Конспект занятия "Мой дом, моя семья"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

вуличенко-ольга-александровна

Конспект занятия по образовательной области "Познание" с интеграцией образовательных областей "Коммуникация", "Социализация" в подготовительной группе "Мой дом, моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_moya_semya.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по образовательной области «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация»

в подготовительной группе

 « Мой дом, моя семья»

Воспитатель:  Вуличенко О.А.

2013 г

        

        Тема: Мой дом, моя семья.

Задачи:

Образовательные:  дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; познакомить с терминами родства: прабабушка,  прадедушка.

Развивающие: развивать мышление, воображение, память; диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:  формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким;

Материалы: набор картинок по теме «Семья», презентация  на тему«Семья».

  1. Организационный  момент.

Объявление темы.

Собрались все дети в круг

Я -  твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передавайте улыбку и хорошее настроение по кругу.

 - Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о семье

2. Беседа на тему «Мой дом, моя семья»

- Давно-давно в стране, где мы живем, не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Люди в этих деревнях были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду, много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада,  ловили рыбу в реках и озерах.

      Славяне были дружелюбными и гостеприимными, они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми и странниками,  каждая семья – отец, мать, дети –жила в своей избе отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети, и все: дети, внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным являлся старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, с младшими сестренками и братьями поиграть, в саду, огороде помочь. Вот так жили наши предки.

- А вы, ребята после детского сада куда спешите? (Домой).

  Чтение стихотворных строчек воспитателем ( слайд 2).

Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом

- Кто вас ждет? (Семья).

 - Из кого состоит ваша семья, назовите.

- Какое самое первое слово говорит ребенок? (Мама)

Слава  прочтет нам стихотворение о маме  (слайд 3).

Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.

- Кто еще есть в вашей семье? (Папа)

 Полина прочтет стихотворение о папе (слайд 4).

Мой папа самый сильный,
Мой папа знает всё.
Про мир автомобильный,
И разное зверьё.

-----------------------------------

Мой папа самый, самый!
Я так скажу о нём!..
И он нас любит с мамой!
Вот так мы и живём.

- У кого в семье живут бабушка и дедушка? Света сейчас прочтет стихотворение о бабушке (слайд 5).

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней  (Л.Квитка)

- Сережа  и Богдан расскажут о дедушке и бабушке (слайд 6, 7, 8)

1. Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться.

2.Дедушка для внуков — забота и опора.
Бабушка — поддержка и судейство в спорах.
Их любви огромной, знаем, нет предела,
Все поймут, подскажут, и помогут в деле!

Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им. Бывает ведь, что надо помочь сделать что-нибудь: отыскать потерянные бабушкой очки, принести из кухни посуду, убрать игрушки, навести порядок в комнате. Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них словно огонек, светит ваша доброта.

Нам прочитают стихи Алина и Саша  (слайды 9, 10)

Папу с мамой берегу
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…

Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –

Папу с мамой берегу,
      Я же сильный,
                Я смогу!

- Расскажите, как вы помогаете дома, заботитесь о близких (рассказы нескольких детей)

-Ребята, скажите,  а как одним словом назвать всех близких вам людей? (Семья)

Чтение воспитателем стихотворения (слайд 11)

Семья
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.

                                             (М. Шварц )

3. Физминутка

«Семейная зарядка».

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

3. Дидактическая игра «Подбери признаки»

- Ребята, расскажите о своих близких людях, подберите как можно больше хороших и добрых слов.

Мама (какая?) – добрая, красивая, ласковая, нежная, заботливая.

Папа – строгий, сильный, мужественный.

Бабушка – старенькая, добрая, седая, любящая.

Дедушка – мудрый, седой, заботливый.

Сестра – задорная, веселая, младшая.

Брат – старший, младший, сильный, маленький.

4. Беседа по пословицам.

- Объясните как вы понимаете пословицы разных народов о доме, близких людях: Материнское сердце лучше солнца греет.

При солнышке тепло, при матери добро.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

- А какие вы пословицы знаете?

5.Пальчиковая гимнастика.

Мой дом 

Скворцы живут в скворечнике,                   Поочередно загибаем пальчики
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!

- Расскажите о правилах культуры отношений с близкими людьми (Надо быть приветливыми, доброжелательными, проявлять к ним внимание и заботу, делать это сердечно, от души, любезно, не хмурясь).

      Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными.
Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас,  нужно его поддерживать. И  дарить своим близким любовь, терпение, уважение и понимание.

6. Итог:

- Ребята, что вы сегодня узнали нового?    

Что вам понравилось, запомнилось?                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".

Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи"   Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»   Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&rdquo...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...

Конспект досугового мероприятия с семьей в разновозрастной группе ДОУ: “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни...