Конспект занятия "Родословная моей семьи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.
Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».
Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
Расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, права ребёнка).
Материал. Схема генеалогического древа (на большом листе - для воспитателя, на маленьком – для каждого ребёнка). Фланелеграф. Семейные фотографии. Пирамидка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_rodoslovnaya_moey_semi.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №40 Московский район, Санкт-Петербург

Конспект  занятия во второй старшей группе.

«Родословная моей семьи».

Буянова Оксана Викторовна.

                                                                Воспитатель.

                                                                         

                                                 2013 год.


Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.

 Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».

Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

Расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, права ребёнка).

Материал. Схема генеалогического древа (на большом листе - для воспитателя, на маленьком – для каждого ребёнка). Фланелеграф. Семейные фотографии. Пирамидка.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы.

       Воспитатель.

              Дети.

- Сегодня мы познакомимся с правом детей на воспитании в семье.

- Приготовьте семейные альбомы, которые вы принесли из дома.

- Скажите, кого называют родственниками?  

- Правильно! Родственниками называют близких по родству людей.

- Что означает слово «род»?  

- Если объединить ваши ответы, можно сказать: род – одна большая семья.

- Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи – бабушка, дедушка или прабабушка, прадедушка.

- Как вы думаете, почему?

- Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.

- Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Как о вас заботятся в семье? Какие чувства вы испытываете к своим родным?

(Воспитатель выставляет стержень от пирамидки, кольца лежат рядом на столе).

- Попробуем представить род человеческий в виде этих колец.  

- Алёна, надень, пожалуйста, на стержень пирамидки самое большое кольцо – это твои прабабушка и прадедушка.

- Как мы назовём следующее по размеру кольцо?  

- Надень его на пирамидку.

- Какое кольцо следующее, и как мы его назовём?

- Осталось самое маленькое.  

- Как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно, Алёну.

- Что у нас получилось?

- На чём держатся верхние кольца?

- Как мы его назвали?

- А следующее кольцо?

- Давайте вспомним стихи о бабушке.

- У многих из вас есть братья и сёстры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется – «генеалогическое древо».

(Педагог прикрепляет к фланелеграфу листик, на который будет клеить фото.)

- У вас на столе лежат листочки и фотографии, которые вы принесли из дома. - Давайте составим листочек своего рода.  

- Я буду работать со своими фотографиями на фланелеграфе, а вы – за столом.

- После работы надо немного отдохнуть.

(Проводится физкультминутка).

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём

(Дети берутся за руки.)

И бегаем кругом. (3 раза.)

- Отдохнули, размялись, можно продолжить занятие.

- Кто хочет рассказать о своём роде?

- Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных. Возьмите листики с фотографиями домой.  

- Покажите маме и папе, дедушке и бабушке, что мы делали на занятии, и попросите рассказать об интересных событиях из истории вашего рода.

- Бабушек, дедушек, маму, папу, сестёр, братьев.

- Предположение детей.

- Потому, что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом.

- Рассказы детей.

- Дети выполняют.  

- Дедушка и бабушка.  

- Мама и папа.

- Алёну.

Пирамидка.

- На самом большом кольце.

- Прабабушка и прадедушка.

- Дедушка и бабушка.

- Дети читают стихи С.Капутикян: «Моя бабушка».

- Несколько ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи" Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, зна...

Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....