«Правильная диагностика—успех в работе»
статья по физкультуре по теме

Дворская Наталья Ивановна

Проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_vospitateley.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Правильная диагностика—успех в работе»

Составитель: инструктор по физической культуре

Дворская Н.И.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.
В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.

Работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении строится на основе диагностики, которую проводят педагогические работники с участием  медицинских работников. Результаты заносятся в карту развития ребёнка, и используется специалистами при планировании работы с детьми. Результаты работы обсуждаются на медико-педагогических совещаниях и отражаются в тетрадях здоровья, оформленных в каждой группе.
В ходе мониторинга проведено анкетирование среди родителей: "Какое место занимает физкультура в вашей семье" с целью выявления и распространения лучшего опыта, нахождения существующих проблем и их причин. На основе этого выработана модель стратегии и тактики работы педагогов с родителями
.

Целью нашей работы является разработка системы комплексной диагностики детей дошкольного возраста, которая позволит качественно и оперативно оценивать динамику физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Внедрение системы комплексной диагностики даст возможность   получать объективную информацию о динамике показателей двигательно-функционального состояния детей дошкольного возраста, характеризующих эффект воздействия систематической двигательной активности регламентированной нормативными требованиями базисной программы   Итоговые показатели, полученные в процессе проведения  наблюдений, позволят дать оценку уровня готовности старших дошкольников к освоению предмета физическая культура в начальных классах общеобразовательной школы, а также качественно оценить уровень работы по физическому воспитанию в конкретном дошкольном учреждении.

 Методика педагогической диагностики должна соответствовать задачам физического воспитания детей дошкольного возраста, позволяя давать количественную и качественную оценку динамике индивидуальной физической подготовленности ребенка, характеризующейся следующими показателями:

- основными антропометрическими данными: длинной тела, массой тела и объемом грудой клетки (ОГК);

- уровнем развития основных двигательно-функциональных способностей;

- уровнем сформированности индивидуального двигательного опыта;

- уровнем сформированности механизмов управления движениями.

 Используемые двигательные задания должны быть доступны детям с различным уровнем физического развития, не имеющих медицинских противопоказаний к занятиям физическими упражнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов.

ПланФормирование у детей дошкольного возраста интереса и любви к художественной литературеПедагогические требования к организации книжного уголкаСодержание уголка книги, формы работы. Методика работы ...

«Правильная речь-залог успешной работы в школе»

Готовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знани...

консультация "Как правильно выбрать пластилин для работы"

Для того чтобы научить ребенка лепить из пластилина надо хоть раз самостоятельно попробовать это сделать. Размять материал в руках, попробовать скатать шарики или колбаски, понять насколько податлив м...

Значение правильного дыхания в коррекционной работе учителя-логопеда

В данной статье рассмотрениы основные виды дыхания, подобраны упражнения для развития правильного дыхания. статья будет полезна практикующим учителям-логопедам, родителям и воспитателям....