Главные вкладки

    Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
    картотека по физкультуре (младшая группа) по теме

    Левченко Елена Владимировна

    Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста в виде карточек для фотоальбома. Для воспитателей и инструкторов по физической культуре. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл p.i._mladshiy_vozrast.docx31.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Такси.

    Задачи. Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.

    Описание.

    Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1м), держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

    Указания. Можно место остановки обозначить флажком или другим знаком. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.

    Лошадки.

    Описание.

    Дети становятся парами: один лошадка, другой - возчик. Для игры даются вожжи или дети держатся за поясок.

    Поехали, поехали

    С орехами, с орехами

    К дедке по репку,

    По пареньку

    По сладеньку,

    По горбатеньку.

    С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под приговаривание воспитателя «гоп – гоп…» или прищелкивание языком до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Тпру-у-…». При повторении игры дети меняются ролями. После того как все освоятся с игрой, воспитатель предлагает во время бега поднимать колени.

    Начинать игру следует с одной парой, постепенно увеличивая число участников до 3-4 пар.

    Кролики.

    Задачи. Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев, развивать ловкость, уверенность.

    Описание.

    В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья, сиденьями внутрь полукруга. Это клетки кроликов. На противоположной стороне – дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети (по 2-3) становятся сзади стульев, по указанию педагога они присаживаются на корточки – кролики сидят в клетках. Педагог-сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под стулом, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу педагога «Бегите в клетки!» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

    Указания к проведению. Педагог должен следить за тем, чтобы дети, проползая под стульями, старались не задевать спинами.

    ПО ТРОПИНКЕ

    Описание.

    На полу на расстоянии 25 – 30 см друг от друга проводят две параллельные линии (или кладут две веревки, шнура) длиной 2,5 - 3 м. Педагог говорит детям, что это тропинка, по которой они пойдут гулять. Дети медленно идут друг за другом по тропинке туда и обратно.

    Указания. Дети должны идти осторожно, стараться не наступать на линии, не мешать друг другу, не наталкиваться на идущего впереди. Ширину и длину тропинки воспитатель может увеличить или уменьшить в зависимости от возможностей детей.

    ВОРОНЯТА

    Задачи. Упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий.

    Описание

    Дети изображают воронят. Взрослый показывает, где гнёздышки (круги, нарисованные на полу по количеству воронят), в которых живут воронята. Вспоминают с детьми, как кричат воронята, как клюют зёрнышки. Затем воронята занимают свои гнёздышки, а взрослый читает стихи:

    Воронята крепко спят,               А проснутся на заре,

    Все по гнёздышкам сидят,         Будут каркать во дворе.

    В соответствии с текстом воронята присаживаются на корточки, склоняют голову, закрывают глазки. На последние слова текста они просыпаются и произносят: « Кар-кар-кар!», затем летают по комнате, машут крыльями. Взрослый сопровождает их действия словами:

    Полетели, полетели,                Воронята прилетали,

    Воронята полетели,                Всё до крошки поклевали.

    Кар-кар, кар-кар!                    Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

    Вышла Таня на дорожку,        Клювами стучали.

    Воронятам сыплет крошки.

    Воронята-дети присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук!»

    Взрослый берёт собачку и говорит:

                              Тузик по двору гулял,

                             Вороняток испугал:

                            «Ав-ав, ав-ав!

    Собачка догоняет воронят, а воронята улетают в свои гнёздышки.

    ПЧЁЛКИ

    Задачи. Совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчёлкам.

    Содержание игры. Дети изображают пчёл, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (помощник воспитателя). Воспитатель-пчела говорит:

    Мишка-медведь идёт,

    Мёд у пчёлок унесёт,

    Пчёлки, домой!

    Пчёлки летят в определенный угол комнаты – улей. Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идёт туда же. Пчёлки и взрослый говорят:

    Этот улей – домик наш,

    Уходи, медведь, от нас,

    Ж-ж-ж-ж!

    Машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь уходит, а пчёлки опять вылетают на поляну. Они могут угостить в конце игры медведя мёдом.

    ДОГОНИТЕ МЕНЯ

    Описание. Дети сидят на стульях или на скамейках по одной стороне площадки или комнаты. Педагог предлагает им догнать его и бежит в противоположную сторону. Дети бегут за педагогом, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, педагог останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

    Указания к проведению. Вначале игру целесообразно проводить с небольшой группой детей (4-6), затем количество играющих увеличивается до 10-12 человек. Педагог не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут натолкнуться на стулья. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда малыши подбегут к педагогу, их надо приласкать, похвалить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры педагог может менять направления, убегая от детей. Упрощенным вариантом этой игры является игра «Бегите ко мне», тогда дети бегают только в одном направлении, до педагога, и возвращаются обратно на свои места.

