Конспект спортивно-развлекательной игры
материал (старшая группа) по теме

Зорина Марина Николаевна

Физкультурно-развлекательная игра по всем любимой передаче "Форд-Бойяр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект

спортивно- развлекательной игры

                «Форд - Бойяр».

                                     

                                     Воспитатель      Зорина М.Н.  

                                                                                  2012 г.

                                       

Программное содержание: создать у детей радостное  праздничное настроение, желание приходить  на помощь товарищам, правильно выполнять все задания, закрепление знаний, полученных на физкультурных занятиях, радоваться общей победе.

Атрибуты: Письмо, ребристая доска, дуги, наклонные лестницы, гимнастические скамейки, строительные пластины – дощечки, туннель, канат, сказочные персонажи:

 Баба Яга, Петрушка, Старец Фура, сундук с призами, 3-х литровые банки с песком, пухом,                                       водой, клеем, керамзитовые камушки, киндеры, перья, вата; для аттракционов – 1. Шары, платки. 2. 2 ведра с водой, 2 кружки, 3-х банка с деревянным шариком, эмблемы.

Предварительная работа: просмотр игры по телевизору « Форд – Бойяр», физкультурные занятия по плану, сбор шишек, перьев, камушков, дети приносят из дома 3-х литровые банки, обшитые тканью, вечера загадок, беседа о временах года.

Ход: Все дети в спортивной одежде под музыку входят в музыкальный зал. Здороваются с гостями.  Капитан команды представляет группу: Мы дети старшей группы  готовы к игре « Форд - Бойяр». « Елена Геннадьевна- физрук, передает необычное письмо, которое принес сегодня почтальон.

Восп.: « Ребята, посмотрите какое интересное письмо,» - рассматриваем конверт, читаем письмо, которое пришло из страны сказок и чудес. « Дорогие, ребята! Привет вам из страны чудес!  Самая большая сокровищница для человека это его здоровье; и чтобы быть здоровым надо заниматься, заниматься физкультурой и спортом.

Путь к сокровищнице не легкий, опасный.

И мечтая о сказочном чуде,

 Вдаль шагая по трудной тропе,

5 ключей ищут многие люди,

Но находят, конечно, не все.

Пусть вам удача встретится в пути.

Сказочные герои на помощь вам могут прийти:

Восп: Ну что, ребята, готовы вы искать 5 ключей от сокровищницы здоровья? Я знаю, что вы дружные, смелые, с такой задачей должны справиться. Наш девиз: « Один за всех и все за одного!»

Е.Г. – В добрый путь, друзья! У меня есть компас, который укажет вам дорогу в страну чудес и сказок.

Восп: Нам с вами надо преодолеть  полосу препятствий- кустарников (ребристая доска), упавшие деревья (дуги), мост над рекой - (гимнастическая скамейка), болото (кубики), гора (лесенка), лисью нору (туннель), канатный мост (канат).

Дети друг за другом преодолевают эти препятствия, воспитатель и физрук смотрят за правильностью выполнения заданий. Кто не правильно выполняет,  им прикрепляют эмблему пингвина. Пройдя полосу препятствий, дети находят 1-й ключ.

Восп: Хотя и сложно было преодолеть полосу препятствий,  мы с вами справились с заданием и нас ждут другие интересные приключения. Наш девиз: «Если все мы друзья, победить нас нельзя!» (говорят девиз все вместе) В путь! Все бегут в спортивный зал. Осматриваются.

Восп: Дети, наверное, это избушка Бабы Яги, давайте позовем ее.

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом. ( Дважды повторяют)

Б.Яга: Ладно, уж, выйду, только вы отвернитесь, чтоб не  увидели потайную дверцу.

Дети отворачиваются, Баба Яга выходит: Что за незваные гости ко мне явились, да еще распоряжаются тут! А-а-а! Да, это же дети! Да какие хорошенькие! Зачем ко мне пожаловали?!

Дети объясняют, зачем они пришли.

Б. Яга: Если поиграете со мной, то я помогу вам его отыскать.

Подв. Игра « Бабка - Ежка». - Бег с увертованиями от водящего. Пойманным приклеиваются эмблемы пленников. Игра повторяется 2 раза.

Б.Яга: Хорошо, но сначала отгадайте загадки:

1. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной 2 колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу (велосипед)

2. Мы проворные сестрицы

Быстро бегать мастерицы

В дождь лежим, в снег бежим.

Уж такой у нас режим! (лыжи)

3. Ты идешь в лес с друзьями

А он тебе на плечи влез!

Сам идти не хочет

Он тяжелый очень! (рюкзак)

Б. Яга: Молодцы, отгадали загадки мои. А вот вам бочки от Бабки Ежки, в одном из них и ключ лежит.

На столах  стоят 3-х литровые банки.

Дети по очереди засовывают руку в банку и ищут ключ. Ключ найден, благодарят, говорят свой девиз и отправляются дальше. Все бегут в музыкальный зал. В зале подвешены шары воздушные к потолку, там их встречает Петрушка, пускает мыльные пузыри.

