День Здоровья
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме

Торжу Долаана Ортун-ооловна

Сценарий развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья

Сценарий развлечения для детей

Действующие лица:

Айболит


Взрослые

Ведущий

Микробы


Дети подготовительной группы

Обжора

Морковь

Орех

Картошка

Дети средней и старшей групп

 Цели:

  1. рассказать детям о новом празднике «День здоровья»
  1. закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов
  1. воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Оборудование: магнитофон, костюмы микробов, овощей, ореха; зубная щетка, расческа, зубная паста, «волшебная коробочка» или медицинский саквояж; картинки с изображением полезных продуктов, содержащих витамины разных групп; гимнастические палки, метелки, кубы, корзины, скамейки, медали и сладкие призы.

Предварительная работа с детьми:

  1. Проведение занятий на темы: «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины защитники организма»;
  1. Знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта, беседа о его значении для человека.

(под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинами, соответствующими празднику (в теплое время года мероприятие проводится на улице).)

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»

Кто скажет, что значит «быть здоровым»? да , вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся. А лучше потанцуем!

(дети исполняют «танец маленьких утят»)

Ведущий:

Ребята, в гости к нам спешит

Любимый доктор Айболит.

Друзей здоровья нам покажет.

О деле важном нам расскажет-

Как быть сильным и отважным!

Айболит:

Здравствуйте, дети и взрослые!

Я - тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не затем,

Чтоб ставить градусники всем.

Тани, Лили, Пети. Вовы-

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети:

Здоровы!

Айболит:

Зубы чистите всегда?

Дети: да!

Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети: да!

Айболит: знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?

Дети: нет!

(Под мелодию «Чунга-чанга» выбегают микробы и поют песню.)

Микробы (поют)

Мы-микробы-весело живем.

Мы-микробы-песенку поем.

Мы микробы-очень любим грязь.

Мы-микробы-ненавидим вас.

Припев:

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы,-

Мы не любим.

А нерях. Грязнуль, Лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим.

Ведущий: что нам делать, как нам быть?

Кто нас сможет защитить?

Айболит:

Не волнуйтесь так ребятки,

Отгадайте вы загадки

А они же в тот же час

Избавят от микробов вас.

(Айболит показывает фокус с коробочкой с двойным дном. В ней по очереди появляются: мыло, зубная щетка и паста, расческа. Все предметы Айболит отдает микробам, и они убегают.)

Айболит:

Костяная спинка,

жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит.

Нам усердно служит.(зубная щетка)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

Вот и нет микробов больше.

Но придут они опять,

Если будешь забывать

Руки с мылом мыть почаще,

Не давать микробам счастья

Жить ы грязи.

Зубы вечером и утром чисти регулярно.

Причесаться не забудь

И всегда опрятным будь.

(Под медленную музыку в зал вносят на носилках толстяка Обжору.)

Обжора: Я – Обжора Робин-Бобин.

Не могу пошевелиться,

Не умею я трудиться,

Тяжело мне и стоять,

Всегда хочется мне спать.

Только кушаю весь день.

Много кушать мне не лень.

Айболит: Кушать много очень вредно –

Шоколад и мармелад.

Каждому из вас известно:

Для организма – это яд!

Обжора: А не естья не могу.

Айболит: Не волнуйся, помогу.

Голодовку отменяем,

Витамины принимаем.

Обжора: От таблеток сыт не будешь.

Айболит: Витамины находятся не в таблетках,

а в продуктах питания, полезных для здоровья.

О витамине «А» расскажет ловко

Спелая морковка.

Морковь: И сладка я, и вкусна,

Витамин во мне есть «А».

Кто меня в друзья берет,

Тот растет, растет, растет.

Айболит: Ребята, кто знает, в каких еще продуктах есть витамин «А»?

Дети: В молоке, чесноке, рыбе, помидорах, зелени.

Картошка: А в картошкином лице

Представлен витамин «С».

Айболит: В каких еще продукиах есть витамин «С»?

Дети: В капусте, смородине, луке, землянике.

Орех: А во мне есть витамин «В».

Всем давно известно, что орехи

Вкусны и полезны.

Кушай их с утра до темноты.

Будешь очень зорким ты.

Айболит: Да,благодаря витамину «В» у нас улучшается зрение. А вкаких еще продуктах он присутствует?

Дети: В яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, черном хлебе.

Айболит: Вы совершенно правы, дети. Но мы назвали не все витамины, потому что их очень много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много.

Ведущий: Видишь, Робин-Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют. Но кроме здоровой пищи тебе нужно знать еще об одном, чтобы, как все, мог ты бегать, играть, а не только есть и спать.

Вот еще вопрос.

Что нужно, чтобы каждый рос

С прямыми стройными ногами,

С широкой грудью моряка,

Чтоб рот был с крепкими зубами,

Чтоб с силой поднялась рука?

Дети: Закаляться, спортом заниматься,

Соблюдать режим дня, гулять

на свежем воздухе, правильно

сидеть за столом, чистить зубы.

Айболит: Вам лениться не годится.

Помните, ребятки,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Ведущий: Делу – время, час – забаве.

Команда первая – направо.

Тут – вторая становись!

(Ведущий организует спортивные соревнования. По очереди в конкурсах принимают участие команды детей средней, старшей и подготовительной групп)

«Передай мяч»

Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.

«Мачеха и Золушка»

В каждой команде первый ребенок - «Мачеха» - берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – «Золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.

«Баба Яга в тылу врага»

Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.

«Трудолюбивый муравей»

Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.

«Сквозь игольное ушко»

Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передаст эстафету.

«Бюро находок»

Со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу и ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за своей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется.

Ведущий: Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровые стали.

Но пока жюри победителей определяет,

Айболит вам загадки загадает.

Слушайте внимательно

И отвечайте обязательно.

Айболит: Не пойму, ребята, кто вы?

Пчеловоды? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел, мы играем в … (волейбол)

Короли-то, короли –

Воевать опять пошли!

Только начали войну –

Сразу съели по слону. (шахматы)

На льду я вычертил восьмерку –

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта? (фигурное катание)

В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет. (прыжки в воду)

О нем газеты говорят:

«Толкнул он дальше всех снаряд». (толкание ядра)

Ведущий: А кто скажет, какие виды спорта из загадок бывают в программе зимних Олимпийских игр, а какие – в летних?

(Жюри (воспитатели групп) подводит итоги и вручает всем без исключения памятные медали «День здоровья».) 

Ведущий: Вот настал момент прощания.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Айболит: В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь секрет!

Праздник завершать пора –

Крикнем празднику: «Ура!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...


 

Комментарии