"Школа юных космонавтов"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Степанова Лариса Никоноровна

 

Приобщение детей к здоровому образу жизни (необходимое соблюдение режима дня, о полезных  для организма человека продуктах питания). Использование в НОД индивидуально- дифференцированный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_yunyh_kosmonavtov.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа юных космонавтов»

План-конспект

интегрировано, непосредственно образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

Организационное обеспечение занятия: СД-диски, гимнастические палки по количеству детей, резинки для рук разноцветные по количеству детей, маты-4шт, стойка с резиной, скамейки 2шт, мешочки с песком по количеству детей, 4 емкости для мешочков, «туннель»-2шт, карточки режимных моментов, коврики по количеству детей, мелкий камушек для жеребьевки,  макет ракеты, звездочек, планеты-плакаты, сувениры-ракеты.

Программное содержание: приобщить детей к здоровому образу жизни (необходимость соблюдения режима дня, о полезных  для организма человека продуктах питания). Использовать в НОД индивидуально- дифференцированный подход.

  1. Уточнить представления детей о сердце и значении упражнений, развивающих и укрепляющих сердечную мышцу;
  2. Учить выполнять прыжки вверх с глубокого приседа, с разбега, с приземлением на мягкое покрытие;
  3. Закреплять навык ходьбы на повышенной площади опоры с мешочком на голове, удерживая равновесие и правильную осанку;
  4. Формировать  умение проползти  на четвереньках через предметы;
  5. Развивать быстроту, координацию движений, ловкость, силу, гибкость, внимание;
  6. Активизировать словарь детей, обобщать представление о космосе;
  7. Воспитывать самостоятельность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, осуществлять самоконтроль.

Интеграция образовательных областей: «ФК», «Здоровье», «Познание»,  «Коммуникация», «Математика»        

Ход деятельности

п/п

Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно методические указания

I.

Вводная часть

Построение, равнение, приветствие.    

Беседа инструктора:

Ходьба:

- на носках;

-на пятках;

-на внешней стороне стопы;

-полуприседом;

-полным приседом.

Прыжки:

-правым, левым боком

Бег:

-прямо;

-спиной вперед;

-«змейкой»

Ходьба, дыхательное упражнение.

 Точечный массаж:

Инструктор:

Звучит фонограмма «космическая песня». Дети  с воспитателем входят в спортивный зал- ЦПК (центр подготовки космонавтов) Строятся в одну шеренгу. Приветствие со специалистами ЦПК –(«инженеры», «ученые», «врачи»).

_ Ребята, я хочу вас приглашать в школу юных космонавтов. Чтобы стать космонавтом, надо иметь крепкое здоровье. Во время космического полета организм испытывает большие перегрузки, особенно сердце. А сердце – это мускульный насос, с мышечными стенками. Значит, как любую мышцу сердце можно тренировать, приучить большим нагрузкам давайте приложим правую руку на сердце и слушаем, как бьется:  быстро ,медленно?(Ответы детей)

-Начинаем подготовку, выходим на тренировку: «На пра-во! За направляющим на лево обход шагом марш!».(Под музыку)

 (ноги в коленях не сгибать, голова приподнята ,спинки прямые); полуприседом, руки за спину в замок (руки сзади приподнять); полным приседом- руки на колени, спинки вытянуты.

 Руки на пояс, прыжки выполняются на носках.

Руки согнуты в локтях, бег на носочках, соблюдать дистанцию.

Вдох- руки вверх, выдох- руки вниз.

1.Соединить ладони и протереть ими одна о другую до нагрева.

2.Нажимать указательным пальцем точку под носом.

3.Указательным и большим пальцем «лепить» уши.

4.Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).

5.Вдох через нос и медленный выдох через рот. (Выполняется массаж в движении).

Подготовкой я довольна. Готовим космические корабли к полету (муз. сигнал;  дети в колоннах принимают и. п. полный присед, руки вверх, 1-2 –медленно поднимаются; 3-4 – руки через стороны вниз)

_ Перестраиваемся по звездным дорожкам! (берут гимнастические палки и строятся через центр по 2 колонны. Муз. сопровождение).

II.

Основная часть

ОРУ с гимнастическими палками

1. «Невесомость». Наклон головы.

2. «Пульт управления».Вращение палки.

3. «Полет между звезд». Наклоны в стороны.

4. «Взлет-посадка». Приседание.

5. «Ракета».Поднимание прямых ног.      

6. «Звезда».Руки, ноги врозь.

7. «Болтанка». Прыжки.

8. «Комета». Ходьба по палке.

Инструктор:

ОВД

I. «Перелет на станцию Лунадром». Прыжки вверх с глубокого приседа на высоту с разбега.  

II.По карточкам:

1. «Космическая дорожка» - ходьба по скамейке с мешочком на голове.

2. Режимные моменты дня: вредные, полезные продукты.

3. «Длинная комета» - ползание под «туннель» на четвереньках.

4. «Взлет- посадка» - отжимание.

Инструктор:  

Веселый тренинг «Ракета»

Лежа на спине.

 Инструктор:

П/И : «Золотые ворота»

1 .И. п. –о. с., палка в правой руке, хват через середину.1-3- наклон головы в право (в лево),палку в стороны; 2-4 палку в левую (правую)руку.

2.И. п. – с. н. в., палка вперед вертикально. Вращение в право, влево. ( Руки в локтях не сгибать, следить за осанкой).

