Главные вкладки
День здоровья с Карлсоном.
план-конспект урока по физкультуре по теме
Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совершенствовать функции организма, посредством закаливания его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья в детском саду «Сказка»
Р.п.Дергачи
Тема: День здоровья с Карлсоном.
Дата проведения: 27февраля 2013г.
Инструктор по физической культуре: Рыскова Л.М.
Тема: День здоровья с Карлсоном.
Задача: Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совершенствовать функции организма, посредством закаливания его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям.
Цели:
Совершенствовать и повышать оздоровительную деятельность организма.
Формировать двигательные навыки и умения: развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость.
Воспитывать навыки рационального использования физических упражнений в самостоятельной двигательной деятельности, творчество, гигиенические навыки, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
Ход.
С самого раннего утра детей встречает сказочный герой Карлсон. Он приходит в 1младшую группу и предлагает детям сделать с ним зарядку, которая называется «Снежинка».
Карлсон: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я пришел к вам в гости и хочу с вами сделать утреннюю зарядку.
Во 2младшей группе – комплекс «Петушки»,
В средней и старшей гр.- «Бравые солдаты»;
В подготовительной гр. – проводится «Ритмическая гимнастика» под песню «Зарядка» А.Кукушкиной из мультфильма «Маша и Медведь»
Воспитатель: Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень.
Частями тела потрясли: вот мы здоровы и добры!
(Перед завтраком проводятся культурно-гигиенические мероприятия).
Массаж пальцев «Умывание»
Знаем, знаем – да-да-да, (Поочередно массируют каждый
Где ты прячешься вода! палец.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку – Энергично растирают ладони и кисти
Посмелей! рук.
Будем умываться веселей!
Карлсон: Ну, вот умылись, а теперь будем завтракать. Слышите, как каша на плите пыхтит?
Дыхательное упражнение: «Пых!.. Пых!..»
(Одна рука лежит на животе, вторая на груди, глубокий вдох – живот округляется, при этом работают мышцы живота, выдох – произносят: «Пых!.. Пых!..»
Завтрак. (Карлсон следит за тем, чтобы дети завтракали с аппетитом, подбадривает тех, кто плохо ест. Следит за осанкой детей, напоминает правила поведения за столом).
После завтрака – умывание.
1мл.гр. – чтение потешки «Водичка, водичка».
2мл.гр. – Вы запомните, ребята:
Всех важнее чистота.
Ср. ст. гр. – «Чистота – залог здоровья»
Подготовительная гр. – «Чистота всего полезней,
Защищает от болезней».
Праздник с Карлсоном.
Дети всех возрастных групп собираются в спортивном зале и начинается праздник.
Карлсон: Я спешил к вам, друзья,
С жутким нетерпеньем,
Я моторчик не зря
Смазывал вареньем.
У меня за спиной
Вертится пропеллер.
Я хочу, чтоб со мной
Все ребята пели.
(Поет)
Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует,
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек – большой озорник!
- Привет, друзья! Я летел мимо и решил здесь приземлиться! Можно? (Да). Я узнал, что у вас сегодня «День здоровья». А где праздник, там и угощение! Чем будете угощать?
Дети: Тортом. (муляж)
Карлсон: Ну, нет, я такое не ем. А давай те лучше торт, но настоящий. А лучше всего давайте я вас сегодня угощу. (Достает из пакета булочку и предлагает детям поучаствовать в сценке «Булочка»
(Карлсон садится за стол наливает себе в бокал сладкий чай, берет булочку и начинает ее есть. Рядом с ним сидит Малыш и смотрит на него, затем говорит:
- Карлсон, дай мне булочку.
Карлсон: Чего?
Малыш: Дай мне булочку!
Карлсон: Чего?
Малыш: Дай мне булочку!
Карлсон: Чего?
(В конце они говорят вместе А-а-а…)
Карлсон: Ребята, давайте, пошалим! Я так люблю шалить.
