Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (с использованием здоровьеформирующих технологий) Тема: «Энциклопедия здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Гичкина Светлана Сергеевна

конспект занятия в подготовительной группе д/с по ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_enciklopediya.docx83.48 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Учить снимать эмоциональное, психомоторное и  мышечное  напряжение.

  2. Формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы  самооздоровления (точечный массаж, физкультминутка, дыхательная гимнастика, релаксационная пауза, зрительная гимнастика).

  3. Способствовать формированию у детей субъективной позиции созидателя своего здоровья.

  4. Содействовать   развитию и функциональному совершенствованию мышц организма, расширять возможности организма(мышечная сила и координационные способности).

  5.  Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

-мультимедийный проектор и экран;

-ноутбук, ИКТ.

-макет «Энциклопедия здоровья»;

-офтальмотренажер по В.Ф.Базарному;

- отрывок из мультфильма «Мойдодыр» (К.И.Чуковского);

-эмблемы «Чистая кожа», «Здоровое сердце», «Массаж», «Дыхание».

Раздаточный:

- исследовательское оборудование (детское зеркало, лупа);

- пульвелизатор с водой,

- бумажное полотенце;

- массажеры «Чудо-пальчик» (по количеству детей);

- наборы мыльных пузырей;

- паззлы «Здоровое сердце»;

- коврики для релаксации.

Музыкальное сопровождение:

-Утренняя зарядка « Солнышко лучистое»;  

-Звуки биения сердца;

-Музыка для релаксационной гимнастики «Звуки леса».

Предварительная работа:

1.Просмотр мультфильмов:«Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье»; «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий; мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

2.Чтение  литературы из серии «Тело человека»: «Кожа», «Сердце», «Как устроено сердце», «Дыхание», «Легкие».

3.Разучивание физкультминутки «Солнышко лучистое», гимнастики для глаз  по методике В.Ф.Базарного,дыхательной гимнастики по А.Н.Стрельниковой, самомассажа по Уманской.  

4. Беседы:

-Откуда берутся болезни.

-Как победить простуду.

-Зачем делать зарядку.

-Как стать сильным.

-Для чего чистить зубы.

-Почему щиплет мыло.

-О пользе витаминов.

Методы и приемы:

Беседа, пословицы о здоровье, вопросы к детям по теме,  экспериментальная деятельность, рассуждения, просмотр  отрывка из мультфильма, ритмическая гимнастика, проведение комплекса дыхательной гимнастики, релаксационной гимнастики, использование тех средств подведение  итога занятия.

 Интеграция образовательных областей: О.обл. «Здоровье», О.обл. «Коммуникация», О.обл. «Здоровье», О.обл. «Социализация», О.обл. «Безопасность», О.обл. «Безопасность», О.обл. «Познание», О.обл. «Физ. культура».

 

Ход занятия:

В.:-Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются)

Вы поздоровались: «Здравствуйте!»

А что такое «Здравствуй?»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуй!»

Значит «Будь здоров!»

В.: Давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями, пожелаем еще раз друг другу здоровья.

(Дети здороваются друг с другом, с гостями еще раз)

В.:-А какие пословицы о здоровье вы знаете и помните? Назовите их пожалуйста.

(Дети называют пословицы )

В.:-Ребята, почему сегодня у нас в группе нет...? (Егора, Маши)

Дети: Они заболели.

В.:-Как вы думаете, почему они заболели?

Дети: Они не заботились о себе, гуляли без шарфа, ели снег и т.д.

В.:-А может быть они просто не знали как себя сберечь?  

(Дети отвечают)

В.:-А вы хотите научиться заботиться о своем здоровье?

Дети: Да, хотим.

В.:-Давайте вместе посетим «Школу здоровья». С собой мы возьмем «Энциклопедию здоровья». Ой, да она же пустая! Как быть?

Дети: Можно нарисовать, наклеить, вложить картинки.

В.:- Нам с вами надо подумать, чем её можно наполнить? Нужно внести в неё запас знаний. А для этого, как в школе, мы будем ходить по разным кабинетам и получать (или вспоминать) необходимые знания. А кабинеты в нашей «Школе здоровья» необычные.

В.:-Предлагаю посетить первый кабинет – « Чистой кожи».

