Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем и специалистами ДОУ
консультация

Немкова Наталья Анатольевна

Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации взаимодействия педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ДОУ

I. Методический блок

Инструктор по физвоспитанию

 Воспитатель

1.1.Знает теорию и методику физвоспитания.

1.1.Знает теорию и методику физвоспитания.

- знает и умеет выполнять основные движения, спортивные и игровые упражнения.

1.2.Знает образовательную программу, реализуемую ДОУ, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты).

1.2.Знает образовательную программу, реализуемую ДОУ, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты).

1.3.Знает требования действующего СанПиНа к устройству, содержанию и организации режима работы в ДО.

1.3.Знает требования действующего СанПиНа к устройству, содержанию и организации режима работы в ДО.

1.4.Проводит диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением.

1.4.Проводит диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением.

1.5.При проведении физкультурного занятия имеет план занятия, основанный на данных методических материалов.

1.5.При проведении физкультурного занятия имеет план занятия, основанный на данных методических материалов.

1.6.Организуя занятия физическими упражнениями с воспитанниками, применяет только методические материалы, рекомендованные органами образования (российскими, городскими, районными) для работы с детьми дошкольного возраста.

1.6.Организуя занятия физическими упражнениями с воспитанниками, применяет только методические материалы, рекомендованные органами образования (российскими, городскими, районными) для работы с детьми дошкольного возраста.

II. Аналитико-диагностический блок

2.1.Диагностика уровня д/а и физ. подготовленности детей, 2 раза в год (в начале и в конце уч.года).

2.1.Совместно с инструктором по ф/к проводит обследование уровня д/а и физ. подготовленности детей.

2.2.Анализ результатов диагностики, определение уровня сформированности физ. подготовленности.

2.2.Изучение результатов диагностики по каждому ребенку (по уровням физ.подготовлености; отстающих по качествам).

2.3.Анализ двигательной среды ДОУ.

2.3.Анализ двигательной среды группы и участка.

2.4.Анализ материально-технической оснащенности ДОУ.

2.4.Анализ материально-технической оснащенности группы и участка.

III. Организационно-педагогический блок

3.1.Разработка программы по ф/к.

3.2.Планирование физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с программой, на основе методических материалов, рекомендованных органами образования, с учетом физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

3.2Совместно с инструктором по ф/к участвует в планировании физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

3.3.Планирует создание условий в ДОУ для повышения д/а  детей.

3.3.Планирует создание условий в группе, на участках ДОУ для повышения д/а  детей.

3.4.Продумывает двигательный режим в течение дня, используя организованные и самостоятельные формы физвоспитания.

3.5.Разработка и корректировка системы (рекомендаций) индивидуальной работы по физвоспитанию с целью повышения уровня физ. подготовленности.

3.5.Следуя рекомендациям инструктора по ф/к планирует и организует выполнение индивидуальных заданий с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников, определяя для этого время в режиме дня.

IV. Физкультурно-оздоровительный блок

4.1.Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы, разных форм физвоспитания.

4.1.Помощь в организации и проведении физкультурно-оздоровительной работы.

4.1.1.Руководство, организация и проведение НОД.

4.1.1.Присутствие и помощь в НОД.

- Прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью (чешками), чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту.

- Перестраивает детей по росту: от самого высокого до самого низкого.

- к педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.

- Помощь специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.

- В ходе вводной части занятия физической культурой воспитатель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега.

- В основной части занятия физической культурой, во время выполнения ОРУ, функция воспитателя - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Помощь в принятии правильного И.П.  или исправлении неверно выполненного движения.

- При  выполнении детьми ОРУ в колоннах инструктор по ф/к контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах.

- При  выполнении детьми ОРУ в колоннах воспитатель контролирует правильность выполнения упражнений  в задних рядах.

4.1.2.Отслеживание за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников,

- при фронтальном способе (одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми) организации детей во время проведения занятий физической культурой,

- с отдельной группой детей при групповом способе организации дети распределяются на группы, (каждая из которых выполняет свое задание),

- при индивидуальном способе (выполнение отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно).  Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения, помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент, при организации круговой тренировки на занятиях ф/к воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, педагогу необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь.

4.1.3.Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

4.1.4.В заключительной части занятия физической культурой при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.

4.1.5.Организовывает совместные спортивные мероприятия для развития интереса и потребности  в физкультуре. Возглавляет подготовительную работу, решает организационные вопросы.

4.1.5.Принимает активное участие во всех мероприятиях, проводимых ДОУ по физвоспитанию детей.

Участвует в процессе подготовки к мероприятиям, вовлекая детей и родителей.

При массовом характере мероприятия должно быть несколько помощников из числа воспитателей, помогающих в разных направлениях мероприятия (расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать муз.сопровождение, вручать подарки, стать героями, играть с детьми, стимулировать активность родителей).

4.1.6.Корректирует индивидуальную работу по физвоспитанию.

4.1.6.Закрепляет новые двигательные навыки с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок). Проводит индивидуальную работу с детьми по уровню физ. Подготовленности.

V. Контроль

5.1.Осуществляет систему педагогического контроля физ. Подготовленности ребенка, на основе которого регулярно определяет уровень её сформированности.

5.1.Поддерживает тесный контакт с инструктором по ф/к: знает результаты пед.контроля с целью планирует рекомендованную инструктором по ф/к индивидуальную работу с детьми.

5.2.Поддерживает тесную связь с мед работником с целью контроля за состоянием здоровья (медотводы от ф/к, ограничение физ.нагрузки).

5.2.Поддерживает тесную связь с мед работником с целью контроля за состоянием здоровья (медотводы от ф/к, ограничение физ.нагрузки).

