Главные вкладки

    Конспект спортивного развлечения "Олимпийские игры"
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

    Дицевич Оксана Александровна

     

    Конспект спортивного развлечения

    « ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ».

     

    Место и время проведения:    Спортивная площадка                        

    Цели и задачи интегрируемых областей:

    Здоровье: укреплять и охранять здоровье детей, прививать интерес к физической культуре, формировать и совершенствовать основные виды движений.

    Музыка: обогащать музыкальные впечатления, учить выразительно и ритмично двигаться под различную музыку.

    Безопасность: закреплять умение соблюдать правила пребывания на улице, правила поведения во время подвижных игр.

    Познание: Обогащать представления о видах спорта.

    Коммуникация: развивать навыки диалоговой речи, умения отвечать на поставленный вопрос, развивать свободное общение со взрослыми.

     

    Действующие лица:
    Ведущая
    Айболит
    Баба-Яга
    Дети

    Ведущая.
    Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный,

    кто самый быстрый, самый ловкий и т.д. Так давайте и мы в нашем детском саду устроим  Олимпийские Игры.
    (Входит доктор Айболит.)
    Айболит.
    Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят  Олимпийские Игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?
    Дети.
    Нет!
    Айболит.
    Холериной?
    Дети.
    Нет!
    Айболит.
    Малярией и бронхитом?
    Дети.
    Нет!
    (Айболит ходит и рассматривает детей.)
    Вед:
    Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.

    (Выходят четверо детей старшей группы и читают стихи.)
    1-й ребенок.
    Мы зарядкой заниматься
    Начинаем по утрам,
    Чтобы реже обращаться
    За советом к докторам.
    2-й ребенок.
    Широко раскинул ветки
    Возле дома старый клен.
    Выгнул спину кот соседский,
    Физкультуру любит он.
    3-й ребенок.
    Раз, два – шире шаг,
    Делай с нами так!
    Раз, два – не зевай,
    С нами повторяй!
    4-й ребенок.
    Не надо бояться, что будут смеяться,
    Зарядку свою не бросай никогда.
    Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,
    Ничто не дается легко, без труда.
    Айболит.
    Все веселые, загорелые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете участвовать в Малых Олимпийских Играх.
    (Айболит прощается и уходит.)
    Ведущая.
    Ну что ж, ребята, пора начинать. Команды готовы?
    Проводится игра “Чье звено быстрее соберется?”
    Под музыку дети из двух команд (средние группы) бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети строятся в колонки. Чья команда быстрее? Игра повторяется 3 раза.
    Ведущая.
    А теперь в соревнования вступают дети подготовительной группы.
    Игра “Посадил дед репку”.
    Бежит дед, обегает репку, подбегает к бабке, берет бабку и бежит вместе с ней, затем бегут за внучкой и т. д. Игру повторяют 2 раза, меняя детей.
    (Входит Баба-Яга)
    Баба-Яга.
    А Баба-Яга против! Не дам я вам провести Олимпиаду! Я все ваши медали украла и в дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться?
    Награждать-то нечем! Ха-ха-ха!
    Ведущая.
    Ах, ты Бабка-Ежка! Уходи, паршивая!
    (Баба-Яга уходит.)
    Ведущая.
    Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду.

    Главное – чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования.
    (Вызываются дети старших групп. 2 команды по 6 чел. Эстафета: прокатить мяч между кеглями. По 5 кегель на расстоянии 5-6 м.)
    (Входит Баба-Яга.)
    Баба-Яга.
    Что я вижу? Вы, все-таки, соревнуетесь? Да неужели это так интересно?
    Дети.
    Да!
    Баба-Яга.
    И ничто вам не может помешать?
    Дети.
    Нет!
    Баба-Яга.
    И даже то, что я украла ваши медали?
    Дети:
    Нет!
    Ведущая.
    Не нужны нам твои медали, Баба-Яга. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще наши дети все очень крепкие и здоровые.
    Баба-Яга.
    Здоровые? Нет я этого не понимаю. У меня-то все болит, все и ломит и трещит.(показывает на себе)
    Ведущая.
    Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что пакости детям делаешь. А про спорт забыла.
    Баба-Яга.
    Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровой.
    Ведущая.
    Дети, простим Бабу-Ягу? Оставим ее на нашей Олимпиаде?
    Дети:
    Да!
    Ведущая.
    Ну что же. Сейчас поиграем в игру – “Кто самый внимательный?”

    (Играют шестеро: Баба-Яга и 5 детей, по одному из каждой группы.
    Ставится на центр зала 5 стульев. Играет музыка. Дети бегут вокруг стульев. Музыка заканчивается и дети стараются занять каждый свой стул. Кто не успел, тот выбывает. Баба-Яга выбывает первой.)
    Ведущая.
    Да, Баба-Яга, слаба ты еще, ничего не скажешь… Ну что, поиграешь с нашими детьми еще?
    Баба-Яга.
    Конечно, я только-только разыгралась.
    Эстафета.
    Бег парами в обручах. Команды подготовительных и старших групп, 3-6 человек.
    Ведущая.
    Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше.

    Вот, например, какие виды спорта вы знаете?
    (Дети отвечают, а Баба-Яга перебивает: “поедание бутербродов”, “лежание на диване”, “гляделки в телевизор”.

    Ведущий на все это спрашивает у детей, есть ли такой вид спорта, дети отвечают, что нет.)
    Ведущая.
    А какие мячи вы знаете для игр?
    Дети.
    Волейбольные. Баскетбольные. Футбольные...
    Баба-Яга.
    Да, дети, окончательно вы меня убедили в том, что вы достойны стать олимпийскими чемпионами. А я кое-что придумала!
    (Баба-Яга уходит.)
    Ведущая.
    Наши самые маленькие дети тоже готовятся в спортсмены. Дети, идите к нам. Поиграем в игру “Какой зайчик быстрее доскачет до флажка?”
    (Дети по двое в масках зайцев прыгают к флажку и обратно.
    Ведущая.
    Дети средней группы, теперь ваша очередь играть.
    (Проводится игра “Хитрая лиса” по два раза с каждой группой.)
    Ведущая.
    Я предлагаю вам еще одну эстафету.
    Эстафета “Проскачи на лошадке”.

    (Появляется Баба-Яга)
    Баба-Яга.
    А вот и я. Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали украла. Искала я их, искала. Но нашла не все, а только золотые. И я хочу и вам вручить, за участие в соревнованиях.

    Все вы получите золотые медали и никто не окажется проигравшим, никто не будет обижен.
    (Баба-Яга и ведущая вручают каждой команде по медали.
    Играет музыка, дети танцуют.)

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект спортивно-развлекательной игры

    Физкультурно-развлекательная игра по всем любимой передаче "Форд-Бойяр"...

    Конспект спортивно - ролевой игры для детей подготовительной группы "Зарница"

    Воспитание патриотических чувств, высоких нравственных качеств....

    Конспект спортивно - развлекательной игры по правилам дорожного движения.

    Это развлечение для детей старших групп по правилам дорожного движения в рамках реализации «Школы юных участников дорожного движения»....

    Конспект спортивно-развлекательной игры «Большие космические гонки» для детей 6-7 лет

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей....

    Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.

    Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей и взрослых к физкульту...