Главные вкладки

    Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Житкевич Елена Николаевна

    Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, это одна из целей, реализация которой предусмотрено данным занятием.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon semya.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ,  ПРОВЕДЕННОГО В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  МДОУ  «Хомутовский детский сад (общеразвивающего) вида №2» ЛОГОПЕДОМ ЖИТКЕВИЧ ЕЛЕНОЙ НИКОЛАЕВНОЙ

    ВИД ЗАНЯТИЯ: развитие связной речи

    ТЕМА: СЕМЬЯ

    ЦЕЛИ: 1.Уточнить и систематизировать знания детей о семье, родственных                                                                               отношениях в семье и обязанностях членов семьи;

     2. Развивать связную речь при составлении рассказов о членах своей семьи; учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать логическое мышление при объяснении смысла пословицы;

     3. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

    ОБОРУДОВАНИЕ: фотографии членов семьи детей старшей группы, предметные картинки: мужчина, женщина, девочка, мальчик, бабушка, дедушка, мяч, цветок с лепестками.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1. ОРГ. МОМЕНТ

    - Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на съемку детской передачи под названием «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

    - Ведущей буду я. А все, кто присутствует в нашем зале –это телезрители.

    - Участники передачи, устраивайтесь поудобнее на своих местах. Приготовились? Начинаем. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из Хомутовского детского сада №2 старшей группы. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о своей семье, о своих дорогих и близких людях. А еще ребята принесли фотографии своей семьи.

    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    А)- Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

    - Конечно, это мама. Я предлагаю вам сказать красивые слова своим мамам, возможно они смотрят нашу передачу и услышат их.

    (милая, красивая, любимая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, внимательная, чудесная, замечательная, прекрасная …)

    - А сейчас наши телезрители ждут ваших рассказов о мамах. Вам надо сказать как зовут вашу маму, кем она работает, какая у вас мама, что делает мама дома в вашей семье и как вы помогаете своей маме.

    (рассказы детей)

    Б) – Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детеныш и его мама». Я называю детеныша, а вы - его маму. Отвечает тот, кому брошу мяч. Будьте внимательны!

    - У козленка -  коза,

    У жеребенка –

    У теленка –

    У котенка –

    У поросенка –

    У щенка –

    У цыпленка –

    У лисенка –

    У слоненка –

    В)- Молодцы! Ребята, а  о ком из членов семьи вы еще бы могли рассказать?

    - Давайте расскажем телезрителям о папах, рассказываем также как и о мамах: показываем фотографию, говорим как зовут, кем папа работает, какой ваш папа, какую работу папа выполняет дома, чем вы любите заниматься с папой.

    (рассказы детей)

    - Ребята, сегодня мы часто повторяем слово «семья», а разве семья – это только вы, мама и папа? Какие еще родственники являются членами одной семьи? ( братья, сестры, бабушки, дедушки)

    - Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, вы живете вместе.

    Г)Дидактическая игра «Кто кем приходится?» (вывешиваются картинки)

    - Ребята, а кто самый старший в вашей семье?

    - Кто для дедушки и бабушки папа, мама? (сын, дочь)

    - Кто для дедушки и бабушки вы? (внук, внучка)

    - Кто для папы и мамы вы? (сын, дочь)

    - Кто мальчик для девочки? (брат)

    - Кто девочка для мальчика? (сестра)

    - Все они живут в одной семье и являются близкими родственниками, родными.

    ФИЗМИНУТКА

    - Ребята, а отдыхать со своей семьей вы любите? Я предлагаю сделать «семейную зарядку»

    Осенью, весной,

    Летом и зимой.

    Мы во двор выходим

    Дружною семьей.

          Встанем в круг и по порядку

          Каждый делает зарядку  (становятся в круг)

          Мама руки поднимает    (руки вверх)

          Папа бодро приседает.   (приседания)

    Повороты вправо-влево       (руки на поясе, дети делают повороты)

    Делает мой братик Сева.

    Я сама бегу трусцой     (бег на месте)

    И качаю головой.       (наклоны головой в стороны)

     Д) – Ребята, пока мы делали зарядку, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что-то написано.

    Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки, а ведущий читает задание: сказать ласково о…)

    Бабушка – бабулечка, бабуля, бабуся.

    Папа- папочка, папуля, папуленька.

    Сын – сынок, сыночек, сынуля.

    Мама- мамочка, мамуля.

    Дочь- доченька, дочурка.

    Дедушка- дедуля, дедулечка.

    - Давайте подумаем, какая у вас семья? У меня семья маленькая: я, муж и сын. А еще какая может быть семья? (большая, маленькая, дружная, крепкая, трудолюбивая, работящая, здоровая или спортивная, т.е. где занимаются спортом, многодетная)

    Е) – Ребята, семью почитали, т.е. считали важной частью жизни с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье, а я хочу вам сказать такую. «Вся семья вместе, так и душа на месте».

    - Как вы понимаете ее? (выслушивание ответов детей и объяснение смысла)

    - Что бы вы хотели пожелать своей семье?

    - ИТАК, ребята, семьи бывают большие и маленькие, главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.

    ИТОГ

    - Дорогие участники, дорогие телезрители, время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Моя семья» и до новых встреч!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

    Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

    Конспект занятия тема "Насекомые" старшая группа

    Расширять и закреплять знания детей о насекомых, воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете....

    Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

    Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

    Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»

    «Патриотическое воспитание  в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и  педагога»...

    Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"

                            Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...

    План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

    «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

    Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

    Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...