    Подвижная игра «Лохматый пес»

    Одного ребенка назначают собакой, которая садится в конце площадки на стульчик и притворяется, будто спит (закрывает глаза). Все дети идут к псу с противоположной стороны площадки из-за черты и говорят:

    Вот лежит лохматый пес,

    В лапы свой уткнул он нос.

    Тихо, смирно он лежит,

    Не то дремлет, не то спит,

    Подойдем к нему поближе

    И услышим, как он дышит.

    После этих слов пес просыпается и бежит, лая, за детьми. Дети убегают за линию.

    «Кошка-мышки»

    На одной стороне площадки отгораживают домик «мышек». На противоположной стороне на стуле сидит выбранный ребенок –«кошка».

    Педагог: Кошка мышек сторожит,

     притворилась, будто спит 

    у кошки закрыты глаза, «Мышки» выбегают из домика и бегают перед «кошкой».

    Педагог: Тише, мышки, не шумите,

    кошку вы не разбудите.

    «Кошка» открывает глаза, бежит за «мышками» и ловит их. Пойманные дети-«мышки» считаются проигравшими и садятся на гимнастическую скамейку. Игра повторяется 2-3 раза.                                                                         

    «Переселение лягушек»

    Инструктор разделяет детей на две команды. Каждая команда встает в шеренгу лицом друг другу на расстоянии 5-6 м. ребята приседают на корточки, руки на коленях. По сигналу инструктора: «Вперед!» ребята обеих команд прыгают вперед, как лягушки, стараясь первыми встать на линию, где находились соперники.

    Побеждает группа, участники которой быстрее выстроятся на противоположной стороне.

    Игра повторяется 2 раза.

    Курочка-хохлатка.

    Педагог выполняет роль курицы. Один ребенок – «кошка», садится и закрывает глаза, будто спит. Остальные дети – «цыплята» ходят с педагогом со словами:

    Вышла курочка-хохлатка,

    С нею желтые цыплятки.

    (дети имитируют цыплят)

    Квохчет курочка: ко-ко,

    Не ходите далеко.

    (приближаясь к кошке, они произносят)

    На скамейке у дорожки

    Улеглась и дремлет кошка,

    Кошка глазки открывает

    И цыпляток догоняет.

    Кошка ловит цыплят, а курица защищает:

    «Уходи, не дам тебе цыплят».

    Жуки.

    Задачи. Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

    Описание.

    Игра проводится под бубен или музыкальное сопровождение. По сигналу «жуки полетели» (исполняется музыка для бега или под бубен) дети бегут врассыпную по всей комнате или площадке. По сигналу «жуки упали» меняется музыка или ритм ударов – дети ложатся на спину, делают свободные движения рук и ног – жуки барахтаются. Игра повторяются.

    Указания. Когда игра будет усвоена детьми, смена движения происходит в соответствии с характером музыкального сопровождения или с изменением ритма ударов в бубен.

    Санки.

    Задачи. Игра направлена на развитие выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развития внимания.

    Наши детки в санки сели

    громко песенку запели,

    покатились далеко,

    не догонит их никто.

    За веревочку взялись

    и помчались с горки вниз.

    Вдруг салазки на бок – хлоп!

    Все попадали в сугроб.

    Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

    все попадали в сугроб.

    Ну, вставай, вставай дружок,

    и отряхивай снежок.

    Снова в саночки садись,

    с горки весело катись.

    Дети встают парами. Один – спиной и протягивает руки назад, а другой сзади берет его руки. Парами бегут по залу.

    Бегут по залу, затем на слово «хлоп» - падают.

    Встают, отряхивают снежок и меняются ролями.

    (При повторении игры последние две строчки звучат так:

    «Больше в санки не садись, с этой горки не катись!»)

    Береги предмет.

    Описание.

    Дети становятся в круг. У ног каждого из них лежит кубик. Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается педагог, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, ребенок встает, оставляя кубик на прежнем месте.

    Указания. Вначале воспитатель только делает вид, что возьмет кубик. При повторении игры он может на самом деле взять кубик у того, кто не успел прикрыть игрушку руками. После этого ребенок временно выбывает из игры. Когда воспитателю удается взять кубики у 2-3 играющих, он возвращает их. Говорит, чтобы дети старались закрывать игрушки побыстрее  и не отдавали их. На роль водящего можно выбрать кого-нибудь из детей. Тогда педагог лишь подсказывает, как надо действовать, участвует в игре, стоя в кругу.

