Спортивно–развлекательная «квест» - игра «Волшебная карта»
материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Муниципальное образование - городской округ

город Рязань Рязанской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД № 55»

ИНН 6231043524  ОГРН1026201271799

390000, город Рязань,                                                                                                                тел/факс (4912)25-39-73

ул. Павлова, д. 42 а                                                                                                          e-mail:  mdou.ds55@yandex.ru

сайт http://s1.obr-rzn.ru/dou55

 

Спортивно–развлекательная «квест» - игра

«Волшебная карта»

(длядетей среднего дошкольного возраста)

Дата проведения: январь 2017год.

Цель:

Развивать у детей познавательную и двигательную активность, формировать  заботливое отношение к животным, доброжелательные взаимоотношения между детьми, посредством игровой технологии «квест».

Задачи:

Образовательная:Учить детей замечать и анализироватьизменения в окружающейприроде. Обобщить знания детей о том, чем питаются звери зимой, как человек может помочь им в зимний период.

Развивающая: Развивать интерес к жизни диких животных, птицам.Продолжать формировать  умение ориентироваться в пространстве, развивать наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, меткость, силу, выносливость.

Воспитательная:Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным, птицам, желание помогать им в трудное время.Объединить детей посредством коммуникационных игр,  способствовать сближению и организованности группы.

Материалы и оборудование:

План-карта («волшебная карта»),игрушки:заяц, белка, снегирь (картинка),  картинки (сушеные ягоды, рябина, морковь, семена ясеня, мясо, капуста, орехи, семена шишек),обручи, «шишки», грибы(поделки),две корзины.

Подготовка территории: обозначить маршрут «квеста» на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и атрибутами.

Ход «квест» - игры.

Дети выходят на прогулку и на участке находят «волшебную карту», приносят ее воспитателю.

image

В.Карта? Интересно, кто ее прислал! Адрес нашего детского сада, давайте развернем ипосмотрим… Ой! Да ведь это план нашего участка! А с обратной стороны письмо.Давайте скорее прочтем его.

image

 

«Здравствуйте, наши дорогие дети! Пишут  ваши друзья – лесные звери и птицы. Хотим попросить вас о помощи. Налетели  злые метели и вьюги, замели весь лес. Помогите пережить трудное время и найдите для нас корм и зимние запасы! А как пройти к нам и помочь нашей беде подскажет карта, которую вы нашли на старом большом дереве. До встречи. Лесные звери и птицы»

Дети идут по заранее проведенному маршруту, первым гостем, в беседке слева, встречают снегиря.

-Дети, кто это? (Снегирь)

- Это зверь или птица? (Птица)

-Как мы можем помочь снегирю? (Можем подкормить)

-Чем угостим снегиря? (Дети выбирают необходимые картинки из предложенного: сушеные ягоды, рябина, грибы, семена ясеня, морковьи размещают в кормушку)

От имени снегиря воспитатель предлагает  игру «Снегири и кот»

 

 

image

Проводитсяигра «Снегири и кот».

Ведущая: анализ птицы, зимующие, корм.

Выбирается ребенок-кот, остальные дети-снегири. «Кот» спит, «снегири» летают. «Кот» просыпается, ловит «снегирей»,которые должны спрятаться в свои «гнездышки».Пойманных снегирей кот отводит в «свой дом».

imageimage

Игра повторяется 2-3 раза.

Далее, дети идут по указанному маршруту, ведущему к машине, где их встречает второй гость - зайка.

- К кому мы пришли ? (К зайцу)

- Это зверь или птица? (Зверь)

-Какого цвета шерсть у зайца зимой? (Белого)

- Чем зайца мы можем угостить? (Дети выбирают нужные варианты: морковь, мясо, капуста)

Взрослый предлагает игру «Бездомный заяц»

imageimage

 

Проводится игра «Бездомный заяц».

Дети-зайцы, домики-обручи. Под слова: «Зайцы в поле побежали, по полянке поскакали…», Дети - зайцы выбегают из своих домиков, скачут друг за другом, прыгают на одной ножке. По сигналу воспитателя, «зайцы» спешат занять любой домик, но одному домика не хватает. Он становится «бездомным зайцем». Теперь он выступает в роли ведущего.

imageimage

Игра проводится 2-3 раза. После игры дети угощают зайку морковкой.

image

Дети  продолжают идти по  указанному маршруту…и подойдя к беседке справа, они встречаются с третьим гостем – белочкой.

- Кто встречает нас? (Белка)

- Давайте покормим и белку. Что можем предложить ей? (Орехи, семена шишек, грибы)

Дети выбирают картинки и кладут в корзину.

Белка благодарит ребят и предлагает поиграть с ней

 

Проводится игра «Попади в цель»

imageimage

Дети встают в круг и по очереди бросают шишки в цель, т. е. в корзину, стоящую в центре круга. Важно бросить правой и левой рукой.

В.Всех нас  игра сплотила, и надеюсь, что сдружила.

Будем мы в  игру играть и друг другу помогать.

image

Наши гости – лесные друзья довольны и в свою очередь благодарят  детей, вручая им сладкие призы.

Мы прощаемся с нашими гостями и возвращаемся в группу.

image

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_piratskogo_klada.docx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

в копилку