Проект "Быть здоровым я хочу"
проект

Кликина Маргарита Викторовна

Проект раскрывает различные формы совместного сотрудничества семьи и детского сада в рамках  формирования здорового образа жизни. Основные направления, цели и задачи, план по их реализации  выходят  из определения проекта. Проект направлен на становление гармоничного  сосуществование  человека  с окружающим миром. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_byt_zdorovym_ya_hochu.docx227.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Педагогический проект

 «Быть здоровым я хочу»

 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский.

Введение

Проблемы сохранения здоровья  человека важны как для каждого из нас, так и  для всего общества. Человек, обладающий хорошим  здоровьем  всегда свободен в своих поступках, в образе жизни. Удовлетворение своих материальных и духовных потребностей, предоставляемых человеку обществом в определенных рамках, тоже зависит от состояния его здоровья. Здоровье - это понятие, включающее характеристики физического и психического развития, возможности организма к адаптации в изменяющихся условиях, его социальная активность, что в  итоге обеспечивают в целом определенный уровень  умственной и физической работоспособности.    Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. В связи с этим мною был разработан проект   «Быть здоровым я хочу». В настоящее время родители, педагоги серьёзно озабочены состоянием здоровья у детей, а ведь их здоровье - это основа жизни нации. На нас, взрослых, лежит ответственность за здоровый образ жизни детей, которых мы обязаны научить  следовать этому образу.

           

Назначение проекта:

Проект раскрывает различные формы совместного сотрудничества семьи и детского сада в рамках  формирования здорового образа жизни. Основные направления, цели и задачи, план по их реализации  выходят  из определения проекта. Проект направлен на становление гармоничного  сосуществование  человека  с окружающим миром. Секрет этой гармонии заключается в здоровом образе жизни, а  это значит:

-поддержание физического здоровья;

-отсутствие вредных привычек;

-правильное питание;

-радостное ощущение своего существования в этом мире.

Актуальность проекта:   

Фундамент здоровья закладывается у детей в дошкольном возрасте: отношение детей к своему здоровью определяется взаимоотношениями, которые складываются у ребёнка с окружающими его близкими людьми. Только совместными  с родителями  поисками    методов оздоровления  можно достичь  нужных  результатов  в условиях детского сада. Основной результат этого поиска -  снижение заболеваемости. От этого в свою очередь зависит наиболее полное  овладение детьми тех навыков и умений, от которых зависит эффективность дальнейшего обучения. Правильно организованная воспитательно - образовательная работа с дошкольниками обязательно предусматривает не только  совершенствование физического развития,  соблюдение личной гигиены, но и формирование положительных черт характера ребёнка, с учётом его  возрастных, психологических особенностей. А так же  создание  наиболее  благоприятной среды  общения, сочетание  разнообразных видов деятельности в наиболее оптимальном варианте.  Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

 

Тип проекта:  долгосрочный, информационно - практико-ориентированный

По содержанию: социально - педагогический

Участники проекта:  дети 5 - 6 лет, воспитатели группы, родители детей,  педагоги дополнительного образования, старшая мед.сестра  

Сроки выполнения проекта: начало: январь 2017 г., окончание: декабрь 2017 г. (долгосрочный) 

Цель проекта: снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни  совместными усилиями ДОУ и семьи

Задачи проекта:

  1. способствовать развитию  познавательного интереса к своему организму и его возможностям;
  2. формировать у ребёнка готовность самостоятельно и эффективно заботиться о своем здоровье, беречь его, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон;
  3. прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
  4. повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников

Проблема: Как грамотно привить  ребёнку правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него

Предмет исследования:  традиционные и нетрадиционные  формы работы, как наиболее эффективные средства  сохранения и поддержания  здоровья детей 5-6 лет

Ожидаемый результат: 

  1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
  2. Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма; 
  3. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта;
  4. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
  5. Актуализируется имеющийся у детей опыт (совокупность знаний и умений) по здоровье сбережению в самостоятельной детской деятельности;
  6.  Привлечь родителей к реализации проекта;
  7. Повысится заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка;
  8. Повышение знаний родителей о ЗОЖ;
  9. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья среди воспитанников

Этапы реализации проекта:

1. Организационно - подготовительный (январь)

2. Внедренческий (февраль - ноябрь)

3. Заключительный (декабрь)

Реализация проекта предполагает:

  • совместную деятельность родителей и детей;
  • взаимодействия воспитателя с родителями;
  • взаимодействие воспитателя с детьми;
  • взаимодействие всех субъектов образовательного процесса:

            педагоги – дети – родители.

