Конспект «Моя семья. Родословная моей семьи».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гензе Евгения Александровна

«Моя семья. Родословная моей семьи».

 

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

 

Задачи

Образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком.

Развивающие:

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- развивать понимание логико-грамматических конструкций;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Моя семья. Родословная моей семьи».

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Задачи

Образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком.

Развивающие:

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- развивать понимание логико-грамматических конструкций;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.

Материал: плоскостные изображения деревьев, листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка; набор картинок по теме "Семья"; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:   

 "Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся".

Воспитатель:   

- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

«Что такое семья?

 Папа, мама и я,

 И сестренка моя-

 Вот и вся у нас семья:

 - Ну а как же бабушка?

 - Ну а как же дедушка?

 Что такое семья?

 Папа, мама и я,

 Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий

 И сестренка моя

 Вот и вся у нас семья».

Воспитатель:   

- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?  Ответы детей.

Воспитатель:   

- А что написано о семье в словаре Ожегова?  

Чтение определения семьи в словаре.

Воспитатель:   

- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.

Вводная беседа.

Воспитатель:   

- Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

- Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

- Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

Воспитатель:   

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

- Мальчик для папы и мамы кто?

- Мальчик для дедушки и бабушки?

- Девочка для папы и мамы?

- Девочка для дедушки и бабушки?

- Папа для дедушки и бабушки?

- Мама для дедушки и бабушки?

- Мальчик для девочки в семье кто?

- Девочка для мальчика в семье кто?

Ответы детей.

Воспитатель:   

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра "Подбери признаки".

Воспитатель:   

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

- Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Составление генеалогического древа.

Воспитатель:   

- Дети, посмотрите, на доске дерево. Рассмотрите его. Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху - маленькие. А внизу - большие.

- Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

- Справа папа, слева мама

 В серединке я как раз

 Сколько будет вместе нас?

Дети: - Трое. Семья.

Воспитатель:   

- Я покажу вам дерево моей семьи.

Рассказ воспитателя о членах своей семьи.

Воспитатель:   

- А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево.

Дети выкладывают листочки с фотографиями членов своей семьи.

Воспитатель:   

- Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, а теперь вы будете рассказывать о своей семье.

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною

 Летом и зимою

 Мы во двор выходим

 Дружною семьёй.

 Встанем в круг и по порядку

 Каждый делает зарядку.

 Мама руки поднимает,

 Папа бодро приседает

 Повороты вправо - влево

 Делает мой братик Сева.

 Я сама бегу трусцой

 И качаю головой.

Рассказы детей о членах семьи.

Мама.

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

 Только мама есть одна,

 Всех дороже мне она,

 Кто она?

 Отвечу я: это мамочка моя.

Рассказ 2-3 детей о своей маме, показывая ее портрет.

Папа.

Мой папа красивый

 И сильный, как слон.

 Любимый, внимательный, ласковый он.

 Я жду с нетерпением папу с работы.

 Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

 Мой папа находчивый, умный и смелый

 Ему по плечу даже сложное дело.

 Его обниму я и тихо шепну:

 - Мой папочка, я тебя крепко люблю!

 Ты самый заботливый, самый родной,

 Ты добрый, ты лучший

 И ты только мой!

Рассказ 2-3 детей о папе, показывая его портрет.

Бабушка.

Мы с моею бабушкой старые друзья.

 До чего хорошая бабушка моя!

 Сказок знает столько, что не перечесть,

 И всегда в запасе новенькое есть.

 А вот руки бабушки - это просто клад!

 Быть без дела бабушке руки не велят.

 Золотые, ловкие. Как люблю я их!

 Нет, других, наверное, не найти таких!

Рассказ 1-2 детей о своей бабушке, показывая ее портрет.

Дедушка.

Мой дедуля дорогой,

 Мы гордимся все тобой!

 И скажу я по секрету:

 Лучше нет на свете деда!

 Буду я всегда стараться

 На тебя во всём равняться!

Рассказ 1-2 детей о своем дедушке, показывая его портрет.

Младший брат.

Есть у меня братишка

 Смешной такой мальчишка!

 Мне во всём он подражает

 И ни в чём не уступает.

 Если мы играем в мячик,

 Я скачу, он тоже скачет,

 Я сижу - и брат сидит,

 Я бегу - и брат бежит.

 Такой смешной мальчишка

 Младший мой братишка.

Рассказ ребенка о своем младшем брате, показывая его фотографию.

Пальчиковая гимнастика.

Игровое упражнение "Кто пришёл?"

Кто пришёл?

 Мы - мы - мы,

 Папа, папа, это ты?

 Да - да - да,

 Мама, мама, это ты?

 Да - да - да,

 Братец, братец, это ты?

 Да -да - да,

 Ах, сестрица, это ты?

 Да - да - да,

 Все мы вместе?

 Да - да - да.

Воспитатель:   

- Вы дома, вместе со своими родителями придумали и изобразили герб своей семьи. Давайте на них посмотрим.

Рассматривание семейных гербов и рассказы детей о них.

"Детский сад - моя вторая семья".

Воспитатель:   

- Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.

- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи?

Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь.

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства?

Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас.

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья?

Детский сад.

- А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья?

Ответы детей.

Итог занятия.

Воспитатель:   

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....

Конспект занятия "Родословная моей семьи"

Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими...

«Моя семья. Родословная моей семьи»

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имя, отчества своих родителей, своего рода и родословной....

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

Открытое занятие « Моя семья. Родословная моей семьи».

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:Образовательные:- активизировать словарь детей на основе углубл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи" Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, зна...