Проект:"Быть здоровым я хочу - сам себе я помогу"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Першина Наталья Николаевна

Формировать принципы здорового образа жизни у детей, формировать культуру здоровья, воспитание разумного и бережного отношения к своему организму. Использование здоровьесберегающих технологий в укреплении здоровья детей.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Першина Наталья Николаевна

МБДОУ № 253

Воспитатель детского сада

Проект: «Быть здоровым я хочу – сам себе я помогу»

2012год.

Тип проекта: информационно – практический.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети, медицинские работники, инструктор по физической культуре, психолог.

Сроки реализации: долгосрочный, 2011 – 2012 год.

Актуальность данной проблемы:

                 Здоровье – это одна из важнейших ценностей человека.

Проблема здоровья детей была и будет всегда актуальной.  Дошкольный возраст – особенно  важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма, период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений.  

От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. В этом деле нет мелочей. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Вся жизнедеятельность ребенка должна направлена на сохранение и укрепление здоровья.

         К сожалению, здоровье детей с каждым годом ухудшается.

Причины – это и здоровье родителей, невозможность создания условий, обеспечивающих здоровый образ жизни в семье, социально- экономические факторы, состояние окружающей среды.

Особую тревогу вызывают детский травматизм, дети попадают в беду, получают увечья из-за того, что у детей не сформированы знания о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни. Детский сад у нас с туберкулезной интоксикацией, дети приходят на короткий срок, дети ослабленные, поэтому я поставила себе цель - укрепить, оздоровить детский организм, снизить заболеваемость.

       Цель оздоровительной работы - потребность в сохранении своего собственного здоровья и   здоровья окружающих. Ведь в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок, все, что усвоит ребенок в детстве, прочно останется у него навсегда.

         Задачи:

         1.Формировать элементарные представления о здоровом образе жизни.

            Бережно относиться к своему организму, заботиться о нем.

         2.Учить правильно вести себя в различных сложных и опасных жизненных ситуациях.

         3.Формировать через активную деятельность здоровый организм детей.

         4.Привитие навыков элементарного самомассажа.

         5.Развивать интеллектуальные способности по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека.

Основной принцип работы: систематичность, последовательность, учет возрастных  особенностей детей.

Главное – научить детей применять в жизни знания безопасного поведения. Знания и умения  должны перерасти в качество, а навыки должны перерасти в привычку, образ жизни.

          Подготовительный этап.

  1. Разработка проекта с инструктором по физической культуре, музыкальным работником,   психологом, медицинскими работниками.
  1. Разработка модели организации оздоровительной работы.
  1. Составлен перспективный план по «Формированию безопасного и здорового образа жизни», в котором включен материал, помогающий познать себя, людей, бережно относиться к своему организму.    

Это и беседы (поисковые, проблемные), рассматривание картин, тренинги. При разработке перспективного плана учитывался уровень знаний детей и возрастные особенности.

  1. Проведение диагностики знаний по здоровому образу жизни и безопасному поведению.

Анализ диагностики развития физических качеств, двигательных умений и навыков

       детей.

  1. Анкетирование родителей.
  2. Подбор и анализ методической литературы.
  3. Медицинское обследование детей, определение группы здоровья.

         Основной этап – реализация.

Физкультминутки

       Проводятся во время занятий, 2-5 минут, по мере утомляемости детей. Могут включать в  себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других форм двигательной в зависимости от вида занятия. Гимнастика для глаз может проводиться в любое свободное время, рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.      

Занятия

       Разнообразны по форме проведения: интегрированные, «Уроки здоровья», «Разговор о правильном питании»,  занятия с проведением опытов и экспериментов. Дети учатся различать вредные и полезные продукты, выполнять все правила здоровья.

Занятия проводятся с использованием наглядного материала, макетов продуктов питания, рабочих тетрадей, подборки       видео и аудиоматериалов, подборки игр и игровых упражнений по данной теме.

     Важная роль отводится музыке. С помощью музыки проводится развивающий эмоциональный тренинг, который             приводит к улучшению психологического и физиологического состояния организма ребенка.