Восп: Петрушка, отчего ты загрустил? Давай мы тебя развеселим

Петрушка: Игрушек  у меня много, а играть мне не с кем. Я  с удовольствием с вами поиграю.

  1. Аттракцион: « Повяжи платок воздушному шарику»
  2. 2. Аттракцион: «Кто больше возьмет шаров.»

Петрушка хвалит детей, - но чтобы добыть ключ надо проявить меткость и ловкость.

 Игра называется « Сбей кеглю».

Дети по очереди сбивают кегли. На одной из кеглей нарисован ключ. Сбив эту кеглю, получают ключ. Благодарят, говорят свой девиз: «Если все мы друзья, победить нас нельзя.

Восп:  Друзья, наши приключения продолжаются; в путь за следующим ключом. Перебегая в другой зал, детям приходится преодолевать  препятствия: дуги натянутые веревки, кубики, (упавшие деревья, паутина, узкая тропа). В спортивном зале детей ждет новый аттракцион Дети, разделившись на 2 команды, встают возле своих капитанов. Воспитатель объясняет, что надо сделать. На кубике в середине зала стоит пустая банка с шариком. Надо за 3 минуты налить в банку воды, чтобы всплыл на поверхность шарик. Елена Геннадьевна объясняет, как это сделать.

Аттракцион проводится по типу эстафеты. Каждый член команды кружкой подчерпывает воду из ведра, бежит выливать е1ё в банку, пустую кружку передает следующем товарищу своей команды. Налить банку водой надо за 3 минуты и как можно меньше пролить воды, получим ключ.

Выполнив задание, дети получают ключ,  произносят свой девиз, перебегают в другой зал. Там их ожидает водяной, он поет свою песню « Я Водяной, Водяной..»

Дети здороваются, объясняют, зачем они пришли.

Водяной  объясняет, что прежде чем дети доберутся до него и возьмут 5-й ключ, им нужно преодолеть непроходимую топь-болото. А чтоб в болоте не утонуть предлагаем взять дощечки и, переставляя их добраться до Водяного. Кто упадет, оступиться, поскользнется, тот утонет в болоте, считается пленником. Воспитатель вместе с детьми переправляется через болото. Физрук и гости следят за правильностью выполнения. Пленникам прикалывают эмблемы. Дети, выполнив задание, получают ключ, благодарят, произносят свой девиз.

Восп: Но чтобы пойти к старцу Фуре за сокровищницей – волшебным сундучком, надо нам выручить пленников из плена. Выходят дети с эмблемами пленников (дети считают, сколько же пленников в их команде). Их немного. Дети вместе с детьми-пленниками решают спеть песню « Если все мы друзья» и освобождают своих друзей из плена, произносят девиз и отправляются в группу к старцу Фура.

В группе детей ждет старец Фура с волшебным сундучком. Дети передают ему все 5 ключей, он хвалит детей, отмечая их ловкость, меткость, быстроту;  Предлагает им отгадать слово, зашифрованное в загадках. Если вы правильно отгадаете загадки, потом слово, тогда откроется волшебный сундучок.

Загадки:

  1. Пушистый ковер не руками ткан, не шелками шит, при солнце, при месяце серебром блестит (снег)
  2. Какой это мастер на стекло нанес и листья и травы, и заросли роз (мороз)
  3. Есть ребята у меня 2 серебряных коня. Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки)
  4.  Растёт она вниз головою.

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

Растает она и умрет (сосулька)

  1. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберет (иней)

Старец Фура: Молодцы, все загадки отгадали, а теперь  подумайте, как это можно сказать одним словом. Отгадывают слово (зима) и сундучок открывается. Фура всех поздравляет и отдаёт  детям подарок.

Восп: Дорогие ребята! Мы с вами сегодня очень постарались и выиграли игру « Форд - Бойяр». Я вас всех благодарю за такую интересную игру и приглашаю на Сладкий стол.

Чаепитие в группе с гостями, детьми, артистами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно -развлекательный «Праздник игры» Для старшей и подготовительной к школе группе

Программное  содержание:   Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам  и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формировани...

Спортивно-развлекательный «Праздник игры»

:   Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам  и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении ...

Конспект спортивно - развлекательной игры по правилам дорожного движения.

Это развлечение для детей старших групп по правилам дорожного движения в рамках реализации «Школы юных участников дорожного движения»....

Спортивно–развлекательная «квест» - игра «Волшебная карта»

Муниципальное образование - городской округгород Рязань Рязанской областиМУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ  САД № 55»ИНН 6231043524  ОГРН10262...

Конспект спортивно-развлекательного мероприятия во второй младшей группе "Веселые игры с клоуном Тепой".

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.Задачи:1. Закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте, с продвижением, ...

Конспект спортивно-развлекательной игры «Большие космические гонки» для детей 6-7 лет

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей....