 4 м). Прыжки с мячом, зажатым коленями ног.

Игра на развитие ловкости «Вперед с мячом». Сесть на пол, мяч зажат между ступнями ног, руками опираться о пол сзади. Вместе с мячом продвигаться вперед на расстояние примерно 3м.

Вторая подгруппа. Обегание катящегося мяча по мере его продвижения к конечной точке. Ведение мяча: толкнуть мяч правой ногой и догнать его; то же левой ногой.

Игра на быстроту движений «Ударь мяч и догони». Дети ударяют по мячу ногой, бегом догоняют его, берут в руки и бегом возвращаются на место.

3 часть. Упражнение на релаксацию «Листья опадают».

                 

 Занятие с резиновым кольцом

Цель. Разучивать упражнения с резиновым кольцом; упражнять в разных видах ходьбы и бега; совершенствовать метание и бросание мяча разными способами.

Оборудование. Резиновые кольца и мячи (по количеству детей), батуты, массажные коврики, воротики.

Ход занятия.

1 часть. Ходьба врассыпную на носках, пятках, имитируя движения любого животного, ходьба через центр парами на внешней стороне стопы, в колонне по одному с закрытыми глазами. Бег в колонне по массажным коврикам широким шагом с высоким подниманием колен и прямыми руками вперед; бег в медленном темпе в течение 2,5-3 минут. Спокойная ходьба. Перестроение в четыре колонны с одновременным разбором резиновых колец.

2 часть. Упражнения с тренажером «Резиновое кольцо» (кольца в обеих руках).

1. «Богатырь». И.п. – о.с., резиновые кольца в обеих руках. 1-3 – медленно поднимать руки в стороны; 4-6 – сделать вдох, сжать кольца, руки вниз, сжать кольца, сделать выдох, принять и.п.

2. «Самый сильный». И.п. – ноги на ширине плеч, кольца в обеих руках. Резкий поворот вправо, руки вперед, сжимая кольца; то же влево.

3. «Насос». И.п. – ноги немного расставлены, руки назад. Присесть, руки вперед-вверх, сжать кольца («Ш-ш-ш»). Принять и.п., сделать выдох.

4. «Прокати кольца». И.п. – руки к плечам, кольца касаются отведенных назад плеч. Наклониться вперед, одновременно прокатив оба кольца назад, вперед, между ног. Принять и.п.

5. «Кто дольше удержитугол?». И.п. – сидя, ноги вперед, между пальцами каждой ноги зажаты кольца, или они надеты на большие пальцы. 1-10 – поднять ноги и держать угол. Принять и.п.

6. «Самолет». И.п. – лежа на животе, руки с кольцами в стороны. Поднять верхнюю часть туловища, сжать кольца. Принять и.п.

7. Подскоки с продвижением вперед. И.п. – о.с., кольца перед детьми, расстояние между ними – 40см. Подскоки с продвижением «восьмеркой» (произвольно).

8. «Поймай кольцо!». И.п. – о.с., кольца в руках. Бросать их вперед-вверх и бежать за ними, стараясь поймать.

Основные виды движений.

Первая подгруппа. В парах перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди в движении; подлезать под воротики, проталкивая мяч головой; бежать за мячом; прыгать на батуте.

Игра-упражнение на развитие ловкости «Найди мяч». Дети стоят по кругу вплотную друг к другу, лицом к центру, руки за спиной. В центре круга – водящий. По сигналу начинают передавать маленький мячик друг другу за спиной, а водящий пытается его найти, предлагая детям показать руки. Тот, у кого оказался мяч, становится водящим. Смена водящего происходит и тогда, когда ребенок, стоящий в круге, роняет мяч.

Вторая подгруппа. Бег вокруг резиновых колец, расположенных на полу на расстоянии 40-30 см друг от друга. Прыжки на батутах (произвольно).

Игра-упражнение на быстроту движений «Я – ведущий». Дети бегут в колонне друг за другом. По сигналу разбегаются по всему залу. Воспитатель называет имя ведущего, и дети собираются за ним в колонну; затем воспитатель меняет ведущего и игра повторяется.

3 часть. Хороводная игра «Ручеек».