    Огуречик, Огуречик

    Выбирается один ребенок – это мышка. Он сидит на стульчике в конце зала. На противоположной стороне зала ограждается огород, а все остальные дети – огурцы.

    Дети – «огурцы» идут со словами в сторону мышки:

    Огуречик, Огуречик,

    Не ходи на тот конечик;

    Там мышка живет,

    Тебе хвостик отгрызет.

    После этих слов «мышка» бежит за «огурцами», которые убегают в свой огород. Кого мышка поймала, тот выходит из игры.

    Лошадка.

    Задачи. Развивать у детей чувство ритма, координацию движений, эмоции.

    Описание.

    Но, лошадка, но, лошадка,

    Но, лошадка, поспеши.

    Едут, едут на лошадке,

    Едут наши малыши.

    Пары строятся друг за другом. «Лошадка» стоит в обруче, ездок сзади. Дети скачут в ритм муз.

    Я люблю свою лошадку,

    На лужайку отведу,

    Сочной травкой луговою

    Я лошадку угощу.

    «Лошадка» бьет копытом, ездок обходит лошадку в одну и другую сторону.

    Веселей беги, лошадка,

    Но, лошадка, поскорей,

    На дороге ровной, гладкой

    Повстречаем мы друзей.

    На проигрыш дети меняются ролями.

    Светофор и автомобили.

    Дети берут в руки маленькие обручи. Держат их как руль. Педагог стоит в центре комнаты с тремя цветными флажками: желтым, красным, зеленым. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на желтый - останавливаться, на зеленый – присесть.

    Педагог поднимает зеленый флажок - автомобили едут, дети бегают врассыпную по комнате, наблюдая не сменился ли флажок. При смене флажка дети выполняют соответствующие движения: при желтом останавливаются, при красном приседают.

    Во время игры детей знакомят с правилами уличного движения.

    Гуси-лебеди

    На одной стороне зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. С боку площадки находится логово волка. Все остальное место – луг. С помощью считалочки выбираются волк, пастух, остальные дети – гуси.

    Пастух:          Гуси, гуси!

    Гуси (хором): Га-га-га!

    Пастух:          Есть хотите?

    Гуси (хором): Да, да, да!

    Пастух:          Так летите же сюда!

    Гуси (хором): Нам нельзя! Серый волк за

    горой,

                            Не пускает нас домой!

    Пастух:          Так летите, как хотите,

                          Только крылья берегите!

    Гуси бегут домой через логово волка, а волк выбегает из логова и старается поймать гусей. Игра продолжается с другим пастухом и волком.

    Бусинки.

    Перед началом игры выбирают ведущего, который будет ловить детей – «собирать бусинки». Все дети встают за ним в колону. По сигналу педагога начинается ходьба за ведущим, одновременно произнося текст:

    Раскатились бусинки по ковру.

    Я сегодня бусинки соберу.

    Насажу на ниточку по одной –

    Бусики получатся для мамочки родной!

    С окончанием слов все разбегаются, а ведущий ловит их. Дети, которых ведущий запятнал, выбывают из игры.

    Зайка беленький сидит.

    Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, подпрыгивать хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова. Доставлять детям радость.

    Описание.

    Дети – зайки. «Пойдем гулять»,- говорит педагог. Все выходят (выбегают) на середину комнаты или площадки и, наблюдая за педагогом, выполняют вместе с ним движения в соответствии с текстом.

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит

    Дети присаживаются на

    корточки и шевелят

    кистями рук,

    подняв их к голове.

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

    Надо лапочки погреть

    Хлопают в ладоши.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Скок-скок, скок-скок!

    Надо зайке поскакать

    Прыгают на двух ногах

    на месте.

    Кто-то зайку испугал,

    Зайка прыг… и ускакал

    Педагог показывает игрушку –

    дети убегают на свои места.

    Указания. Не следует быстро бежать за детьми. Вначале от детей не требуется, чтобы они обязательно садились на свои места. Каждый занимает любое свободное место. Задание занять свое место вводится постепенно. После неоднократного повторения можно усложнить: один ребенок становится на середину круга. Остальные дети вокруг него                                                                                  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

    Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста...

    Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

    «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий Игра — это иск...

    Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

    Яркая картотека в помощь воспитателю и инструктору по физ.культуре...

    Непосредственная образовательная область физическая культура "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"

    Непосредственная образовательная область физическая культура "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"...

    Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

    Картотека удобна в непосредственной работес детьми  и в написании календарного планирования....

    Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

    Игровая деятельность ребенка начинает развиваться уже в раннем возрасте. Для того чтобы игра малышей была полноценной, необходимо создавать для них педагогически целесообразную внешнюю обстановку, пра...