Как сформировать правильную осанку.
методическая разработка (физкультура) по теме

Шлыкова Наталья Анатольевна

Информаци для родителей. Советы по формированию правильной осанки ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravilnaya_osanka._stend.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ

Осанка — привычное положение тела ребенка, его манера держаться. Правильная осанка имеет огромное значение в жизнедеятельности человека, поскольку она способствует нормальному функционированию жизнеобеспечивающих систем организма и помогает избегать поздних нарушений опасных для здоровья. Поэтому осанка является одним из важных показателей здоровья и существенным критерием гармоничности развития ребенка. В связи с выше изложенным  профилактика нарушений осанки у детей имеет большое значение.

С целью предупреждения нарушений осанки у детей необходимо придерживаться следующих рекомендаций: 

1.  Ребенок должен спать на ровной и твердой постели. Длина кровати должна быть больше роста ребенка на 20-25 см, чтобы можно было спать с вытянутыми ногами. Подушка не должна быть высокой и чрезмерно мягкой.

 2. Необходимо, чтобы мебель соответствовала росту ребенка.

 3. Во время различных занятий и игр следует обеспечить хорошую освещенность.

 4. В повседневной жизнедеятельности необходимо контролировать позу ребенка при ходьбе, стоянии, занятии с игрушками, езде на велосипеде, чтении и письме, напоминая ему о правильном положении тела и отдельных его звеньев.

5.  Значительную роль в профилактике нарушений осанки играет рациональный суточный режим жизнедеятельности (полноценный сон. регулярное питание, правильное чередование различных видов деятельности, оптимальный уровень двигательной активности, прогулки на открытом воздухе и т.п.).

6.  Следует систематически использовать упражнения, направленные на укрепление мышечного корсета.

Упражнения для укрепления мускулатуры спины

и формирования правильной осанки.

С книгой на голове

Ребёнок  кладёт книгу на голову и, выпрямившись, ходит по кругу. Нельзя прикасаться рукой к книге или ронять ее. Вместо книги на голову можно положить какой-нибудь другой предмет.

Следите, чтобы ребенок шел правильной размеренной походкой и предмет не падал у него с головы.

Коромысло

«Раньше, когда на всю деревню был один колодец, девушки носили воду в ведрах, которые висели с двух сторон на коромысле, а сами коромысла клали на плечи. Представь себе, что ты несешь такую тяжесть. Походи с палкой на плечах, распрямив плечи и спину. Будь очень внимателен, не разлей воду!»

Ребенок  выполняет упражнение.

Ветряная мельница

Ребенок  встает, слегка расставив ноги. Одну руку кладет на пояс, другую поднимает вверх и начинает описывать ею круги, постепенно убыстряя темп, изображая «крыло ветряной мельницы».

Ребенок вертит рукой, касаясь уха и ноги, вперед и назад, в зависимости от того, «куда подует ветер». Потом описывает круги двумя руками одновременно.

Дровосек

Ребенок встает, слегка расставив ноги; представляет, что в руках у них топор; делает большой взмах и сильно ударяет «топором» по воображаемому чурбану.

Повторяет упражнение не менее 10 раз.


Любопытный котенок

Ребенок вытягивает руки вперед, становится на колени, а затем садится на пятки. Наклоняется, опершись об пол руками, как можно ниже, почти касаясь его носом. В таком положении ребенок начинает передвигаться, перебирая руками сначала в одну сторону, а потом в другую. Повторяет движение несколько раз, при этом озирается по сторонам, как «крадущийся котенок». Под конец, котенок, не найдя ничего интересного, опять садится на задние лапки».


Кошка ловит мышей

«Когда кошка отправляется ловить мышей, она плотно прижимается к полу и тихо ползет вперед, сначала вытягивая переднюю лапу, а затем и заднюю. Лапы она ставит совсем бесшумно, потому что у мышей очень хороший слух. Попробуйте и вы проползти, как кошка. Кто будет тише всех ползти, тот больше всех поймает мышей».ребенок выполняет упражнение

Щенок

Ребенок становится на коленки и ходит на четвереньках, как это делают щенки. При каждом шаге он подтягивает вперед колено, стараясь коснуться им носа.

Любопытный щенок

Ребенок становится на колени, опершись обеими руками об пол; поворачивает туловище в одну сторону и смотрит, что там делается. Затем поворачивается в другую сторону и смотрит, что происходит там. Движение вправо и влево надо делать, стоя на четвереньках.

Следите, чтобы ребенок не прогибал спину.

Стойкий оловянный солдатик

«Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно отважному солдатику. Хочешь стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?

Для этого встань на колени, руки плотно прижми к туловищу. Вдруг подул сильный ветер - наклонись назад, как можно ниже, держи спину прямо, а потом выпрямись. Повтори 3 раза. А теперь можно сесть на пятки и отдохнуть».


Маленький мостик

«Шли ежата по лесу. Перед ними ручей. Как перебраться через него? Давайте поможем им: построим мостики через ручей.

Лягте на спину, не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнимите туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях, поддерживайте спину. Держите, держите спинку, пока ежата не перебегут на другой берег».

Ребенок выполняет упражнение.

Ножницы

«Давай представим, что наши ноги - ножницы. Лежа на животе, поднимай поочередно прямые ноги вверх-вниз. Чтобы ножницы хорошо резали, ноги должны быть прямыми. Ляг на спину, отдохни». Повторить упражнение 3

Птица 

«Лежа на животе, подними руки вверх - в стороны, прогнись. Маши руками, как птица крыльями. Мы полетели! Давай отдохнем. Ляг на живот, опусти руки. Отдохнем и снова продолжим полет».Повторить упражнение 2-3 раза

Качалочка

«На лес ной полянке играли медвежата, смешно качаясь на спине. Давай попробуем и мы покачаться! Ляг на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижми колени к груди и обхватив их руками. Покачайся на спине вправо-влево. Когда устанешь - отдохни».Повторить упражнение 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный материал для родителей на тему:«Как сформировать правильную осанку».

Консультация для родителей о формировании правильной осанки....

«Как сформировать правильную осанку».

Правильная осанка не бывает врожденной, она начинает формироваться с первых лет нашей жизни....

Как сформировать правильную осанку.

Осанка — это привычное положение тела человека. Она считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены назад, корпус выпрямлен, живот по...

Буклет для родителей "Как сформировать правильную осанку"

Осанка – это привычное положение тела человека. Она считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены назад, корпус выпрямлен, живот по...

"Как сформировать правильную осанку" буклет

Правильная осанка не бывает от рождения, она начинает формироваться с первых лет жизни....

Как сформировать правильную осанку у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей«Как сформировать  правильную  осанку у детей дошкольного возраста»...

Как сформировать правильную осанку

Рекомендации для родителей...