Занятия по равитию речи малышей
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Игровые занятия для максимального развития речи малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_zanyatiya_po_razvitiyu_dvizheniy_u_detey.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №

Программное содержание: Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).

Пособия: 2 длинные веревки, кукла.

Ход занятия:

/ часть. «Маленькая птичка прилетела к нам».

Свободная ходьба.

// часть. Общеразвивающие упражнения.

1.        «Птички машут крыльями».

И.п. Поднять руки в стороны и опустить. (Осн.гр.4-6 раз, под. 4 раза).

2.        «Птички клюют зернышки».

И.п. Присесть, постучать несколько раз по коленям. (Осн.гр.4-6 раз. под. 4 раза).

3.        «Птички полетели».

И.п. Бег, ходьба за воспитателем.

Основные виды движений: Ходьба по дорожке между двумя параллельно лежащими веревками.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

/// часть. «Птички устали».

Релаксационная пауза. Спокойная ходьба детей.

Занятие №

Программное содержание: Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.

Пособия: стулья по количеству детей, кукла.

Ход занятия:

/ часть. «Набирает поезд ход,

Машинист гляди вперед, Догоняем мы друг друга.

И никто не упадет».

Ходьба и бег между стульями. Ходьба и бег чередуются.

// часть. Общеразвивающие упражнения.

  1. И.п. Сели на стулья, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх,
    опустить на  колени со словами «Чух. Поезд отправляется «Ту - ту - ту»».
    (Осн.гр. 3-4 раза, под.гр. - 2р).
  2. «У поезда сломались колеса, нужно починить».

И.п. Сидя на стуле, руки вперед, постучать кулачками друг о друга. (Осн.гр. 4-6 раз)

3.        «Посмотрим на колеса».

И.п. Присесть за стулом, держаться за спинку, выпрямиться. (Осн.гр. 3-4 раза, под.гр. - 2р).

4.        «Все радуются, что починили поезд. Поезд исправен».
И.п. Стоя, руки свободно. Поскоки на месте.

5.        «Поезд отправляется. Ту - ту - ту».
Спокойная ходьба друг за другом.

Основные виды движений: Ходьба по доске, положенной на пол. Взойти на горку, спрыгнуть с нее.

Подвижная игра «В гости к куклам».

Занятие № «Мой любимый звонкий мяч»

Задачи: Познакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового мяча, спокойно и четко выполнять упражнения с мячом, учить играть с мячом.

Оснащение занятия: Резиновые мячи по количеству детей.

Ход занятия:

  1. Ходьба с мячом друг за другом и  упражнение с мячами.
  2. Прижимаем мяч к груди. На счет «раз-два» - отвести мяч вперед, на счет «три-четыре» - опять прижать.
  3. Мяч   вверх   подняли,   посмотрели   на   мяч,   и,   опять опустили, прижали к груди.
  4. Приседаем с мячом - мяч к земле прижимаем, встаем -
    мяч вверх поднимаем.
  5. Мяч может летать. Бросаем мяч вверх. Посмотреть, как
    он летает. Ловите его, ловите. Попробуйте поймать.

II. Все с мячом играли. Погладим его хороший мяч.

«Мой веселый звонкий мяч,

 Ты куда помчался вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой».

Бег детей по площадке с мячом.

Занятие №

Программное    содержание:    Учить    детей    ходить   по ограниченной поверхности, подлезать под веревку, бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.

Пособия: 2 стойки, длинная веревка, мячи по количеству детей, игрушка собака.

Ход занятия:

/ часть. «Маленькие ножки шагали по дорожке,

Топ - топ - топ». Ходьба и бег врассыпную между двумя параллельными линиями.

// часть. Общеразвивающие упражнения

  1. «Мы надули пузыри».
    И.п. Развести руки в стороны.
  2. «Поскорее посмотри».
    И.п. Поднять руки вверх.
  3. «Синий, красный, голубой».
    И.п. Подскоки на месте.
  4. «Выбирай себе любой».
    И.п. Бег детей врассыпную.

Основные виды движений: Ползание на четвереньках, подлезание под веревку, доползти до собачки, погладить и вернуться обратно. Бросание на дальность правой и левой рукой.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

/// часть. «Маленькие ножки шагают по дорожке».

Спокойная ходьба за воспитателем.

Занятие №

Программное содержание: Учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками. Упражнять в ползании на четвереньках. Развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.

Пособия: мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, игрушка бабочки.

Ход занятия:

/ часть. «Бабочка-красавица прилетела в гости к нам». Ходьба и бег врассыпную, размахивая руками.

// часть. Общеразвивающие упражнения.

1.        «Поймаем бабочку».

И.п. Стоя, поднимаем руки вверх, хлопаем в ладоши, на слова «Поймаем бабочку» - опустили руки. (3-4 раза).

2.        «Поищем бабочку».

И.п. Стоя, наклониться вперед, руки вперед, выпрямиться руки за спину (2-3 раза).

3.        «Бабочки сели на цветы».

И.п. Присесть, руки внизу, выпрямиться.

4.        «Бабочки полетели».

Бег врассыпную, руки в стороны.

Основные виды движений: Ползание на четвереньках между линиями - «муравьи идут по дорожке». Ходьба по гимнастической скамейке - «идем по мостику». Бросание мяча из-за головы на дальность.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

III часть. «Выросли дети, зашагали по дорожке».

Ходьба шагом и на носках.

Занятие №

Программное содержание: Ознакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал.