I этап    Подготовительный (организационно - подготовительный)

  1.  Наблюдения за детьми. Анализ проблемы по ЗОЖ

  1.  Подбор методической литературы по теме «Здоровье» 
  1. Андреева Н.А. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Автореф. дис. …канд. пед. наук //Н.А.Андреева.- Екатеринбург, 2005.
  2. Белая К. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. «Мозаика-синтез», - М., 2012.
  3. Блинова Г.М.Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. -  М.:ТЦ Сфера, 2007.
  4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!.«Детство - пресса», 2006г.
  5. Галанов, А.С. Игры, которые лечат/ А.С.Галанова. -  Москва, ТЦ Сфера, 2006 г.
  6. Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. - М., «Скрипторий 2003», 2010.
  7. Деркунская В.А., ОшкинаА.А . Игры - эксперименты с дошкольниками. Учебно - методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2013.
  8. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб., 1999.
  9. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы - Волгоград: Учитель, 2012.
  10. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. В стране здоровья. - М., «Мозаика-синтез», 2011.
  11. Нормативно-правовое обеспечение:

-Закон РФ «Об образовании»;

-Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным Постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзора;

-Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23-16;

-Устав образовательного учреждения;

-Конвенция о правах ребенка;

-Конституция РФ, ст. 38,41,42,43;

         -Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» от 4 апреля 2003 г. № 139.

  1. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и моё здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа знаний, упражнений, и дидактические игры. - М.: Школьная пресса, 2008. («Дошкольное воспитание и обучение - приложение к журналу «Воспитание и обучение - приложение к журналу «Воспитание школьников», Вып.182 (Здоровый образ жизни).
  2. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. - М., Гном, 2003.
  3. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателей. - М.: Просвещение, 1986.
  4. Шебеко Н.В. Вариативные физкультурные занятия в детском саду. - М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
  5. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. - М.: Филологическое общество «Слово»; Эксмо, 2007.
  6. Шорыгина, Т.А. Беседы о здоровье/Т.А. Шорыгина.- М., 2010.
  7. Шукшина С.Е. Я и моё тело: Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. - М.: Школьная пресса, 2004. (Программа - « Я - человек» СА. Козловой). 
  8.  Интернет ресурсы:
  •  Картотека «Подвижных игр»;
  •  Картотека «Малоподвижные игры»;
  •  Картотека «Дыхательная гимнастика»;
  •  Картотека «Гимнастика для глаз»;
  •  Картотека «Пальчиковая гимнастика»;
  •  Картотека «Гимнастика после дневного сна»;
  •  Картотека физкультминуток, двигательных пауз.

 3. Создание развивающей среды

           Организация  предметно – пространственной среды:

  •       Плоскостной настольный театр; серия  сюжетных картинок по ЗОЖ; центр художественного творчества; выставка детских работ; картинки с изображением пейзажа русской природы; ширма; фланелеграф; маски; уголок ряжения; атрибуты для сюжетно ролевой игры;  спортивный центр;  

                центр здоровья:

      информационный:

  • схемы, рисунки, плакаты;
  • книги, энциклопедии, альбомы иллюстраций, журнал «Человеческое тело»;
  • правила здорового образа жизни;
  • схемы ухода за зубами, кожей, волосами и др.;
  • учимся оказывать первую медицинскую помощь;
  • рубрики - иллюстрации (что такое здоровье?, как правильно закаляться?,

          что такое полезные привычки, как правильно питаться, как устроен человек и  др.);

  • рекомендации, советы для родителей

        для индивидуальных занятий:

  • шишки, каштаны, камешки разного размера и цвета, песок, бусы, шарики, прищепки,  счетные палочки, пуговицы, мячи-ежики, ленты, стаканчики, трубочки, массажеры;
  • схемы для точечного массажа;
  • схемы для выражения эмоций, схемы тела;
  • игрушки – антистресс;
  • картотека  гимнастик для глаз, дыхания, пальцев, после сна, физминуток, подвижных и спортивных игр;
  • листы цветной бумаги для проведения сеансов цветотерапии;
  • дидактические игры: «Структура человеческого тела», «Спорт - это здоровье», «Как расти здоровым», «Полезные и вредные продукты», «Найди пару», «Собери картинку по контуру» (разные виды крупы), пазлы и т.д.;
  • картотека игр «Здоровье и безопасность», «Оздоровительные игры», по ЗОЖ

           ИКТ:

  • проектор; ноутбук; принтер; мультимедийная установка; музыкальный центр; диски музыкальных произведений:
  • коллекция весёлых, задорных, детских песен;
  • звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано;
  • звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти);
  • народная и классическая музыка (Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии»);
  • классика: Бах «Кантата 2» и «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор»;
  • различные марши;
  • познавательные фильмы о здоровом образе жизни

4.  Разработан  план   реализации педагогического проекта «Быть здоровым я хочу» с детьми   старшего возраста

II этап   Внедренческий (основные направления реализации проекта через разные виды деятельности)

Виды детской деятельности

Методы работы с детьми

Практические

Словесные

Наглядные

  • игры:

сюжетно - ролевых,

- дидактических,

- тренинговых,

- подвижных;

- спортивные игры и развлечения, досуги;

  • физминутки;
  • самомассаж;
  • пальчиковая, дыхательная, артикуляционная  гимнастика, гимнастика для глаз, после сна, корригирующая гимнастика;
  • психогимнастика;
  • музыкотерапия;
  • сказкотерапия;
  • продуктивная деятельность детей:

- лепка; рисование; конструирование; аппликация.

  • рассказы и беседы воспитателя;
  • объяснения; 
  • пересказ с помощью иллюстраций;
  • составление творческих рассказов;
  • чтение и заучивание стихотворений;
  • чтение художественной литературы;
  • моделирование различных ситуаций;
  • прослушивание аудиозаписи;
  • драматизация с использованием различных видов театра;
  • пословицы и поговорки о здоровье, загадки.
  • наблюдения;
  • рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, книг, фотографий,  плакатов; 
  • просмотр видео материалов;
  • выставки работ по изобразительной деятельности.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

НОД:

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым»;

«Как устроен человек?»;

«Полезная  еда»;

 

«Чистота-залог здоровья».

Беседы; дидактические игры;

 сюжетно – ролевые игры; мимические этюды (один ребенок рассказывает, другой ребенок показывает); просмотр мультфильмов;

рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, книг,  плакатов; 

 прослушивание аудиозаписи;

кроссворды;

загадки о спорте, спортивных принадлежностях овощах и фруктах, частях тела, режимных моментах.

Пересказ с помощью иллюстраций; побуждение ребёнка к сочинительству;

составление творческих рассказов;

заучивание.

Рисование;

 лепка;

конструирование из строительного материала;

изготовление книжки – раскладушки, атрибутов к сюжетно -ролевым играм;

чтение художественной литературы.

  • Спортивные соревнования, досуги;
  • гигиенические и водные процедуры
  • Ежедневная профилактическая работа:

физминутки;

самомассаж;

пальчиковая, дыхательная, артикуляционная  гимнастика, гимнастика для глаз, после сна, корригирующая гимнастика;

  • хождение по дорожке «Здоровья» (ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение)); 
  • подвижные игры;
  • упражнения;

закаливание; эмоциональные разрядки, релаксация.

     

              Несомненно, правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а главное, учиться беречь свое здоровье и приумножать его со столь малого возраста. А ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Формы и методы работы с родителями:

  1. Анкетирование родителей «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка». 
  2. Родительские собрания с привлечением специалистов ДОУ и медицинских работников. 
  3. Консультации для родителей «Бережем здоровье с детства 10 заповедей здоровья». Рекомендации «Домашний стадион».
  4. Папка-передвижка «Советы родителям по оздоровлению и закаливания  в домашних условиях». 
  5. Индивидуальная консультация «Пальчиковая гимнастика. Ее роль в формировании техники письма».
  6. Памятка «Музыка лечит».
  7. Мастер-класс для родителей « Зарядка для красивой осанки».
  8. Консультация - практикум для родителей  «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты».
  9. Круглый стол «Что я знаю о витаминах».
  10. Экскурсия в продовольственный магазин с целью знакомства с профессией продавца, закрепить умение узнавать продукты по внешнему виду и названию.
  11. Выставка «Осенний вернисаж» (поделки из овощей и фруктов).
  12. Выпуск газеты для родителей «И это всё о нас!».
  13. Консультация «Личная гигиена дошкольника».
  14. Памятка «Чтобы зубы были крепкими и здоровыми».
  15. Устный журнал «Бережём своё здоровье или Правила доктора Неболейко». Привлечение родителей для изготовления спортивного нетрадиционного инвентаря для спортивного уголка.
  16. Участие пап и детей в спортивном мероприятии «Весёлые старты».

Содержание проектной деятельности «Быть здоровым я хочу»

Этапы реализации проекта

Участники проекта

Сроки

Содержание работы

Организа-

ционно – подготови-

тельный

Дети

5 - 6 лет, воспита-

тели группы, родители детей,  педагоги дополни-

тельного образова-

ния, старшая мед.сестра  

январь

Наблюдения за детьми. Анализ проблемы по ЗОЖ.

  • Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, презентации, стихотворений, бесед, рассказов, загадок, мультфильмов.

Анкетирование родителей (с целью выявления потребности в оздоровлении детей) «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».

Встречи за круглым столом, родительское собрание с привлечением специалистов ДОУ и медицинских работников.

 

Внедрен-

ческий

февраль – апрель

Май -

июль

Август –

сентябрь

октябрь - ноябрь

НОД: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым».

Цель:  формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

НОД: «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья».

Цель: познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Игровая ситуация: «Помоги Незнайке стать здоровым».  Цель: создавать привычку к режиму, помочь ему осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы.

Образовательная ситуация: «Как мяч здоровье укрепляет».

Цель: привлечение детей к оптимальной двигательной активности.

Рассматривание иллюстраций, фотографий  о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, закаляются,  какие виды спорта существуют, какие виды закаливания бывают.

Рассматривание иллюстраций, фотографий  о здоровье: продолжать знакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни».

Творческое рассказывание детей «Я занимаюсь спортом».

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

  • Беседы: «Если хочешь быть здоров, закаляйся», «Зачем нужно соблюдать режим дня?».
  • Цель:  закреплять знания воспитанников о закаливании, режиме дня о пользе соблюдения его для здоровья, учить правильно, распределять свое время.

Рассказы: «Режим дня нашей группы», «Здоровью надо помогать».

Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье. 

  • Дидактические игры:  «Мой день», «Спорт зимой и летом», «Спортивная угадай-ка», «Найди отличия», «Что я знаю о спорте», «Что лишнее?», «Угадай вид спорта по показу».
  • Подвижные игры:
  •  «С кочки на кочку», «Физкультура», «Удочка», «Поиск сокровищ»,  «Мы весёлые ребята»;
  • Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не дай»;
  • Эстафета «Сильные, ловкие, быстрые».

Игры на дыхание: «Птички-бабочки», «Лети, самолетик!», «Задуй ватку в "ворота"».

«Игры с песком» - положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Детский сад», «Скорая помощь», «Мы спортсмены», «Семья».

Дыхательная гимнастика: «Гимнастика маленьких волшебников» - способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

Аутотренинг - релаксация для детей «Этюды для души» - расслабление или резкое снижение тонуса скелетной мускулатуры.

Игра «Наши ножки» - повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению («Дорожка здоровья»).