Проводятся игры:
1мл.гр. «Догоните мяч»
2мл.гр. «Кузнечики», «Слоники», «Стрекозки»
Средняя-старшая гр. –
Подготовительная гр. – «Кто больше соберет витаминов» (эстафета с овощами).
Карлсон: Ребята, а сейчас мы с вами будем проводить опыты.
Опыт 1.
Цель: определить вкусовые зоны языка.
(На вкус дети определяют фрукты и овощи с закрытыми глазами)
Опыт 2.
Цель: Определить на вкус кислое, соленое, горькое.
(Соль, перец, лимон).
Опыт 3.
Цель: определить на вкус.
(Конфета, булочка, молоко, вода, печенье).
Карлсон: (кашляет) Ой, ребята, я заболел, у меня хандра. Я самый больной человек в мире. Пожалуйста, полечите меня.
(Дети начинают лечить Карлсона, ставят ему градусник, укладывают его в постель. Карлсон морщит нос, не хочет пить горькие лекарства а просит у детей сделать ему полезный коктейль из конфет, печенья и варенья. Дети говорят, что они не умеют и Карлсон делает сам, объясняя рецепт своего коктейля).
Карлсон: Ура! Совершилось чудо! Я вылечился от хандры. Я предлагаю еще пошалить.
Делаем пальчиковую гимнастику во всех группах (проводят воспитатели).
Эстафета: «Кто скорее накроет стол» (подг.гр.)
Игра: «Полезные продукты» (ст.гр) – дети находят картинки с полезными продуктами и переносят на отдельный стол.
Подвижные игры
1мл.гр. – «Солнышко и дождик»
2мл.гр. – «Лохматый пес»
Ср.ст.гр. – «Лягушки и цапля»
Подг.гр. – «Жмурки»
Псяска под веселую музыку.
Карлсон: Ой, ребята, я так с вами поиграл, позанимался, а сейчас хочу пойти на прогулку. А вы, хотите? (Да.) Тогда пойдемте одеваться.
Прогулка:
- Описание погоды.
- Наблюдение за деревьями, птицами.
- Труд на участке детского сада.
- Подвижные игры по желанию детей.
День: Дыхательная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Коррегирующая гимнастика
Обед. Карлсон следить за осанкой детей.
Сон.
После сна: Гимнастика в постели. Ходьба по «Дорожкам здоровья».
Вечер: Работа в спортивном зале: игры, лазание по гимнастической стенке, катание на велотренажерах, работа на беговых дорожках.
Карлсон: Ребята, я сегодня был весь день у вас в детском саду. А сейчас мне пора лететь домой.
Воспитатель: Прилетай еще к нам, Карлсон,
Будешь вместе с нами жить.
Мы – веселые ребята, Будем мы с тобой дружить.
Атрибуты: Торт (муляж), пакет, булочка, стол, стул, бокал, сладкий чай, мячи для игры, овощи: картошка – 2шт., свекла – 2шт., лук – 2шт..(муляжи)
Фрукты: яблоко, апельсин, лимон.
Овощи: морковь, лук, свекла.
Соль, сахар, перец, конфета, молоко, вода, печенье, варенье.
Ложка, вилка, тарелка, салфетка (2комплекта)
Картинки «Полезные продукты». Платок. Дорожки Здоровья. Спортивное оборудование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Здоровья С Айболитом, Карлсоном научат детей как быть здоровыми. Игры, эстафеты, танцы создадут хорошее настроение и желание быть опрятными, соблюдать правила гигиеныи выполнять зарядку каждый де...
Мероприятие для всех возрастных групп. Проводится на улице, на площадке детского сада....
Конспект праздника день рождения для всех ребят! Очень интересный праздник!...
О полезной и вредной еде...
Сценарий совместного празднования 8 марта для родителей и детей 1 младшей группы. На празднике появляется Карлсон для проведения совместных игр детей с мамами и бабушками. Праздник получился и нежным ...

Сценарий праздника день здоровья с Карлсоном для всех возрастных групп. Карлсон с детьми проводит весь день. Проводит режимные моменты....