Вместе с мамой и папой
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Андерсен Светлана Валентиновна

 

Задачи совместного с родителями спортивного досуга:

  • помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;
  • способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности;
  • развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
  • стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vmeste_s_mamoy.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного с родителями  физкультурного досуга
"Вместе с мамой, вместе с папой"

(с участием  детей средней группы )

Инструктор по физической культуре

Андерсен С.В. МАДОУ №311

Задачи:

  1. помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;
  2. способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности;
  3. развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
  4. стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения.

 

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал, украшенный воздушными шарами и флажками и выстраиваются в шеренгу. Родители стоят напротив детей.

Инструктор:  Дорогие гости и ребята, мы начинаем спортивный праздник.

                        Для начала поприветствуем друг друга: скажем дружно

                        Физкульт-привет!

             (дети и взрослые повторяют)

Инструктор:   Праздник спортивный гордо

                          Вступает в свои права

                          Солнцем улыбки доброй

                          Встречает его детвора!

                          Ну-ка дружно улыбнись,

                          На разминку становись!

        Дети и взрослые встают в общий круг и начинается «Веселая разминка»,

        в которой выполняются упражнения на развитие всех мышц тела и  

        поднятия общего тонуса организма

Инструктор:  Молодцы, тренировку провели все очень ловко!

                       Теперь можно начинать спортивные состязания, в которых каждый из вас покажет свои умения, ловкость, быстроту, находчивость. Помогут вам сегодня ваши родители. Итак перед вами карточки с заданиями.

И первая карточка нам показывает…. Тоннель.

                      Мамы, папы, дружно  за руки возьмитесь,

                      Друг за другом парами становитесь.

                      А ребята выстраиваются паровозиком.

 

(Взрослые выстраиваются парами, дети « паровозиком» друг за другом)

 

Инструктор: Ребята, перед вами тоннель, вы – длинный поезд, задача: взявшись за руки и сделав цепочку преодолеть этот тоннель, не растеряв вагончики. Итак - в путь!

  (Звучит музыка поезда.)

                              Игра повторяется 3-4 раза

Инструктор: Молодцы! Все справились с первым  заданием. А сейчас новое испытание и следующая карточка с изображением …воздушного шара. А задание будет такое «Шаробол» - волейбол с воздушными шарами. Играет команда мальчиков против команды родителей. Мальчики покажут в этой игре силу, ловкость, настойчивость.

Задача: перебрасывать воздушные шарики через натянутый шнур на поле соперника. Продолжительность игры 2-3 минуты.

Инструктор: Отлично справились с игрой и дети и родители. Для девочек следующая карточка

 

Игра "Птички в гнездах"

Мамы (папы) – это "гнездышки". Они сидят на полу, обняв колени руками. Ребята – "птички". Под музыку "птички" летают; как только музыка заканчивается, они летят в свои гнездышки. Папы (мамы) обнимают своих птенцов. Выполняется два раза.

Ворона:        Кар-кар-кар! Где тут дети с родителями занимаются? Я вам принесла письмо и сундучок.

Инструктор: Ребята, давайте посмотрим, что за письмо нам ворона принесла. Это письмо от лисички.

                     Посылаю тебе, друг,

                     Замечательный сундук.

                     Но висит на нем замок.

                     Чтоб открыть его ты смог,

                     Нужно знать простое слово:

                     Только скажешь – и готово.

                     Какое это слово?

Дети:             Пожалуйста.

Инструктор: Открываем сундук. В нем карточки с заданиями. Хочет лисичка знать, справитесь ли вы с ними.

 

"Игра в слова"

Инструктор: Уважаемые взрослые, присаживайтесь на ковер, берите к себе на колени детей. Я буду говорить слово, а вы подберете к нему уменьшительно-ласкательные варианты, например, мама – мамочка и т. д.

 

(Дети и родители выполняют задание.)

 

Инструктор (обращаясь к родителям):

                     У нас умные сыночки да послушные дочки. Лисичка предлагает нам еще поиграть и угадать 
"Кто где живет?". В разных местах зала разложены фигуры: треугольник, круг и квадрат. Какая это фигура? Какого он цвета? Зеленый треугольник – это лес. Какие животные живут в лесу? Голубой круг обозначает небо. Кто летает в небе? Желтый квадрат – это болото. Кто живет на болоте? 
А теперь я поочередно буду показывать картинки животных. А вы бегите к тому месту, где живет это животное. Изобразите его голосом и движениями.

 

(Дети выполняют задание лисички.)

 

Инструктор: Молодцы! Всем животным нашли домик. Думаю, лисичка очень довольна, потому что мы все ее задания выполнили. А теперь нам пора возвращаться из леса домой.

 

Заключительная часть

Совместная ходьба

Ребенок ставит свои стопы на стопы взрослого. Родитель прижимает туловище ребенка к себе, и они вместе идут. Проходят в медленном темпе в обход по залу и останавливаются. Все играющие стоят, выполняют движения согласно тексту.

Инструктор: Потягуши, потянитесь,

                     Поскорее улыбнитесь!

                     Растите умненькие и разумненькие!

                     Как настроение у ребят? У взрослых?

                     Понравилось вам играть?

                     Что понравилось больше всего?

                     Наше занятие окончено. Всем до свидания! До новых встреч!

 

(Дети с родителями в парах выполняют ритуал прощания.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На зарядку вместе с мамой и папой. Консультация для родителей.

В консультации представлено значение зарядки, ее важность. Также дан комплекс утренней гимнастики, который можно провести в домашних условиях(без предметов)....

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...

Тесты для детей 3-4 лет. Вместе с мамой и папой.

Уважаемые родители. Предлагаю вам подборку заданий, направленные на развитие концентрации внимания, формирование мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация и др.). ...

совместное игровое занятие с родителями "Вместе с мамой и папой"

конспект игрового занятия с родителями включает в себя игровые задания, подвижные игры, ритмические упражнения в средней группе...

Проект вместе с мамой и папой

Цель проекта - повышение уровня педагогической компетенции родителей детей с задержкой психоречевого развития среднего дошкольного возраста...

Играем вместе с мамой и папой (предупреждение плоскостопия)

Игровые упражнения для предупреждения развития плоскостопия....