  • Чтение художественной литературы:  О.Высотская «Тихий час», Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. «Правила поведения для воспитанных детей», стихи о спорте В. Пахомова, Е. Мельниковой, Г. Дядиной, Т. Варламовой, Н. Лубянко, О.Высотской, пословицы и поговорки о здоровье.

Просмотр мультфильмов «Доктор Айболит»,  «Зарядка», «Мойдодыр», «Уроки Тётушки совы», «Азбука здоровья Смешарики».

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Рисование: «На зарядку становись».

Строительные игры: - «Спортивная площадка во дворе»

Фотоколлаж «Я учусь быть здоровым».

  • Консультации для родителей «Бережем здоровье с детства 10 заповедей здоровья», рекомендации «Домашний стадион», папка-передвижка «Советы родителям по оздоровлению и закаливания  в домашних условиях». 

НОД: «Как устроен человек?».

Цель:  закрепление знаний детей о том, как устроено тело человека. Уточнение знаний детьми о важности разных органов чувств и частей тела человека, как поддерживать здоровье органов.

Опытно-исследовательская деятельность – определение частоты сердечных сокращений до и после бега; определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши, попрыгать, побегать, не сгибая коленей, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами.

«Обоняние» - доказать необходимость вдоха для определения запаха.

«Запахи» - упражнять детей в различении цветов по запаху.

«Вкус» - упражняться в определении вкуса продуктов.

 «Слух» - определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве.

 «Зрение» - определить реакцию зрачков на различную степень освящения.

«Осязание» - сравнить температуру воды в нескольких емкостях.

Послушать работу сердца с помощью фонендоскопа.

Проблемная ситуация «Окажи первую помощь в случае… » Цель: расширить представление детей об оказании первой помощи в случае травмы (ушибы, царапины), используя карточки лото.

Рассматривание энциклопедии о строении человека.

Рассматривание фотографий и иллюстраций детей разного возраста, обращая внимание на изменение их роста, для того чтобы придти к выводу: чтобы вырасти большим и крепким, сильным и здоровым, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением тела человека, органов чувств, дыхательной и кровеносной системы.

Рассматривание плаката «Строение тела человека».

Разгадывание кроссворда  «Части тела».

Беседы: «Я и другие люди» (внешние различия людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т.д.»), «Как движутся части тела».

Цель: воспитывать умение слушать друг друга, упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

Рассказы: «Как устроено наше тело», «Как мы дышим», «Для чего нам глаза, как их беречь», «Какую роль играет сердце в жизни человека».

Цель:  систематизировать представления детей о частях тела, об их предназначении, развивать речь.

Дидактические игры:  «Определи по звуку, запаху», «Какой инструмент звучит?», «Что у нас внутри», «Собери картинку», «Мое тело», «Правильные картинки (как беречь своё сердце)», «Видим, слышим, ощущаем» «Да - нет».

Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи», «Лягушки и цапли», «Кого назвали – тот и ловит», «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом», «Делай как я».

Эстафета «Кто быстрее наденет шапку» (кто-то двумя руками, кто-то одной).

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»: сюжет «На приеме у врача», «Скорая помощь», «Семья».

Игры на фланелеграфе: Одеваем кукол на прогулку (по сезону), в гости, на работу и т.д.

Музыкотерапия: классическая музыка.

Чтение художественной литературы:  С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саксонская «Где мой пальчик!?», Е. Пермяк «Про нос и язык», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», загадки.

  • Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». Стихотворения  Э. Мошковской «Дедушка и мальчик» (знакомимся со словами осанка, сутулая, сгорбленная спина, позвоночник и с приемами и упражнениями на формирование правильной осанки).

Просмотр мультфильма:  «Азбука здоровья Смешарики».

Прослушивание аудиозаписи К.И.Чуковский «Жил на свете человек», обсуждение «Как не попасть в скрюченный город».

Лепка «Весёлые человечки».

Профилактические гимнастики:  

дыхательная гимнастика: «Осенний листопад», «Задуй ватку в ворота», «Лодочки»;

пальчиковая гимнастика: «Строим дом», «Ладонь - кулак», «Дружба».

улучшение осанки: «Весёлый мячик», «Поймай комара», «Садимся без рук»;

плоскостопия: «Прыгалки», «Кто вперёд соберёт мелкие игрушки ногами», «Самый красивый прыжок»;

гимнастика для глаз «Послушные глазки», «Кошка», «Стрекоза»;

самомассаж «Лепим лицо»;

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Презентация: «Как устроен человек? »

  • Индивидуальная консультация «Пальчиковая гимнастика. Ее роль в формировании техники письма», памятка «Музыка лечит», мастер-класс для родителей
  • « Зарядка для красивой осанки».

НОД: «Полезная  еда».

Цель:  учить осознанно, относиться к своему питанию, показать разнообразие пищи, рассказать о составе полезной пищи; отличать полезные продукты от вредных продуктов.

Экскурсия на кухню во время приготовления еды. Узнать из каких продуктов готовится, что в них полезного, а что вредно.

Проблемная ситуация:  «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Составление описательных рассказов: «Овощи, фрукты»: сюжет «Мама сходила в магазин продуктов».

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением полезных и вредных продуктов.

Составление пирамиды питания.

Разгадывание кроссворда  «Продукты питания полезные».

Составление кроссвордов о витаминах, правильном питании.

Загадывание загадок об овощах и фруктах.

Беседа: «Где живут витамины».

Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.

Рассказ: «Аскорбинка и ее друзья».

Цель: развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

  • Дидактические игры:  «Что возьмем для салата», «Накрой стол для завтрака, обеда, ужина», «Витаминные друзья», «Четвертый лишний», «Витаминный домик», «Овощи в погреб»«Фрукты, ягоды в компот, джем».

Подвижные игры: «Витаминная семья», «Караси и щука», «Гуси - лебеди».

Пальчиковые игры: «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» - сюжеты «Супермаркет» отдел продукты, «Выходной день», «Готовим обед»; «Кафе»

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Л. Зильберг «Полезные продукты», В.Осеева «Печенье», Е.Благинина «По малину», «Обедать». Л.Зильберг «Витамины А, В, С», «Рыбий жир», «Морковный сок», «Апельсин и лимон», С.Погореловский «Слава хлебу на столе». Стихи о здоровом питании К. Луцис. Пословицы и поговорки о еде, загадки об овощах и фруктах.

Просмотр мультфильма  «Азбука здоровья Смешарики».

Театрализация: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Дыхательная гимнастика «Каша кипит», «Дыхание», «Задувание свечи».

Изготовление книжек-малышек: «Загадки о продуктах».

«Посадка лука для зелени»

Цели. Закрепить представления о последовательности трудового процесса, используя модели. Сформировать представления о потребности растений в земле. Воспитать интерес к посадке растений.

Мнемотаблица «Доктора природы».

Консультация - практикум для родителей  «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты».

Круглый стол «Что я знаю о витаминах».

  • Экскурсия в продовольственный магазин с целью знакомства с профессией продавца, закрепить умение узнавать продукты по внешнему виду и названию.

Выставка «Осенний вернисаж» (поделки из овощей и фруктов).

Выпуск газеты для родителей «И это всё о нас!».

НОД: «Чистота-залог здоровья».

Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей здорового образа жизни.

Образовательная ситуация «Отведём Медвежонка к врачу». Приходит  в гости к детям Медвежонок, который очень любит мёд. У него забинтована щека - болит зуб. Медвежонок просит у детей мёд, тогда всё пройдёт.

Цель: установить связь: то, что Медвежонок не чистил зубы, и они у него заболели. А когда болят зубы, то их надо лечить у врача.

Составление рассказа о том из чего состоит здоровье.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, плакатов «Как правильно чистить зубы», «Личная гигиена», «Как правильно заботиться о своем здоровье», «Правила личной гигиены».

Загадывание и придумывание загадок о предметах личной гигиены.

Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены».

Разработать вместе с детьми «Правила Чистюли».

Беседы: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Где прячутся микробы?».

Цель: формировать представления о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы).