Кабинет «Чистой кожи»

(На стенде показать и рассказать о строении кожи и её функциях, рассказывают дети)

В.:-Как вы думаете, почему кожа всегда должна быть чистой?

Дети: Чтобы быть красивыми, чтобы не было микробов и т.д.

В.:-Давайте проведем эксперимент. Сядем поудобнее за столы. Сейчас  я вам смочу ладошки водой. Рассмотрите, что вы видите на руке?

Дети: Капли воды.

В.:-Значит, что мы можем сказать про кожу?

Дети: Кожа не пропускает воду, не впитывает воду, руки стали мокрыми.

В.:-Все правильно сказали. Вытрем мокрые руки бумажным полотенцем и продолжим эксперимент.

Эксперимент с зеркалами

В.:-Давайте возьмем чистое зеркало, рассмотрим и потрогаем его со всех сторон. А теперь давайте посмотрим на зеркало. Что вы видите?

Дети: Зеркало стало грязным, мутным.

В.:-Почему?

Дети: Потому что оно испачкалось от рук.

В.:- Давайте посмотрим в увеличенном виде на грязь с наших рук (на карточках чистая «ладонь-микроскоп-микробы»). Наша кожа, соприкасаясь с различными предметами, также загрязняется и поэтому нуждается в чистоте и правильном уходе. Как мы можем ухаживать за кожей?

Дети: Мыть, смазывать кремом, надевать варежки зимой, протирать руки влажными салфетками.

В.:-Итак, ребята, какие знания мы можем вложить в нашу «Энциклопедию здоровья»? Давайте положим в энциклопедию карточку с изображением мыла и картинку с изображением чистых рук.

В.:-А сейчас посмотрите небольшой отрывок из мультфильма по сказке К.И. Чуковского «Мойдодыр».

(На экране показываю отрывок из мультфильма)

В.:-Мы сейчас смотрели мультфильм, наши глаза испытали напряжение.

В.: Приглашаю вас в кабинет  «Острого зрения».

Кабинет «Острого зрения»

 В.:-Кто скажет, как  можно помочь глазам отдохнуть?

Дети: Зажмуриться, сделать гимнастику для глаз, закрыть глаза.

В.:-Существуют различные методики для нашего зрения. Я предлагаю сделать гимнастику для глаз с помощью нашего специального тренажера. Эту гимнастику придумал известный ученый В.Ф. Базарный.

(Показать фото ученого В.Ф. Базарного)

Упражнения на офтальмотренажере В.Ф. Базарного                

(1 -1,5мин.) (Приложение №1)

В.:-Вот, ребята, наши глазки отдохнули. А вы знаете, что по глазам можно определить настроение человека, даже можно узнать болен человек или нет. Посмотрите друг другу в глаза и скажите, какое у вас сейчас настроение.

(Дети смотрят друг на друга и отвечают)

В.:-По глазам можно определить, что у человека на душе, не беспокоит ли его что–нибудь. Есть такое выражение «У меня сердце не на месте!». Это значит  человек чувствует какую-то беду или беспокоится за своих близких. Поэтому, чтобы наше сердечко ни о чём не беспокоилось и не болело, мы с вами отправимся в кабинет «Здорового сердца». В нашу энциклопедию мы поместим картинку со схемой зрительной гимнастики.

Кабинет «Здорового сердца»

(Предлагаю послушать биение 2-х бьющихся сердец:  1- спокойный ритм, 2- учащенный.)  

В.:-Почему эти сердца бьются по-разному? Одно сердце бьется в спокойном ритме, когда мы спокойны, не выполняем никакой физической нагрузки, другое  бьется чаще, когда человек испытывает какие- либо нагрузки или расстроился, испугался, разволновался.

В.:-Положите ладошку к  своему сердцу. Вы чувствуете, как оно бьется? Скажите, какую песенку сердца вы слышите?

Дети: ТУК-ТУК-ТУК (произносят медленно, спокойно)

 В.:-Иногда, когда мы спокойны, то биение сердца мы можем не ощущать, даже не слышать. Сердце бьется так тихо, что нужно прислушиваться к себе.

В.:-Ребята, а вы знаете, что необходимо для здоровья нашего сердца?

Дети: Заниматься физкультурой, правильно питаться и т.д.

