Главные вкладки

    Влияние физкультминуток на физическое состояние и умственную работоспособность
    консультация (младшая группа)

    Лаптева Виктория Сергеевна

    Физкультминутки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Физкультминутки41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается фундамент здоровья, основы дельнейшего   полноценного развития организма. Вырастить крепких, здоровых детей - наша задача. Следует заметить, что статическая нагрузка является самой тяжёлой для дошкольников. Во время статического напряжения происходит снижение обмена веществ, замедление обмена крови и кровоснабжения мозга, повышается артериальное давление, учащается пульс, нарушается дыхание.

    Эти изменения приводят к снижению умственной работоспособности, утомлению» Быстрая утомляемость, которая происходит в следствии истощения нервных клеток, особенно свойственна детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Переутомление нервной системы отрицательно сказывается на развитии ребёнка, его здоровья и поведения. Следовательно, важно предупредить возникающее утомление, своевременно обнаружить его признаки и как можно быстрее снять их,

    ОСНОВНОЕ ПРИЗНАКИ УТОМЛЕНИЯ:

    -нарушение недавно сформированных умений;

    -нарушение координации мелких движений, их замедленность;

    -длительные отвлечения;

    -примитивные манипуляции (постукивание, бросание и др.);

    -повышенная раздражительность;

    -зевота.

    Исследования показывают, что первые признаки утомления появляются у детей:

    - младшей и средней группы на 7-9 минуте занятия;

    - старшей группы на 10-12 минуте занятия;,

    - подготовительной группы на 12-14 минуте занятия.

    Эффективным средством предупреждения утомления, улучшения общего состояния являются физические   упражнения. Под их влиянием увеличивается количество импульсов, поступающих из двигательного вестибюлярного и других анализаторов. Более интенсивно работают железы внутренне, секреции, что приводит к возбуждению нервной системы, повышению её работоспособности. Одновременно происходит восстановление функций тех центров, которые находились в активном состоянии при умственной работе, поэтому как в детском саду, так и в начальной школе необходимо широко использовать физкультминутки. Их рекомендуют проводить в течение   2-3 минут в середине занятия .

    ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЯ   ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬМИНУТОК:

    «упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;

    -упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади;

    -упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц,

    - учащающие функциональную деятельность всех органов и их мини и систем;

    -комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-3 упражнений на следующие виды движений:    

    ДЛЯ РУК И ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА (типа потягивания),ВЫПРЯМЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА, ДЛЯ НОГ - приседание, подскоки, бег на месте.

    В комплекс физкультминуток широко вводятся иммитациоиные упражнения в сопровождении стихов, определённое значение имеет и смысловое содержание физкультминуток. Если упражнения даны в виде образов или заданий и они связаны с содержанием занятия, то переход от занятия к физкультминутке, к наоборот, совершается легко. Если упражнения не связаны с содержанием занятия, то переход с одной деятельности на другую происходит труднее.

    1.  Найди  игрушку по схеме

    ( Игра проводится   с группой    из 4-5 детей)

    Дидактическая задача; учить детей находить игрушку в реальном пространстве в месте, указанном на схеме.

    Материал: Карточки с изображением схемы стола с указанием места расположения игрушки в реальном пространстве.

    Ход игры: после зрительно-осязательного обследования стола с указанием расположенными на ним игрушками, детям дают схему этого пространства

    (без изображений игрушек), на которой отмечено место нахождения заданной игрушки. Педагог говорит: «Внимательно посмотрите на схему. Подойдите к столу. Найдите игрушку, место которой указано на схеме.»

    2. «Веер»

    Положить кисть руки на стол ладонью вверх. По очереди собрат пальцы в кулак и вновь выпрямить их ( 6-8 раз).

    3. «Конь»

    Быстро ударять пальцами по столу, изменяя темп и интенсивность ударов

    (10-15 секунд).

    4. «Молчаливые стихи»

    Педагог предлагает детям бесшумно "прочитать" пальцами стихи, которые он будет читать вслух (движения дети придумывают сами), например:

    Раз, два, три, четыре, пять,                        Все такие нужные.

    Будем пальчики считать,                           На другой руке опять:

    Крепкие, дружные,                                     Раз, два, три, четыре, пять.

    5. «Нетерпеливые ноги»

    "Отрывать" носки то левой, то правой ноги от пола, пятки остаются прижатыми к полу. Затем "отрывать" от пола пятки, носки на месте. Можно менять темп   и интенсивность движений (10-15 секунд).

    6. «Пружинка»

    На полу многочисленные воображаемые пружины. Дети  совершают пружинящие движения, стараясь удержать равновесие.

    7. «Горная речка»

    Пол  (земля) превращается в "горную реку" с множеством камней. Задание - перейти через реку по камушкам (осторожно, быстро, медленно и т.д.).

    8. «Маятник»

    Покачивание головой вперёд-назад.

    9.  «Китайский болванчик»

    Покачивание головой вправо-влево.

    1. «Филин»

    На счёт 1-4 закрыть глаза, на счёт 5-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль (4-5 раз)

    11.«Метелки»

    Дети часто моргав не напрягая глаза, на счёт 1-5 (4-5 раз).Можно сопровождать моргание проговариванием текста «Вы, метёлки, усталость сметите, глазки нам хорошо освежите» 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние физкультминуток на физическое состояние и умственную работоспособность детей

    Влияние физкультминуток на физическое состояние и умственную работоспособность детей (сообщение на педагогическом совете)....

    Влияние физкультурных минуток на физическое состояние и умственную работоспособность детей дошкольного возраста

    Автором поднят вопрос о влиянии физминуток на физическое состояние и умственную работоспособность дошкольников. Описаны основные признаки утомления и требования, предъявляемые при организации физминут...

    Влияние физкультминуток на физическое состояние и умственную работоспособность детей дошкольного возраста

    Влияние физкультминуток  на физическое состояние и умственную работоспособность детей дошкольного возраста...

    Влияние творчества на физическое состояние человека

    Современная жизнь предъявляет человеку  повышенные требования.  Современный человек должен быть успешен, здоров, нестандарно мыслить, достаточно быстро решать поставленные перед ним задачи. ...

    Влияние физического воспитания на умственное развитие детей дошкольного возраста.

    Физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больше ...

    Влияние физкультминуток на физическое состояние и умственную работоспособность детей

    Перед современными дошкольными образовательными организациями на сегодняшний день в условиях требований ФГОС встала важная проблема: организация образовательного процесса с учётом всех норм и правил, ...

    Влияние физкультминутки на умственную работоспособность детей

    Содержание дошкольной программы детского сада предусматривает значительный объём знаний и достаточно высокий уровень умственного развития детей. Овладение знаниями осуществляется преимущественно на за...