Влияние физкультминуток на физическое состояние и умственную работоспособность детей
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Антропова Марина Владимировна

Влияние физкультминуток на физическое состояние и умственную работоспособность детей (сообщение на педагогическом совете).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizminutki.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 134 комбинированного вида» ЦАО г. Омск

Влияние физкультминуток на физическое состояние и

умственную работоспособность детей

(сообщение на педагогическом совете)

Воспитатель

Антропова Марина Владимировна

2012г.

Оглавление:

1.Факторы, влияющие на физическое развитие детей дошкольного возраста.

Влияние физкультминутки на физическое состояние и умственную работоспособность детей.

Физкультурная минутка как одна из форм физического развития детей дошкольного возраста.

Цель проведения физкультурной минутки.

Виды физкультминуток.

Практические разработки физкультминуток.

Литература.

Факторы, влияющие на физическое развитие детей дошкольного возраста.

Воспитывать детей физически совершенными- значит добиваться , чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными. Комплексное использование всех средств( гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие ) эффективно воздействуют на детский организм. Гигиенические факторы включают в себя режим дня, сна, питания; гигиену одежды, обуви. Соблюдение режима дня и двигательная активность приучают ребенка к организованности, дисциплинированности.

Естественные силы природы ( солнце, воздух , вода) повышают функциональные возможности организма. Использование природных факторов в сочетании с движениями , физическими упражнениями улучшают приспособительные функции организма ребенка.

Двигательные действия, совершаемые ребенком, достаточно разнообразны. Способствуя удовлетворению потребности ребенка в движении, они одновременно и развивают его. 2. Влияние физкультминутки на физическое состояние и

умственную работоспособность детей. Содержание « Программы детского сада» предусматривает значительный объем знаний и достаточно высокий уровень умственного развития детей. Овладевание знаниями осуществляется приемущественно на занятиях по развитию математических представлений, речи, изобразительной деятельности, где дети находятся в неподвижном положении. Следует отметить, что статистическая нагрузка является самой тяжелой для дошкольников. Во время статистического напряжения происходит снижение обмена веществ, замедления тока крови и кровоснабжения мозга, учащается пульс, нарушается дыхание, наблюдаются застойные явления в мышцах. Эти изменения приводят к снижению умственной работоспособности, утомлению. Эффективным средством предупреждения утомления, улучшения общего состояния являются физические упражнения. Физические упражнения особенно повышают последующую работоспособность при сложной умственной деятельности, поэтому в детском саду на занятиях широко используются физкультминутки.

Физкультурная минутка как одна из форм физического развития детей дошкольного возраста.

Физкультурная минутка как

Форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста. Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.

Цель проведения физкультурной минутки.

Её цель повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятия; обеспечить кратковременный   активный отдых для дошкольников во время занятий , когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища ,особенно спины , находящиеся в статистическом состоянии; мышцы кисти работающей руки. Исходя из этого, для физминуты состовляет комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц ( ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующий дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение полтора- двух минут. 5.Виды физкультминуток. Они бывают шести видов:

а)        гигиенические, оздоровительные ( ноги и руки в движении).

б)        гимнастика для глаз ( следить за кружочком , рукой).

в)        танцевальные (произвольные) под музыку.

г)        ритмические ( под счет) физкультурно-спортивные.

д)        двигательно- речевые (инсценировка стихов).

е)        подражательные ( « Попыхтим, как паровоз»).
6. Практические разработки физкультминуток.

а) Упражнения для занятий по развитию математических представлений.

« Буратино».

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Три- нагнулся,

Руки в сторону развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

« Раз цветок - два цветок».

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняюсь на носочках.

Раз -цветок, два- цветок,

А потом сплетем венок.

б) Упражнения для занятий по изобразительной деятельности.
Мы сегодня рисовали.

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

« Зайка».

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается

Вымыл хвостик, вымыл ухо,

Вытер сухо.

в) Упражнения для занятий по развитию речи. Лебеди летят, Крыльями машут. Прогнулись над водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться. Очень бесшумно на воду садятся.

 7. Литература:

« Азбука Физкультминуток для дошкольников»/В.И.Ковалько

« Занимательное азбуковедение»/ В.В.Волина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ ЗВУКА НА ФИЗИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье дан краткий теоретический анализ проблемы исследования, описаны подходы к практическому использованию в условиях ДОУ...

Влияние физкультминуток на физическое состояние и умственную работоспособность детей дошкольного возраста

Влияние физкультминуток  на физическое состояние и умственную работоспособность детей дошкольного возраста...

Влияние творчества на физическое состояние человека

Современная жизнь предъявляет человеку  повышенные требования.  Современный человек должен быть успешен, здоров, нестандарно мыслить, достаточно быстро решать поставленные перед ним задачи. ...

Влияние физкультминуток на физическое состояние и умственную работоспособность детей

Перед современными дошкольными образовательными организациями на сегодняшний день в условиях требований ФГОС встала важная проблема: организация образовательного процесса с учётом всех норм и правил, ...

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ И УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВОСТИ

Здоровье, физическое воспитание и суточная двигательная активность взаимосвязаны. Здоровье в значительной степени определяется уровнем привычной двигательной активности. Установлена связь между привыч...