В.:- Я вам хочу предложить поиграть в одну очень интересную и полезную игру - паззл. Называется она «Здоровое сердце», если мы правильно подберем картинки, значит сердце будет  здоровым.

(Дети собирают паззлы и объясняют значение каждой картинки)

В.:-А теперь мы проведем ритмическую гимнастику под энергичную музыку. И после  неё ещё послушаем биение нашего сердца.

Физкультминутка  «Солнышко лучистое» (Приложение№2)

-Приложите теперь ладонь к сердцу. Что вы почувствовали?

Дети: Оно стало работать быстрее, бьется чаще, мы слышим, как стучит сердце.

ТУК-ТУК-ТУК-ТУК-ТУК (темп быстрый)

В.:- Кто знает, как помочь сердцу восстановить правильный ритм?

Дети: Нужно успокоиться, отдохнуть, глубоко подышать.

В.:-Давайте, поможем нашим сердцам успокоиться. В нашу книгу мы поместим картинку  здорового сердца.  Приглашаю в кабинет «Здорового дыхания».

Кабинет «Здорового дыхания»

В.:-После любых физических нагрузок организму необходим отдых, т.е. нужно восстановить дыхание и привести в норму ритм нашего сердца.

 

 Комплекс дыхательной гимнастики по А.Н.Стрельниковой

 (2-3 мин). (Приложение №3)

 В.:- Молодцы, а скажите с помощью чего мы дышим?

Дети: С помощью легких.

В.:-Когда мы дышим, насыщаем наш организм кислородом.

Эксперимент «Попробуй не дышать»

В.:-Зажмите нос двумя  пальцами и не дышите (10-12 сек.) Легко ли было дышать? Что вы почувствовали? Как вы считаете, почему очень важно научиться правильно дышать?

Дети: Чтобы сердце работало, чтобы не болеть, упражнять легкие и всю дыхательную систему.

-А что может помочь в тренировке правильного дыхания?

Дети: Физкультура и спорт, утренняя гимнастика, дыхательные упражнения, надувание воздушных шаров, плавание в бассейне.

В.:-А еще - мыльные пузыри.

Дыхательное упражнение «Надуй большой пузырь»

В.:-В нашу энциклопедию мы поместим картинку со здоровыми легкими и воздушный шарик.

-А теперь пройдем в «Массажный кабинет»

«Массажный кабинет»

В.:- Мы сделали много для того, чтобы наш организм был здоров. Но существуют еще различные способы сохранить здоровье. И одна из них это массаж.

В.:-Кому из вас делали массаж? А ваши мамы умеют делать массаж? Сегодня я вас научу делать очень необычный массаж. Называется он «Интеллектуальный» массаж Ф. Ауглина . Этот массаж предназначен для здоровья нашего головного мозга, чтобы наш ум был ясным, память  хорошей и болезни нам были не страшны. Массаж можно делать даже маленьким детям с самого рождения. Мы сейчас его сделаем с помощью массажера «Чудо - пальчик». Дома вы можете научить своих близких.

 Проводиться массаж с массажёрами «Чудо - пальчик» по Ф.Ауглину.  (Приложение №4)

В.:-Давайте подумаем, какими знаниями пополним нашу «Энциклопедию здоровья». Помещаем схему массажа.

В.:-Мы сегодня потрудились на славу, нашему организму необходимо отдохнуть. Приглашаю вас, ребята, в кабинет релаксации.

Кабинет «Релаксации»

В.:-Релаксация – это расслабление, отдых. Возьмите коврики, примите удобное положение, позу. Сейчас мы послушаем приятную музыку и отдохнем.

  Релаксационная пауза «Волшебный сон» (Приложение№5)

В.:- Поместим в нашу книгу картинку «смайлик», это знак хорошего настроения.

 В.:- Ну что ж мы с вами побывали в нескольких кабинетах «Школы здоровья». Давайте откроем «Энциклопедию здоровья» и посмотрим, какие новые знания мы в неё внесли ( правила ухода за кожей, как беречь свое здоровье с помощью массажа, как можно тренировать дыхание).

В.:- Но в ней остались пустые кармашки.  В «Школе здоровья» еще много кабинетов. Мы ещё вернемся сюда не раз, чтобы учиться заботиться о своем здоровье.