Пособия: мешочки с песком по количеству детей, веревка, обруч.

Ход занятия:

/ часть. «Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки Очень рады солнышку»

Ходьба и бег за воспитателем.

// часть. Общеразвивающие упражнения (с мешочками).

  1. И.п. Сидя на полу, ноги вытянуты, мешочек в обеих руках на коленях. Поднять
    руки вперед, показать мешочек, опустить руки (3-4 раза).
  2. И.п. Стоя, в опущенных руках мешочек. Присесть, положить мешочек на
    пол, выпрямиться и поднять руки вверх, затем присесть, взять мешочек и
    выпрямиться. (3-4 раза).

3.        И.п. Сидя, ноги вытянуть, мешочек на полу между ног. Руками опереться
сзади. Развести ноги, соединить их вместе. (2-3 раза).

4.        «По лесной лужайке разбежались зайки
   Вот какие зайки,
   Зайки-попрыгайки».

    Бег врассыпную.

Основные виды движений:  бросание мешочков в горизонтальную цель -

обруч, прыгать через веревку на двух ногах «Зайка прыгает через дорожку».

Подвижная игра «Догоните меня».

III часть. «Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду».

Занятие №

Программное содержание: Учить лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал.

Пособия: гимнастическая стенка, мячи по количеству детей.

Ход занятия:

/ часть. «Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные».

Ходьба чередуется с бегом за воспитателем.

// часть. Общеразвивающие упражнения.

1.        «Вот мы какие!»

И.п. Стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться. «Вот мы какие маленькие».

Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение. (Осн.гр. 3-4 раза, под.гр. - 2р).

2.        «Вот лягушки на дорожке,
Скачут, выпрямивши ножки».

И.п. Прыжки на двух ногах, руки вперед.

3.        «Рыбки плавают».

И.п. Лежа на животике, смотреть вперед, руки под подбородком. Протянуть руки вперед, показать воспитателю и положить ладони на спину. (Осн.гр. 3-4 раза, под.гр. - 2р).

4.        «Воробышки прыгают».

И.п. Стоя, руки свободно опущены вниз. Поскоки на месте.

5.        Спокойная ходьба.

Основные виды движений: Лазанье по гимнастической скамейке.

Подвижная игра «Догоните мяч».

/// часть. «Маленькие ножки шагают по дорожке».

Занятие по Крайстреннингу

Цель занятия: Развивать ловкость, гибкость, силу, умение действовать по сигналу, совершенствовать навыки ходьбы, бега, воспитывать чувство сплоченности.

I.         Музыкальная разминка «Паровоз!»

  1. Имитационная  ходьба   с   высоким   подъемом   колена   и   характерными
    движениями рук, сопровождается пением.
  1. Ходьба врассыпную с обходом или перешагиванием препятствий.
  2. Бег по сигналу к обозначенному месту.
  3. Дыхательные упражнения.

II.       Упражнение на полосе препятствий.

  1. Ходьба по широкой доске, приставляя пятку одной ноги к носку другой, и,
    балансируя руками.
  2. Подтягивание на скамейке, лежа на животе, затем сидя и согнув ноги в
    коленях, обхватить руками. II гр. - 3-4 раза, III гр. - 2р.
  3. Подлезание под дугу. «Не задеть колокольчик».
  4. Подпрыгивание за предметами. II гр. - 4-5 раз, III гр. - Зр.
  5. Перешагивание через перекладины, положенной на полу.
  6. Релаксационная пауза (1.5-2 минуты).
  7. Оздоровительные подвижные игры.

III.      Игры, сопровождаемые речевками.

Дыхательные упражнения (дудочка, петушок).

Занятие №

Программное содержание: Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Пособия: по две шишки, мячи по количеству детей, длинная веревка.

Ход занятия:

/ часть. «Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, Песенку поет». Ходьба врассыпную за воспитателем.

// часть. Общеразвивающие упражнения.

1.        «Показали мишке шишки»

И.п. Стоя, руки с шишками внизу. Поднять руки вперед, спрятать за спину.

2.        «Мишка с шишками играет»

И.п. Сидя, ноги спокойно лежат на полу, руки на коленях. Поднять руки в стороны - вверх, потянуть, опустить руки.»

3.        «Белочки с шишками тоже играют»

И.п. Стоя,  руки опущены. Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки. (3-4 раза).

4.        «Белочки веселятся».

Поскоки на двух ногах. «Зашагали мишки домой». (Осн.гр. 3-4 раза, под.гр. - 2р). Ходьба за воспитателем.

Основные виды движений:    Бросание мяча на дальность из-за головы двумя руками. Прыжки в длину с места через веревку. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

/// часть. «Зашагали ножки,

Прямо к Мишкиной избушке.

К Мишкиной избушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУПЕ « ПОДАРИ ТАНЕ МЯЧ»

« ПОДАРИ ТАНЕ МЯЧ» Программное содержание:Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый).Развивать у детей количественные представления: много — мало; величин: большой — мал...

Конспект занятия по равитию речи "Моя семья".

Конспект занятия по развитию речи "Моя семья"....

Предметно -развивающая среда группы, направленная на равитие речи детей (ранний возраст)

Предметно -развивающая среда группы, направленная на равитие речи детей (ранний возраст)...

Консультация для родителей "Равитие речи детей"

laquo;Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУПЕ ТЕМА: « Наша Таня громко плачет »

Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Развивать у детей количественные представления: много — мало; величин: большой — маленький; речевую активность, мелкую мотори...