Конспект занятия в клубе "Молодая семья"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мурашкина Надежда Федоровна

Дошкольное детство - один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В период дошкольного детства ребёнок активно познаёт окружающий мир, накапливает новый опыт и учится строить отношения в разных сферах. Две наиболее значимые сферы для ребёнка в этот период - это семья и детский сад. Вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс важно для развития детей.Организация семейного клуба "Молодая семья"- одна из эффективных форм взаимодействия с родителями детей раннего возраста. Цель: развитие эмоциональных отношений между родителями и детьми, оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребёнка. В занятия клуба включаются игры, упражнения, игровые массажи, пальчиковые гимнастики, танцы, песенки и другое. Родители совместно с детьми посещают занятия и учаться играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_klube.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в клубе «Молодая семья»

Цели:

  • развитие эмоциональных отношений между родителями и детьми раннего возраста;
  •  оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребёнка.

Задачи:

  • Развитие социальных и коммуникативных умений у детей раннего возраста (путём взаимодействия с детьми и взрослыми);
  • Развитие познавательной активности детей раннего возраста;
  • Развитие двигательной активности детей раннего возраста;
  • Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста

  1. Дети входят в зал с родителями, становятся в круг.

Музыкально- ритмические движения.

       «Здравствуйте»

Здравствуйте, глазки! Здравствуйте!

Здравствуйте, ушки! Здравствуйте!

Здравствуй, носик! Здравствуй!

Здравствуй, ротик! Здравствуй!

Здравствуйте, ручки! Здравствуйте!

Здравствуйте, ножки! Здравствуйте!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают,

Мы проснулись (3 раза),

Маме с папой улыбнулись.

                «Водичка»

Водичка, водичка, умой моё личико,      

Чтобы глазки блестели      

Чтобы щёчки краснели    

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок .    

  1. Пальчиковая гимнастика (дети сидят на коленях у родителей)

Дружат наши дети, девочки и мальчики      ритмично сжимаем и

                                                                             разжимаем пальцы

Мы с тобой подружим маленькие пальчики  соединяем пальцы обеих рук

                                                                              между собой

Мороз прибежал               ладошками стучим по коленкам

Колотушкой застучал        стучим кулачок о кулачок

Мы мороза не боимся,      резкое движение рук от себя

Мы на санках с горки мчимся (2 раза)    ладошкой провести по руке до

                                                                кончиков пальцев, затем по другой руке

Съехали мы с горки и увидели зайчонка.

            «Зайчата»

Под высокой сосной         мама поднимает руку ребёнка вверх,

                                            пальчики растопырены

Скачет зайка                 мама из своих пальцев складывает ушки зайца

                                       /указательный и средний вытянуты вверх, пальчики растопырены

Под другой сосной        мама поднимает другую руку ребёнка

Скачет зайка другой      делает из пальцев зайца

Ушки длинные у зайки   растирает пальчики малыша

Из кустов они торчат.    

Он и прыгает и скачет   постукивания пальчиками по коленкам

Веселит своих зайчат.

  1. Изодеятельность «Рисование ватными палочками следов зайчат»

Наши зайчики очень любят прыгать по снегу и оставлять следы. Нарисуем следы зайчика.

  1. Подвижная игра в снежки (корзина со снежками)

Мы в снежки играем смело,

Очень любим это дело,

И всегда в морозный день

Нам в снежки играть не лень!

Топ! Хлоп! Не зевай

И снежки скорей бросай!

  1. Музыкально- ритмическая песня – инсценировка  «Зайки у костра» (автор Вихарёва)
  2. Преодоление полосы препятствий.

Мы по мостику шагаем, ти-ли-ли да ти-ли-ли,

А потом мы проползаем, ти-ли-ли да ти- ли-ли.

     - скамейка

    - мягкий модуль

    - тоннель

    - горка

7.  Игры на руках и коленях

Кузнец- молодец,                             (ритмическое постукивание по пяточке)

Расковался жеребец!

Ты подкуй его опять!                  Указательным пальцем нажимаем

- Отчего ж не подковать?           на пятку, средний и большой полукругом

Вот гвоздь, вот подкова-            прикладываем к пятке

Раз, два – и готово!                       2 раза стучим по пятке

Хорошая подкова!

Подкуём, подкуём                       Подошвы соединяем

Ножки, бегайте бегом!(2 раза)   постукивая друг о друга.

Запряжём лошадку в сани          Дети сидят на коленях у мам.

И поедем за дровами.                 Мамы держат деток за ручки

И над лесом, и над полем          Поочерёдные ритмичные

Звуки нежные летят.                     Приподнимания колен.

Весело лошадка скачет,               Покачивание малыша влево и вправо.

Колокольчики звенят!                   Поднимаем ручки вверх и опускаем.

Дили- дон, дили-дон,

Дили-дили-дон!

И над лесом, и над полем

Слышен перезвон!

Возьмём пилу                             Малыш лицом к маме

Будем дерево пилить.               Мама держит малыша за руки.

Запилила пила,

Зажужжала, как пчела.             Движения руками поочерёдно

Налетела на сучок-                    вперёд и назад.

Ой, сломала зубок! (2 раза)     Разводим ручки в разные стороны

8. Игровой массаж (дети лежат на животе на коленях у мам)

Мишка по лесу гулял

Мишка лапами топтал:           Сильное нажатие ладонями на спинку

Топ-топ, топ-топ                         Похлопывание

Мишка лапами топтал.

   Зайка по лесу гулял              Ритмичные постукивания пальцами 

    Зайка по лесу скакал:           по спинке

    Скок-скок, скок- скок

    Зайка по лесу скакал.

А лисонька – лиса,

Вот какие чудеса,

По лесу гуляла,

Следы заметала (2 раза)           Поглаживание по спинке

9. Ау-ау! Всех на сказочку зову!

Показ   сказки  «Рукавичка» (настольный театр)

10. Подведение итогов, рефлексия.