3.И. п. – с. н. в., палку вверх. Наклоны в стороны. (Наклон глубже.)

4. И. п. –узкая стойка, палку вверх. Приседание. (Спина прямая, полный присед на носочки).

5. И. п. – лежа на спине, палку за голову. Поочередное поднимание прямых ног, палку к носкам. (Ноги в коленях прямые, носочки оттянуты, спину  от пола не отрывать).

6. и. п. – лежа на животе, палку вперед, ноги вместе. 1-2- палку вперед-вверх, ноги в стороны; 3-4 и. п. ( ноги  в коленях не сгибать, голову приподнять вверх)

7.И.п.- о.с., палка на полу, руки на пояс. Прыжки через палку вправо, влево. Чередуется с ходьбой. (Прыжки на носочках). Дыхательное упражнение.

8. И. п. – стойка на палке, руки на пояс. Ходьба по палке правым и левым боком. (Следить за спиной,   руки на пояс).

__ «Прямо шагом - марш!» (до обозначения). « На право , на лево обход шагом - Марш!». (кладут палки на место и строятся в шеренгу .В одной шеренге «красные звездочки», а на другой «синие звездочки»).

_Высота-30-40см. Выполняют задания после показа и объяснения, поточным способом.

Инструктор:  а теперь, будьте очень внимательны, вы должны эти задания  выполнять последовательно. У космонавтов  красной «звезды» задание более сложное.

1.Руки  за голову. Спинки прямые, взгляд направлен вперед –вниз.

2.Разложить карточки: распорядок дня и полезные продукты.

 

3. «Туннель». И. п. –упор на колени и на локти.(Прогнуть спинки)

4.И. п. – упор лежа сзади на согнутых руках (девочкам – ноги в коленах согнуты, у мальчиков ноги прямые, упор на пятки).

Построение в шеренгах.

-Идет сигнал (муз.сопр.)

-Готовим площадку для запуска ракеты, размещаемся свободно по орбите. (Берут коврики и размещаются по залу свободно).

 

(Плавно поднимать ноги вверх, упираясь руками за поясницу, поднимая нижнюю часть туловища).

Три, два, один –пуск! (Плавно , согнув ноги в коленях отпустить обратно).  

Коврики убираются на место.

-Ребята выходим на орбиту к планетам. (Построение  вокруг круга свободно. По жеребьевке выбирается водящие «планеты»)

- Из участников образуются «планеты» (3-4 ребят), которые взявшись за руки образуют круг. Остальные образуют «комету», где каждый держится за талию другого. Участники «планеты» все вместе говорят: «Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощают, второй раз запрещают, а на третий раз не пропустим вас!»  «Комета» пробегает под руками «планет». «Планеты» захватывают тех, кто не успел пробежать под руками. «Планеты» растут, и так до последнего участника- самого шустрого.

III.

Заключительная часть

 Инструктор:

Аутотренинг «Космический сон»

Инструктор:

 Подведение итогов  двигательной деятельности:

 

Инструктор:

Музыкальный  сигнал.

-Получен сигнал с планеты Земля. ЦПК сообщает о немедленном возвращении на землю. Взяли «катапульты»  и располагаемся на космическом корабле. (Дети берут коврики и располагаются вокруг круга).

И. п. –поза «лотоса», руки на колени. (Следить за спиной).

Музыка на аутотренинг.

-Мы медленно отделяемся от космического корабля  на катапультах. Руки, ноги расслаблены, глаза закрыты, дыхание ровное. Пролетаем мимо звезд, планет… приближаемся к планете Земля…(Муз. сигнал.)

 -Вот мы и на земле, открываем глаза.

-Понравился вам ребята, наша школа космонавтов? Что было труднее всего? Что легко? Каким должен быть космонавт? Что должен соблюдать, и как питаться и чем заниматься? Почему нашу планету говорят- - Голубая планета? Помимо нашей планеты, какие планеты еще знаете? (Ответы детей)

А  теперь, хотим услышать от наших специалистов ЦПК: смогут наши дети стать космонавтами? (пожелание «специалистов», вручение сувениров).

-Ребята, вы сегодня были ловкими, сильными, быстрыми, выносливыми, внимательными. Молодцы! А теперь вам пора в группу, отдыхать. Продолжим нашу тренировку на следующем занятии.

Построились в одну шеренгу. «Равняйсь! Смирно! До свидания! На пра-во! На лево обход за направляющим шагом -  Марш!»

 (Под музыку  дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Школа юных космонавтов" д.сад№ 198 г Красноярск.

Конспект открытого  физкультурного занятия тренировочного типа в подготовительной группе проводила на семинаре педагогов по физ. воспитанию ОАО РЖД Красноярского края. В занятии использовали...

школа юных космонавтов

сценарий для проведения развлечения ко дню космонавтики. сценарий разработан совместно физкультурным руководителем. предназначен для детей старшей группы...

школа юных космонавтов

сценарий для проведения развлечения ко дню космонавтики. сценарий разработан совместно физкультурным руководителем. предназначен для детей старшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары         Конспект непосредст...

Сценарий физкультурного занятия ко Дню космонавтики "Школа юных космонавтов"

Цель:- дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полету на планеты на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми.Задачи:-формировать уважительное отношение к...

Школа юных космонавтов.

Физкультурный досуг....

Конспект праздника «Школа юных космонавтов» для детей старшей и подготовительной к школе групп

                          Конспект праздника  «Школа юных космонавтов»для детей старшей и подготовительной к шк...