         Пальчиковые игры

       В течение дня на занятиях, в свободное время проводятся пальчиковые игры, которые оказывают оздоравливающее воздействие, напряжение снимается с рук, губ, кисти рук становятся гибкими и подвижными.

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам.

Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную                   деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

         Самомассаж

      Используется в различных формах физкультурно – оздоровительной работы. Необходимо  объяснить серьезность процедуры и даются элементарные знания о том, как не нанести вред   своему организму.   Проводится в игровой форме: «Поиграем с носиком», «Поиграем с ручками», «Поиграем с ножками», «Поиграем с ушками».  

Массаж активирует работу всего организма, оздоравливает его.

Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т.д.).

При массаже пальцев рук можно использовать следующие приемы: вытягивание каждого пальца и надавливание на него; растирание пальцев одной руки пальцами другой, как бы надевая на каждый пальчик колечко.

          Точечный самомассаж

        Проводится в предверии эпидемий, в осенний, весенний периоды, в удобное время для педагога.

При проведении массажа обучаем детей не надавливать с силой на точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или мягко, легко поглаживая.

В течение дня дети умываются прохладной водой, после каждого приема еды  полощут рот прохладной водой.

Гимнастика после сна

      После сна проводятся закаливающие процедуры с воздушными ваннами. Под музыку, лежа поверх одеяла, дети выполняют упражнения, охватывающие все группы мышц тела, а также различные упражнения лежа на боку, на животе, сидя.

Проводится дыхательная гимнастика, используются различные массажные дорожки.

Работа с родителями

      Вся работа, направленная на сохранение, укрепление, улучшение здоровья детей, не будет  иметь ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей наших воспитанников.

         Используются разнообразные формы работы с родителями:

  1. Анкетирование.
  1. Тестирование.
  1. Родительские собрания.
  1. Консультации.
  1. «Дни открытых дверей»
  1. Обмен семейным опытом.
  1. Спортивные праздники, досуги с участием родителей.
  1. Памятки.
  1. Папки – ширмы.
  1. Дискуссии «У нас в гостиной» с участием психолога, медиков, инструктора по  физической культуре.
  1. Семинары – практикумы.
  1. Участие в смотрах – конкурсах

Заключительный этап – результативность.

Анализ.

       Подводя итоги, можно сказать, что используемая система оздоровления принесла положительные результаты. Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность, формирует стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Анализ заболеваемости показал, что посещаемость возросла по сравнению с  предыдущим годом, количество простудных заболеваний снизилось. 2011 год: 37% болели, 63% не болели.

 2012 год: 33% болели, 67% не болели. По результатам диагностики здорового образа  жизни и безопасного поведения видны положительные результаты. Начало 2011 – 2012 года: высокий уровень знаний – 72%, средний – 28%. Конец года: высокий уровень знаний – 92%, средний – 8%. Уровень знаний повысился, сформированы навыки безопасного поведения и предпосылки здорового образа жизни. Профессиональный рейтинг среди родителей показал такие результаты: удовлетворены – 93%, неудовлетворены – 7%.

      Таким образом, использование метода проектов при организации оздоровительной работы позволяет учесть все необходимые условия, проанализировать, поэтапно спланировать предстоящую работу с детьми и родителями и достичь высоких результатов.

      Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность образовательного процесса, сформирует у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Быть здоровым я хочу"

Во всем мире существует тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. На фоне экологической и социальной напряжен...

Проект "Быть здоровым я хочу!"

Воспитывать у детей потребность быть здоровыми...

"Быть здоровым я хочу, сам себе я помогу"

Здоровье – это одна из важнейших ценностей человека.Проблема здоровья детей была и будет всегда актуальной.  Дошкольный возраст – особенно  важный и ответственный период, когда п...

Проект "Быть здоровым я хочу"

Проект «Быть здоровым я хочу!» для второй младшей группы детского сада...

Проект "Быть здоровым я хочу"

Проект раскрывает различные формы совместного сотрудничества семьи и детского сада в рамках  формирования здорового образа жизни. Основные направления, цели и задачи, план по их реализации  ...

Проект «Быть здоровым я хочу!»

Проект «Быть здоровым я хочу!»...

Проект "Быть здоровым я хочу"

В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно...