Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Житкевич Елена Николаевна

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, это одна из целей, реализация которой предусмотрено данным занятием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ,  ПРОВЕДЕННОГО В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  МДОУ  «Хомутовский детский сад (общеразвивающего) вида №2» ЛОГОПЕДОМ ЖИТКЕВИЧ ЕЛЕНОЙ НИКОЛАЕВНОЙ

ВИД ЗАНЯТИЯ: развитие связной речи

ТЕМА: СЕМЬЯ

ЦЕЛИ: 1.Уточнить и систематизировать знания детей о семье, родственных                                                                               отношениях в семье и обязанностях членов семьи;

 2. Развивать связную речь при составлении рассказов о членах своей семьи; учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать логическое мышление при объяснении смысла пословицы;

 3. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

ОБОРУДОВАНИЕ: фотографии членов семьи детей старшей группы, предметные картинки: мужчина, женщина, девочка, мальчик, бабушка, дедушка, мяч, цветок с лепестками.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГ. МОМЕНТ

- Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на съемку детской передачи под названием «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

- Ведущей буду я. А все, кто присутствует в нашем зале –это телезрители.

- Участники передачи, устраивайтесь поудобнее на своих местах. Приготовились? Начинаем. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из Хомутовского детского сада №2 старшей группы. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о своей семье, о своих дорогих и близких людях. А еще ребята принесли фотографии своей семьи.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

А)- Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

- Конечно, это мама. Я предлагаю вам сказать красивые слова своим мамам, возможно они смотрят нашу передачу и услышат их.

(милая, красивая, любимая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, внимательная, чудесная, замечательная, прекрасная …)

- А сейчас наши телезрители ждут ваших рассказов о мамах. Вам надо сказать как зовут вашу маму, кем она работает, какая у вас мама, что делает мама дома в вашей семье и как вы помогаете своей маме.

(рассказы детей)

Б) – Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детеныш и его мама». Я называю детеныша, а вы - его маму. Отвечает тот, кому брошу мяч. Будьте внимательны!

- У козленка -  коза,

У жеребенка –

У теленка –

У котенка –

У поросенка –

У щенка –

У цыпленка –

У лисенка –

У слоненка –

В)- Молодцы! Ребята, а  о ком из членов семьи вы еще бы могли рассказать?

- Давайте расскажем телезрителям о папах, рассказываем также как и о мамах: показываем фотографию, говорим как зовут, кем папа работает, какой ваш папа, какую работу папа выполняет дома, чем вы любите заниматься с папой.

(рассказы детей)

- Ребята, сегодня мы часто повторяем слово «семья», а разве семья – это только вы, мама и папа? Какие еще родственники являются членами одной семьи? ( братья, сестры, бабушки, дедушки)

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, вы живете вместе.

Г)Дидактическая игра «Кто кем приходится?» (вывешиваются картинки)

- Ребята, а кто самый старший в вашей семье?

- Кто для дедушки и бабушки папа, мама? (сын, дочь)

- Кто для дедушки и бабушки вы? (внук, внучка)

- Кто для папы и мамы вы? (сын, дочь)

- Кто мальчик для девочки? (брат)

- Кто девочка для мальчика? (сестра)

- Все они живут в одной семье и являются близкими родственниками, родными.

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, а отдыхать со своей семьей вы любите? Я предлагаю сделать «семейную зарядку»

Осенью, весной,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

      Встанем в круг и по порядку

      Каждый делает зарядку  (становятся в круг)

      Мама руки поднимает    (руки вверх)

      Папа бодро приседает.   (приседания)

Повороты вправо-влево       (руки на поясе, дети делают повороты)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой     (бег на месте)

И качаю головой.       (наклоны головой в стороны)

 Д) – Ребята, пока мы делали зарядку, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что-то написано.

Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки, а ведущий читает задание: сказать ласково о…)

Бабушка – бабулечка, бабуля, бабуся.

Папа- папочка, папуля, папуленька.

Сын – сынок, сыночек, сынуля.

Мама- мамочка, мамуля.

Дочь- доченька, дочурка.

Дедушка- дедуля, дедулечка.

- Давайте подумаем, какая у вас семья? У меня семья маленькая: я, муж и сын. А еще какая может быть семья? (большая, маленькая, дружная, крепкая, трудолюбивая, работящая, здоровая или спортивная, т.е. где занимаются спортом, многодетная)

Е) – Ребята, семью почитали, т.е. считали важной частью жизни с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье, а я хочу вам сказать такую. «Вся семья вместе, так и душа на месте».

- Как вы понимаете ее? (выслушивание ответов детей и объяснение смысла)

- Что бы вы хотели пожелать своей семье?

- ИТАК, ребята, семьи бывают большие и маленькие, главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.

ИТОГ

- Дорогие участники, дорогие телезрители, время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Моя семья» и до новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»

Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека,      -  дать понятие «части тела», ...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...