Азбука здоровья для Карлсона
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

О полезной и вредной еде

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Руэмский детский сад «Лесная сказка» общеразвивающего вида»

Азбука здоровья для Карлсона

НОД по ознакомлению с окружающим

в старшей группе

Разработала и провела:

Ильина Е. С.

воспитатель 1 категории

п. Руэм

2013 г.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Дать представления детям о полезной и вредной еде и её влиянии на наше здоровье.

2.Закреплять знания об овощах и хлебе.

3.Развивать связную речь детей.

4.Воспитывать культуру правильного питания.

Предварительная работа:

Материалы и оборудование: костюм Карлсона, шапочки «овощей» для детей, корзинка с мандаринами; муляжи овощей, хлебных изделий, мяса, рыбы, пакета чипсов, баночки кока-колы, банки варенья: тарелка с крупой гречи; тарелка с порезанными кусочками овощей моркови, свёклы, репы, лука, капусты, огурца, помидора; картинки с изображением полезной и вредной еды.

Ход НОД:

В группу залетает шарик с конвертом на верёвочке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой удивительный шарик залетел к нам в группу.(Поднимает шарик)

Воспитатель: Ой, к шарику что-то привязано.Что это? Да это же конверт. Кто-то прислал нам письмо. Что же интересно там написано?(Читает)

«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, моему другу Карлсону. Он совсем разболелся и не прилетает в гости, а мне одному очень скучно. Малыш.»

Воспитатель: Ребята,а где живёт Карлсон? (Ответы детей)

Правильно, Карлсон живёт на крыше.

Как называется сказка?

Кто такой Малыш? Отправимся к нему на помощь?

Давайте совершим путешествие в сказку. Для этого у меня есть волшебная               юла. Я возьму её и скажу:

Крутись юла, вертись юла-

Да так чтоб в сказку привела!

Звучит печальная музыка. Влетает Карлсон.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Что же случилось с тобой? Ты такой грустный, вялый.

Карлсон: Да что-то настроения нет, не хочется мне озорничать, не играть. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам.

Воспитатель: Карлсон, а именно Малыш написал нам письмо и просил тебе помочь.

Карлсон: Правда? Какой он хороший!

Воспитатель: Так что же всё-таки с тобой?

Карлсон: Нет у меня аппетита. Я даже банку варенья съесть не могу, не чипсов погрызть, не кока-колы попить, даже кусочка тортика не хочу. (Достаёт муляжи продуктов и показывает)

Воспитатель: Так, всё ясно.

Карлсон: А что,этого мало? Посмотрите, какой я в меру упитанный мужчина, в самом расцвете(машет руками), а сил что-то совсем нет(ложится на диван)…

Воспитатель: Карсон, разве можно это всё есть в таком количестве?

Карлсон: А что мне, по-вашему, кушать?                                    

 Воспитатель: Карлсон, есть очень много других продуктов, которые нужно кушать, чтобы расти и быть здоровым, сильным.      

Карлсон: Неужели, а я считал, что самая лучшая и полезная еда на свете это сладости.

Воспитатель: Нет, сладкое, это не обязательно полезное. Хочешь мы тебе расскажем и покажем, какая еда по-настоящему нужна для нашего организма.

Карлсон: Конечно, хочу.

Воспитатель: Тогда мы приглашаем тебя в страну здоровой и полезной еды. Мы поедем туда на поезде. Занимайте места в вагонах:

Паровоз, паровоз, он вагончики повёз-

Едут в вагончиках маленькие детки,

Машут ладошками маленькие детки.

Ту-ту, Ту-ту-ту!Ту-ту,ту-ту-ту!

Вот мы и приехали. Заходите, пожалуйста, садитесь, а я позову жителей этой страны.

Выходят Морковь, Лук, Капуста.(Детям одели шапочки)

Воспитатель: Вы узнали кто это?(Ответы детей)

Морковь:

Про меня рассказ не длинный-

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

И грызи морковку-

Будешь ты тогда дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Лук:

Со мной общаться вам бывает сложно,

Без слёз очистить даже невозможно.

Но полезен очень- вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.

Капуста:

Про меня вы знаете загадки:

Сто одёжек одеваю я.

В огороде в них сижу на грядке:

Щи и борщ не сваришь без меня!

Выносят тарелку с кусочками овощей.

Карлсон: Это полезная еда? Это овощи?

Воспитатель:Да, Карлсон, это самая, что ни на есть настоящая и полезная еда.

Ребята, почему овощи полезны?

Какие еще овощи вы знаете?

