День Здоровья
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
День здоровья
Сценарий развлечения для детей
Действующие лица: | |
Айболит | Взрослые |
Ведущий | |
Микробы | Дети подготовительной группы |
Обжора | |
Морковь | |
Орех | |
Картошка | |
Дети средней и старшей групп |
Цели:
- рассказать детям о новом празднике «День здоровья»
- закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
Оборудование: магнитофон, костюмы микробов, овощей, ореха; зубная щетка, расческа, зубная паста, «волшебная коробочка» или медицинский саквояж; картинки с изображением полезных продуктов, содержащих витамины разных групп; гимнастические палки, метелки, кубы, корзины, скамейки, медали и сладкие призы.
Предварительная работа с детьми:
- Проведение занятий на темы: «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины защитники организма»;
- Знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта, беседа о его значении для человека.
(под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинами, соответствующими празднику (в теплое время года мероприятие проводится на улице).)
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»
Кто скажет, что значит «быть здоровым»? да , вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся. А лучше потанцуем!
(дети исполняют «танец маленьких утят»)
Ведущий:
Ребята, в гости к нам спешит
Любимый доктор Айболит.
Друзей здоровья нам покажет.
О деле важном нам расскажет-
Как быть сильным и отважным!
Айболит:
Здравствуйте, дети и взрослые!
Я - тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
Тани, Лили, Пети. Вовы-
Здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети:
Здоровы!
Айболит:
Зубы чистите всегда?
Дети: да!
Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети: да!
Айболит: знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?
Дети: нет!
(Под мелодию «Чунга-чанга» выбегают микробы и поют песню.)
Микробы (поют)
Мы-микробы-весело живем.
Мы-микробы-песенку поем.
Мы микробы-очень любим грязь.
Мы-микробы-ненавидим вас.
Припев:
Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы,-
Мы не любим.
А нерях. Грязнуль, Лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим.
Ведущий: что нам делать, как нам быть?
Кто нас сможет защитить?
Айболит:
Не волнуйтесь так ребятки,
Отгадайте вы загадки
А они же в тот же час
Избавят от микробов вас.
(Айболит показывает фокус с коробочкой с двойным дном. В ней по очереди появляются: мыло, зубная щетка и паста, расческа. Все предметы Айболит отдает микробам, и они убегают.)
Айболит:
Костяная спинка,
жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит.
Нам усердно служит.(зубная щетка)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Вот и нет микробов больше.
Но придут они опять,
Если будешь забывать
Руки с мылом мыть почаще,
Не давать микробам счастья
Жить ы грязи.
Зубы вечером и утром чисти регулярно.
Причесаться не забудь
И всегда опрятным будь.
(Под медленную музыку в зал вносят на носилках толстяка Обжору.)
Обжора: Я – Обжора Робин-Бобин.
Не могу пошевелиться,
Не умею я трудиться,
Тяжело мне и стоять,
Всегда хочется мне спать.
Только кушаю весь день.
Много кушать мне не лень.
Айболит: Кушать много очень вредно –
Шоколад и мармелад.
Каждому из вас известно:
Для организма – это яд!
Обжора: А не естья не могу.
Айболит: Не волнуйся, помогу.
Голодовку отменяем,
Витамины принимаем.
Обжора: От таблеток сыт не будешь.
Айболит: Витамины находятся не в таблетках,
а в продуктах питания, полезных для здоровья.
О витамине «А» расскажет ловко
Спелая морковка.
Морковь: И сладка я, и вкусна,
Витамин во мне есть «А».
Кто меня в друзья берет,
Тот растет, растет, растет.
Айболит: Ребята, кто знает, в каких еще продуктах есть витамин «А»?
Дети: В молоке, чесноке, рыбе, помидорах, зелени.
Картошка: А в картошкином лице
Представлен витамин «С».
Айболит: В каких еще продукиах есть витамин «С»?
Дети: В капусте, смородине, луке, землянике.
Орех: А во мне есть витамин «В».
Всем давно известно, что орехи
Вкусны и полезны.
Кушай их с утра до темноты.
Будешь очень зорким ты.
Айболит: Да,благодаря витамину «В» у нас улучшается зрение. А вкаких еще продуктах он присутствует?
Дети: В яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, черном хлебе.
Айболит: Вы совершенно правы, дети. Но мы назвали не все витамины, потому что их очень много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много.
Ведущий: Видишь, Робин-Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют. Но кроме здоровой пищи тебе нужно знать еще об одном, чтобы, как все, мог ты бегать, играть, а не только есть и спать.
Вот еще вопрос.
Что нужно, чтобы каждый рос
С прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка,
Чтоб рот был с крепкими зубами,
Чтоб с силой поднялась рука?
Дети: Закаляться, спортом заниматься,
Соблюдать режим дня, гулять
на свежем воздухе, правильно
сидеть за столом, чистить зубы.
Айболит: Вам лениться не годится.
Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Ведущий: Делу – время, час – забаве.
Команда первая – направо.
Тут – вторая становись!
(Ведущий организует спортивные соревнования. По очереди в конкурсах принимают участие команды детей средней, старшей и подготовительной групп)
«Передай мяч»
Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.
«Мачеха и Золушка»
В каждой команде первый ребенок - «Мачеха» - берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – «Золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.
«Баба Яга в тылу врага»
Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.
«Трудолюбивый муравей»
Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.
«Сквозь игольное ушко»
Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передаст эстафету.
«Бюро находок»
Со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу и ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за своей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется.
Ведущий: Все команды хорошо играли,
Все сразу здоровые стали.
Но пока жюри победителей определяет,
Айболит вам загадки загадает.
Слушайте внимательно
И отвечайте обязательно.
Айболит: Не пойму, ребята, кто вы?
Пчеловоды? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел, мы играем в … (волейбол)
Короли-то, короли –
Воевать опять пошли!
Только начали войну –
Сразу съели по слону. (шахматы)
На льду я вычертил восьмерку –
Поставил тренер мне пятерку.
Что это за вид спорта? (фигурное катание)
В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет. (прыжки в воду)
О нем газеты говорят:
«Толкнул он дальше всех снаряд». (толкание ядра)
Ведущий: А кто скажет, какие виды спорта из загадок бывают в программе зимних Олимпийских игр, а какие – в летних?
(Жюри (воспитатели групп) подводит итоги и вручает всем без исключения памятные медали «День здоровья».)
Ведущий: Вот настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Айболит: В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
Праздник завершать пора –
Крикнем празднику: «Ура!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...
Сценарий спортивного праздника на улице - В здоровом теле - здоровый дух / на День Здоровья
Сценарий спортивного праздника на улице - День Здоровья...
Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»
Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...
День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...
Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г
Всемирный День Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...
Комментарии
спасибо
спасибо