В.:-Как вы думаете, сможем ли мы научить, заболевших Егора и Машу заботиться о своем здоровье, когда они выздоровеют?

Дети: Мы им покажем «Энциклопедию здоровья» и расскажем.

В.:-Я надеюсь, что и вы сами будете использовать эти знания для сохранения своего здоровья.

Приложение №4

Интеллектуальный массаж Ф.Р. Ауглина

Упражнение №1

Взяться за мочки ушных раковин, оттянуть их вверх. (10 раз)

Взявшись за верхушки ушей, оттянуть их вверх. (10 раз)

Взявшись за середину (не за мочки) ушей, оттянуть их вперед, затем назад   и в стороны. (10 раз)

Упражнение №2

Указательными и средними пальцами обеих рук одновременно «рисовать2 круги (массировать круговыми движениями) по контуру щек.

   Примечание: от глазницы до ушей опускаясь к нижней челюсти и подниматься обратно через углы рта к крыльям носа и выше вдоль носа до глазницы.

Упражнение №3

Указательными и средними пальцами рук «рисовать» вокруг глаз очки (глаза должны быть открыты). Движения  пальцев следуют от медиальных концов бровей по глазнице до внутренних углов глаз.

Упражнения №4

Указательными и средними пальцами рук «рисовать» круги по контуру лба и на подбородке. Движения следует выполнять обеими руками одновременно, но в противоположном направлении (т.е. правая рука массирует лоб по часовой стрелке, а левая рука в этот момент выполняет массирующие движения на подбородке против  часовой стрелки).

Упражнение №5

Подушечками указательных пальцев обеих рук сильно нажимать на следующие точки на каждую по очереди по 10 раз, точки парные находятся симметрично относительно переносицы:

-точка 1 находится на переносице, на уровне внутренних углов глаз;

-точка 2 - на середине носовой кости;

-точка 3 - у края носовой кости (над крыльями носа);

-точка 4 – поставить указательные пальцы на кончик носа и спускаться вниз по крыльям носа попадете в точку.

Чтобы сила надавливания на точку была достаточной, локти следует развести в стороны, руки параллельно полу.

Каждое упражнение проводиться по 10 раз. Предпочтительнее в утренние часы. Количество дней не ограничено.

Приложение№2

Ритмическая  гимнастика

 «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»

1.Эй, Лежебоки, ну ка вставайте!
На зарядку выбегайте!
Хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись!
Начинаем! Все готовы? Отвечаем - Все готовы!
Начинаем, все здоровы?! Я не слышу - Все здоровы!
Становитесь по порядку, на веселую зарядку.
Приготовились, начнем и все вместе подпоём!

Припев:

Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать!
Вот так вот!
Раз, два, три, четыре,
раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Еще раз!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!


2.Все разрабатываем руки - нету места больше скуки!
Все разрабатываем плечи - чтоб походу было легче!
Все разрабатываем ноги - чтоб не уставать в дороге!
Все разрабатываем шею - что бы пелось веселее!

Припев:

Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать
Все вместе!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,пять!
Еще раз!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!


3.Так, приготовьтесь, сей момент, самый сложный элемент,
Надо пополам согнуться и руками земли коснуться!
Ну-ка, ноги не сгибать! Раз, два, три, четыре, пять!
Молодцы! Все постарались, разогнулись, отдышались.

Припев:

Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать!
Вот так вот!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!
Не халтурить!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!

4.Прыгают, скачут все на свете, даже зайцы и медведи.
А жирафы и слоны скачут прямо до луны.
Кошки, белки, утки, свинки, все на утренней разминке
Всем прибавилось настроенья от такого пробужденья.

Припев:

Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!


5.С чувством полного удовлетворенья в заключенье упражненье,
Встали тихо на носочки, тянем руки что есть мочи!
Прям до неба дотянись, выдыхаем, руки в низ!
Поздравляем, все в порядке, молодцы! Конец зарядки!

Припев:

Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать!
Все вместе!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре, пять!
Еще раз!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!
ВСЁ!!!

Приложение №3

Комплекс дыхательной гимнастики  по А.Н. Стрельниковой

«Ладошки» (упражнение для разминки)

Стоим прямо, показывая ладошки. При этом руки до локтя опущены вдоль тела.

