КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУПЕ « ПОДАРИ ТАНЕ МЯЧ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Клочкова Наталия Олеговна

« ПОДАРИ ТАНЕ МЯЧ»

Программное содержание:
Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
Развивать у детей количественные представления: много — мало; величин: большой — маленький; речевую активность, мелкую моторику.
Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат, выработка умеренности темпа речи.
Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений, участия в рассказывании, сочувствия к кукле Тане, эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемы.<?xml:namespace prefix = o /??>

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tanya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Южное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №1687

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАВИТИЮ РЕЧИ

В МЛАДШЕЙ ГРУПЕ

ТЕМА: « ПОДАРИ ТАНЕ МЯЧ»

Разработала и провела

Воспитатель ГОУ д/с №1687

                                                                      Клочкова Наталья Олеговна

Утвердил ст. воспитатель

Скарговская Н.Н.

Г.МОСКВА

2009

Программное содержание:
Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
Развивать у детей количественные представления: много — мало; величин: большой — маленький; речевую активность, мелкую моторику.
Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат, выработка умеренности темпа речи.
Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений, участия в рассказывании, сочувствия к кукле Тане, эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемы.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия «много», «мало», «большой», «маленький», названия четырех основных цветов.

МАТЕРИАЛ: кукла Таня, лошадка, массажные мячи, фланелеграф, платочки, условные обозначения больших и маленьких мячей (круги четырех основных цветов)

Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Как хорошо у нас в группе, да вот только солнышка я не вижу. Давайте мы сами превратимся в солнышко. Покажите мне один пальчик, а теперь нарисуем в воздухе солнышко.
Дети рисуют в воздухе солнышко.
Воспитатель: Наше солнышко доброе, лучики у нашего солнышка ласковые. Погладьте друг друга своими ладошками — лучиками. Молодцы, здорово!
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете. А чтобы на нем полететь, нам надо самолет построить. Приготовились.
Строим одно крыло (вытянуть правую руку в сторону). Посмотрите, какое оно ровное, крепкое. Можно уже лететь?
Дети: Нет, на одном крыле самолет не летает.
Воспитатель: Строим второе крыло (вытянуть в сторону левую руку). Можно уже лететь?
Дети: Нет, мотор не завели.
Воспитатель: Заводим мотор и полетели
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А.Л. Барто «Самолет построим сами»
Самолет построим сами.
Полетим под небесами,
Полетим под небесами;
А потом вернемся к маме.
(дети «летают» по группе, затем подбегают к воспитателю).
Воспитатель: Ну вот вы и прилетели к маме. (прислушивается) Ой, ребята, я слышу кто — то плачет. А вы слышите? Кто же это может быть? (вместе с детьми находит куклу)
Воспитатель: Ребята,это кукла Таня. Скажи Таня пожалуйста, почему ты плачешь?
Кукла Таня: Я играла в мячик и он упал в речку.
Воспитатель: Не плачь, Танечка, (вместе с детьми жалеют куклу, говорят ей добрые слова, подбадривают, утешают).
Воспитатель: А кто знает стихотворение про Таню? (дети рассказывают стихотворение А.Л. Барто «Наша Таня громко плачет»)
Воспитатель: Вот какие молодцы, Таню успокоили и она уже не плачет.
Я знаю, что все дети любят дарить подарки. А хотите подарить Тане много, много мячей — разноцветных, больших и маленьких? (дети соглашаются)
Садитесь на стульчики и Таню посадим. (на фланелеграфе приготовлен комплект условных обозначений мячей разного цвета, размера; рассмотреть с детьми: закрепить цвет, форму, размер. Предложить детям подарить Тане «мячик», назвать какого он цвета, формы, размера).
Воспитатель: Посмотри Таня, сколько ребята подарили тебе мячей
Кукла Таня: Большое спасибо вам ребята, я теперь никогда не буду плакать.
(кукла Таня шепчет на ухо воспитателю)
Воспитатель: Таня говорит, что очень рада вашим подаркам, и тоже хочет вам сделать подарок. (воспитатель достает коробку с резиновыми массажными мячами, показывает их детям)
Ребята, как вы думаете, что это? (дети отвечают на вопрос, сравнивают, на что похожи мячи).
С этими необычными мячами тоже можно поиграть, а как, я вам покажу.
(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет упражнение)
Наша Таня уж не плачет,
Принесла она нам мячик.
В руки мячик мы возьмем,
Весело играть начнем.

Мы ладошку закрываем,
Мячик по руке катаем.

Мячик в пальчики мы взяли,
И друг другу показали.

В руку левую берем,
И сжимать его начнем.

В руку правую берем,
И сжимать его начнем.

По дорожке мячик мой,
Побежал к себе домой.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какие у нас пальчики стали крепкими, сильными. (дети кладут мячики в коробочку).
Кукла Таня: Ребята, а я была не одна, а со своей любимой лошадкой. Когда я плакала, лошадка ускакала от меня, помогите мне ее найти. (дети ищут лошадку, подзывают ее — вспоминают как говорит лошадка, как скачет).
Воспитатель: Молодцы! Нашли лошадку. А кто знает стихотворение «Лошадка»?
(дети рассказывают стихотворение А.Л. Барто «Лошадка»)
Как вы хорошо умеете ухаживать за своей лошадкой.
Кукла Таня: Мне у вас очень понравилось, и я хочу остаться у вас в группе. Возьмите меня к себе.
(дети соглашаются)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы были дружными, и развеселили Таню, подарили ей много подарков. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Подарим Тане мячик»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Подарим Тане мячик» Программное содержание: Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Развивать у детей количеств...

Конспект занятия по равитию речи "Моя семья".

Конспект занятия по развитию речи "Моя семья"....

Конспект занятия по развитию речи «Что нам осень подарила?»

Цель: Совершенствовать умение детей выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУПЕ ТЕМА: « Наша Таня громко плачет »

Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Развивать у детей количественные представления: много — мало; величин: большой — маленький; речевую активность, мелкую мотори...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В I МЛАДШЕЙ ГРУПЕ: «ЛИСТЬЯ ОПАДАЮТ»

mdash; учить детей выкладывать композицию из природного материала (небольших листочков) на основе наблюдений за природой, закрепить знания признаков осенней поры года;  — формировать ...

Конспект занятя по развитию речи в подготовительной групее "Путешествие на остров правильной речи"

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие на остров правильной речи...