5.3.Осуществляет регулирование, коррекцию, диагностику физкультурно-оздоровительных мероприятий.

5.3.Осуществляет регулирование, коррекцию, диагностику физкультурно-оздоровительных мероприятий.

- Контроль за правильным дыханием во время выполнения физических упражнений (бег, прыжки, п/и, танцы, ритмические движения).

- Контроль за правильным дыханием во время выполнения физических упражнений (бег, прыжки, п/и, танцы, ритмические движения).

- контроль физ. нагрузки детей по внешним признакам утомления.

- контроль физ. нагрузки детей по внешним признакам утомления.

 5.4.Контроль за заполнением тетради «здоровья» (учёт заболеваемости, тетрадь закаливания, паспорт здоровья).

5.5.Соблюдение санэпидрежима, требований СанПиН.

5.5.Соблюдение санэпидрежима, требований СанПиН.

5.6.Соблюдение двигательного режима в течение дня, режим прогулок.

5.7.Присутствует и помогает на организованных формах физвоспитания, чтобы видеть достижения или недостатки в занятии физ.упражнениями ребёнком.

VI. Безопасность

6.1.Знает особенности здоровья воспитанников и планирует занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями.

6.1Своевременно информирует специалиста об изменении состояния здоровья детей (мед.отводы от ф/к, ограничение физ.нагрузки).

6.2.Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями.

6.2.Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями.

6.3.Оказывает первую медицинскую помощь при необходимости (в случае отсутствия медицинской сестры).

VII. Консультативный блок

7.1.Проводит разные формы просветительской работы в сфере физкультуроно-оздоровительной деятельности с родителями и педагогами ДОУ.

7.1.Проводит работу с родителями и инструктором по ф/к, по организации физкультуроно-оздоровительной деятельности в семье и ДОУ.

7.2.Оказывает помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбор упражнений для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, организовывать игры на прогулке, а также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников в группе и на прогулке, оформлять рекомендации родителей по организации двигательной деятельности в семье.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль воспитателя на непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию

Слайд 2

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре - это основная форма организации физического воспитания в ДОУ Для того, чтобы НОД прошла эффективно необходимы слаженные де йс твия инструктора по Ф.К и воспитателя.

Слайд 3

Этапы подготовки к НОД

Слайд 4

Помощь воспитателя в организации и проведении физкультурно-оздоровительной работы в НОД

Слайд 5

Взаимодействие педагогов в различных способах организации детей во время проведения НОД

Слайд 6

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Слайд 7

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Слайд 8

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Слайд 9

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Распределение обязанностей при совместной работе инструктора физической культуры и воспитателя может быть следующим:

1. специалист занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);

2. специалист занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);

3. специалист проводит с каждым ребенком образовательную деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;

4. специалист работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения на спортивных снарядах с другой подгруппой;

5. специалист занимается с более успешными детьми, воспитатель с остальными;

6. инструктор физической культуры и воспитатель занимаются со всей группой, если движения освоены всеми детьми, и придумывают все новые и новые комбинации движений.

5

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОО напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива.  Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.

6

«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

В ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ И
ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

1


Важным и обязательным режимным моментом утра является утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей в детском саду.

Представляет собой систему специально подобранных упражнений, разносторонне воздействующих на организм ребёнка, усиливающих его основные функциональные процессы, укрепляя здоровье, совершенствуя и осуществляя разностороннюю физическую подготовленность ребенка к многообразной деятельности, способствующих его гармоничному развитию, повышению жизненного тонуса, созданию бодрого жизнерадостного настроения.

Так же утренняя гимнастика в детском саду имеет и большое воспитательное значение. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начать день, способствует четкому выполнению режима дня и, учит согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

При проведении двигательной деятельности важна согласованность действий воспитателя и инструктора физической культуры.

2

Роль воспитателя на утренней гимнастике и физкультурном занятии огромна и выражается не только простым присутствием, но воспитатель должен решать ряд воспитательных, развивающих задач, а также следить за выполнением обязательных правил:

  • Приводить детей на утреннюю гимнастику и физкультурное занятие согласно сетке занятий, без опозданий. Перестраивать детей по росту: от самого высокого до самого низкого.
  • Следить за дисциплиной детей.
  • Воспитатель должен проследить за формой одежды, в которой ребёнок идёт на занятие по физической культуре: обувь, спортивная форма одежды, чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту.
  • К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.
  • Воспитатель также оказывает помощь специалисту в проведении занятия, расставить, раздать необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.
  • На утренней гимнастике воспитатель младшей и средней групп, в ходе вводной части занятия, должен вставать в конце колонны и вместе с детьми под руководством

3

специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега. В старших оказывает помощь в организации и качестве выполнения строевых упражнений.

  • В основной части занятия, при выполнении детьми ОРУ в колоннах воспитатель контролирует правильность выполнения упражнений в задних рядах. Функция воспитателя - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Помощь в принятии правильного И.П.  или исправлении неверно выполненного движения.
  • Воспитатели всех возрастных групп следят за безопасностью выполнения упражнений, страхуют детей в ходе выполнения упражнений. Должны знать правила страховки детей. Следят за осанкой, самочувствием детей.
  • Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.
  • Если проводится подгрупповое физкультурное занятие, воспитатель не присутствует на нем. Приводит и меняет подгруппы детей помощник воспитателя.
  • Роль воспитателя на физкультурных праздниках и развлечениях та же – раздача и уборка пособий, участие в играх, выполнения ролей, разучивание текста.

4

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»

Невозможно представить себе жизнь  ребенка в детском саду без веселых  и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....

Консультация для воспитателей дошкольных групп «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре»

Взаимодействие инструктора  по физической культуре с воспитателями дошкольных групп непосредственно влияет на качество  работы по физическому развитию дошкольников....