При каждом вдохе сжимаем ладошки в кулачки, словно стараясь что-то схватить. Двигаются только кисти рук.

Делаем 4 кратких шумных вдоха носом, словно принюхиваясь к чему-то. Выдыхаем произвольно – через рот или нос. После серии вдохов отдыхаем 3-5 секунд, после – еще серия из 4 вдохов. Всего их надо сделать 96 (в методике это количество носит название «сотни»): всего 24 раза по 4 вдоха.

«Погончики»

Встаем прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулачки. При каждом вдохе резко разжимаем кулачки, словно отталкивая что-то от себя в направлении пола.

Делаем по 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу (отдыхаем) и повторяем упражнение (всего выполняется 12 повторов).

«Насос»

Встаем прямо, слегка расставлены, руки опущены свободно. Чуть наклоняемся вперед, округляя спину. Шея расслаблена, голова свободно опущена вниз. При наклоне делаем краткий вдох носом, словно вдыхаем аромат цветка. На выдохе выпрямляемся.

Так же, как и в предыдущем упражнении, делаем по 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу (отдыхаем) и повторяем упражнение (всего выполняется 12 повторов).

Приложение №1

Офтальмотренажер (методика В.Ф. Базарного)

Для профилактики близорукости и замедления ее развития используют специальную гимнастику для глаз -  офтальмотренажер, схему зрительно-двигательных проекций. Эта схема разработана группой профессора, доктора медицинских наук  В. Ф.  Базарного.

Гимнастика для глаз на  офтальмотренажере . На схеме с помощью специальных стрелок указаны основные траектории, по которым должен двигаться взгляд  в  процессе выполнения задания: вверх-вниз, влево-вправо, по часовой и против часовой стрелки, по внешнему и внутреннему овалам, по кругам в центре. Каждая траектория отличается от остальных цветом.  Упражнения  выполняются стоя.

Изготовление плаката - схемы

Выполните плакат-схему зрительно-двигательных траекторий в максимально возможную величину (лист ватмана, потолок, стена и т.д.). На ней с помощью специальных стрелок укажите основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вверх-вниз, влево-вправо, по часовой стрелке и против нее, по траектории «восьмерки». Каждая траектория имеет свой цвет: №1-красный,№2 — синий, № 3 — оранжевый, № 4 — сиреневый, № 5 — зеленый.

Методика занятий по тренажеру Базарного

 Режим непроизвольного зрительно-моторного "скольжения" по траекториям. Как показал опыт, ребенок периодически непроизвольно включается в такой самотренаж.

Учитывая, что схема выполнена яркими цветными линиями, которые привлекают "на себя" наибольшее внимание из объектов учебной комнаты, становятся за счет этого зрительно-ориентирующими доминантами в непроизвольной зрительно-моторной поисковой экспрессии.

В этих условиях орган зрения, находясь в свободе непроизвольного поиска, каждый раз при взгляде вверх вступает в моторное взаимодействие с гармонической пластикой линий, непроизвольно как бы "скользит" по ориентирующим траекториям, настраивая свою моторику на гармоничный строй.

 Занятие проводится на специально изготовленной карте-схеме. Карта размещается на стене напротив лица. Занятие заключается в поочередном обведении указательным пальцем траекторий с одновременным слежением за ним органом зрения.

Систематические занятия по схеме способствуют снижению психической утомляемости, избыточной нервной возбудимости, агрессии. Такие занятия способствуют улучшению межличностных отношений в коллективе, росту доброжелательности во взаимоотношениях, а также продолжительности и качеству сна.

 

Приложение №5

Релаксационная пауза «Волшебный сон»

Напряжение улетело,

И расслаблено все тело,

И расслаблено всё тело,

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке,

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышится легко, ровно, глубоко…

Губы теплые и вялые

И нисколько не усталые,

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется,

Всё чудесно расслабляется,

И послушный наш язык

Быть расслабленым привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")

КОНСПЕКТ  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по образовательной области Познание с использованием оборудование ИНТОКС. Тема:"Олимпийские игры"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по образовательной области Познание, с использованием оборудования ИНТОКС.                   ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»

Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...

Конспект непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» с использованием ЭОР на тему «Осень» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:уточнить и расширить знани...


 

Комментарии