  • Рассказы: «Откуда берутся болезни», «Чтобы кожа была здоровой» (мнемотаблица «Функции кожи»).

Цель:  формировать привычку к здоровому образу жизни.

Игра-импровизация «Доктор Айболит».

Цель: формирование навыков личной гигиены, развитие творческого воображения.

Дидактические игры: «Если ты простудился», «Я умею… », «Сделаем куклам разные прически», «Наши помощники», «Что любят наши зубки?», «Посещение больного», «Кто здоров».

Настольно-печатные игры: «Спортивное лото», «Сложи фигуру», «Подбери предмет», «Собери картинку».

Игры-соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий», «Собери мусор».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Салон красоты», «Парикмахерская», «Больница» - сюжет «На приёме у врача».

Игры задания: «Как узнать, здоров ребенок или нет», «Когда человек болеет?».

Цель: закрепить с  детьми  правила личной гигиены,  правила, бережного отношения к своему здоровью; закреплять знания о микробах и бактериях и элементарных способах защиты от них.

Игры-предположения: «Что будет, если съесть много мороженого?», «Что будет, если фрукты и овощи не мыть, принимать пищу грязными руками, не чистить зубы, гулять раздетыми».

Цель: Воспитать желание заботиться о своем здоровье, закрепить гигиенические навыки.

Игры имитации: «Как ты моешь руки?», «Почисть зубки», «Покажи, как полоскать рот», «Почему кожа стала чистая», Покажи, как ухаживать за ногтями и волосами».

 Цель: закреплять культурно – гигиенические навыки.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».

  • Рисование «Здоровье-болезнь».
  • Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Дружи с водой», А. Анпилов  «Зубки заболели», Н. Найденова «Наши полотенца»,  Т. А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда» А.Ануфриева «Кто умеет чисто мыться», А.Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щётка», Г. Остер «Вредные советы», Л. Либерман «Микробы и мыло». Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса». 

Просмотр мультфильма:  «Уроки Тётушки совы» (Уроки осторожности), «Азбука здоровья Смешарики».

  • Прослушивание аудиозаписи: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка Чумазая», В.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Д.Родари «Люди из мыла».

  • Консультация «Личная гигиена дошкольника»,  памятка «Чтобы зубы были крепкими и здоровыми», устный журнал «Бережём своё здоровье или Правила доктора Неболейко».

 Заключительный

декабрь

НОД: «Викторина Здоровый образ жизни».

Цель:  выявить знания детей о том, как сохранить здоровье.

Обыгрывание ситуаций «Здоровье и настроение».

Цель: формировать представления детей о мире чувств и эмоций, умение выразить и проявить свои эмоции, учитывая чувства других людей.

Беседа: «Как вырасти здоровым и сильным?» (вспоминают, что узнали ранее и рассказывают о том, что помогает вырасти здоровым и сильным).

Творческое  рассказывание  детей  «Здоровье – это здорово!».

Дидактическая игра: «Азбука здоровья».

«Рассуждалки» - рассуждения детей о здоровье. 

Игровое задание «Продолжи пословицу, поговорку».

Психогимнастика.

Рисование эмблемы: «Здоровый образ жизни». 

Привлечение родителей для изготовления спортивного нетрадиционного инвентаря для спортивного уголка.

Участие в спортивном мероприятии «Весёлые старты».

Спортивный досуг «Азбука здоровья». 

III этап Заключительный

  • Подведение итогов в реализации проекта.
  • Пополнение центра «Здоровья».
  • Создание лэпбука «Если хочешь быть здоров…».
  • Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.

Презентация проекта

Вывод: Думаю, проект позволит не только повысить уровень знаний детей о здоровом образе жизни, но и привить привычку к ЗОЖ и сформировать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Заключение.

         Таким образом, педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму. Так как здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.  Дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.

                     

                                   

                                                   

                             

                             

                       

                                         

                                  http://ds-sol.ru/tinybrowser/fulls/images/portfolio/semenihina-tv/2018/03/image1.jpeg

                             

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

СЦЕНАРИЙ КВН «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»

Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...

Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...

Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.

Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....