План работы на тренажерах

Месяц

    Блок

                      Содержание    занятия

         1 часть

     (  Разминка -

         3-5 мин)

         2 часть

      (основная)

             3 часть

       (заключительная

           - 3-4 мин)

    1

      2

              3

              4

                 5

Октябрь

      1

Разновидности

ходьбы и бега.

Прыжки на двух

ногах через набивные мячи

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Колдуны»

Игра малой подвижности «Фигуры»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Найди свой цвет»

Игра малой подвижности «Затейники»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Паровозик»

Работа на тренажерах.  Эстафета с обручами

Медленный бег. Ходьба. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Пловец кролем»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Вороны и гнезда»

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

 Ноябрь

     2

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Заблудился»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Вороны и гнезда»

Ходьба по залу. Упражнения на коррекцию осанки

Игра малой подвижности. Игра «Совушка». Упражнение на восстановление дыхания

Работа на тренажерах. Подвижная игра «У медведя во бору»

Ходьба по залу. Упражнения в расслаблении мышц на фитболе

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед: мелкие (Зайчики) и длинные (Кенгуру). Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Зайцы и медведь»

Ходьба по залу. Упражнения на расслабление

Разновидности ходьбы. Подвижная игра «Карусель». Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Ловишка с ленточками»

Ходьба по залу. Легкий бег.

\

Декабрь

        1

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки через шнур на двух ногах вправо-влево. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах.  Подвижная игра «Дискотека с фитболом»

Ходьба по залу между фитболами. Упражнение для расслабления мышц на фитболе

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Шарик»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Салки с мячом»

Ходьба обычная. Самомассаж ног

Игровое упражнение «Катушка». Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Игра-упражнение «Ходим в шляпах». Самомассаж ног

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах

Разновидности ходьбы и бега

Январь

       4

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Фитбол – задорная игра»

Ходьба по залу. Вис на гимнастической стенке. Ходьба






Разновидности ходьбы и бега. Задания с мячом. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Мороз – Красный нос»

Ходьба по залу. Вис на гимнастической стенке. Ходьба



Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на одной ноге. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Удочка»

Игровое упражнение «Два и три»




Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Игровое упражнение «Жучок на спине»



Февраль

       5

Игровое задание «Пауки и мухи». Игра «Узнай по голосу»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Волк во рву»

Упражнение «Червячок» для снятия напряжения и усталости

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Пловцы»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Найди себе пару»

Упражнение на расслабление. Игровое упражнение «Нос – пол – потолок»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Ходьба по залу между фитболами. Упражнение для расслабления мышц на фитболе

Разновидности ходьбы и бега

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Самолеты»

Ходьба обычная. Самомассаж ног


Март

       6

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Ловишка с ленточками»

Упражнение для снятия напряжения и усталости «Котята отправляются путешествовать»

Ходьба, бег. Дыхательное упражнение «Пловец кролем». Распределение детей по тренажерам

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Найди себе пару»

Упражнение «Дерево» для снятия напряжения и усталости

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Заблудился»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

Игра малой подвижности «Воротца»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Котик хочет с нами поиграть»

Работа на тренажерах. Подвижная игра

Игровое упражнение «Балерина»

Апрель

       7

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Вырастим большими». Распределение детей по тренажерам


Работа на тренажерах. Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

Упражнение «Черепашка» для снятия напряжения и усталости






Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Поедем на автомобиле»


Работа на тренажерах. Подвижная игра «Перелет птиц»

Упражнение «Астры» для снятия напряжения и усталости

Разновидности ходьбы и бега.  Дыхательное упражнение «Каша кипит»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Водяной, водяной»

Релаксация «Встреча с Дюймовочкой»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Роза распускается»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Караси и щука»

Упражнение для снятия напряжения и усталости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа естественнонаучного направления «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»

Рабочая программа дополнительного образованияПрограмма естественнонаучного направления «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями» направлена на развитие интереса...

Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 1-год обучения старшая группа

Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой  "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 1-год обучения старшая группа...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

Программа саморазвития на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Использование технологии «синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»

В настоящее время актуальным становиться вопрос об использовании инновационных технологий в деятельности ДОУ, которые являются перспективным средством развивающей работы с детьми. Эти методы работы пр...