Конспект занятия по равитию речи "Моя семья".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Островская Надежда Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи "Моя семья".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Моя семья».

Цели: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предварительная работа: оформление фотовыставки «Моя семья»,  рисунки детей «Как я отдыхаю с родителями»,  составление рассказов о своей семье, разучивание стихов, беседа «Я и мой дом», сюжетно-ролевые игры «Семейные хлопоты», «Дочки-матери».

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сообщение темы занятия.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная …..(семья).

-Что такое семья? Как вы думаете? ( это ребенок, его родители – мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сестры).

- Семья – это родные и близкие люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

- Миша ( Даша, Вика) , кем ты приходишься своей маме? (Для мамы ты кто?).

- А для бабушки?   Для брата, сестры?

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

- Сейчас узнаем, как вы умеете это делать. Присаживайтесь на стульчики.

- Послушайте загадку и отгадайте про кого?

«Кто встает с утра пораньше,

В доме с ней добро, тепло.

Дочку, сына одевает,

Да и в садик провожает».  (мама)

- Мама нежная, ласковая, как солнышко.

- Возьмите солнышко, передавайте друг другу и скажите, какая мама?

(ласковая, нежная, милая, добрая, красивая, хорошая, заботливая, веселая…..)

-Молодцы, столько много хороших слов сказали о маме.

-А теперь послушайте следующую загадку:

«Он машину ловко водит,

В стенку гвозди заколотит,

Маме дома помогает

И с детишками играет». (папа)

-Скажите, как зовут, Миша…….. твоего папу?

-Кем он работает, какая у него профессия?

-Ребята, молодцы!

Психогимнастика.

-ДАВАЙТЕ ВСТАНЕМ В КРУГ.

- Покажите, какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.  А если они огорчились, сердятся, удивились……

-А теперь подойдем к доске и вы расскажите, чем занимаются дома ваши родные.

- На плакате вы видите бабушку и дедушку, и те предметы, которые им нужны дома.

-Соедините линией бабушку и те предметы, которые ей пригодятся для домашних дел.

-Что делает дома дедушка? ( чинит, читает, смотрит телевизор).

-Ребята, а как вы помогаете своим родителям?  Бабушкам и дедушкам?

Физкультминутка.

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем,
И рубашки и носочки

Для сыночка и для дочки. (наклоны вперед, движения руками, как стирка)

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки. ( потягивания-руки в стороны)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (потягивания-руки вверх)

-Присаживайтесь на стульчики.

-Посмотрите, ребята, какие хорошие семейные фотографии вы принесли.

-Кто хочет рассказать о своей семье?

Итог.

-Как хорошо, что у вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

-Посмотрите, какое у нас большое «сердце»- это символ любви.

-Я вам раздаю по «сердечку», а вы выходите к доске и говорите: «Я люблю свою семью. Она- ( дружная, веселая, спортивная, большая, творческая, счастливая, хорошая…..)

Любви всегда в семье есть место!

С ней никогда не будет тесно!

Любовь людей соединяет,
Руками нежно обнимает

И молодых и стариков,
Всем на земле дает свой кров!