Карлсон: Ну, спасибо. Сейчас всё съем  выздоровлю и вырасту. До свидания. (Берёт тарелку и улетает)

Воспитатель: Поторопился Карлсон, ребята, улетел. Ведь кроме овощей есть много других продуктов. Ну, я думаю, он скоро вернётся.

Давайте-ка мы посмотрим, как вы знаете овощи. Поиграем в игру  «Угадай на вкус» Вы закройте глаза, а я дам вам по маленькому кусочку разных овощей. Угадайте, что это?

Карлсон летит обратно, похудевший и очень слабый, мотор барахлит.

Карлсон: Вы меня обманули! Я наелся ваших овощей, очень похудел, а сил по-прежнему нет.

Воспитатель: Карлсон, не надо торопиться, ведь кроме овощей есть и другие полезные продукты. Они прибавляют нам силы, дают бодрость.

Карлсон:  Да? Опять я поступил неправильно.

Выходят Гречка (несёт тарелку с крупой).

Пшеница (несёт хлеб).(Переодетые дети).

Гречка:

Черна, мала крошка-

Соберут немножко:

В воде поварят,

Кто съест – похвалят!

Воспитатель: Ребята, что это?(Ответы детей) А кроме каши что еще нужно есть?

Дети: Мясо, рыбу.

Карлсон: Правда? А я ничего этого не знал. А откуда всё это брать?

Воспитатель:  Дети, где это всё можно взять?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Правильно, всё это можно купить в магазине. Для наших ребят из этих продуктов повара детского сада готовят еду. Наши дети знают, что можно приготовить из мяса, рыбы и крупы. Сейчас они об этом расскажут.(Ответы детей)

Воспитатель: А ещё, Карлсон, нужно обязательно есть хлеб, а из чего его делают, мы сейчас узнаем от другого жителя этой чудесной страны.

Пшеница:

У созревшей пшеницы

Стебелёк клонится,

Он не может устоять-

Тяжкий колос удержать.

Воспитатель: Так из чего же пекут хлеб?(Ответы детей)

Карлсон: Вот я сейчас всё это попробую и посмотрю, что из этого получится.(Берёт тарелки и улетает)

Воспитатель: Ребята, пока Карлсон пробует всё, давайте поводим хоровод с нашими друзьями:

1.Есть у нас огород-

Там морковка растёт:

Ты морковка выходи,

Вместе с нами попляши.

2.Есть у нас огород-

Там лучок растёт:

Ты лучок выходи,

Вместе с нами попляши.

3.Есть у нас огород-

Там капуста растёт:

Ты капуста выходи,

Вместе с нами попляши.

Прилетает Карлсон, здоровый и бодрый.

Карлсон: Ой, ребята, у меня от радости всё в голове перепуталось. Помогите мне , пожалуйста, запомнить-какие продукты полезные, какие вредные!

Воспитатель: Конечно, Карлсон, мы тебе поможем. Здесь на столах лежат картинки с изображением разных продуктов. Ребята покажут тебе - что полезно, а что вредно.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Карлсон: Спасибо вам, ребята. Сегодня я узнал много нового и вы, наверное, тоже. Правда? Полечу-ка я быстрей в магазин, куплю овощей, мяса, крупы, хлеба:  буду питаться правильно и всегда буду здоровый и весёлый, обязательно полечу к Малышу ! До свидания!

Улетает.

Воспитатель: Ну что же, ребята, и нам пора в обратный путь в свой детский сад, а жители этой волшебной страны приготовили нам подарок. (Достаёт корзинку с фруктами)

Воспитатель: Что это?(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это мандарины. Они тоже очень полезны для нашего организма. А теперь садимся в поезд и едем домой.

Паровоз, паровоз, он ребяток повёз-

Ту-ту, ту-ту-ту!Ту-ту, ту-ту-ту!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Здоровья. Айболит, Карлсон в гостях у ребят.

День Здоровья С Айболитом, Карлсоном научат детей как быть здоровыми. Игры, эстафеты, танцы создадут хорошее настроение и желание быть опрятными, соблюдать правила гигиеныи выполнять зарядку каждый де...

День здоровья с Карлсоном.

Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совершенствовать функции организма, посредством закаливания его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям....

Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"

Закреплять и расширять знания детей о  полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

"Урок здоровья для Карлсона"

В сентябре был проведен досуг, посвященный дню здоровья. Ребята рассказали как правильно соблюдать правила гигиены и научили Карлсона правильно использовать предметы.[[{"type":"media","view_mode":"med...

День здоровья с Карлсоном

Сценарий праздника день здоровья с Карлсоном для всех возрастных групп. Карлсон с детьми проводит весь день. Проводит режимные моменты....